Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Краткая всемирная история искусств


                                              
Краткая всемирная история искусств
 
          
 



Как сказал Ницше, «Искусство дано, чтобы не умереть от истины»


Микеланджело. Скульптурные группы надгробий Лоренцо и Медичи.

Усыпальница Медичи (1520-1534) - это капелла при церкви сан Лоренцо. Небольшое, очень высокое помещение, перекрытое куполом. В капелле две гробницы размещены друг против друга у противоположных стен. Третья стена, против алтаря, занята статуей мадонны, по сторонам от нее статуи святых Косьмы и Долиана. На саркофагах помещены статуи "Утро","Вечер","День","Ночь" - символы быстротекущего времени. В статуях обоих покойных чертогов Микеланджело отказался от портретного сходства, представив их в качестве идеальных героев.
В капелле Медичи Микеланджело выступил как гениальный мастер художественного синтеза. Физическая мощь образов капеллы Медичи оттеняет их духовный надлом. Сдавленные в узких нишах статуи Лоренцо и Джулиано, мучительно изогнутые фигуры времен суток - на всем лежит печать не находящего выхода напряхения. Бесцельна энергия дня, тяжел сон ночи. Только статуя мадонны трактована в ином плане, - глубокое душевное волнение мадонны не переходит в надлом, могучий лиризм этого образа не искажен диссонансами.



блог КАФЕДРА ЖИВОПИСИ МАРХИ

«Краткая всемирная история искусств»

Мыслящее мыслит формы в образах (Аристотель)

архитектура, живопись, графика

Проекты, дизайн, рисунок



      

 
              

В избранное