Живопись Николая Рериха

  Все выпуски  

Живопись Николая Рериха. ПОЛУНОЩНОЕ . Выпуск 113


ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА

Н.К. Рерих. ПОЛУНОЩНОЕ. 1940
Холст, темпера, 76,0 х 123,0

Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург 

«Марево (хорошее русское слово) вспыхивало, а за ним в дальней дали действовало мощнейшее обстоятельство. Марево, зарево, зарница — вестники далёких событий. Северное сияние или гималайское свечение напоминает о накоплениях, невнятных уху и глазу. Только сердце почует их, отстучит тревожно или торжественно». 
Н.К. Рерих. "О Вечном". 

«Над снежными вершинами Гималаев полыхает светлое сияние, ярче звёзд и причудливее зарниц. Кто же возжёг эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные края полунощные? Не блестеть в Гималаях сиянию Севера? Не от северных сверканий эти столбы и лучи света? От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего. 
Н.К. Рерих. "Восток-Запад"

«Из-за вершин сверкает сияние Гималайского снежного царства. Местные люди, те, которые слышали о чём-то, почтительно указывают на эти сияния. Ведь оно сверкает от труда, из самой башни великого Ригден-Джапо, неустанно трудящегося во благо человечества». 
Н.К. Рерих. "Сказки". 

«Какая мощная, переливчатая игра северного сияния! Именно игра, а не её изображение. Художник переносит на полотно несмешанные краски. Они пронизывают друг друга, то совершенно перекрывая, то просвечивая одна через другую. Живые сочетания цветов искрятся первозданным светом, найденным непосредственно на тёмном фоне небосвода, а не на палитре. Но ведь и природа расцвечивает свои творения, не прибегая к её помощи. Тайны её творчества всегда влекут Рериха, его острый глаз умеет смотреть "как бы в первый раз" и выискивать то, мимо чего многие привыкли проходить, не замечая».

П.Ф. Беликов. "Непрерывное восхождение". Том I  

 
Сибирское Рериховское Общество. Новосибирск. sibro54@mail.ru
При воспроизведении материалов обязательно согласование с СибРО.

В избранное