Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Украина неизвестная

  Все выпуски  

Украина неизвестная Выпуск 56


Информационный Канал Subscribe.Ru

УКРАИНА НЕИЗВЕСТНАЯ
ВЫПУСК №56


Знаем ли мы украинскую ночь?
Нет, мы не знаем украинской ночи.

В.Маяковский
"ДОЛГ УКРАИНЕ"


ФОМА-"МАНДРІВНИК"
Лидер популярной группы о своих университетах, своей Украине и энергии сказок

      Лидер группы "Мандри" Фома, "в миру" - Сергей Фоменко пишет стихи и музыку для своей команды и для кинофильмов; играет на аккордеоне, гитаре; рисует картины - для этого свою квартиру превратил в мастерскую; снимается в кино. Ему наиболее интересны три украинца: Николай Гоголь, Александр Вертинский, Григорий Сковорода, которого мечтает воплотить в кино- или театральной постановке. Если вы никогда не слышали "Мандри" и вдруг их увидите на экране, вас обязательно поразит особенная гиперреалистичность Сергея Фоменко - одинаково убедительного и для дня сегодняшнего, и для украинца, например, 30-х годов. С помощью современной компьютерной техники его можно легко вписать в контекст героев Довженковской "Земли" или "Каменного креста" Леонида Осыки.
      Фома - кумир своего поколения, хотя их в нем говорит несколько. Младше Олега Скрипки и Дмитра Доброго Вечера, где-то, наверное, ровесник Тараса Чубая и Сашка Положинского, старше Назария и Дмитрия Яремчуков, он является своеобразным "мостиком" между ними.


      - Сергей, почему, собственно, "Мандри"?
      - Впервые я подался в мир широкий сразу после окончания киевской школы-интерната с преподаванием китайского языка. Имея сбережения на книжке, жил в Риге, в Петербурге. Помню, остановил первую попавшуюся машину - это был грузовик. Мне повезло, она ехала прямо в Ригу. В столице Латвии увидел несколько иную жизнь. На улицах молодые ребята с длинными волосами играли на гитарах, рядом - красивые девушки. Они казались свободными! Это увлекало. В Киеве тогда такого не было. Мало-помалу начал общаться с ними - я, такой-то, приехал оттуда... Знакомство прошло очень просто.
      А когда деньги закончились, я, понятно, вернулся домой и начал работать. Сначала устроился дворником в Лавру, позже - в Софиевский заповедник, а затем - гардеробщиком в археологический музей. Работа в таких местах, как Лавра и София, не была грязной, а наоборот, романтичной, тогда даже модной. Было много свободного времени и я продолжал путешествовать. Сердце приятно щемит до сих пор, когда вспоминаю эту романтическую часть своей жизни.
      Через какое-то время пошел работать на радио диджеем, а также в программе "Казки пана Хоми" рассказывал сказки детям. Оттуда уволился по собственным убеждениям, и именно в тот период, в 1997 году, основал "Мандри". Хотя, если быть точным, история группы началась несколько раньше, но тогда это был такой театр-перфоменс без тех людей, которые сейчас в команде.
      До этого меня знали как музыканта в составе других формаций в киевских андеграундных тусовках. "Мандрам" уже семь лет. Мы - одна из самых стабильных украинских групп, которая зарабатывает на себя сама и развивается естественным путем. И, мне кажется, придерживаемся определенной профессиональной планки - качественный звук, выступления "вживую", как можно больше отдачи...
      - А как родители относились к вашим путешествиям, ведь в те времена это не считалось нормой? По-видимому, сталкивались со многими искушениями?
      - Мама - единственная, кто обо мне заботился. В 1989 году она умерла. Тогда мне как раз исполнилось шестнадцать лет и я не знал, как жить дальше... Наверное, эта потеря побудила уехать из Украины. Собственно, с тех пор я принадлежал сам себе. Многое - как хорошее, так и плохое - довелось увидеть. Сейчас понимаю, что ничего не происходит случайно и все эти переживания пошли мне на пользу и сформировали характер. Именно жизнь стала моими университетами. Сейчас бы пошел куда-то учиться. В свои 32 года понимаю, что не хватает знаний. Но я самостоятельно учусь дома.
      - Китайский язык расширил горизонты?
      - Думаю, он определенным образом повлиял эстетически. Я, к сожалению, плохо учился, особенно иностранным языкам. Почему-то считал, что они не понадобятся. Рядом со школой - лес, и интереснее было туда пойти. Тогда больше увлекался русским и украинским языками и литературой. Хотя только сейчас по-настоящему начал для себя открывать творчество отечественных писателей. Записался в библиотеку Союза писателей - там такие старинные фолианты! Как раз сейчас читаю Валерия Шевчука "Серебряное молоко" - фантастическое произведение!
      В те годы я учился игре на аккордеоне в музыкальной школе. Но у меня была гитара, и потом мне показалось, что гитара - более интересный инструмент.
      - Вы еще и рисуете, это хобби? Рисованию учились?
      - Это хобби и часть творчества. Нравится сам процесс рисования - он успокаивает. Кроме того, я свободен в нем. Могу нарисовать что угодно: сюжеты, портреты, какие-то фантазии - это наивная живопись. Некоторым людям она нравится, но я не претендую на роль художника - творю для себя, этому занятию нигде не учился. Вот утром, например, нарисовал натюрморт с цветами. Они несколько странные, необычные, причудливые. Их изображаю не такими, какие они на самом деле, а такими, какими представляю.

      "УЧУСЬ БЫТЬ УКРАИНЦЕМ"
      - Какой сюжет сказки вам глубже всего запомнился с детства?
      - Помню, бабушка рассказывала сказку о лошадиной голове. Это некий микс разных сказок о дедовой и бабиной дочери. Умерла у старика жена и он женился во второй раз. У бабы была тоже дочь, потому очень невзлюбила падчерицу. Однажды муж послал свою в лес. Там та увидела хату посреди опушки, зашла туда немного отдохнуть. Когда видит - приходит лошадиная голова, просит перенести ее через порог, накормить, помыть, положить спать на печь. А наутро просит влезть в левое ухо, а вылезть - в правое. Как только девушка так сделала, ее ждали запряженные кони, сундуки, полные всяких сокровищ. Увидела баба, как дедова дочка богачкой стала, приказала и своей идти в лес. Она тоже встретилась с лошадиной головой, но на просьбу помочь отвечала, дескать, не велика пани, сделает сама. А когда девушка влезла в левое ухо, а вылезла в правое - у нее при каждом слове изо рта выпрыгивали жабы, а в сундуках вместо приданого был пепел. Сказка очень практичная, о том, что нужно работать, а если просят помочь, то надо это сделать. В сказках сокрыты серьезные жизненные истории. В них чувствуется глубокая народная мудрость, сильная, мощная энергия. В своих стихотворениях тоже пытаюсь обращаться к фольклору и через аллегорию, образность передать собственные мысли.
      - Многие сильные украинские сказки недостаточно известны, в том числе - о живой и мертвой воде. То, к чему вы, Сергей, сейчас обращаетесь, и есть та "живая вода", которой можно вызвать эмоции, интерес у людей. Чем сегодня наиболее интересуетесь?
      - Сейчас для себя вообще открываю историю Украины. Ведь на самом деле Украина - это terra incognita. И мне она тоже малоизвестна. Недавно смотрел фильм "Молитва за гетмана Ивана Мазепу" Юрия Ильенко - картина очень неоднозначная. Однако, когда увидел визуальный ряд, как был уничтожен Батурин, во всяком случае, в Ильенковском понимании, это побудило взяться за историческую литературу и прочитать об этих трагических событиях... Признаюсь, что не увлекался историей в школе, возможно, потому, что неинтересно ее преподавали. И дошел до всего украинского лишь тогда, когда возникли "Мандри". До этого все мои песни в 8 - 9 классах написаны на русском языке. То есть я рос себе нормальным советским ребенком. Единственное, что меня связывало с украинством - мама говорила по- украински, она работала в книжном издательстве, к нам приходили украиноязычные гости, среди них и поэты... И у бабушки, в селе Косивка, что на Кировоградщине, где я проводил летние каникулы, тоже разговаривали на родном языке. Я владел им, но, как все советские дети, говорил на русском. Можно сказать, что пол независимости Украины учусь быть украинцем. Это волнующие ощущения. Понимаю, что внутри меня происходят позитивные конструктивные изменения.
      - Это очень интересно потому, что этот путь пробуждения каждый проходит по-своему. Сейчас хочется исследовать молодые поколения - носителей новых знаний, культуры... Какие они, ваши ровесники? Чего ждут от вас?
      - Радует, что "мандривская" музыка нравится и детям, и подросткам, и студентам, и взрослым; более того, даже людям преклонного возраста. Для меня это большое счастье, что наши песни могут понять, почувствовать люди разных поколений. Но чтобы прежде всего нравиться молодым, нужно приложить много усилий. Мир меняется, меняется в нем и музыка - формы, технологии, "фишки". На самом деле, очень интересно отслеживать эти изменения. Признаюсь, раньше был более консервативен во взглядах. Например, рассуждал, ну, есть хип-хоп, пусть себе, но ведь можно и в другом стиле поиграть. А теперь понимаю, что такое хип-хоп в сочетании с украинским фолком, что его использует прекрасная команда "Тартак". Такое современное решение оригинально передает нашу культуру молодому поколению. Рад, что у нас много совместных концертов. Когда смотрю на выступления коллег, тоже для себя открываю что-то новое. Все время учусь. И жизнь вокруг дает для этого основания.
      - Какую музыку вы любите, какую слушаете сейчас? Кто личности вашего музыкального мира?
      - В детстве слушал Андриано Челентано - скупал все диски с его записями. Потом - русский рок: "Аквариум", "Кино". Позже открыл для себя украинский рок: "ВВ", "Брати Гадюкіни", "Вій". Творчество этих трех групп стало для меня откровением. Когда учился в школе, эти команды уже звучали. Создается впечатление, что они были всегда. Нам кажется, что с тех пор столько времени прошло. На самом деле, всего лишь 15 - 20 лет... А это не так уж и много для истории музыки, некоторые музыканты, особенно, американские, живут на сцене десятилетиями, Би Би Кинг, например. Также увлекаюсь world music (музыка народов мира в современном исполнении. - Ред. ). Часто, когда путешествую на велосипеде, слушаю африканскую народную музыку. Глубже знакомлюсь с украинским мелосом, например, нравится проект "Берви".
      ...Когда-то с мамой ходил на концерты Назария Яремчука. Он - душа нашего народа, и Украина наиболее ощутимо, наиболее глубоко представлена в его песнях. Еще в юности открыл песни Ивасюка "Червона рута", "Два перстені", "Водограй" - они гениальны! Сейчас "Мандри" пытаются соединить романтизм той украинской эстрады 70 - 80-х годов с современными тенденциями.
      - В творчестве "Мандрів" присутствует фолк, есть он и у "ВВ", "Гайдамаков", Тараса Компаниченко, "Карпатцев", Русланы...
      - Я скажу, что даже и у Верки Сердючки.
      - Кстати, как вы относитесь к творчеству Верки Сердючки? А также ваше мнение по поводу того, что в прессе время от времени появляются "прохладные" статьи, дескать, будет ли современная украинская музыка полноценно развиваться, беря за основу фолк?
      - Что касается Верки Сердючки, то, безусловно, это талантливый артист, который, к сожалению, не понимает, что его культурная деятельность - тоже политика.
      Фолк сейчас современен и всегда был модным, потому что любая музыка - это фолк. Украина - страна, скажем приблизительно, с 50 миллионным населением. У нас проводится три, пусть пять музыкальных фестивалей. Это не то, что мало, это - насмешка! В США, например, если ознакомиться только с информацией на сайтах в интернете, пять тысяч фестивалей, из них половина - фольклорные. Могу такие данные привести по любой цивилизованной стране.
      На самом деле, только нашей аутентикой, всем тем, чем отличаемся от других, можем быть интересны в мире. "Мандри" с гастролями побывали в Польше, Венгрии, Великобритании, где на выступления приходили не только тамошние этнические украинцы, но и иностранцы. Конечно, те не понимали языка, но музыка для них была оригинальной.
      - В мире интересны, а дома существует запрос на творчество "Мандрів"?
      - У нас много приглашений на концерты, можно больше, но все равно хорошо, несмотря на то, что я могу пересчитать по пальцам одной руки радиостанции, где мы звучим. У "Мандрів" нет спонсора. Все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие. Сейчас, чтобы сделать клип, нужно минимум семь тысяч долларов. А чтобы его прокрутить на телевизионных каналах, нужно еще десять тысяч... И это при разумном использовании средств...

      "ПЕРЕД НАМИ СТОИТ СВЕРХЗАДАЧА..."
      - Вы поняли глубинную причину того, почему радиостанции не ставят в эфир популярных украинских исполнителей?
      - Я знаю, в чем глубинная причина. Существует культурная политика, наверное, российская, которая подпирается деньгами тех владельцев радиостанций, которые отвечают за эфир. А с другой стороны, есть недействующие украинские законы. На FM радио не звучит 50% украинской музыки, которая должна звучать. За выполнением этих положений никто не следит и за их нарушение лицензии не отбирают, радиокомпании не закрываются. В общем, ситуация неконтролируемая.
      Не так давно нам принесли обращение подобного содержания к президенту и премьер-министру. "Мандри" сказали, что, конечно, поддерживают эту акцию, но хотят ближе познакомиться с текстом. На следующий день в интернете появилось сообщение, что мы тоже письмо подписали. Музыканты группы согласны с идеей, но отнюдь не с тем, "что стоим у бронированного мерседеса с протянутой рукой", как написано в обращении. К тому же не были просчитаны четкие действия, потому что одного письма слишком мало. Нужно сделать "круглый стол", пригласив на него прессу, министров, председателей комитетов Верховной Рады, которые отвечают за информационное пространство, директоров радиостанций... Тогда "Мандри" первыми присоединятся. Потому что другие действия заведомо не приносят никакой отдачи. Во Львове проходила подобная акция "Слушай украинское". Помнится, "День" участвовал в ней.
      Между прочим, сейчас в столице появилось радио "Киев", которое, наверное, единственное передает свою музыку, иногда - английскую. Более того, там звучат такие группы, которые я больше нигде не смог бы услышать. Например, "Очеретяний кіт" - очень интересная команда.
      Перед украинцами стоят в известной степени сверхзадачи. Мы живем в очень жестком информационном пространстве. И если не учитывать уже действующие технологии, которые применяют соседи-конкуренты в нашей же среде, то каждый раз будем проигрывать и все больше будем чувствовать себя неполноценными. Профессионализм и умелая организация дела, в конкретном случае - в музыкальной культуре, важная составляющая успеха. Сейчас Олег Скрипка делает этнофестиваль "Країна мрій". Мы уже предостаточно побывали на фольклорных действах в мире, чтобы понять, что именно этот музыкальный пласт украинцам менее всего известен, и именно живого общения музыкантов со зрителями не хватает.
      - Как бы вы описали страну своей мечты?
      - Пусть это будет земля - Украина, потому что она действительно прекрасная и похожа на рай. Но хочется, чтобы наши люди стали внутренне свободными, богатыми, счастливыми, говорили на украинском языке, ощущали гордость за свою страну каждый раз, когда будут пересекать границу. Мне стыдно, когда еду в купе с женщиной, которая везет полные сумки всякого товара на продажу в Польшу. Но разве от хорошей жизни она туда едет? Заходит польский таможенник и на мои слова, что будем играть у них концерты, реагирует приятной улыбкой, а, подходя к моей спутнице, переворачивает все ее чемоданы... О чем это говорит? Когда ты оказываешься где-нибудь в мире, то там могут не знать, что это за государство Украина, где она находится... Зато ассоциируют нас с Россией, Чернобылем, правда, в последнее время, к счастью, с Виталием и Владимиром Кличко, Андреем Шевченко, Яной Клочковой, Русланой.
      - Но это означает, что произошел очень сильный поворот - нужно его почувствовать и поддержать. Ведь под тем большим массивом негатива проросли ростки молодого и нового. Очевидно, что возникла линия Шевченко-Клочкова- Руслана, которая формирует наш имидж в мире. Виталий и Володя Кличко - это вообще украинский вклад в новую мировую аристократию.
      - Действительно, Украина меняется, меняются и сами украинцы. Сейчас молодой человек уже не может не владеть иностранными языками, не интересоваться, что делается в мире, не знать свою культуру. В Киеве можно встретить маму, которая идет по улице, разговаривая по-русски, а ребенок говорит с ней по-украински. И это радует... Конечно, изменения происходят, может, в некоторых сферах очень медленно, но они очевидны.

      КУЛЬТУРЕ НУЖНА СВОБОДА!
      - Сергей, если бы вам доверили сферу культуры, какую "гомеопатию" в первую очередь вы бы применили?
      - Сложно сказать. Я вообще пытаюсь изменить свое представление о том, что нужно чем-то управлять - Бог посмеется над моими планами. Просто нужно дать волю тому дао, которое в тебе. Культура - самодостаточна и не нуждается в особом управлении. Ей прежде всего необходима свобода. Поэтому первая задача, которая стояла бы передо мной, - дать свободу, а это значит - дать возможность творить культуру. Критериями ценза выступали бы качество и профессиональность. Безусловно, важен финансовый фактор. Если бы, например, с украинского производителя, который ведет меценатскую деятельность, взимали меньший процент налогов, как это делают в цивилизованном мире, тогда бы бизнесменам выгодно было бы вкладывать деньги именно в украинскую культуру. Я со многими общаюсь. К сожалению, не все понимают то, что свое - это классно, поэтому такой закон очень необходим.
      - В России сейчас очень модно приглашать звезд эстрады на корпоративные вечеринки, дни рождения... А у нас?
      - "Мандри" в таких акциях активно участвуют, в Москве тоже. Часто приглашают выступить именно на корпоративных вечеринках, где собирается московский бомонд, который состоит в основном из украинцев. Они поехали туда, где больше возможностей, большие финансовые потоки. А случалось, играли там на сугубо украинских вечеринках, где подавали блюда нашей кухни, танцевали под выступления украинских музыкантов... На это существует мода. Как-то в российской столице мы пошли на концерт "ВВ" и видели реакцию зала: зрители подпевали, подтанцовывали, аплодировали...
      - Кстати, Сергей, как вы прокомментируете последний скандал Филиппа Киркорова с прессой?
      - Киркоров - талантливый артист. Но я не думаю, что какая-либо западная "звезда" позволила бы себе такую сентенцию. Певец показал свою "совковость", продемонстрировал вседозволенность. Ведь хам - это "совок". Иногда можно услышать от журналистов, так сказать, странные вопросы. И тогда я пытаюсь шутить, иронизировать... Не стоит выставлять себя самым лучшим. Ведь каждый из нас в космическом масштабе всего лишь человек, такой же, как другой. И все мы после себя оставим какую-то память.
      - На государственном уровне между Украиной и Россией декларируется дружба и сотрудничество. В то же время с обеих сторон ощущается настороженность. Вы замечаете какую-то динамику изменений на уровне межличностного общения между молодыми украинцами и россиянами?
      - Я, к сожалению, не знаю молодого поколения россиян. Мне кажется, что везде есть люди, по-разному настроенные к другим народам, этносам. Жизнь слишком политизирована, особенно между нашими странами. После распада СССР стало понятно, что Украина - потенциально должна быть самостоятельным игроком. Безусловно, россиянам это неинтересно. Они прибрали к рукам Беларусь, а мы им не даемся. Отношения между нами - это конкуренция. Потому что Украина - большая, самодостаточная, мощная, она может себя кормить, развиваться, торговать со всем миром и быть независимой во всех смыслах этого слова. Главное - опираться на украинскую культуру, потому что без нее не существует государства. Нельзя одновременно говорить на русском языке и считаться независимой страной. Это будет зависимость от русской культуры. Кстати, так оно сейчас и есть.
      - Как вы прокомментируете выход диска украинских песен (народных, и написанных нашими композиторами разных лет) Александра Малинина, где на обложке посвящение "великому украинскому народу"?
      - Диск не слышал, но, конечно, отношусь к этому событию положительно. Некоторые украинские песни, народные и современные, составляют конкуренцию мировым хитам. Их мелодия настолько энергетически сильная, мощная, легко запоминается. Наша культура вполне конкурентоспособна, ее можно представлять где угодно за границей. Смело говорим, что сегодня в Украине существуют самодостаточные интересные коммерческие проекты. В музыке - это, безусловно, "ВВ", "Океан Эльзы", Верка Сердючка, София Ротару. Недавно мы на Петровке купили пиратский диск "Украинский the best", где записаны София Ротару, "ВВ", "Тартак", "Мандри", Ани Лорак, Виктор Павлик и другие... Очевидно, что вкладывая собственные деньги в перезапись дисков и кассет, "пираты" выбирают песни, которые действительно пользуются популярностью. Далее, в кинематографе - Лесь Санин, Кира Муратова, Юрий Ильенко, Роман Балаян, Богдан Ступка. Из модельеров - Лилия Пустовит. А еще есть художники, спортсмены, бизнесмены... Они составляют элиту нации. Единственное, всех нужно объединить, перезнакомить друг с другом.
      - Оттуда и лозунг, что каждый приличный украинец должен познакомиться с другим приличным.
      - Собственно, сейчас мы с вами это и делаем. Вот когда я читаю "День", то ощущаю энергию единения, потому что только вместе мы крепкие. Так говорю не потому, что сюда пришел, а потому, что так оно на самом деле и есть. Все остальные печатные издания, за исключением разве еще одного-двух, перестал читать, потому что мне кажется, что пишут в них непрофессионально, неинтересно и заангажированно.
      - Сергей, расскажите о вашем опыте работы в кино.
      - Началось это давно. Наш первый клипмейкер Антон Трофимов, который сейчас живет в Нью-Йорке, любил снимать эдакое home video. Он покупал пленку, брал камеру, все вместе придумывали какие-то сумасшедшие сюжеты, потом их воплощали, а затем смотрели, смеялись, шутили. Во время съемок ощущал невероятную энергетику! Как-то режиссер Сергей Наталушко попросил прочитать сценарий его фильма "Искушение". Это история о художнике, который рисовал летающих людей. Лента демонстрировалась на международном кинофестивале "Молодость" в Киеве. Сам кинопроцесс был интересным: я старательно выполнял все, что советовали, а также пытался воплотить собственное видение роли. Специально нарисовал несколько картин, поскольку играл этого художника. Буду откровенен, себе в кадре понравился, а фильм - нет. Как по мне, нужно было снять в более современном формате, поработать в компьютере с цветом и так далее.
      Несколько позже Лесь Санин познакомил с Дмитрием Поповым. Режиссер родом из Киева, живет и работает в Мюнхене. Тот также показал сценарий и предложил написать музыку к фильму. "Христина та Денис танцюють танець діжкарів" - более серьезная работа из серии "Любовь - это...". Кажется, я там больше раскрылся - играл друга из шоу-бизнеса известной модели. Интересно, что ее сыграла наша супермодель Наталья Гоций. Перед тем, как выиграть самый престижный в мире профессиональный конкурс моделей "Ford Models Supermodel of the World", который проходил в США, она как раз снималась в той работе. Знал, что победит, и говорил ей об этом.
      - Может, вы вещун? Скажите нам, что будет дальше?
      - Пытаюсь анализировать все происходящее. Иногда точно чувствую, что должно произойти, иногда - нет. Самое важное, что я - оптимист. Мы все родились именно там, где должны были родиться, в то время, когда это должно было произойти, и для чего-то находимся на белом свете. Что бы ни случилось, хорошее или плохое, оно станет поучительным уроком. Все равно, сама жизнь - интересна и ценна. Нужно только оставаться самим собой. Вот тут уместно привести пример Марка Шагала. Еврей по происхождению. Родился в Витебске. Какое-то время торговало селедкой. Потом поехал искать счастья. Жил в Европе, Америке. Никогда не видел войны, хотя именно в то время она была повсюду. Он просто убегал оттуда, где начинались военные действия. Немного не дожил до своего 90-летия. Для еврейского народа стал легендой. Думаю, он сильно переживал те мировые события, но всегда занимался тем, чем ему было суждено - живописью. Поэтому, мне кажется, как бы ни сложилась жизнь, каждый должен заниматься своим делом, к которому чувствует призвание, и сделать все, что сможет. Хотя от нас не все зависит, тем не менее - многое.
      - Вы восхищаетесь личностью Сковороды и даже должны были сыграть его в фильме?
      - Сковорода в те времена, когда свободы было мало, чувствовал себя свободным. Когда ему передали приглашение пойти на службу к царице, философ ответил, дескать, обладает более ценным - сопилкой и овцами. Он имел в виду свободу. Мир его ловил-ловил, но так и не поймал. Мыслитель даже выкопал себе могилу, готовясь к смерти. Это был удивительный человек, который очень органично ощущал себя в этом мире, свою культуру и глубоко уважал все то, что дало небо. Его жизненная философия поражает...
      У меня было приглашение сыграть поэта в фильме "Последние дни Григория Сковороды", однако, к превеликому сожалению, не сложилось. Причина банальная - кинокомпания не нашла достаточного финансирования. После этого во мне засела мысль поставить моноспектакль, может, даже, на английском языке, чтобы представить его в мире.

      (Опубликовано в газете "День", №118, 09.07.2004 г.).



      Высказать свои замечания, пожелания автору рассылки можно по адресу: country.ua.unknown-owner@subscribe.ru. Заранее благодарю.
До встречи!
Берегите себя!
Всегда ваш Dr. Sokha



ПОДПИСКА

Рассылки Subscribe.Ru
Украина неизвестная

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.unknown
Отписаться

В избранное