Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как проводится экспертиза культурных ценностей?


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/08/2018
Как проводится экспертиза культурных ценностей?

Минкульт предоставил рекомендации по проведению государственной экспертизы

Для вывоза и возвращения после временного вывоза культурных ценностей необходимо получить заключение обязательной государственной экспертизы.

При проведении госэкспертизы уполномоченные организации смогут руководствоваться Методическими рекомендациями по проведению государственной экспертизы культурных ценностей, утвержденными приказом Минкультуры от 17 мая 2018 года № 433.

Право проведения экспертизы предоставлено государственным учреждениям, учреждениям культуры и другим организациям согласно перечню, утвержденному приказом Минкультуры от 31 марта 2017 № 267.

Экспертиза является платной услугой и проводится после предоплаты (кроме экспертизы предметов, изъятых таможенными или правоохранительными органами и конфискованными по решению суда). Размер платы определен постановлением Кабмина от 26 августа 2003 года № 1343.

Для проведения экспертизы необходимо подать письменное заявление (ходатайство), к которому прилагается объект экспертизы, два экземпляра перечня объектов, заявленных к вывозу и два экземпляра цветных фотографий объектов размером 13 х 18 сантиметров (кроме предметов филателии, письменных и документальных памятников, архивных документов, фотографии которых не подаются).

Рекомендованная форма заявления приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

В случае невозможности транспортировки объекта экспертизы проводится выездная экспертиза по месту нахождения объекта. Также объекты экспертизы могут передаваться на временное хранение в уполномоченные организации, что оформляется актом приема-передачи.

Экспертиза может быть предварительной, первичной, повторной, дополнительной и контрольной.

Предварительная экспертиза проводится с целью установления принадлежности объекта к культурным ценностям или предметам культурного назначения. По ее результатам составляется экспертное заключение по рекомендованной форме, приведенной в приложении 2 к Методическим рекомендациям.

Первичная экспертиза проводится для предоставления рекомендаций по возможности вывоза (временного вывоза) культурных ценностей с территории Украины для дальнейшего оформления свидетельства на право вывоза.

Повторная экспертиза проводится в случае нарушения требований первичной экспертизы. Проведение повторной экспертизы поручается другому эксперту (группе экспертов).

Дополнительная экспертиза проводится в случае, когда возникли новые научные основания для характеристики объекта. Такая экспертиза проводится тем же или другим экспертом (группой).

Контрольная экспертиза проводится для проверки выводов первичной экспертизы или в целом выводов ранее проведенных экспертиз.

Результаты экспертизы оформляются путем составления экспертного заключения, которое оформляется на бланке уполномоченного организации, подписывается экспертом (экспертами) и руководителем уполномоченной организации и заверяется оттиском гербовой печати уполномоченной организации.

Л╤ГА:ЗАКОН

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.08.2018 по 16.08.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Информация
1. Санкции
Приказ № 1081 от 03.08.2018
О введении санкций с 12.09.2018
Приказ № 1066 от 31.07.2018
О введении санкций с 10.08.2018
Приказ № 1122 от 10.08.2018
Об отмене санкций с 10.08.2018
Приказ № 1119 от 09.08.2018
Об отмене санкций с 09.08.2018
Приказ № 1101 от 07.08.2018
Об отмене санкций с 07.08.2018
Приказ № 1102 от 07.08.2018
Об отмене санкций с 07.08.2018
Приказ № 1083 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1086 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1087 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1088 от 03.08.2018
Об отмене санкций с 03.08.2018
Приказ № 1054 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1059 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1063 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Приказ № 1065 от 31.07.2018
Об отмене санкций с 31.07.2018
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ8
Листи ДМСУ3
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
Статт╕1
ВСЕГО:15


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 13.12.2010 № 11/2-10.10/15938-ЕП Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ деклар...

Количество просмотров: 87 (за период c 00:00 по 18:03 16/08/18), всего просмотров: 835
Лист вiд 13.12.2010 № 11/2-10.10/15938-ЕПДМСУ
Щодо однозначного розум╕ння поняття "виробник товар╕в" при внесенн╕ до вантажно╖ митно╖ декларац╕╖
Вступил в силу с 13.12.2010
• Все хиты документов


MDoffice

Проекти транскордонно╖ сп╕впрац╕ ╢С: чому вони неефективн╕ в Укра╖н╕

Програми транскордонно╖ сп╕впрац╕ – один ╕з ключових ╕нструмент╕в п╕дтримки ╢вросоюзом сво╖х кра╖н-сус╕д╕в.

Ця допомога нада╓ться в рамках двох масштабних ╕н╕ц╕атив ╢вросоюзу: ╢вропейського ╕нструменту сус╕дства та Програми Територ╕ального сп╕вроб╕тництва кра╖н Сх╕дного партнерства. Ц╕ кошти мають сприяти подоланню сп╕льних виклик╕в, пов’язаних з ╕нтенсивним рухом населення й товар╕в, гуман╕тарними та еколог╕чними проблемами.

Наск╕льки усп╕шно ц╕ проекти реал╕зуються в Укра╖н╕?

Нараз╕ для Укра╖ни доступн╕ п'ять програм транскордонно╖ сп╕впрац╕, як╕ реал╕зуються в 11 прикордонних областях. 

Програма

 

Обсяг ф╕нансування ╢С

Област╕

Програма сп╕вроб╕тництва EaPTC Б╕лорусь – Укра╖на

3,3 млн ╓вро

Волинська, Р╕вненська, Житомирська, Ки╖вська, Черн╕г╕вська област╕

Програма сп╕вроб╕тництва EaPTC Молдова – Укра╖на

3,3 млн ╓вро

Одеська, В╕нницька, Черн╕вецька област╕

Програма транскордонного сп╕вроб╕тництва "Польща-Б╕лорусь-Укра╖на 2014-2020"

183 млн ╓вро

Волинська, Льв╕вська, Закарпатська област╕

Сп╕льна операц╕йна програма "Румун╕я-Укра╖на"

60 млн ╓вро

╤вано-Франк╕вська, Закарпатська, Черн╕вецька, Одеська област╕

Сп╕льна операц╕йна програма "Угорщина-Словаччина-Румун╕я-Укра╖на 2014-2020"

73,9 млн ╓вро

Закарпатська, ╤вано-Франк╕вська област╕

Для ефективно╖ реал╕зац╕╖ програм транскордонно╖ сп╕впрац╕ необх╕дн╕ дв╕ реч╕: налагоджен╕ зв’язки м╕ж прикордонними рег╕онами та в╕дпов╕дн╕сть пр╕оритет╕в цих програм м╕сцевим стратег╕ями рег╕онального розвитку.

Загалом рег╕они Укра╖ни знаходяться в однакових правових умовах для розвитку транскордонно╖ сп╕впрац╕. Вони прописан╕ в Угод╕ про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом, Державн╕й стратег╕╖ рег╕онального розвитку–2020 та Державн╕й програм╕ розвитку транскордонного сп╕вроб╕тництва на 2016-2020 роки. Та й р╕вень узгодженост╕ положень цих документ╕в з╕ стратег╕ями рег╕онального розвитку можна вважати задов╕льним.

З ╕ншого боку, в╕дпов╕дальн╕сть за розвиток прикордонних в╕дносин поклада╓ться передус╕м на м╕сцев╕ органи виконавчо╖ влади. ╤ тут нас оч╕ку╓ непри╓мний сюрприз:

деяк╕ двосторонн╕ угоди м╕ж м╕сцевою владою прикордонних рег╕он╕в та територ╕ями кра╖н-сус╕д╕в вже втратили свою актуальн╕сть (були п╕дписан╕ наприк╕нц╕ 1990-х) та часто д╕ють лише на папер╕.

Кр╕м того, транскордонн╕ проекти згадуються у планах реал╕зац╕╖ рег╕ональних стратег╕й лише еп╕зодично. А ц╕л╕сне бачення транскордонно╖ складово╖ у стратег╕чному плануванн╕ демонстру╓ нараз╕ т╕льки Льв╕вська область.

Кадри й досв╕д

Рег╕они з тривалим досв╕дом участ╕ у програмах ╢С прид╕ляють транскордонн╕й сп╕впрац╕ б╕льше уваги у стратег╕ях рег╕онального розвитку. А ╖хн╕ представники м╕сцево╖ влади, як правило, вже працювали в кер╕вних структурах ╓вропейських програм транскордонного сп╕вроб╕тництва.

Водночас р╕зна залучен╕сть рег╕ональних представник╕в до п╕дготовчого етапу розробки ╓вропейських програм призводить до того, що пр╕оритети розвитку одних областей враховуються повн╕стю, а решти – лише частково.

Залиша╓ться незрозум╕лим, в який момент механ╕зм врахування рег╕ональних ╕нтерес╕в да╓ зб╕й. Або п╕д час надання пропозиц╕й, або у ход╕ ╖х врахування у програмах. У будь-якому випадку активн╕сть представник╕в м╕сцевих орган╕в влади виступа╓ тут вир╕шальним чинником.

Водночас надм╕рний вплив м╕сцевих чиновник╕в створю╓ ризики необ’╓ктивного оц╕нювання поданих проект╕в.

Сп╕вф╕нансування проект╕в

Нараз╕ рег╕они Укра╖ни мають розмите бачення особливостей залучення ф╕нансування транскордонних програм ╢С. Причини цього – р╕зн╕.

З одного боку, це брак досв╕ду у питаннях фандрайзингу, проблеми з менеджментом залучених кошт╕в та складнощ╕ у пошуку партнер╕в.

З ╕ншого – рег╕ональн╕ учасники стають заручниками недосконалого середовища кредитування, включаючи обмежен╕ можливост╕ залучити зовн╕шн╕ ф╕нанси до м╕сцевих бюджет╕в. Кр╕м того, у рамках програм ╢С не передбачене доф╕нансування проект╕в коштом приватних ╕нвестиц╕й, що робить невиг╕дною сп╕впрацю для громадського сектора та б╕знесу.

Прозор╕сть

Упорядкований список ус╕х проект╕в у рег╕онах знайти проблематично. А для отримання ╕нформац╕╖ щодо обсяг╕в сп╕вф╕нансування з м╕сцевих бюджет╕в необх╕дн╕ ╕нформац╕йн╕ запити.

У багатьох рег╕онах поширений п╕дх╕д, коли р╕шення про сп╕вф╕нансування та його обсяги прийма╓ться м╕сцевою радою вже п╕сля отримання пов╕домлення про перемогу проекту в конкурс╕. Це вносить елемент спонтанност╕ у процес, котрий вимага╓ ретельного планування, а також створю╓ поле для маневр╕в на користь приватних ╕нтерес╕в.

Поглиблю╓ вказан╕ проблеми й в╕дсутн╕сть повноц╕нно╖ транскордонно╖ статистики. За цим ускладню╓ться оц╕нка розвитку транскордонного сп╕вроб╕тництва, анал╕з кон’юнктури на транскордонних ринках, проведення науково-досл╕дних роб╕т, об╜рунтування стратег╕чного розвитку прикордоння, сво╓часне прийняття управл╕нських р╕шень.

В╕дтак прикордонн╕ рег╕они Укра╖ни втрачають значну частку можливостей, що в╕дкривають програми транскордонно╖ сп╕впрац╕ ╢С.

Вир╕шення ц╕╓╖ проблеми потребу╓ б╕льше зусиль м╕сцевих стейкхолдер╕в до транскордонно╖ сп╕впрац╕, перетворення ╖╖ на нев╕д’╓мний елемент стратег╕чного планування.

Важливо, щоб м╕сцева влада оперативно надавала пропозиц╕╖, що сприятимуть розвитку рег╕он╕в, та використовувала ус╕ можливост╕ для ╖х лоб╕ювання при п╕дготовц╕ транскордонних програм. Тут не об╕йтися без залучення проф╕льних експерт╕в для надання консультац╕й, а також обм╕ну досв╕дом ╕з громадськими орган╕зац╕ями, що мають усп╕шний проектний досв╕д.

Певн╕ оч╕кування покладаються ╕ на центральн╕ органи виконавчо╖ влади. Це ╕ стимулювання рег╕он╕в застосовувати ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до транскордонно╖ сп╕впрац╕, ╕ посилення п╕дтримки транскордонних проект╕в у рег╕онах, ╕ формування ╓дино╖ бази даних проект╕в та статистично╖ ╕нформац╕╖ щодо ╖х виконання.

Хочеться в╕рити, що пазл транскордонно╖ сп╕впрац╕ нарешт╕ складеться ╕ кожен ╓вроцент буде використано з максимальною користю для укра╖нського сусп╕льства.

 

Стаття п╕дготовлена на основ╕ анал╕тичного документа "Синерг╕я програм транскордонного сп╕вроб╕тництва та стратег╕й рег╕онального розвитку в Укра╖н╕", створеного за п╕дтримки проекту "Громадська синерг╕я", що ф╕нансу╓ться ╢С ╕ викону╓ться М╕жнародним фондом "В╕дродження"


 
експерт з економ╕ки Пол╕ського фонду м╕жнародних та рег╕ональних досл╕джень




╢вропейська правда

З початку року митна варт╕сть зросла на 16%

Протягом с╕чня-липня 2018 року до державного бюджету перераховано 195,3 млрд грн. митних платеж╕в. Це на 15%, або на 25,9 млрд грн перевищу╓ показник 7 м╕сяц╕в 2017 року.

Пор╕вняно з в╕дпов╕дним пер╕одом минулого року ф╕ксу╓ться позитивна динам╕ка та поступове зростання обсяг╕в ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, р╕вня митно╖ вартост╕ та митних платеж╕в.

Так, обсяги оподаткованого ╕мпорту товар╕в у с╕чн╕-липн╕ 2018 року зросли по ваз╕ до 37,8 млн тонн, що на 5% б╕льше с╕чня-липня 2017 року, та по митн╕й вартост╕ – майже до 28,4 млрд $, або на 16% б╕льше в╕дпов╕дного пер╕оду минулого року.

За вказаний пер╕од митн╕ платеж╕ з ╕мпорту склали 7,4 млрд $. Це на 15% перевищу╓ в╕дпов╕дний показник минулого року.

Р╕вень митно╖ вартост╕ оподаткованого ╕мпорту зб╕льшився на 9,8% до 0,75 $/кг.

Податкове навантаження на одиницю ваги оподаткованого ╕мпорту зб╕льшилося до 5,21 грн/кг, або на 9,1%.

Основними бюджетоформуючими товарами за 7 м╕сяц╕в 2018 року стали:

− нафта або нафтопродукти – 43,1 млрд грн;

− гази нафтов╕ – 12,5 млрд грн;

− автомоб╕л╕ легков╕ – 11,7 млрд грн;

− вуг╕лля кам’яне – 9,6 млрд грн;

− ╕нсектициди, фунг╕циди – 4 млрд грн;

− телефонн╕ апарати – 2,6 млрд грн;

− добрива м╕неральн╕ – 2,4 млрд грн;

− трактори – 2,3 млрд грн

У липн╕ до державного бюджету над╕йшло 31,9 млрд грн митних платеж╕в, що на 5,9 млрд грн б╕льше липня 2017 року та на 5,3 млрд грн – червня 2018 року.

При цьому середньоденн╕ надходження митних платеж╕в у липн╕ зросли до майже 1,5 млрд грн. Це на 214 млн грн перевищу╓ середньоденний показник липня 2017 року та на понад 121 млн грн червня 2018 року.

Обсяги оподаткованого ╕мпорту товар╕в за цей пер╕од зросли по ваз╕ на 12% та по митн╕й вартост╕ – на 29% пор╕вняно з липнем 2017 року.

Р╕вень митно╖ вартост╕ оподаткованого ╕мпорту зб╕льшився на 16% - до 0,78 $/кг, податкове навантаження на одиницю ваги оподаткованого ╕мпорту - на 12% до 5,4 грн./кг.

У липн╕ 2018 року в╕дбулося зб╕льшення податкового навантаження при ввезенн╕ товар╕в у контейнерах на 21,6%, у тому числ╕ при оформленн╕ таких категор╕й вантаж╕в:

- тканин синтетичних або штучних – на 33,8%;

- тканин спец╕альних – на 57,3%;

- ╕грашок – на 16,7%.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Российские судовладельцы приостановили перевозки в Украину - СМИ

После задержания в Херсонском порту танкера "Механик Погодин" ряд российских судовладельцев приостановили перевозки в Украину

Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как нефтетанкер подсанкционной российской компании был задержан в порту Херсона. Об этом пишет Reuters.

"Решается вопрос по поводу обращения в суд... Мне кажется, что такого плана (задержание – ред.) первое”, - сказала представитель СБУ Вероника Фролова.

Танкер “Механик Погодин” принадлежит ВЭБ-Лизингу, входящему в группу Внешэкономбанка. ВЭБ-Лизинг в мае был включен в список российских компаний, подпадающих под санкции СНБОУ.

Корабль выполнял перевозку дизельного топлива из Туркмении в Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc, сообщил капитан судна.

ВЭБ-Лизинг отказался от комментариев. Министерство транспорта России не ответило на запрос о комментарии.

Системы слежения за судами в терминале Reuters показывают, что некоторые российские суда, владельцы которых не находятся под санкциями, по-прежнему следуют в украинские порты.

Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

Серый импорт победил. Почему Розетка перестала продавать Apple

Больше половины смартфонов iPhone до сих пор поступают в Украину по серым схемам. А самой яблочной компании нет до этого никакого дела

Крупнейший интернет-магазин Розетка перестал самостоятельно продавать продукцию Apple. Этим сейчас занимаются только его партнеры, работающие с Розеткой как с маркетплейсом.

Что произошло

Как сообщило на днях издание Ain.ua, Rozetka исчезла из перечня официальных реселлеров на сайте официального дистрибьютора Apple — компании Asbis, в котором фигурировала среди продавцов iPhone X еще в ноябре прошлого года. В нем остались Citrus, MOYO, Киевстар, Алло и другие ритейлеры.

Напомним, Asbis стал официальным дистрибьютором всей техники Apple в Украине с 1 июля 2017 года. До этого компания поставляла только смартфоны iPhone. В Asbis подтвердили, что Розетка уже не является авторизованным реселлером Apple.

СЕО компании Розетка Владислав Чечеткин рассказал LIGA.net, почему он перестал продавать айфоны. “90% техники Apple попадает в страну без уплаты всех необходимых платежей и без документов соответственно. Так как мы не можем продавать товар без документов мы отказались его продавать”, - отметил он. Чечеткин добавил, что Asbis не деавторизировал Розетку. Она сама отказалась.

Чем закончилась война с серым Apple

Осведомленный источник редакции в одном из ритейлеров подтверждает, что большая половина продукции Apple до сих пор поступает в Украину неофициально. Он говорит, что показатели серого ввоза на уровне 90% и более наблюдались в нашей стране еще до того, как Asbis стал эксклюзивным дистрибьютором. Активная стадия войны властей с серым рынком айфонов началась осенью 2015 года, когда Apple представила iPhone 6S. За несколько месяцев правоохранители и фискалы обыскали около 70% всех существующих малых и средних интернет-магазинов с продукцией Apple. У них изымались не только новые айфоны, но и другая продукция Apple. Силовики забирали яблочный товар без разбора.

Но серый рынок Apple в Украине таки выжил. Как говорит собеседник редакции, сейчас на него приходится около 60% всей продукции. Еще один источник в другом магазине говорит, что доля серых поставок - это, как минимум, 70%. Первый собеседник добавляет, что белой техникой торговать просто не выгодно. По его словам, Apple отгружает партнерам яблочные телефоны при условии их дальнейшей маржи в рознице на уровне 5-7%. При этом собственные вложение ритейлера в продажу каждого iPhone (маркетинг, поддержка, логистика) составляют до 10% и более. “Таким образом, если крупные сети и продают Apple, то они в лучшем случае выходят в ноль”,- продолжает собеседник. Он добавляет, что в данном случае выручает продажа дополнительных услуг - чехлы для iPhone, настройки и прочее. Так ритейлеры могут немного заработать. Но “серовозы” продолжают выжимать и без того низкомаржинальные белые продажи ценами. “И Розетке ничего больше не оставалось, как перестать торговать Apple”, - рассказывает собеседник.

Довезете сами!

Что касается Apple, то как утверждает собеседник, ее представителю вообще все равно, как товар завозится в Украину. Главное условие - чтобы товар, предназначенный для нашей страны, отгружался у яблочной компании.

Как рассказывает один источников на ритейл-рынке, есть такое явление, когда крупные украинские реселлеры ввозят в страну со складов Чехии предназначенную для Украины технику Apple не совсем прозрачно. Тем не менее, этот товар будет в Украине продаваться по гарантии.

“Если посмотреть на количество ввезенных “официальных” смартфонов в статистике ГФС и на реальное количество проданных официальных гаджетов, то эти цифры сильно отличаются”, - отмечает источник.

Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

Анекдот из Интернет

- Люблю разгадывать кроссворды. Ещё бы за это и деньги платили.
- Так иди в охранники.

Афоризм

Обвинить женщину в том, чего она не совершала,
значит - подать ей идею

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное