Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё, что Вы хотите знать о картинах. Декупаж



"...искусства обходят кругом весь мир и циркулируют, как кровь, в наших венах."
Вольтер

 

Всё, что Вы хотите знать о картинах.

 

 

Выпуск 42

Тема :

Декупаж.
 

в выпуске:

  • цитата
  • Декупаж.
  • анекдот
  • Интересно об искусстве
  • новости сайта

 

Декупаж

http://www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=117

Декупаж – это техника декорирования вырезками из бумаги: коробок, рамок, ваз, ламп, мебели и
прочих вещей. Но надеюсь удивить более одного человека своим рассказом.

Начнем с самого понятия: ДЕКУПАЖ- происходит от французского глагола decouper - разрезать.
И это разновидность КОЛЛАЖА. Декупаж не новое направление в искусстве - это техника,
получившая достаточную популярность в настоящее время, берет свое начало с 12 века.
Необычайную трансформацию претерпевало искусство декупажа и много путешествовало.
Оно началось от китайских крестьян, которые создавали красочную бумагу для украшения
вещей и передалось кочевникам с Восточной Сибири - они стали использовать китайскую
цветную бумагу также для украшения стен могил.

У Вас возникнет вопрос – родители китайцы, а слово французское? – Декупаж – слово 20 века.
А в Китае эта техника звалась по названию бумаги cutouts, конечно звучала по китайски немножко
по другому.

Дальше Декупаж «попал» к немцам и полякам, которые использовали бумажные вырезки для
оформления мебели. Но 12 век не стал отправной точкой этого вида искусства, ни 13, ни 16.
Родоначальным считается 17 век дальневосточного искусства, когда главным образом искусство
лаковой росписи применилось для отделки мебели. Восточные предметы обихода и домашней
утвари украсили европейские дома и мода на них возрастала и превратилась в «лаковый» бум.
Продавцы не имели возможным удовлетворить большое количество заказов европейцев
на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока.
Что оставалось Венецианским краснодеревщикам, продукция которых доселе пользовалась большим
спросом – оставалось начать производить подделки. Этой технике было присвоено
название lacca contrafatta (lacca - лак, contrafatta-подделки).
Мастера начали нанимать учеников и возлагать на них обязанность рисовать на бумаге копии картин
и гравюр известных художников. Далее эти рисунки приклеивались к мебели,
также музыкальным инструментам и покрывались несколькими слоями лака.
Эти вещи были очень похожи на популярные, привозимые купцами из Китая и Японии и ни в чем
им не уступали.

Фешенебельные и обеспеченные дома Европы начали приглашать известных живописцев
для раскрашивания мебели, стен и потолков. Цены стали невероятно высоки на модные
вещи и превратились в предметы искусства. И как альтернатива развивается
l'arte del povero (искусство бедных людей).
Заключалось оно в покупке рисунков художников "одного дня", из них вырезались картинки,
наклеивались и покрывались лаком.

Дальше свою лепту в искусство внесли женщины. В 18-19 веках аристократки вырезали из
настоящих живописных полотен детали и украшали ими шкатулки, болванки для париков,
ширмы, туалетные принадлежности. Это занятие женщин превратилось в повальное хобби,
которому уделялось много часов.

В свою очередь Англию также не обошло данное увлечение.
Там оно имело название Japanning – ручная роспись бумаги и искусство вырезания.
В 19 столетии декупаж постепенно уступает место коллажу, который становится фаворитом этой эпохи.

В следующем 20-м столетии бумага cutouts была разрезана и повторно собрана,
а затем приклеена к окрашенной или позолоченной поверхности.

Знаете сколько слоев лака применяли в 20 веке в традиционной методике?
30-40 слоев лака, которые доводятся полированием до красивого гладкого блеска.
Мастерам своего дела приходит также мысль поместить все это под стекло, а то и приподнять,
чтобы создать трехмерное изображение. Кроме того, возникают две школы мастеров,
которые делятся по предпочтению типа бумажных картинок.
Одни мастера искусства декупаж вырезают мотивы из полноцветных салфеток, а другие,
предпочитают черно-белые изображения мотивов, которые после наклеивания на поверхность,
раскрашивают цветными красками.

Современный декупаж, 21 века, это вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим
способом картинок на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного слоя лака.
Большую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому и
получил сейчас название САЛФЕТОЧНАЯ ТЕХНИКА.

