Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы инструкция и выставка.


**
РАССЫЛКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВА САМУРАЯ Земля Россия Санкт - Петербург (812) 920 52 92
*
БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ
* * * *
* * * *
*
*
*
*
*
*
*
* * * *
*
*
*
*
*
*
*

ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!

ДВА САМУРАЯ

Дорогие получатели рассылки, приветствую вас на страницах рассылки "ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!" Санкт-Петербургской дизайн-студии ДВА САМУРАЯ и предлагаю Вашему вниманию очередной выпуск. Приятного аппетита.

***

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. Не пропускать. Новости:

1) Для тех кто не знает где применить свои творческие силы и прыть. Как начать свою дизайнерскую карьеру. Как выжить, наконец!

Первое:

Конкурс на создание изображения для почтового конверта среди учащихся и студентов специальных учебных заведений.

Уважаемые друзья!

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе на создание эскиза изображения для почтового конверта (тираж 50 000 экземпляров) на тему «Музей-заповедник «Кижи».

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся и студенты специализированных учебных заведений.

Условия конкурса:

Использование образа, символа, знака, раскрывающего всю полифоничность наследия музея-заповедника «Кижи»;
Эскиз на бумаге формата А4 от руки или на базе графических редакторов (файлы, записанные на CD в формате tif с разрешением не менее 300 dpi – текст отдельно, изображение послойно);
Работы принимаются до 1 июля 2006 года.
Критерии оценки:

Соответствие теме, художественный уровень, оригинальность идеи.
Победителя конкурса ждет бесплатная поездка на о. Кижи в рамках летнего университета (неделя проживания на острове, экскурсионно-образовательная программа).

Соблюдение авторских прав и законодательства РФ гарантируется.


Сдать заявки и работы, получить консультации вы можете в Презентационно-выставочном центре (пл. Кирова 10а), тел. 78-35-91
Контактное лицо: Селифанова Екатерина Александровна. Сайт здесь.

Второе:
Конкурс изображений для художественного календаря 2007 проводит американская компания Violin Case. До 25 июля 2006
Компания ищет работы, посвященные струнным музыкальным инструментам. К участию приглашаются художники всех стран, любого возраста, работающие в любом жанре и технике (мелок, пастель, акварель, фотография, компьютер).
Требуется представить художественное изображения любимых струнных инструментов - скрипки, виолончели, контрабаса и т.д. в виде фотографии 5 х 7 см или формате jpeg 600 кб. Количество конкурсных работ не ограничено. Фотографии должны иметь этикетку на обороте со следующей информацией: название, имя автора, адрес и номер телефона. Также они могут быть отправлены электронной почтой.
12 изображений будут отобраны для издания календаря в 2006 году. Победители получат бесплатный календарь и фирменный сувенир компании - холщовую сумку Violin Case.
Победители будут уведомлены не позднее 30 августа.
Форма заявления - на сайте.
The Violin Case Calendar Art Competition
12556 120th Ave. NE #212
Kirkland WA 98034
e-mail: theviolincase@yahoo.com; sales@theviolincase.com
http://www.theviolincase.com/

***

+ГОРЯЧЕЕ. ПЕРВОЕ БЛЮДО. ОСТОРОЖНО! Рубрика "Антидоктора"(antidoktor). Безответственные, праздные размышления дизайнера о дизайне рекламы и смысле жизни в минуты уныния.

Вообще-то народ жалуется, что читать не успевают. Слишком большие выпуски. Поэтому в рубрике горячее блюдо ни чего нет. У вас есть мнение по поводу количества текстов в письмах? Напишите.

***

+ВТОРОЕ БЛЮДО. САМОЕ ВКУСНОЕ. Рубрика "Душеполезное чтение". О композиции и законах изобразительного искусства сегодня столько сказано и написано, что мне пожалуй остается только подсказать, где что лежит. И дать попробовать на вкус то или иное блюдо.

Участие в конкурсе это хорошо. И в Кижи хочется. Но как справиться с заданием? Сегодня для вас известная инструкция , которую в сети многие выдают за свою. Оч. полезно!

ПУТИ СОЗДАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Прежде чем приступать к проектированию товарного знака, необходимо получить от заказчика исчерпывающую информацию по следующим направлениям:

А. Описание текущего состояния дел и направлений деятельности организации в будущем;
Б. Виды поверхностей, предметов и материалов, на которые будет наноситься знак;
В. Использование товарного знака в различных средствах рекламы и предполагаемое изменение его размеров;
Г. Территориальные рамки использования товарного знака;
Д. Похожесть проектируемого знака на уже используемые фирмой или родственными организациями;
Е. Сроки проектирования и количество представляемых эскизных вариантов знака.

После полученного задания на проектирование начинается этап предпроектного исследования. Как правило, это сбор информации по теме проекта, по текущему состоянию графической моды. Источниками сведений в первую очередь служат публикации в журналах, книгах, каталогах промышленных фирм и выставок, патентные материалы и, конечно же, повседневная творческая практика. Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок, ксерокопий, вырезок и т.п.

Проектирование может существенно упроститься, если дизайнер точно выберет одну из характеристик изделия или услуги, производимых организацией, и графически обыграет это свойство для создания необходимой ассоциации в восприятии товарного знака.

1. Источник происхождения
а) Производитель.
а.а. Обозначение производителя.
а.б. Обозначение предприятия.
а.в. Обозначение отрасли.
б. Географические, административно-политические, этнические источники. б.а. Место нахождения предприятия.
б.б. Страна происхождения.
б.в. Национальная культура производителя.
в) Дополнительные источники.
в.а.Происхождение сырья и материалов.
г) Используемая технология производства.
д) Способ доставки к месту продажи.

2. Функции изделия
а) Применение.
б) Назначение.

3. Состав изделия и его упаковка
а) Сырье.
б) Состав.
в) Ингредиенты.
г) Упаковка.

4. Физические свойства
а) Форма.
б) Цвет.
в) Вес.
г) Структура.
д) Вкус.
е) Эластичность
ж) Прочность.
з) Внешний вид.
и) Температура.
к) Точность.
л) Фактура.

5. Эксплуатационные и потребительские свойетва
а) Качество.
б) Безопасность и надежность.
в) Скорость.
г) Комфортность.
д) Способ приготовления.
е) Долговечность.
ж) Способ потребления.
з) Целебные свойства.

6. Психологические свойства
а) Престижность.
б) Ценность как предмета роскоши.
в) Чувственное восприятие.
г) Сексуальные ассоциации.
д) Привлекательность.
е) Таинственность.

7. Экономические факторы
а) Цена.
б) Доступность.
в) Родство с аналогичными продуктами.

8. Результаты использования.

а) Результаты.
б) Полезность.

ЛЕЙТМОТИВЫ, используемые в изображениях товарного знака

Употребление в качестве мотива в проектировании товарного знака известных изображений внушает доверие, легко воспринимается, но, вследствие этого, зачастую не отличается оригинальностью. Напротив, непривычные изображения не нравятся из-за их новизны, воспринимаются с трудом, но зато обладают высокой степенью оригинальности. Определить границы разумного при использовании традиционной или новой формы знака - задача, которую решает дизайнер в меру своих способностей.


Для дизайнера осознание современного стиля в рекламе является важным фактором, диктующим необходимость обеспечить прогрессивный облик товарного знака. Из этого не следует, что модный и оригинальный дизайн всегда означает успех и безусловное признание, но хорошие изображения обычно свидетельствуют о наличии острого чувства моды и тонкого вкуса. К сожалению, оценить эти свойства товарного знака могут в основном только профессионалы на традиционно устраиваемых выставках и конкурсах


РЕАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ И СИМВОЛЫ

1) Астральные символы
а. Солнце, луна.
б. Земля.
в. Звезды.
г. Созвездия.
д. Зодиакальные знаки.

2) Изображения человека
а. Женские, мужские фигуры.
б. Части тела.
в. Органы. сердце. легкие.
г. Скелет и его составные части.

3) Животный мир
а. Млекопитающие.
б. Птицы.
в. Рыбы.
г. Насекомые.

4) Растения
а. Плоды.
б. Корни.
в. Листья.

5) Объекты культуры и их фрагменты
а. Архитектура.
б. Искусства.

6) Техника
а. Машины и механизмы.
б. Технологические процессы.

7) Предметная среда

АБСТРАКТНЫЕ МОТИВЫ

1) Символика.
2) Шрифтовые и числовые знаки, каллиграфия.
3) Произвольные формы.


Ясность визуального, как и словесного, выражения достигается не только в результате длительного опыта, но и на основе знания языка и понимания принципов его эффективного использования. Как и другие языки, визуальный имеет свои собственные ресурсы и возможности, характерные именно для него, - словарь элементов формы, грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов. Если в изобразительном искусстве визуальный язык часто является самоцелью, определяя собой ценность всего произведения, то в прикладной графике и в промышленном искусстве его применение ограничивается требованиями производства и рынка. Графические средства подачи информации не подвержены этим ограничениям, однако их собственные функции выдвигают ряд других требований, которые и будут рассмотрены ниже.

Элементы графических форм

При построении графической фразы необходимо прежде всего знать, какие конструктивные элементы имеются в нашем распоряжении, каковы их возможности и ограничения. Уже самый общий анализ показывет, что форма характеризуется пятью основными элементами: точкой, линией, плоской формой, цветом и текстурой. Эти элементы составляют словарь форм для графической подачи информации. Если чертежник для создания технических чертежей в основном использует линию, то иллюстратор (график), не связанный в такой степени условностями или прикладными целями, вовсе не обязан ограничиваться одними лишь линиями для создания образов. Дизайнер-график, который хотел бы ограничить свой словарь только линиями, имел бы на то не больше оснований, чем человек, который захотел бы ограничить свою речь десятью словами. Такое произвольное ограничение может только выхолостить форму графического образа. Конструирование образа должно совершаться с полным осознанием всех ресурсов формы, которые могут быть использованы для достижения максимальной выразительности. В первых набросках искомой формы обычно пользуются карандашом, оставляя более сложные изобразительные средства для исполнительной стадии. Однако при первичном эскизировании, как и при окончательном выполнении, эффективное графическое "высказывание" требует наличия всего словаря форм.


ТОЧКА – безразмерная графическая форма, указывает место, расположение или положение. Существует только в сознании человека и зависит прежде всего от расстояния до рассматриваемого обьекта. Как изобразительный элемент она характеризуется концентрацией форм в некотором центре, который привлекает и фиксирует зрительный фокус.


В графической практике точка может иметь различные размеры, форму и цветовой тон. Она может выступать в качестве символа, изображающего какой-то специфический объект или идею. Точке может быть придана сложная форма, и она может быть увеличена, чтобы облегчить ее обнаружение или усилить впечатление. Как зрительный центр точка может быть изображена в виде кружка или как пересечение линий, не будучи фактически представлена никаким физическим объектом. Буквы и цифры как части графического изображения часто воспринимаются как точки.

Точка может выступать как центр формы, как фокус схождения линий или как исчезающий предел линии горизонта при построении перспективы, определяющей направление удаляющихся поверхностей.


ЛИНИЯ есть одномерное образование, указывающее направление, протяженность или движение. Как элемент формы линия наиболее точно передает характер очертаний. Может применяться также для изображения траектории, маршрута, для обозначения границ или делений. Поэтому она является основным формообразующим элементом.

Линий (резко отличающихся одна от другой) всего три вида:

прямые - вертикальные, горизонтальные, наклонные;
кривые с постоянным радиусом кривизны - окружности или их дуги;
кривые с переменным радиусом кривизны – параболы, гиперболы и их отрезки.

Как структурный элемент линия может использоваться для создания конструктивных осей при изображении других форм, для вычерчивания контура плоской фигуры или для указания границ перспективного обьемного изображения.


ФИГУРА (ПЛОСКАЯ ФОРМА) - двухмерное образование. Занимаемое ею пространство совпадает с плоскостью рисунка. Фигура используется для обозначения контура, площади, очертания, обрамления или краев.

Фигуры характеризуются строением своих краев, различаются по размерам, по распределению насыщенности их частей, по положению в окружающем пространстве, а также по правильности (или неправильности) очертаний. Плоская форма может быть сплошной, например закрашенной в черный цвет, или иметь только контур. Ограниченное фигурой пространство может образовывать с окружающей средой еще одну, так называемую контрформу, которая возникает, когда цвет формы и фона меняются местами, превращаясь в "негатив". В проектировании товарного знака это достаточно важно, так как негативная форма может полностью исказить смысл его восприятия. Сочетания слов и чисел могут восприниматься как плоские формы. При наличии ассоциативных признаков плоские формы воспринимаются и как символы. Несколько фигур могут, сочетаясь в группу, вызвать представление о большой простой фигуре.

В качестве структурных элементов плоские формы можно сочетать друг с другом для изображения объемов, в особенности в изображениях линейной и нелинейной перспективы. Классичесским примером тому служит построение живописных композиций из плоскостных фигур в древнерусской живописи.


ТОН, или ЦВЕТ, - качество, которое относится к степени его насыщенности или светлоты. При отсутствии цвета (красного, желтого, синего или другого) тон становится просто оттенком серого. В графике впечатление серого создает ся растром, разбивающим изображение на мелкие точки или линии.


В качестве фона для групп связанных элементов или для деталей фигуры полезно использовать очень светлые оттенки. Они более четко выявляют площадь или структуру, на которую наносятся черным цветом значимые формы. Светло-средние оттенки достаточно весомы для описания деталей формы и в то же время достаточно светлы, чтобы на них можно было нанести темныеформообразую щие элементы. Средние оттенки можно использовать для выявления тонких особенностей формы или для показа крупных, "обращенных", т.е. имеющих обратный контраст, форм (светлая форма на темном фоне).

Темно-средние оттенки, используемые для фона, обеспечивают достаточный контраст для восприятия малых светлых или второстепенных черных форм. Темные и очень темные оттенки исполь зуются в сочетании сдругими, когда для дифференциации деталей требуется ши рокая градация оттенков.

Как структурный элемент тон является полезным средством для описания обьемной формы с помощью светотеней. Это достигается либо применением сплошных плоскостей различного тона, либо градацией тонов.

ТЕКСТУРА является качеством поверхностной структуры рисунка. Она передает физическое строение поверхности объекта, но ощущается глазом, а не рукой. Текстура образуется скоплением малых частичек в определенную систему, визуальный характер которой зависит от всего этого скопления в целом.

Характер текстуры изменяется в зависимости от строения ее отдельных элементов и промежутков между ними. Зависит текстура и от того, каков закон распределения этих элементов – случайный или регулярный.


Текстуры бывают абстрактные, символические или описательные. Как и другие элементы формы, текстуры могут отличаться друг от друга по цвету, тону, насыщенности.

Как элемент структуры текстура может быть использована для отображения качества физических поверхностей. В этой роли она обычно используется в сочетании с другими элементами формы, особенно с цветом.

ФОРМА - это характеристика пространственной организации элементов рисунка, ассоциирующаяся с реальным или абстрактным образом.

Самые изящные технические приемы и искусная пространственная организация окажутся бесполезными, если графическое изображение не передаст того, что оно по замыслу должно передать. Недостаточность элементов формы, их излишек или выбор неподходящего элемента формы могут отрицательно повлиять на ее коммуникативные возможности. Кроме того, не менее важным, чем набор подходящих элементов, является учет их взаимодействия. Сходство в характере и положении элементов формы, соразмерности линейных величин, площадей, ритмических движений, тональных отношений может налаживать между ними определенную визуальную связь и создавать ощущение покоя, равновесия, устойчивости статики. Наоборот, различия и разобщенность элементов могут порождать визуальную дифференциацию в рисунке по их значению, вызывая ощущение напряженности, движения - динамики. Таким образом, можно подразделить все формы на статические - основанные на принципах симметрии, одинаковости, и динамические - на принципе асимметрии, неодинаковости, противопоставления. При употреблении выразительного элемента формы в сочетании с другими, на него не похожими более слабыми элементами наблюдается эффект контраста, т.е. повышения смыслового значения выделенного элемента. Средней нормой, характеризующей неодинаковость, контраст между двумя величинами, ясно различимый глазом, является золотое сечение (1/0,618=0,618/0,32=1,61).

Целостность композиции формы и ясность ее восприятия тесно связана с законом соподчинения, - выделения в композиции главного элемента и подчинения ему других второстепенных Использование же в построении форм двух противоположных принципов неизбежно вносит в нее вялость и неопределенность, заставляет раздваиваться зрительное впечатление.

При построении визуального образа по законам гармонии и красоты важным моментом является знание закона трехкомпонентности. Смысл его заключается в следующем: для убедительного выражения сложного и разнообразного образа необходимо и достаточно показать в композиции три состояния (три фазы, три разных размера, три разных расстояния между элементами).

Именно к трехкомпонентности подсознательно стремится человек, когда он хочет объяснить многообразие окружающих его явлений. Поэтому число три является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления. Например, пространство и объемная форма характеризуются длиной, высотой и шириной; положение линии может быть вертикальным, горизонтальным или наклонным; для характеристики освещенности существуют три градации - свет, тень и полутень и т. п.

При построении сложной композиции из многих элементов можно добиться ясности и лаконизма в их расположении и движении, если дать их в трех различных четко различаемых размерах, расположить в трех разных поворотах, на трех разных расстояниях одного от другого.

Сфера действия закона трехкомпонетности распространяется на все самые сложные изобразительные формы.

Наличие в элементах формы противоположных качеств и свойств открывает широкие возможности для их взаимодействия, выявляет и подчеркивает их индивидуальные особенности.

Взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет их противоположные качества, а взаимодействие родственных элементов смягчает и нивелирует их качества - так в самом общем виде формулируется закон контраста.

Из закона контраста следут правило связи. Дифференциация и ударение служат главным средством визуального воздействия. Они являются главными способами, с помощью которых элементы образа действуют, создавая ясную визуальную форму.

СВЯЗЬ (родство) элементов рисунка относится к графическим средствам, с помощью которых элементы подобные по размеру, форме, цвету и близкие по расположению, визуально ассоциируются друг с другом так, что воспринимаются родственными, по смыслу объединяясь в одно целое. Поскольку визуально связанная фигура легче воспринимается как единая мысль, следует стараться отыскать структуру, которая соединяла бы воедино отдельные элементы. Рисунок может наводить на мысль о такой структуре, либо она может действительно присутствовать в рисунке. В пределах одной фигуры взаимозависимые и сходные элементы могут связываться более специфическими графическими средствами, к которым относятся:
1. Физическое сходство в основной структуре формы, перевешивающее различия в деталях.
2. Сходство по цветовому тону, связывающее между собой элементы рисунка, как сходные, так и различные по структуре.
3. Организационное обьединение путем выстраивания элементов в ряд.
4. Количественное сходство связанных по массе или размеру.
5. Сходство, выявляемое пространственной непрерывностью в смысле размещения элементов в одной плоскости.
6. Обьединение путем использования сходных текстур.
7. Связывание различных элементов путем обрамления их общей внешней формой.
8. Выявление связи через функциональное соединение элементов с помощью вторичных элементов.

УДАРЕНИЕ относится к графическим средствам, с помощью которых элементам форм придается доминирующая или подчиненная роль, и таким образом, отражается их относительная важность, а не только их различие. Хотя ударение не всегда существенно для cтруктуры рисунка, оно часто может помочь сфокусировать его содержание и придать ему больший вес.

Имеются различные способы выделения наиболее значимых элементов графической формы:

1. Физическая доминантность путем сочетания массы и единства (средняя из трех форм на рисунке).

2. Доминантность цветового тона (средняя из трех форм).

3. Фокальная доминантность центра в отношении круговой формы.

4. Привлечение внимания количественным превосходством.

5. Пространственная близость фронтальной плоскости фигуры при перспективе.

6. Более четкое выражение текстуры (центральная часть).

7. Выделение важных элементов путем обрамления.

8. Функциональное ударение через символическое действие форм; на рисунке слева при помощи движущейся формы подчеркивается значение ее конечного элемента.

При проектировании товарного знака нельзя обойти вниманием тот факт, что практически во всех без исключения странах мира в качестве мотива для символического изображения очень часто используются одни и те же образы, набор которых не так уж и велик. Пиктограммы с тысячелетней историей, которые встречаются на археологических памятниках древних цивилизаций Китая, Индии, Египта, Майя и т.д., в графически близкихформах - роднятся и по смыслу. Собственно, ничего удивительного в этом нет. Образы тех обьектов, предметов и явлений, свидетелями которых мы являемся ежедневно, отображаются и запоминаются в наиболее простой и доступной человеку форме...

Полное представление о книге, например здесь

+ ДЕССЕРТ. СЛАДКОЕ БЛЮДО. BONUS.

Анонс выставки.

Рад представить выставку с участием художников "благородного искусства рисования" в галерее арт-центра БОРЕЙ 27июня – 1 июля 2006 г в городе Санкт-Петербурге, на Литейном проспеке в доме 58.

Пресс- релиз:

ЛГИТМиК 1991 – СПАТИ 1996 – БОРЕЙ 2006 Место встречи.

27июня – 1 июля 2006 г.

Выставка посвящена десятилетию окончания Санкт-Петербургской академии Театрального искусства. Художественно-постановочный факультет. Курс Г.П. Сотникова. Выпуск 1996-97 года.

Сценарии простой: Как обычно бывает – люди когда-то учились вместе. Они давно не виделись и через десять лет после окончания учебы встречаются на юбилейном торжестве. Встреча однокурсников после нескольких лет свободного плавания. Мемориальные чувства, воспоминания, приветствия, рукопожатия. Фуршет, банкет, прощание и тому подобные вещи.
Все участники происходящего и тогда, в 1991-м, были очень разными людьми. Годы, наверняка, сделали их окончательно другими. От банальной реанимации отношений за банкетом ситуация отличается тем, что они – художники и отметить событие решили выставкой художественных произведений. 10 лет – еще не срок для подведения итогов. Скорее всего, это был период накопления, а теперь нужно ожидать результатов, плодов и последствий. Так что можно считать эту выставку репетицией к двадцатилетию (тридцатилетию, сорокалетию и т.п. -летию) окончания Театральной Академии. Разнообразие экспозиции происходит оттого, что, по большому счету, она спонтанна и не основана на какой-то единой художественной идее. Мы не стали ограничивать участников выставки в выборе жанра или условием принадлежности к театру. И не стали выдумывать что-то типа конкурса «а нарисуем-ка мы каждый цифру «десять» и тому подобные затеи. Насколько известно, все работают и зарабатывают различными способами и часто в совершено неожиданных областях искусства. Одна из причин такого явления – универсальность образования, полученного в Академии. О других говорить сегодня не будем, потому что это уже тема совсем не праздничная. Работы разные, но нечто общее должно найтись и быть обязательно. Потому что вышли все в свое время, так или иначе, из одних рук. И Геннадий Петрович Сотников как был, так и остался нашим Учителем. Сегодня это наш «бренд», опознавательный знак, пароль в жизни и искусстве.
Посмотрим, что получилось.

27июня – 1 июля 2006 г в городе Санкт-Петербурге, на Литейном проспеке в доме 58. БОРЕЙ Место встречи.

+ КАМПОТ: Дорогие друзья, если Вы посетили одну из выставок или посмотрели публикацию на «благородном искусстве рисования» и хотите поделиться впечатлением или мыслью по поводу увиденного – пишите нам. Ваше мнение несомненно интересно другим. Он может стать поводом для интересной дискуссии в рамках рассылки или просто темой для размышлений для кого-то.

БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

Проект “благородное искусство рисования” это: Изобразительное искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, куклы, электронная графика, выставки, творчество. Поэзия, общение. Представлены работы художников позитивных взглядов. Проект растет и пополняется

+ Смотрите другие художественные проекты у нас в галерее.

Санкт- Петербургская дизайн-студия ДВА САМУРАЯ

ПАПИРОСЫ ВЫСТРЕЛ

создает крепкие, красивые, недорогие сайты. Ждем Ваших звонков по телефону:

(812) 920 52 92 и писем по адресу: info@2samurais.com

***

Дорогие друзья, ждем Ваших писем. Спасибо за внимание и до встречи на наших страницах.

С уважением ведущий рассылки А.Блыкин

*
**
*
**
*
**
*
** *

благородное искусство рисования

благородное искусство рисования

ДВА САМУРАЯ

* * * *
*
*
*
*
*
*
*
**

В избранное