Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Розпорядження вiд 02.04.2020 No 370-р Про внесення змiн у додатки 1 i 2 до розпорядження Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 13 березня 2020 р...


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 08/04/2020
* Документ дня: Розпорядження вiд 02.04.2020 № 370-р Про внесення зм╕н у додатки 1 ╕ 2 до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13 березня 2020 р...

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:03 08/04/20), всего просмотров: 123
Розпорядження вiд 02.04.2020 № 370-рКМУ
Про внесення зм╕н у додатки 1 ╕ 2 до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13 березня 2020 р. № 288
Вступил в силу с 07.04.2020
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.04.2020 по 08.04.2020

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ8
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни5
Кодекс2
Листи ДМСУ6
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Распорядження1
ВСЕГО:30


MDoffice

Удосконалено норми оподаткування вв╕зним митом та ПДВ медичних засоб╕в, необх╕дних для протид╕╖ коронав╕русу

Головним пр╕оритетом держави ╕ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в ╓ життя ╕ здоров’я громадян. На виконання вимог Закону Укра╖ни в╕д 30.03.2020 № 540-IX про забезпечення додаткових гарант╕й у зв’язку з поширенням коронав╕русно╖ хвороби, Уряд удосконалив положення окремих нормативно-правових акт╕в щодо ввезення в Укра╖ну та/або  введення в об╕г окремих протиеп╕дем╕чних ╕ медичних товар╕в, операц╕╖ ╕з ввезення та/або постачання яких зв╕льняються в╕д оподаткування.

Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в внесено зм╕ни до 6 постанов, зг╕дно з якими:

  • розширено перел╕к товар╕в та обладнання, як╕ як при ввезенн╕ в Укра╖ну, так ╕ при виготовленн╕ на територ╕╖ Укра╖ни зв╕льняються в╕д ПДВ;
  • дозволено п╕дтверджувати в╕дпов╕дн╕сть техн╕чним регламентам медичних вироб╕в, обладнання та засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту як за стандартними та наявними документами (декларац╕я про в╕дпов╕дн╕сть) так ╕ шляхом отримання лист╕в-п╕дтверджень МОЗ та Держпрац╕;
  • доповнено додатковими кодами зг╕дно з УКТЗЕД деяк╕ позиц╕╖ перел╕ку товар╕в протиеп╕дем╕чного призначення, вивезення яких громадянами не допуска╓ться;
  • визначено критер╕╖ в╕днесення товар╕в до товар╕в протиеп╕дем╕чного призначення для ц╕лей заборони вивезення громадянами з Укра╖ни;
  • визначено однозначн╕ п╕дстави для в╕днесення медичних вироб╕в та медичного обладнання до таких, як╕ зв╕льняються в╕д сплати вв╕зного мита та ПДВ.

Нов╕ норми дають можлив╕сть:

  • пришвидшити зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту та медичних вироб╕в;
  • удосконалити контроль за недопущенням вивезення громадянами з Укра╖ни товар╕в протиеп╕дем╕чного призначення.
  • розширити перел╕к л╕карських засоб╕в та медичних вироб╕в що будуть зв╕льнятися в╕д сплати вв╕зного мита та ПДВ при ввезенн╕ та/або постачанн╕.


https://www.mof.gov.ua

Турция усложняет процедуру импорта подсолнечника и орехов из Украины

Министерство торговли Турции 24 марта 2020 г. опубликовало коммюнике №31078, которым устанавливает надзор за импортом определенных сельскохозяйственных и продовольственных товаров посредством системы регистрации экспортеров.

Это требование будет распространяться на иностранных экспортеров таких товаров как орехи (миндаль, грецкие орехи и кешью), арахис, семена подсолнечника, подсолнечное масло и другие сопутствующие товары, чай, некоторые виды перца, бананы, чеснок и ряд других продуктов, сообщает EastFruit со ссылкой на данные USDA.

Министерство торговли Турции требует, чтобы импортеры этих товаров регистрировали каждую импортную партию в центре мониторинга. Импортеры также должны предоставить сертификаты о подлинности экспортеров, с которыми они ведут бизнес.

Сертификация предусматривает верификацию через местную торговую палату и консульство Турции в стране экспортера, и последующую регистрацию через онлайн-систему, добавляя имена своих турецких деловых партнеров. Подробные инструкции по ссылке.

