Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


Информационный Канал Subscribe.Ru


New Page 1
                                           Краткая всемирная история искусств           
 


                 

"Краткая история искусств" http://www.porog.boom.ru

Особенности и периодизация искусства Древнего Рима.

История Рима начинается как история небольшой родовой общины на Тибре.

1. Искусство этрусков.
2. Искусство Рима времен республики.
3. Искусство Рима эпохи империи.

Искусство Рима эпохи империи.
Искусство конца 1в. до н.э. - 1в. н.э. служило укреплению авторитета императорской власти.
Возведение сводов и куполов большого размера (бетонно-кирпичная система).
Архитектура отличалась большой простотой композиционных решений.
В 13году до н.э. построен театр Марцеллы. Частные дома типа особняков, многоэтажные доходные дома.
Колизей - самый большой амфитеатр.
2в. до н.э. - "Пантеон" Апполодека Дамасского.
Термы Каракаллы, стены Аврелиана, дворец в Солоне.
4в - арка Константина в Риме.

Изобразительное искусство, скульптура (1в. до н.э. - 1в. н.э.).
Официальный стиль в портрете и рельефе на основе греческой классики.
Статуя Августа и его жены Ливии.
В портретах частных лиц августовского времени развивается старая традиция реалистического портрета.
Алтарь Мира на Марсовом поле. Камея Августа.
Новые художественные формы, большая реалистичность, динамичность. Портрет Клавдия.
Хотя формы тела идеализированы, но лицу приданы индивидуальные черты. "Портрет Нерона", "Бюст Веспасиана". Знаменитая арка Тита.
2в. н.э. - "варваризация" античного стиля. "Андриан", "Антиной" - любимец императора.

Искусство Рима времен республики.
Три храма - Капитолий, Поиатин, Квипинал, а между - площадь древнего Рима - Римский форум (форум Романум).
Имперские форумы Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы и Трояна..
Государственный архив - Табумериум; перед ним храм Согласия и Веспасиана.
На юго-западе храм Сатурна. Рядом большая базилика Юлия. Далее храм близнецов Кастора и Полукса.
Северовосточная стена застроена ранее базиликой Эмилия.
Главная трибуна на стороне Капитолия, а справа Триумфальная арка.
Полное овладение греческими орденами. Храм Весты и храм фортуны на Бычьем форуме.
В изобразительном искусстве влияние греческого и этруского искусства. Портрет получил доминирующее значение. Развивается станковая картина повествовательного характера и настенная декоративная живопись.
Бронзовая капитолийская волчица. Мастера 1в. до н.э., работая над портретом, точно следовали натуре, часто по мертвому лицу.
Характерным для республиканского портрета являются небольшие размеры бюста, захватывающего пол-плеча.
Изображение исключительно мужчин, как правило, пожилого возраста. Лица женщин очень точно передают некрасивые грубоватые черты покойных.
2в.-1в. до н.э. в Риме создаются картины с изображением битв и триумфов.


Древнеримский скульптурный портрет.

Бронзовая капитолийская волчица, памятник-символ Рима, рабрта этруских мастеров.
Мастера 1 в. до н.э., работая над портретом, точно следовали натуре, часто по мертвому лицу.
Характерным являются небольшие размеры бюста, захватывающие пол-плеча.
Изображались исключительно мужчины пожилого возраста. Лица женщин также очень точно передают некрасивые грубоватые черты покойных.
Появляются портреты более одушевленные: живое выражение передается движением бровей, взглядом, легким поворотом головы. Таков портрет Юлия Цезаря из Тискулума - пожилой энергичный человек с умным и спокойным выражением лица.

1 в. до н.э. - 1в. н.э.
Портрет Ливии - жены императора Августа - индивидуальные черты властной императрицы.
Портрет Агриппы (зятя Августа) - развитие старой традиции реалистического римского портрета.


Четыре стиля Помпейской живописи.

I декоративный стиль (2 в. - 80 г. до н.э.) - расписывание архитектурных деталей стены.

II декоративный стиль - архитектурно-перспективный; детали рисуются на стенах.

III стиль конделябрный (в нач. н.э.). Подчеркивает плоскость стены и размеры небольшой жилой комнаты. Легкие трельяжи, конделябры, гирлянды, ювелирно-тонко выполненные цветы, орнаменты, миниатюрные сценки и натюрморты подчеркивают интимную уютность комнаты.

IV стиль. Этот стиль отличается пышностью украшений. Он может рассматриваться как продолжение традиции II-го, где перспективные архитектурные построения являлись основой. Стиль объединяет в себе богатство орнаментальных украшений IIIстиля и архитектурное построение II-го. Встречаются великолепные театральные декорации, подражающие фасадам дворцов, но более замысловатых, чем могли бы быть реальные.


Готовитесь ли Вы в творческий ВУЗ, собираетесь ли в турпоездку или просто хотите быстро найти ответ на какой-либо вопрос из области изобразительного искусства и зодчества - к вашим услугам
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЗОДЧЕСТВА с древних времен до наших дней.
Вот ее основные темы в той последовательности, в которой они появятся в нашей рассылке.

- Основные черты развития развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.
- Своеобразие искусства Древнего Египта и основные черты его развития. Особенности композиций египетских рельефов, рельеф с изображением Хесира, древнеегипетская монументальная живопись, особенности египетского скульптурного портрета.
- Искусство Древнего царства.
- Искусство Среднего царства. Искусство Нового царства.
- Искусство Шумера и Аккада.
- Искусство Ассирии и Нового Вавилона.
- Искусство Эгейского мира.
- Монументальная живопись дворцов в Кноссе и Тиринфе. Прикладное искусство.
- Особенности и основные этапы развития античного греческого искусства. Многофигурные скульптурные группы эпохи эллинизма (Фернезский бык, Лаокон).
- Искусство гомеровского периода и греческой архаики. Монументальная пластина Куросы и Коры.
- Чернофигурная вазопись (ваза Франсуа, произведения Экзекия). Краснофигурная вазопись (мастера Эфроний, Евримид, Дурис, Брен).
- Искусство ранней греческой классики. Искусство высокой классики. Искусство поздней греческой классики.
- Ансамбль Акрополя. Ионический фриз Парфенона.
- Греческая скульптура. Сравнение фронтонных композиций греческих храмов в Эгие, Олимпии, Парфеноне.
- Скульптор Мирон. Творчество скульптора Фидия.
- Трагические и драматические черты в произведениях Сколаса. Жанрово-лирическое начало в произведениях Праксителя. Индивидуализация образа и драматическое развитие психологизма в творчестве Лисиппа.
- Искусство эллинизма.
- Монументальная скульптура Пергама.
- Продолжение традиций искусства классики в произведениях греческих скульпторов эпохи эллинизма (Ника Самофракийская, Афродита Миносская).
- Искусство этрусков.
- Особенности и периодизация искусства Древнего Рима. Искусство Рима времен республики, эпохи империи.
- Древнеримский скульптурный портрет.
- Четыре стиля Помпейской живописи.
- Фаюмский портрет.
- Византийское искусство мозаики, фрески, иконы св. Софии в Константинополе.
- Романский стиль. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в романском соборе.
- Готическое искусство. Синтез архитектуры, скульптуры и живописи в готическом соборе.
- Мозаики Софийского собора в Киеве.
- Рельефы во Владимиро-Суздальской архитектуре.
- Древнерусское искусство и Феофан Грек.
- Рублев и его школа.
- Живопись Дионисия.
- Русское искусство XVIIв. Симон Ушаков.
- Общая характеристика эпохи Возрождения. Северное возрождение.
- Проторенесанс в Италии. Джотто.
- Искусство раннего возрождения в Италии (Мазаччо, Пьеро Дела Франческа, Мапгенья, Ботичелли, Брунелески, Донателло, Гиберти).
- Сравнительный анализ ратников Гаттемелате Донателло и Коллеони Верроккью.
- Искусство высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).
- Рафаэль как мастер монументальной живописи.
- Микеланджело как скульптор, живописец и архитектор.
- Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Джулиано Медичи.
- Микеланджело. Росписи в Сикстинской капелле в Ватикане.
- Веницианская школа живописи эпохи Возрождения (Дж.Беллини, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто).
- Общая характеристика Северного возрождения.
- Искусство Возрождения в Нидерландах. Нидерландская школа живописи (Рогир Ван дер Вейден, Гус, Босх, Брейгель Мужицкий, Губерг и Ян ван Эйки).
- Искусство Возрождения в Германии. Дюрер, Кранах.
- Искусство Возрождения во Франции (Фукс, Франсуа Клуэ).
- Итальянская живопись второй половины XVIв. Маньеризм в Италии (Понтормо, Пармиджанино, Бронзино, Челлини).
- Болонская "Академия" (братья Караччи, Рени, Гверчино, Доминикино).
- Караваджо и караваджизм.
- Барокко. Л.Бернини как скульптор и архитектор.
- Испанская школа живописи XVI-XVIIIвв. (Эль Греко, Веласкес, Мурильо).
- Голландская школа живописи XVIIв. (Галье, Рембрант, Веермеер Дельфский).
- Малые голландцы (Стен, Терборх, Метею).
- Фламандская школа живописи XVIIв. (Рубенс, Ван-Дейк, Снейдерс).
- Французское искусство XVIIв. (Луи Ленен, Н.Пуссен, К.Лорренс).
- Итальянское искусство XVIIIв. (Тьеноло, Лонги, Антонио Канале-Каналетто, Бонито, Гварди, Пираневи).
- Французское искусство XVIIIв. (Ватто, Буше, Фрагонар). Реализм в творчестве Шардена.
- Английское искусство XVIIIв. (Хоггарт, Рейнольдс, Гейсборг).
- Пейзаж в английской живописи XIXв. (Костебль, Тернер).
- Русское искусство XVIIIв. (скульпторы: К.Растрелли, Шубин, Козловский; портретисты: Рокотов, Левицкий, Боровиковский).
- Гойя. Портреты, картины, офорты.
- Классицизм во Франции конца XVIIIв.-первой половины XIXв. Картины Давида.
- Прюдон, Гро, Энгр.
- Романтизм во французской живописи первой половины XIXв. (Жерико, Делакруа).
- Реалистическая школа живописи во Франции середины XIXв. (Курба, Милле, Коро). Барбизонская школа пейзажной живописи (Дюпре, Тройон, Диаз де ля Пенья, Добиньи).
- Русское искусство первой половины XIXв. (Мартос, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Брюллов, Иванов, Федотов).
- Русское искусство второй половины XIXв. Товарищество передвижных выставок (Перов, Крамской, Ге, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко).
- Пейзаж в русской живописи конца XIXв. (Саврасов, Шишкин, Васильев, Куинджи, Левитан).
- Творчество Репина, Сурикова, Васнецова.
- Импрессионизм. Мане, Моне, Ренуар, Дега, Писарро, Сислей.
- Французские скульпторы конца XIXв.-начала XXв. (Роден, Бурдень, Майоль).
- Постимпрессионизм. Сера, Синьяк, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек).
- Русские художники рубежа XIXв.-XXв. (Поленов, Архипов, Нестеров, Малявин, Коровин).
- Творчество Серова и Врубеля.
- "Мир искусства" (Дягилев, А.Бенуа, Добужинский, Сомов, Лансере, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, Рерих).
- Художественные течения в искусстве капиталистических стран начала XXв. Фовизм во Франции (Матисс, Марке, Дерен, Вламинк). Экспрессионизм в Германии. Футуризм в Германии и кубизм во Франции (Пикассо и Брак).
- Творчество Пикассо и Матисса.
- Искусство Запада конца XIXв.-начала XXв. К.Менье, Стейнлен, Кете Кольвиц.
- Творческие группировки в русской живописи в предреволюционные годы ("Бубновый валет" - Кончаловский, Машков, Фальк; "Голубая роза" - Кузнецов, Сарьян, Судейкин; "Ослиный хвост" - Ларионов, Гончарова).
- Художественные группировки после революции: АХРР, ОСТ, ОМХ, четыре искусства.
- Старейшие художники реалистической школы (Поленов, Васнецов, Нестеров, Рылов, Грабарь, Лансере, Кустодиев).
- Мастера советской живописи (Петров-Водкин, Кончаловский, Греков, Иогансон, Герасимов, Дейнека, Пластов, Пименов, Кукрыниксы).
- План монументальной пропаганды.
- Мастера советской скульптуры (Голубкина, Андреев, Матвеев, Шадр, Лебедева, Мухина, Коненков).
- Мастера советской графики (Павлинов, Кравченко, Фаворский, Бруни).
- Мастера советского плаката (Моор, Дени, Маяковский, Кукрыниксы).
- Отечественная война в произведениях советских художников.



Архив рассылки


 

      

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное