Совет директоров одного из крупнейших в США производителей
автомобилей General Motors Corp. не рассматривает вариант банкротства компании
в качестве решения ее финансовых затруднений. Тем не менее, как заявил
официальный представитель компании Тони Червон по итогам регулярной
телеконференции, совет директоров General Motors обсудил главу 11 американского
закона о банкротстве, позволяющую компании продолжать работу и проводить
реструктуризацию своей деятельности. Он отметил, что обсуждение этой главы
является юридической обязанностью компании. "11 глава закона о банкротстве
не решает те вопросы, которые сегодня стоят перед компанией", - передает РБК.
Американское автомобилестроение находится в глубоком
кризисе, который усугубился из-за дефицита ликвидности. General Motors, Ford и
Chrysler просят у правительства немедленно выделить им кредит в размере 25 млрд
долл. В частности, General Motors утверждает, что без правительственного
кредита может остаться без оборотных средств уже к концу текущего года. Однако
администрация президента США Джорджа Буша не спешит выделять деньги
автопроизводителям и не исключает банкротства крупнейших компаний. Ряд
республиканцев считает, что автопроизводители оказались в бедственном положении
по собственной вине и не должны претендовать на средства, предназначенные для
стабилизации финансового сектора.
Американский автоконцерн General Motors производит грузовые
и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под
брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel,
Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. Чистые убытки General Motors за 9 месяцев
2008г. сократились на 44% и составили 21,3 млрд долл. по сравнению с убытками в
38 млрд долл. годом ранее. Выручка компании за 9 месяцев 2008г. снизилась на
11% и составила 118,6 млрд долл. против 133,6 млрд долл. годом ранее.
Операционные убытки за отчетный период выросли в 8,7 раза и составили 13,9 млрд
долл. по сравнению с операционными убытками в размере 1,6 млрд долл. за
аналогичный период годом ранее.