Цель этого нововведения состоит в том, чтобы получить более точные справочные цены для определенных товаров и борьбы с незаконной торговлей этими товарами. Хотя официально эти требования вступают в силу 8 мая 2020 года, многие импортеры уже просят своих партнеров-экспортеров заполнить необходимые документы, чтобы избежать задержки груза на турецкой границе.

http://agroportal.ua

Max Nefyodov: Ось вам результати боротьби ╕з митними правопорушеннях за I квартал 2020 року.

При ╕мпорт╕ або виготовленн╕ З╤З сл╕д заре╓струватися в Держпрац╕

При ╕мпорт╕ або виготовленн╕ З╤З сл╕д заре╓струватися в Держпрац╕ 

 
Держпрац╕ визначено органом державного ринкового нагляду щодо засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту
 
Держпрац╕ у В╕нницьк╕й област╕ розпов╕да╓, що урядом актив╕зовано роботу щодо введення превентивних, попереджувальних ╕ проф╕лактичних заход╕в, з метою уникнення можливост╕ проникнення ╕ розповсюдження коронав╕русу ╕нфекц╕╖ СОVID-19 в кра╖н╕.

В╕дпов╕дно до Перел╕ку вид╕в продукц╕╖, щодо яких органи ринкового нагляду зд╕йснюють державний ринковий нагляд, затвердженого постановою КМУ в╕д 28.12.2016 р. №1069, Держпрац╕ визначено органом державного ринкового нагляду щодо засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту.

Постановою КМУ в╕д 20.03.2020 р. №226 затверджено Зм╕ни, що вносяться до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, у зв’язку з чим Техн╕чний регламент засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту, затверджений постановою КМУ в╕д 27.08.2008 р. №761 (дал╕ – Техн╕чний регламент), доповнено пунктом 11 , який регламенту╓, що на час д╕╖ пункт╕в 4 ╕ 5 розд╕лу ╤ Закону Укра╖ни в╕д 17.03.2020 р. №530-╤Х «Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни, спрямованих на запоб╕гання виникненню ╕ поширенню коронав╕русно╖ хвороби (COVID-19)» д╕я Техн╕чного регламенту не поширю╓ться на засоби ╕ндив╕дуального захисту, включен╕ до перел╕ку л╕карських засоб╕в, медичних вироб╕в та/або медичного обладнання, необх╕дних для зд╕йснення заход╕в, спрямованих на запоб╕гання виникненню ╕ поширенню, локал╕зац╕ю та л╕кв╕дац╕ю спалах╕в, еп╕дем╕й та пандем╕й коронав╕русно╖ хвороби (COVID-19), як╕ зв╕льняються в╕д сплати вв╕зного мита та операц╕╖ з ввезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д оподаткування податком на додану варт╕сть, затвердженого постановою КМУ в╕д 20.03.2020 р. №224.

Для введення в об╕г засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту, включених до зазначеного перел╕ку, заявник пода╓ до Держпрац╕ заяву ╕з зазначенням:

  • мети ввезення, ╕нформац╕╖ щодо виробника, назви вироб╕в, код зг╕дно з УКТЗЕД, номера парт╕╖ або сер╕йного номера,
  • обсягу парт╕╖, дан╕ щодо призначення виробу та способу д╕╖.

Заява пода╓ться дистанц╕йно на електронну адресу (або у ╕нший спос╕б) до територ╕ального органу Держпрац╕ за м╕сцем державно╖ ре╓страц╕╖ заявника.

За результатами опрацювання поданих документ╕в, Держпрац╕ вида╓ заявнику пов╕домлення про введення в об╕г окремих засоб╕в ╕ндив╕дуального захисту, стосовно яких не виконан╕ вимоги техн╕чних регламент╕в, але використання яких необх╕дне в ╕нтересах охорони здоров’я.

Розгляд документ╕в та видача пов╕домлення зд╕йснюються на безоплатн╕й основ╕.

Шаблон заяви розм╕щено у розд╕л╕ Державний нагляд (Ринковий нагляд)

Контактна ╕нформац╕я

Електронна пошта: vndsp@vn.ua

Адреса для пов╕домлень про продукц╕ю, що не в╕дпов╕да╓ загальн╕й вимоз╕ щодо безпечност╕ продукц╕╖ zvern@vndsp.gov.ua

(0432) 67-29-80 Телефон (факс) приймальня, зpав╕дувач сектору документального забезпечення та контролю – головний спец╕ал╕ст Козак ╤.В. 



«Дебет-Кредит»

Таблетка против импорта

   Экономическая теория гласит, что государству выгоднее производить товары у себя, чем покупать их за границей. Тем более в условиях кризиса, когда многие страны закрывают свои рынки от украинских товаров. Но какие у нашей страны остались возможности по замещению импорта?

   Последние четыре года подряд Украина наращивает импорт товаров. С 2015 по 2019 год товарный импорт вырос на 65% - с 36,6 млрд долл. до 60,4 млрд долл. Правда, до уровня 2013 года (77 млрд долл.) он так и не дорос, но надо понимать, что в 2019 году по сравнению с 2013 годом в Украине жило существенно меньше людей, а индекс промышленного производства даже по очень оптимистичным данным Госстата составлял менее 85% от уровня того же 2013 года.

   Усугубляет ситуацию тот факт, что большая часть импорта представлена не сырьём, комплектующими и/или новым оборудованием, а товарами конечного потребления и энергоносителями. Причём часть энергоносителей, а именно – нефтепродукты, это также товар конечного потребления.

   Ситуация никак не изменилась даже в 2019 году, когда присутствовали объективные факторы, способствующие сокращению импорта в стоимостном выражении. Стоимость энергоресурсов снизилась явно больше, чем стоимость основных товаров украинского экспорта, а погода в конце минувшего года выдалась аномально тёплой. Сэкономить на импорте энергоносителей удалось более 1,3 млрд долл. – 10% от объема импорта предыдущего года. И это всё при рекордном урожае.

   Однако вместо того чтобы использовать эти факторы в целях развития экономики, наша власть увлеклась строительством пирамиды ОВГЗ, вследствие чего укрепился курс гривны. Что нанесло дополнительный удар внутреннему производству и шире распахнуло ворота для импорта.

   В условиях пандемии коронавируса и начинающегося масштабного мирового экономического кризиса большинство стран мира неизбежно пойдёт по пути закрытия своих экономик и поддержки их самообеспечения и замещения импорта. И хотя Украине следовало бы заниматься тем же раньше, неизбежное шоковое падение импорта в нынешнем году вынуждает ставить вопросы о том, поставки каких товаров могут быть замещены внутриукраинским производством.

   Почти ¾ всего украинского импорта приходится на продукцию трёх отраслей – машино/приборостроения, топливно-энергетического комплекса, и химической промышленности – суммарно более 43,7 млрд долл.

   Явным же лидером из них является продукция машино/приборостроения, которой в прошлом году было ввезено на 20,5 млрд долл.

   В 2019 году с учетом легализации части "блях" в Украину было ввезено легковых автомобилей на 3,6 млрд долл. – это основная статья импорта продукции машиностроения. Очевидно, что полностью заместить импорт легковушек Украина не сможет. К сожалению, уже поздно идти и теми путями, которыми пошли сопредельные с Украиной Словакия и Россия, привлекшие иностранных автопроизводителей на свои рынки и разными путями заставлявшие их увеличивать локализацию. Даже от Румынии, в которой собираются сотни тысяч Dacia на платформе Logan, мы отстаём на безнадежные 20 лет.

   Но всё же при наличии государственных стимулов можно оживить завод в закарпатском Соломоново, на котором можно не только прикручивать колёса, но и заниматься сваркой и покраской корпусов автомобилей, выпускаемых Volkswagen Group, многими другими технологическим операциями, по договоренности с компанией постепенно наращивая степень локализации. Тут даже каких-то грандиозных разовых инвестиций не нужно. Нужны преференции и гарантии их длительности.

   Кроме того, можно отменить абсолютно варварские нормы Налогового кодекса, предусматривающие необлагаемый налогами и пошлинами ввоз готовых электромобилей. Именно готовых – а не их частей. Хотя, как минимум, собирать их можно было бы в нашей стране – опять же при наличии каких-то стимулов со стороны государства.

   Разумеется, в кризисный год обвал импорта легковых автомобилей произойдёт сам собой. Однако принятие описанных мер позволит сократить импорт на сотни миллионов и после восстановления рынка – за счет частичной локализации в Украине.

   Второй по объемам позицией машиностроительного импорта являются светодиодные лампы, а также их комплектующие – светодиоды и т.п., которых в прошлом году было ввезено на 1,3 млрд долл. Это далеко не такой высокотехнологичный товар, как легковой автомобиль. Однако конкурировать по цене с китайскими производителями самих светодиодов и плат к лампам представляется маловероятным. В Украине есть несколько сборщиков таких ламп, но их доля на рынке невелика. Стимулировать перемещение в Украину разработку дизайна и сборку готового изделия вполне реально. Больших капиталовложений тут не нужно. А эффект для торгового баланса может составить сотни миллионов долларов.

   Следующей товарной позицией импорта продукции машино/приборостроения являются мобильные телефоны, коих было ввезено почти на 1 млрд долл. В возможность импортозамещения тут особой надежды нет. Для этого нужны не только серьезные капиталовложения, но и в принципе разумная и последовательная экономическая и уже – промышленная политика.

   Из остальных значимых позиций продукции этой отрасли без серьезных капиталовложений и упомянутой выше разумной экономической политики рассчитывать на что-то сложно. Собственное тракторостроение и грузовое автомобилестроение наши власти целенаправленно убили, а приход иностранных производителей с высокой степенью локализации на наш микроскопический рынок представляется невероятным. Производство компьютеров или комплектующим к ним за один день или год не возникнет ни при каких условиях. Топливо для АЭС мы тоже продолжим импортировать.

   Имеется, правда, и ряд импортируемых в немалом количестве позиций (различное электрооборудование, насосы и т.д.), которые производятся в Украине и могли бы заместить экспорт даже без какой-то фискальной или инвестиционной поддержки государства. Но для этого нужно изменить закон о публичных закупках, предусмотрев преимущества для местного товаропроизводителя (от возможности ценовой надбавки до учета стоимости жизненного цикла продукции и т.д.)

   Если применить обе описанные меры, то в краткосрочной перспективе и без серьезных капиталовложений импорт продукции машино/приборостроения в сравнимых с 2019 годом экономических условиях удастся быстро заместить на сумму до 4-5 млрд долл. в лучшем случае. В случае же неизменности правил публичных закупок, даже при принятии прочих описанных мер, вряд ли сумма замещения дотянет до 2 млрд долл.

   Вторая по объему импорта группа товаров – это товары топливно-энергетические. Их в 2019 году было ввезено на 12,2 млрд. долл. Несмотря на то, что наша власть любит поговорить об энергонезависимости, имея в виду импортный газ (причем российский газ, импортируемый через европейские "прокладки"), на самом деле природного газа сегодня Украина закупает существенно меньше, чем угля (2,3 млрд долл. против 2,8 млрд долл.), и тем более меньше, чем нефтепродуктов (5,4 млрд долл.).

   Стоит отметить, что реальное преодоление зависимости от импорта угля возможно только в случае реинтеграции Донбасса. Однако подвижек на этом пути в последнее время не просматривается. А риторика новой власти по "донбасскому кейсу" становится аналогичной той, что использовалась властью прежней. Поэтому и здесь перспективы неважные.

   Тем не менее, именно в топливно-энергетической сфере кроются едва ли не наибольшие варианты для импортозамещения, но… государственная "Укргаздобыча" свернула свою программу "20/20", которая предусматривала увеличение добычи газа до 20 млрд куб м в год. В результате ее реализации в неизвестном направлении "растворились" до 50 млрд грн., а повышения добычи не произошло. И стратегия, направленная, на выжимание всех соков из промышленности и населения в пользу газового монополиста не изменилась. Поэтому тут положительных сдвигов ожидать не приходится.

   Наконец, импортозамещение нефтепродуктов возможно лишь при очень серьезных инвестициях в модернизацию существующих НПЗ, или с учетом их состояния – в строительство новых. Пожалуй для полного самообеспечения Украины нефтепродуктами понадобится никак не меньше 5 млрд долл., на которые в обозримом будущем рассчитывать не приходится.

   Выходит, что теоретически наиболее перспективная в вопросе импортозамещения сфера, на практике таких перспектив не имеет.

   Третья по объему импорта группа товаров – это продукция химической промышленности, которой в 2019 году было ввезено на 11 млрд долл. И в данном сегменте есть потенциал в краткие сроки заместить импорт не менее 3 млрд долл. продукции.

   Первое место среди них занимает импорт лекарственных средств. В условиях, когда украинская фармацевтическая промышленность, почти не занимается синтезом субстанций, а в основном смешивает их, таблетирует и т.д., говорить о возможности полного самообеспечения несерьезно. Да еще и с учетом научного отставания.

   Однако украинская фармацевтическая промышленность является одной из немногих, которая стабильно растет в последние годы. И она способна замещать, во всяком случае, ввоз готовых лекарств в дальнейшем еще в большей степени. Если же говорить о возможности возрождения синтеза или тем более медицинской науки, то это должна быть длительная поддерживаемая государством программа.

   Импорт удобрений, исключая калийные (для них у Украины нет сырьевой базы), в минувшем году составил более 1,4 млрд долл. Имеющиеся в Украине производственные мощности вполне могут заместить его весь. Нужно лишь прекратить издевательство над производителями удобрений со стороны "Нафтогаза Украины" в вопросах ценообразования и точечно помогать на правительственном уровне в борьбе с демпингом. Кстати, в 2020 году в условиях падающей цены на газ второй вопрос становится даже ключевым.

   Также государству необходимо более активно применять антидемпинговые меры по защите своего рынка от тех товаров, которые уже производятся у нас. Ведь если весь мир сегодня активно занимается протекционизмом, то чем мы хуже? Позитивным примером здесь является введение пошлины на китайскую оцинковку, что позволило резко снизить импорт данной продукции в Украину. Но вот с введением справедливой антидемпинговой пошлины на китайские трубы Межведомственная комиссия по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли откровенно медлит.

   Разумеется, речь везде идёт о сравнимых экономических условиях. В условиях жесткого кризиса нынешнего года падение импорта будет очень серьезным и само по себе. Важно использовать предоставляемый этим падением шанс при выходе из кризиса.

   ;Сергей Саливон, эксперт Аналитического центра экономико-правовых исследований и прогнозирования при ФРУ, директор департамента экономической политики ФРУ

https://www.minprom.ua

Проект Закону про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни щодо тимчасового застосування ставок вв╕зного мита на окрем╕ види зернових культур

Проект Закону про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни щодо тимчасового застосування ставок вв╕зного мита на окрем╕ види зернових культур

Номер, дата ре╓страц╕╖:

3310 в╕д 07.04.2020
Сес╕я ре╓страц╕╖:
3 сес╕я IX скликання
Редакц╕я законопроекту:
Основний
Рубрика законопроекту:
Економ╕чна пол╕тика
Суб'╓кт права законодавчо╖ ╕н╕ц╕ативи:
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни
╤н╕ц╕атор(и) законопроекту:
  • Шмигаль Денис Анатол╕йович Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Головний ком╕тет:
  • Гетманцев Д.О. Ком╕тет з питань ф╕нанс╕в, податково╖ та митно╖ пол╕тики
╤нш╕ ком╕тети:
  • Сольський М.Т. Ком╕тет з питань аграрно╖ та земельно╖ пол╕тики
  • Ар╕стов Ю.Ю. Ком╕тет з питань бюджету
  • Рад╕на А.О. Ком╕тет з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики
  • Климпуш-Цинцадзе ╤.О. Ком╕тет з питань ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни з ╢вропейським Союзом
Текст законопроекту та супров╕дн╕ документи:
  • Проект Закону 07.04.2020

Дати та стан проходження:Одержано проект
07.04.2020 Передано на розгляд кер╕вництву
07.04.2020 Одержано Верховною Радою


ВР Укра╖ни

Митниця працю╓ ╕ продовжу╓ виявляти порушник╕в митних правил.



   Митниця працю╓ ╕ продовжу╓ виявляти порушник╕в митних правил. Днями сп╕вроб╕тниками в╕дд╕лу митного оформлення «Ки╖в» митного поста «Центральний» Енергетично╖ митниц╕ Держмитслужби було складено 3 протоколи про порушення митних правил за ознаками статт╕ 485 Митного кодексу Укра╖ни.

   Суть справи поляга╓ у наступному: посадов╕ особи двох п╕дпри╓мств неодноразово подавали до митного оформлення неповн╕ пакети документ╕в, за якими в╕дпов╕дно до статт╕ 261 Митного кодексу Укра╖ни до Державного бюджету Укра╖ни мають бути сплачен╕ митн╕ та ╕нш╕ обов’язков╕ платеж╕. Тим самим представниками цих п╕дпри╓мств були вчинен╕ д╕╖, спрямован╕ на ухилення в╕д сплати митних платеж╕в на суму б╕льше 45 м╕льйон╕в гривень.

   За даними фактами до орган╕в досудового розсл╕дування за м╕сцем ре╓страц╕╖ п╕дпри╓мств направлен╕ Пов╕домлення про протиправн╕ д╕яння, що м╕стять ознаки злочину, передбаченого статтею 212 Крим╕нального кодексу Укра╖ни.


Працю╓мо дал╕.

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Есть ли доступ к декларациям помимо мд-декларейшн?

07-04-2020 13:37, Изольда
Регион: скрыт
Есть ли доступ к декларациям помимо мд-декларейшн?

Добрый всем день. Есть ли доступ к нашим оформленным декларациям на других ресурсах?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    - Почем лимоны?
    - По 160 ...
    - Запхай их себе в ...опу
    - Не могу там уже имбирь по 400

    Афоризм

    Если парикмахерские не откроются в течение месяца, то 90% блондинок исчезнут с лица Земли!

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное