Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О дизайне интернет-страниц и вечных принципах изобразительного искусства.


**
РАССЫЛКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВА САМУРАЯ Земля Россия Санкт - Петербург (812) 920 52 92
*
БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ
* * * *
* * * *
*
*
*
*
*
*
*
* * * *
*
*
*
*
*
*
*

ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!

ДВА САМУРАЯ

Дорогие получатели рассылки, приветствую вас на страницах нашего ежемесячника. Рассылка "ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!" Санкт-Петербургской дизайн-студии ДВА САМУРАЯ и предлагает Вашему вниманию очередной выпуск. Приятного аппетита, уважаемые друзья.

***

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. Не пропускать. Новости: Для тех кто уже что-то умеет но не знает где применить свои творческие силы и прыть.

***
Фотоконкурс «ART видение» - осенний ART - все культурные события осени города в ваших фотографиях! Старт нового конкурса - 10 сентября! Приглашаем принять участие всех желающих, интересующихся искусством, культурой и фотографией. Ждем ваших фото на тему: интересное культурное событие, выставка, фестиваль, концерт, музейная экспозиция в Санкт-Петербурге и Лен. области. Летняя погода сменяется осенней прохладой, а культурная жизнь Петербурга ставится ярче - как краски осени. Галереи, музеи, выставочные залы открываются после отпусков, начинается театральный сезон и ночные клубы сменяют летние открытые площадки. Всю осень ART-GID.ru будет принимать ваши работы, подводя промежуточные итоги. Победители этапов получат призы (уникальные диски, билеты на концерты и в кино) от наших друзей и партнеров — творческого объединения 56 STUFF, клуба Манхэттен, фестиваля SHORTы и других. Подробности

***

Гранты Фонда Элизабет Гриншилдс для талантливых молодых художников. Канадcкий фонд Элизабет Гриншилдс оказывает материальную поддержку в виде грантов талантливым художникам, делающим первые шаги в искусстве. Претендовать на грант могут граждане любых стран, занимающиеся живописью, рисунком, гравюрой или скульптурой. Кандидаты должны проходить или завершить подготовку в авторитетной художественной школе, находясь на начальном этапе творческой карьеры, и показать своими прошлыми работами и планами на будущее, что художественная карьера - это на всю жизнь. Подробности

***

Японский Фонд дизайна в этом году учредил новый конкурс в области индустриального дизайна, который призван обеспечить развитие как творческой составляющей бизнес процесса, так и дальнейшей трансляции продукта на рынок. В рамках конкурса рассматриваются новаторские идеи, которые могут зянать новые ниши на рынке и имеют большой шанс стать коммерчески успешным продуктом в течение нескольких лет. Самые успешные предложения от дизайнеров будут рассмотрены представителями бизнеса и производителями, с тем, чтобы материализовать идеи. Подробности

И конечно сайт www.art-deadline.spb.ru

***

+ГОРЯЧЕЕ. ПЕРВОЕ БЛЮДО. ОСТОРОЖНО! Рубрика "Антидоктора"(antidoktor).

Безответственные, пространные размышления о дизайне интернет-страниц и вечных принципах изобразительного искусства.

Тема во многом спорная и по большому счету неисчерпаемая. Множество дискуссий по этому поводу не дало и не даст в будущем, я уверен, окончательных решений. Проявив минимальную настойчивость можно отыскать нескончаемое количество подобных размышлений и споров. Пример такого разговора, довольно содержательного и интересного (но до боли напоминающий основной вопрос философии и загадку о «курице и яйце») можно прочесть ниже (ссылка в конце текста. Потом прочтите).

Суть проблемы сводится, грубо говоря, к следующему. Украшать и ли не украшать. Загружать, например анимированными баннерами и кнопочками, или пожалеть натруженные глаза граждан? Привносить ли на сайт большое количество разнообразной ассоциативной графики или подумать о более лаконичном решении? Нужно ли задумываться на д структурированием информации и потребностях целевой аудитории проекта?

В любом случае человек пытающийся сделать хороший, правильный дизайн не имеет права относиться к проблеме художественного оформления веб-странц просто как к вопросу реализации своих личных художественных амбиций или внедрения арт находок и изобретений. Очевидно, что сайт для адвокатской ( брокерской и т.д. ) конторы или газеты, скорее всего, будет построен по несколько иным принципам, чем сайт для детского сада или Интернет магазин «Букеты для любимых».

(Скорость и функциональность).

Кроме всего прочего, учитывая нашу Российскую ситуацию нельзя забывать о ряде существенных факторов. Из коих один это знание о том что в средний русский обычно или чаще всего пользуется модемом с ужасающе низкой скоростью передачи данных и старинным 14 дюймовым экраном. Придется думать и о том, каково этому несчастному будет качать ваш невероятно красивый предмет гордости и достоинства. Ведь, как известно, «что русскому полезно то для немца смерть» (слова народные). И соответственно наоборот. Какой-нибудь флеш-ролик на входе со шкалой загрузки замершей в состоянии 24 процента это всегда раздражает. Даже при возможности пропустить заставку полвина посетителей просто плюнут и пойдут по своим делам. И скажите тогда: а и не очень то мы и хотели видеть вас у себя на сайте.

Здесь уже вспоминается смешной анекдот про человека, который слышит в телефонной трубке приветливый голос электрической леди: …наберите нужный номер в тональном режиме, если у вас нет телефона с возможностью набора в тональном режиме, как клиент для нашей компании вы не представляете интереса...

Хорошо. Допустим что вас интересуют только те кто подключен через кабель не менее 500 кбит в секунду. Учтите, что время и технический прогресс не стоит на месте. Даже у нас «на селе» разделение по принципу скорости подключения прежнего значения не имеет. Но и тогда интерфейс сайта должен быть «дружественным» как принято говорить. То есть ясным, понятным и располагающим к смотрению. Чтобы посетитель не запутался в хитросплетениях и загадках дизайна напуганный внезапно выскакивающими меню, крутящимися логотипами и подобной мишурой, а нашел быстро и без лишних движений то ради чего он здесь появился.

Один человек, достаточно плотно использующий сеть (обычно на приличной скорости и в большом объеме), очень просто объяснил мне все про мигающие прямоугольники и квадратики. Примерно то же я всегда думал о телевизионной рекламе. «Когда я краем глаза вижу на экране шевеление, я точно знаю: здесь мне хотят что-то впарить (навязать товар, заставить совершить ненужную покупку). Я в ту сторону уже ни за что не смотрю. Просто нет сил и времени жаль». Такая вот реакция.


(Узнаваемость и запоминаемость образа)

Есть друга сторона медали. Размышляем мы, так или иначе, об информационном дизайне. Строго говоря, о дизайне. То есть о понятии, имеющем прямое отношение к искусству. А искусство по одной известной формулировке:

«ИСКУССТВО ЕСТЬ СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА».

То есть художественный образ главный признак присутствия искусства. Нет образа - нет искусства. При этом образ не может быть, разумеется, случайным. Искусство вообще, а дизайн в частности не терпит общих мест (не путать с «ОБОБЩЕНИЕМ» из основополагающих принципах классического искусства). Частный случай в нашем деле наш дерижер, заказчик, хозяин положения и т.д. Но обязательно при движении от

«ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ».

Правда интересно получается?

Выразить индивидуальность темы, сайта, страницы, проекта при минимальных затратах средствами есть наиглавнейшая задача художника - дизайнера при составлении проекта. В общем, не важно какого. Будь то оформление книги, сайта, журнальной страницы обложки для СД или еще чего иного. То есть еще один актуальный принцип. А в особенности важный для цифрового жанра.

« MINIMUM СРЕДСТВ - MAXIMUM ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ».

Еще на заре художественной жизни и обучения профессии нам привили идею о том, что главное вовремя остановиться. И лучше не досказать, чем сказать слишком много». Итак, помня последний постулат и стремясь быть последовательным, наконец, умолкаю.

Здесь обещанный текст в "ИБ" про дизайн сайтов.

Заметка в "КАК" примерно о том же.

antidoktor. (Донт еат).

+ВТОРОЕ БЛЮДО. САМОЕ ВКУСНОЕ. Рубрика "Душеполезное чтение". О композиции и законах изобразительного искусства сегодня столько сказано и написано, что мне пожалуй остается только подсказать, где что лежит. И дать попробовать на вкус то или иное блюдо. Сегодня снова Иттен "Искусство формы" Главы "Светлое и темное" И "Цвет". Для медленного и внимательного пережевывания. Вообще-то книга еще продается в магазинах. И если постараться можно еще купить бумажный вариант.

Светлое и темное
В изобразительном искусстве контраст светлого и темного является одним из наиболее выразительных средств создания образа. Прежде всего студенты должны усвоить, что все эффекты контрастов относительны. Линия кажется более длинной или короткой в зависимости от соотношения ее с другой более короткой или длинной линией. В живописной композиции большая темная форма будет казаться еще значительнее, если она контрастирует с маленькой светлой формой. Серый тон представляется то светлым, то темным в зависимости от того, с чем его сравнивают — с более светлым или более темным тоном. Те, кто хотел бы работать на основе контрастов светлого и темного, должны постоянно иметь в виду эту относительность. Контрастные пары следует подбирать так, чтобы они производили задуманное впечатление.

В качестве вводного упражнения при изучении контраста светлого и темного предлагается нарисовать два круга, белый и черный. Студенты быстро понимают, что если окружность нарисована на белом листе бумаги, это еще не значит, что круг белый. Он кажется белым только тогда, когда будет помещен на более или менее темный фон (с. 20).

Студентам важно почувствовать, насколько фон должен быть темнее, чтобы круг казался белым. Они убеждаются, что для этого вполне достаточно даже светлого, сероватого тона.

В этой книге я касаюсь только основных характеристик контраста светлого и темного, взятого в черно-белом варианте. Вопросы контрастов светлого и темного, выдержанных в различных цветовых гаммах, подробно изложены в моем учении о цвете.

Прежде чем заниматься умозрительным конструированием контрастных отношений, студентам нужно предложить такие темы, которые дали бы свободный выход их чувствам и фантазии. Например, для выявления возможностей диалога черного и белого подходит тушь или мягкий уголь, потому что они легко передают даже самые малейшие изменения в нашем ощущении формы.

Упражнением такого рода является постановочная композиция с белыми чашками, черными блюдцами и белым яйцом (с. 21). Можно также рисовать пестрых кур или кошек, белое белье или заснеженный пейзаж с темными пихтами. При этом оказывается, что большинство студентов с трудом различают многочисленные оттенки светлого и темного и тем более затрудняются передать их правильно и дифференцированно. Для того чтобы дойти до совершенства в их восприятии и передаче, следует построить шкалу с градациями от светлого к темному. Благодаря таким упражнениям тона становятся определеннее и восприятие их обостряется. Эти тона не следует разделять ни белыми, ни черными линиями, каждый из них должен следовать непосредственно друг за другом. Я заметил, что наиболее сосредоточенные и одаренные от природы студенты способны различать до 44-х градаций черного и белого. Гармония светлого и темного может быть достигнута с помощью либо одинаковых, либо разных по размеру и пропорциям частей композиции.

При компоновке сочетаний темного и светлого становится видно, что важны не только отдельные различия в светлоте, но и общее тональное созвучие всей работы. На с. 22 показано упражнение, сложность которого заключается в том, чтобы тональная насыщенность прямоугольников разных размеров была также различной. Это задание требует от студентов особого внимания к общему тональному решению композиции.

Чтобы развить восприятие различных тональных оттенков очень полезно анализировать картины известных мастеров прошлого. На с. 23 приведен пример подобного тонального анализа картины Гойи. Квадраты, на которые поделена вся ее композиция, позволяют студентам самым внимательным образом оценить тональную характеристику каждой ее части.

Контрасты светлого и темного служат средством передачи как соотношений света и тени, так и пластики форм. Они много значат и для этюдов с натуры. Нужно помнить, что композиции, построенные в основном на соотношении светлого и темного, никогда не подчеркивают контура, так как размеры и сочетание мазков и пятен определяются исключительно интенсивностью силы светлого и темного. Эффект от светлых и темных мазков и пятен совсем иной, чем от контурных линий.

На светлом фоне могут быть выразительны темные формы, а на темном фоне — светлые. Но иногда в картине светлый и темный планы сосуществуют рядом друг с другом. Тогда в светлый фон можно вводить темные тона, а в темный — светлые. Такой прием называется приемом смещения (с. 28).

Для развития у студентов восприятия оттенков тона, я попросил их составить композицию из ничего не изображающих произвольных пятен, выдержанных в разных тонах. Когда стали сравнивать работы между собой, студенты без труда определили, какие решения удались, а какие не очень.

Чтобы понять, как можно выразить свои эмоциональные переживания через тональные характеристики изображения, важно было дать задания, которые студенты могли выполнить, дав выход своей фантазии. Темами таких заданий были: «Дерево, покрытое изморозью» (с. 29), «Шторм», «Сумерки», «Под фонарем».

Анализ соотношений светлого и темного, их композиционных возможностей в работах старых и новых мастеров помогает понять принципы использования светлого и темного и их значения в живописи. Каждый художник, исходя из своего темперамента, использует контраст светлого и темного, например, или для конструктивного построения композиции, или для оптической передачи света и тени, или как инструмент для выражения тончайших ощущений. Так, в работах Джотто контраст светлого и темного использовался им как прием конструктивного архитектонического построения картины (с. 33).

Цвет
Простая ясная формулировка заданий, которые я ставил перед студентами, была основным принципом моей преподавательской деятельности.

При изучении цвета я не касался никаких чисто формальных проблем. Первое задание обычно состояло в том, чтобы расположить цветовые пятна рядом или перекрывая друг друга. Как правило, студенты начинали с того, что рисовали абрисы будущих пятен и затем раскрашивали их. Характерно, что внимание было сосредоточено на форме, а не на цвете. Чтобы при изучении цветовой гармонии освободиться от воздействия формы, я стал использовать оптимальную для большинства упражнений сетку шахматной доски уже в 1917 году.

Только живопись дает возможность в полной мере постичь тайны цвета. Наблюдательность и умение чувствовать цвет начинают развиваться уже тогда, когда студенты только приступают к смешиванию красок и пробуют найти цвет, близкий природным цветовым оттенкам или специально поставленным цветовым задачам.

Основу моей теории цвета составляет конструкция двенадцатичастного цветового круга. Его построение начинается с трех первичных цветов: желтого, синего, красного. По отношению к этим основным цветам важно знать, что желтый цвет не должен тяготеть ни к желто-зеленому, ни к оранжевому; синий цвет — ни к сине-зеленому, ни к сине-красному; красный цвет — ни к красно-оранжевому, ни к сине-фиолетовому.

Все три основных цвета должны быть четко определенными. Двенадцатичастный цветовой круг строится так: в угловых частях равностороннего треугольника последовательно размещаются три основных цвета. Затем появляются цвета второго ряда — оранжевый, фиолетовый и зеленый, полученные в результате смешения каждого основного цвета с каждым близлежащим, как это показано на иллюстрации. Все эти шесть цветов соприкасаются с внешним цветовым кольцом, в который включаются еще шесть связывающих их промежуточных цветов, — и возникает двенадцатичастный цветовой круг.

Существует семь типов цветовых контрастов:

1. Контраст по цвету.

Он возникает в случае произвольного сопоставления чистых цветов. Использование черного и белого может сделать его более выразительным и ярким.

2. Контраст светлого и темного.

Он основан на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Все цвета могут быть осветлены белым или затемнены черным. Для каждого цвета должна быть изготовлена своя тоновая шкала, подобная той, которая дана на с. 19.

3. Контраст холодного и теплого.

Наибольший эффект такого контраста достигается с красно-оранжевыми и сине-зелеными цветами. Все остальные цвета кажутся холодными или теплыми в зависимости от их сравнения с более холодными или более теплыми.

4. Контраст дополнительных цветов.

В моем цветовом круге дополнительные цвета размещены друг против друга. Если дополнительные цвета смешать между собой, получится нейтральный серый цвет. Когда дополнительные цвета находятся рядом, это усиливает их яркость, а если смешиваются, то это, наоборот, приглушает их вплоть до серо-черного цвета.

5. Симультанный контраст.

Его эффект основан на законах дополнительных цветов, согласно которому каждый чистый цвет физиологически требует противоположного ему цвета. Если такого цвета нет, глаз симультанно воспроизводит ощущение необходимого дополнительного цвета.

6. Контраст по насыщенности.

Он заключается в противопоставлении насыщенных и блеклых цветов и может быть превращен в нечто мрачное за счет черного, белого, серого или любого дополнительного цвета.

7. Контраст по площади цветового пятна.

Он возникает при противопоставлении цветовых поверхностей разной величины.

Цвет надо изучать по возможности всеохватывающе. Поэтому важно понять и порядок расположения цветов в цветовом круге, и систему общих цветовых созвучий.

Цветовая звезда, которая является проекцией на плоскость цветового шара, имеет градации всех двенадцати цветов в растяжке от черного к белому и дает хорошее представление о том, как строятся оттенки цвета. Цветовая звезда была разработана мною в 1920 году и стала основой моего курса по теории цвета в Баухаузе.

После общего ознакомления с системой цветовых контрастов и выполнения композиций по их изучению студентам надо предложить упражнения, где они могли бы в полном объеме ощутить выразительные возможности цветового ряда и цветовых контрастов. Темами таких упражнений могут быть «ночь», «крещение», «похороны», «ярмарочная площадь» или «времена года». В результате студенты начинают понимать, что для каждой темы надо искать свое цветовое решение и, что только одного вкуса недостаточно для объективно правильного цветового выбора.

Мир цвета надо постигать при помощи кисти и красок и учиться понимать логику цветовых решений на примере работ других художников. В данной книге я лишь чрезвычайно кратко знакомлю со своей теорией цвета, которой специально посвящена другая моя книга «Искусство цвета». Там я рассматриваю контрасты самого разного характера и их применение, сопровождая все это многочисленными упражнениями и анализом воспроизведенных в книге произведений всемирно известных художников.

 

+ КАМПОТ: Дорогие друзья, если Вы посетили одну из выставок или посмотрели публикацию на «благородном искусстве рисования» (а там всегда есть что посмотреть) и хотите поделиться впечатлением или мыслью по поводу увиденного – пишите нам. Ваше мнение несомненно интересно другим. Он может стать поводом для интересной дискуссии в рамках рассылки или просто темой для размышлений для кого-то.

БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

Проект “благородное искусство рисования” это: Изобразительное искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, куклы, электронная графика, выставки, творчество. Поэзия, общение. Представлены работы художников позитивных взглядов. Проект растет и пополняется

+ Смотрите другие художественные проекты у нас в галерее.

 

Санкт- Петербургская дизайн-студия ДВА САМУРАЯ

ПАПИРОСЫ ВЫСТРЕЛ

создает крепкие, красивые, недорогие сайты. Ждем Ваших звонков по телефону:

(812) 920 52 92 и писем по адресу: info@2samurais.com

***

Дорогие друзья, ждем Ваших писем. Спасибо за внимание и до встречи на наших страницах.

С уважением ведущий рассылки А.Блыкин

 

 

*
**
*
**
*
**
*
** *

благородное искусство рисования

благородное искусство рисования

ДВА САМУРАЯ

* * * *
*
*
*
*
*
*
*
**

В избранное