Все выпуски  

Тридцать спиц соединены одной осью,


    *

ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО , ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!

БАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ
**

*

 

Здравствуйте, дорогие друзья. Приветствую вас на этих страницах. Приятного аппетита и удачного пищеварения.

 

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. От www.artdeadline.ru

Новости: Для тех кто уже что-то умеет но не знает где применить свои творческие силы и прыть.


До 12 июня 2008 года. Crystal Vision Международный конкурс дизайна по применению «чистого» кристалла. Регистрация на сайте до 31 мая 2008
Прием работ до 12 июня 2008 года.
Организаторы: Компания SWAROVSKI совместно с порталом DESIGNBOOM.

До 20 июня 2008 Фотоконкурс «Весна в нашем городе».
Организаторы: компания WACOM СНГ совместно с редакцией газет «Фото Ньюс» и «Фото Петербург».

Далее - www.artdeadline.ru

До 1 апреля 2008 Кронштадтский экологический фестиваль искусств. Конкурсы слоганов, эмблем, фотографии, арт-объектов из бытовых и промышленных отходов.Подробно - www.ecofest.spb.ru

 

+ВТОРОЕ БЛЮДО. САМОЕ ВКУСНОЕ. Рубрика "Душеполезное чтение".

О композиции и законах изобразительного искусства сегодня столько сказано и написано, что остается только подсказать, где что лежит.

Сегодня снова Иоханнес Иттен (1888-1967) — швейцарский художник, теоретик искусства и педагог — полу-
чил всемирную известность как создатель первого учебного курса Баухауза, так называемого
форкурса, который лег в основу преподавания многих современных художественных школ.
Свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему под-
готовки художников Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных
теперь и на русском языке.

Отрывок из книги "Искусство формы"

Тридцать спиц соединены одной осью,
но именно пустота между ними
составляет суть колеса.
Горшок лепят из глины,
но именно пустота в нем
составляет суть горшка.
Дом строится
из стен с окнами и дверями,
но именно пустота в нем
составляет суть дома.
Общий принцип:
материальное — полезно,
нематериальное - суть бытия.

Лао Цзы

Субъективные формы

Мои занятия живописью в Вене посещала одна весьма одаренная студентка с очень характерным типом
внешности. Она был хрупкой, маленькой, робкой и вежливой. Ее глаза напоминали лунный камень, а кожа была
бледной до прозрачности. Она носила волосы распущенными и иногда, когда работала, они падали ей на лицо,
как вуаль. Ее рисунки и акварели были лишены четких линий и словно завуалированы серыми полутонами; все
это точно соответствовало ее внешности.
Это наблюдение помогло мне научиться узнавать субъективные начала в передаче форм и колорита и в
работах других студентов.
Простые люди, не испорченные школой, почти всегда работают с формой и цветом субъективно. Для тех
случаев, когда первоначальное видение формы оказывается уничтоженным неправильным обучением, я ввел
специальные упражнения, которые должны были восстановить изначально присущие тому или иному типу обу-
чающихся особенности их восприятия формы.
Субъективный характер может проявляться по-разному: в пропорциях, в интерпретации форм, в предпоч-
тении, например, контрасту светлого и темного, в линиях, текстурах, колорите и нередко в сочетании всех этих
особенностей художественной выразительности вместе.
Существует изначальная взаимосвязь между конституцией человека и художественными формами, кото-
рые он создает. Те природные силы, которые предопределяют его физический облик, психические и духовные
особенности личности, а также специфическая для каждого человека пластика тела, способны проявляться и в
его работе. Если человек искренен, все, что он делает, становится зеркальным отражением заложенной в нем
способности трактовать форму согласно своему «я».
Существование подобных закономерностей самым непосредственным образом проявило себя в рисунке
одной студентки. Фигура человека, которого она изобразила сидящим на кубе в странно изломанной позе, каза-
лась несбалансированной и кособокой. Эта студентка, как оказалось, в действительности сама страдала заболе-
ванием тазобедренного сустава и во всех ее рисунках не хватало равновесия. Когда же я обратил ее внимание
на эти проблемы, она начала осознанно исправлять свои ошибки.
Другая студентка никогда не пользовалась полутонами в своих композициях и рисунках с натуры, которые
всегда состояли из линий, по возможности кудрявых и волнистых. Она была блондинкой со светлой кожей и
ее волосы такими же кудрями ниспадали ей на лицо. Простейшие вещи путались в ее голове; ей нелегко было
найти дорогу в жизни.
Студентка с широкими, крупными чертами лица, черными глазами и волосами, ясно выражала свою силь-
ную, простую и яркую внешность в мощных контрастах светлых и темных форм. И это стало проявляться у нее
уже с самых первых занятий.
Основная цель любого преподавания — развитие непосредственной наблюдательности, непосредственно-
го чувства и мышления. От пустого, поверхностного подражания надо избавляться как от нежелательных боро-
давок. Если поощрять студентов вернуться к заложенным в них природой творческим началам, это освободит их
от нормативности, возникающей в процессе чисто механического обучения.
Любое субъективное формоизъявление предмета истинно, если оно соответствует человеческой конститу-
ции и темпераменту.
Среди художников я различаю три основных типа, склонных к материально-импрессивному, интеллекту-
ально-конструктивному и духовно-экспрессивному изображению.
Художники материально-импрессивного типа исходят из наблюдения бесконечного многообразия природы
и реалистичного ее отображения без каких-либо экспрессивных дополнений. Их рисунки являются результатом
внимательного зрительного наблюдения за натурой и в них точно воспроизводятся даже мельчайшие детали.
Субъективные формы
136
Художники интеллектуально-конструктивного типа исходят из конструкции предмета и пытаются все по-
нять, упорядочить и расположить геометрически.
Художники духовно-экспрессивного типа руководствуются своей интуицией и безразличны к конструкции
формы, но особенно внимательны к гармонии цвета.
Итак, в классе рядом друг с другом работают студенты совершенно разных темпераментов. Все они выпол-
няют одно и то же задание — рисуют натюрморт с цветами. Один из них более всего воспринимает тональное
многообразие соотношений светлого и темного, в то время как другой стремится к наиболее лаконичному, ясно-
му и конструктивно убедительному изображению. Третий подчиняет органическую связь форм их чувственной
выразительности, а импрессивно настроенный студент делает реалистически подробный набросок с натуры
- только чувственность или конструктивность формы ему неинтересны.
В рисунке с натуры я часто ставлю задачу интерпретировать объект вначале экспрессивно, затем конс-
труктивно и, наконец, импрессивно; потом я прошу студентов сделать наиболее приемлемый для них синтези-
рующий вариант. Разумеется, наиболее успешной бывает работа, которая ближе соответствует темпераменту
студента. Подобные упражнения ярко выявляют сильные и слабые стороны каждого типа таланта.
С помощью разума человек может постичь внеличност-ные закономерности и объективно использовать
их. В узком смысле все измерения и построения являются средствами нужными для его деятельности, в самом
широком и всеоб-
щем смысле — они являются способом преодоления его природных ограничений.
Для того чтобы интерпретировать субъективность цветовой гаммы или субъективность форм, преподава-
телю и художнику важно признать существование этих проблем и обращать на это свое внимание. Подобное
знание позволяет верно оценить свои силы и признать, что все люди разные.
Преподаватели не должны навязывать своим ученикам собственные предпочтения в отношении к формам
или колориту. Им следует признавать, защищать и поощрять субъективную выраженность ученика. Изучение
объективных законов формы и цвета помогает поверить в собственные силы и развивать творческое дарование,
заложенное природой.

 

 

Ковалевский Сергей – MISSER
2008-03-21 12:54 blikin
С Сергеем учились вместе в РХУ им М.Б.Грекова. Так сказать, старинные друзья. Я теперь в Питере. А он в Ростове-на-Дону. Так и живем. Иногда звоним друг другу. Передаем приветы. Сергей пишет большие масляные картины. На мой взгляд, несколько угрюмые  и не всегда для меня понятные. Однако, вполне съедобные и не лишенные своеобразного юмора. Кто-то не согласен? Что делать… Но [...]

Финская графика. Книжки для детей. СПб. Союз художников. Большая морская.
2008-03-25 17:42 blikin
Так, берите детей и бегом. Пока каникулы, покуда не надо делать уроки и все такое. Если нет детей все равно бегом, потомучто до 6 апреля. Отличная выставка финских художников-иллюстраторов детских книг. На стенах графические листы. Кругом диваны, на которых можно лежать и смотреть книги. Книжки для бережного рассматривания предоставлены устроителями в большом количестве. Просто радостное [...]

 

Всего вам доброго, уважаемые. Хорошего переваривания и до новых встреч. Пишите письма мелким почерком.

A.Blikin

Сайт об изобразительном искусстве “благородное искусство рисования” это:

Живопись, графика, дизайн, декоративно-прикладное искусство, куклы, электронная графика, выставки, творчество, поэзия, общение.

* Блог сайта. Новости, события художественной и частной жизни художников и их произведений. Бортовой журнал "благородного искуства рисования".

* Свободное рисование 2 Александр Лютов. ТИХАЯ ЖИЗНЬ. Рисунки Натюрморт "честный" и "нечестный" жанр одновременно. С одной стороны предмет представляет самого себя, с другой- то групповым портретом прикинется, то пейзажем или какой- нибудь баталией...

* "За стеклом – портреты". Антон Щаблыкин Фотография. Серия фотографий сделанных в залах торгового центра промышленных товаров в Петербурге. Это портреты больших кукол – манекенов демонстрирующих одежду...

* "СОБСТВЕННЫЕ СТИХИ И РАССКАЗЫ". Книга Ларисы Карасевой. Стихотворения девочки из несуществующей страны. 1983-1984 гг. ". "Гостья из прошлого". Представляю вниманию зрителей собрание иллюстрированных стихов десятилетней школьницы из города Ленинграда..

* "МОЙ ХАДЖЕНТ". Гульчехра Батуралиева Живопись. Серия удивительных живописных работ поражает непосредственностью и лиризмом восприятия жизни. О стране далекой и прекрасной как детство, как юность...

* "50 МЕЛОДИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ ДЛЯ БУТЫЛКИ И ОРКЕСТРА" Татьяна Ястребова. Графика пастель. Кажется, что если бы не случилось так, как есть и не взяла бы она однажды рисовальные инструменты в свои руки, то непременно была бы музыкантом и играла бы в оркестре оперного театра...

* Антон Щаблыкин "НЕЗНАКОМЕЦ". Электронная графика. Не нужно уходить из дома или умирать. Можно остаться в комнате. Можно смотреть друг на друга как на что-то заменимое. Одиночество строит стены быстрее, чем мы их разрушаем...

* «Песнь о Великой рыбе Бо» Александр Гордеев. Поэтический цикл . 34 стихотворения. Александр - художник и поэт, автор этих стихов . Глубокие и простые, грустные и радостные, но всегда живые светлые и ясные повествуют о духовном пути поэта...

* «ЭХО ГОР». Александр Гордеев и Ольга Штурман. "ФАЙНХОРСТ" Семейный проект. Керамика и звуки.

*"САДЫ РАЙСКИХ НАСЛАЖДЕНИЙ" Антон Щаблыкин. Электронная интерактивная живопись. "источник жидкости живой смелее друг за этими дверями ты повстречаешь море света и покой душе израненной вернешь таинственные руны их смысл пока не ясен..."

*"ПУТЕШЕСТВИЯ В САДАХ ЭДЕМА". Антон Щаблыкин. Рисунки. В садах эдема тишина. Все замерло, почти не дышит в ожидании. И ветер не колышет листьев океан, не слышно птиц щебечущих на ветках и зверя радостного в чаще не увидишь. Все замерло в огромном мире тишины. Прислушайся, вдруг хрустнет ветка или сорвется плод...

И ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ НА САЙТЕ «благородное искусство рисования».

***

Дорогие друзья, если Вы посетили одну из выставок или посмотрели публикацию на «благородном искусстве рисования» и хотите поделиться впечатлением или мыслью по поводу увиденного – напишите. Ваше мнение, несомненно, будет интересно другим. Оно может стать поводом для дискуссии или темой размышлений для кого-то из читателей. Спасибо тем кто пишет. Диалог лучшая форма общения. С нетерпением ждем ваших новых отзывов, жалоб, пожеланий и благодарностей.

Возможна подписка нановостную рассылку «благородное искусство рисования».

Спасибо за внимание и до встречи.

Ведущий рассылки Blikin blog * livejournal * hiero * artonline * благородное искусство рисования

*
**
*
*
*
*
**
*
*
**
*
**
*
**
БАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

БАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

*
*
*
*

Санкт- Петербургская дизайн-студия ДВА САМУРАЯ создает крепкие, красивые, недорогие сайты. Ждем Ваших звонков по телефону:(812) 920 52 92 . Пишите

*
 
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
**

В избранное