Статья подготовлена Мариной Городецкой


Декупаж: подарим вещам вторую жизнь


http://www.vira.ru/enc/design/details/decoupage.html

Техника исполнения
Для начала нужно вырезать мотив из салфетки, используя небольшие маникюрные или другие ножницы.
Не стоит начинать с очень мелкого рисунка с обилием тонких деталей, которые придется потом
дорисовывать кисточкой. Лучше взять что-то более крупное и целостное для начала:
большой цветок или другой мотив простой геометрической формы.
Вырезанный мотив приклеивается к поверхности специальным клеем для декупажа, однако для этой
цели отлично подходит и обычный ПВА.

Поверхность, которую вы хотите задекорировать, нужно обезжирить спиртом, промыть и
тщательно высушить. Если поверхность деревянная, то обработать наждачной бумагой и
загрунтовать слоем клея или краски. Перед тем как приклеить мотив, с него снимают два лишних слоя,
оставляя только верхний, непосредственно на который нанесен рисунок.

Рисунок накладывают на предварительно подготовленную декорируемую поверхность и осторожно
приклеивают, начиная от середины и промазывая сверху клеем с помощью плоской кисточки,
валика или губки. Проделывать эту операцию следует очень осторожно, так как пропитанная клеем
салфетка может растягиваться и рваться. При этом нужно постараться расправить все складочки и
морщинки, чтобы рисунок лег на поверхность гладко и ровно.

Если вы используете мотивы, вырезанные из специальной декупажной бумаги, их следует предварительно
замочить в воде, промокнуть между двумя слоями бумажного полотенца, а затем, промазав клеем с
внутренней стороны, приложить к поверхности и сверху наложить еще один слой клея.
Рисунок, распечатанный на принтере, нужно перед приклеиванием сбрызнуть лаком для волос,
чтобы краски не расплывались.

После того как поверхность покрашена, аппликации наклеены, нужно покрыть все это лаком.
Он может быть матовым или блестящим, чаще всего используется акриловый лак, быстро сохнущий
и практически не имеющий запаха, что очень удобно для творчества в условиях обычной городской квартиры.
Поверхность покрывается им в несколько слоев, что помогает добиться эффекта слияния аппликации
с поверхностью и получить идеально гладкое покрытие.

ещё статьи:
http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=73066
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6

 

 

Улыбнитесь:
 

xxx: Знаем-с мы вас, художников.
Одного вот попросили картину в восточном стиле.
Какими глазами мы смотрели на шедевр,
когда увидели там Восточную Сибирь...


Интересно об искусстве:

Иван ШИШКИН. Рожь.

Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов

http://www.stihi.ru/pics/2008/07/15/11.jpg
9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как "Протодьякон" И. Е. Репина, "Кочегар" и "Заключенный" Н. А. Ярошенко, "Встреча иконы" К. А. Савицкого, "Вечер на Украине" А. И. Куинджи. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина "Рожь". Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Крамской сообщал Репину: "Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина "Рожь".
Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы. Найденный на родине мотив, запечатленный в одном из карандашных набросков с лаконичной авторской надписью: "Эта", и лег в основу картины.
Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто, и в то же время значительно. Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова - двух поэтов, которых Шишкин особенно любил.
Все рожь кругом, как степь, живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Так писал Некрасов после возвращения из-за границы в стихотворении "Тишина".
Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.
Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа, связывающего с могуществом и богатством природы представление о "счастии, довольстве человеческой жизни". Недаром на одном из эскизов художника мы находим такую запись: "Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать. Русское богатство". В этой более поздней авторской ремарке раскрывается суть созданного образа.

 



А на сегодня это всё. :)
Прекрасных Вам картин!
Светлана Бобина


Новости сайта art-bobin.narod.ru

Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по русским пейзажам,.

В Галерее Вы сможете полюбоваться картинами Бобина Евгения
и сделать заказ на любую из них.

Будем рады Вашим отзывам в "Гостевой".
 


 

По вопросам приобретения картин ,
а также и по всем остальным вопросам
Пишите,
Звоните.
Всегда буду Вам рад!



тел. 8-908-162-08-94
 

e-mail: art_bobin@list.ru

Бобин Евгений.


copyright ©Бобина Светлана.2006-2009 г.

В рассылке Вы прочитаете о том, как научиться разбираться в живописи,
её стоимости, особенностях,
как правильно ухаживать за произведениями изобразительного искусства,
а также великолепную цитату про искусство и даже
весёлый анекдот про художников!
Эта рассылку ведут художники из Нижнего Новгорода: Бобины Светлана и Евгений.
Вы узнаете из рассылки новости нашего сайта


art-bobin.narod.ru.


В избранное