Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

История русского искусства

История русского искусства

Историческая живопись конца XVIII - начала XIX века. Григорий Иванович Угрюмов В живописи конца ХVIII века трактовка национальных исторических тем была еще в достаточной мере условной: сюжеты картин часто были связаны с биографиями тех или иных князей, а народ был представлен в виде фигур второстепенного значения и не играл крупной роли в изображениях. Академическая эстетика заставляла компоновать сцены большей частью однообразно, используя готовые типы героев, героинь и т. д. Ряд условностей сохранился и ...

2007-04-20 10:14:13 + Комментировать

История русского искусства

Графика 1812 года. Орловский В первой трети XIX столетия были достигнуты определенные успехи на пути к дальнейшему развитию реализма в русской графике, особенно в период Отечественной войны 1812 года и в годы, последовавшие непосредственно за ее окончанием. Большие успехи были достигнуты резцовой гравюрой, в лице главным образом замечательного гравера-портретиста Н. И. Уткина ; совершенно новое содержание получила старая (ею пользовались еще преимущественно граверы петровского времени) техника офорта, и, н...

2007-04-18 11:06:14 + Комментировать

История русского искусства

Венецианов и венециановцы Школа Венецианова В работах учеников Венецианова и мастеров его круга значительное место занимает портрет. В тесной связи с творчеством Венецианова находятся произведения Петра Ефимовича Заболотского , одним из основных произведений которого является портрет М. Ю. Лермонтова в гусарской форме (1837, Третьяковская галерея. Картина Заболотского <Ветеран 1812 года, или <Унтер-офицер лейб-гвардии Московского полка> (1836, Русский музей, представляет собой типичный образчик характерног...

2007-04-16 09:45:08 + Комментировать

История русского искусства

Венецианов и венециановцы Школа Венецианова Значение Венецианова в русском искусстве определяется и его ролью как педагога и родоначальника целого художественного направления в русской живописи второй четверти XIX века. В 20-х годах Венецианов стремился стать преподавателем Академии художеств, но потерпел неудачу и сам организовал художественную школу, еще существовавшую в 40-х годах. За это время школу Венецианова прошло около семидесяти учеников, в большинстве своем крепостных, ремесленников, мещан. Школ...

2007-04-13 10:07:11 + Комментировать

История русского искусства

Венецианов и венециановцы А.Г.Венецианов. Новые художественные методы Пейзаж, как самостоятельный вид живописи, у Венецианова отсутствует; однако в картинах он не просто служит фоном развертывающегося действия. Пейзаж у Венецианова - это среда, в которой существуют и работают люди; он органически связан с этими людьми, играет большую роль в создании человеческого образа и сообщает картине в целом единство настроения. Природа в картинах Венецианова национальна. В его искусстве впервые в русской живописи поя...

2007-04-11 10:56:07 + Комментировать

История русского искусства

Венецианов и венециановцы А.Г.Венецианов. Обращение к бытовому жанру Желая проверить на практике свои творческие принципы, художник покинул Петербург и поселился в принадлежавшей ему деревне Сафонково (ныне Калининской области. Здесь в 20-х - начале 30-х годов он и создал свои лучшие произведения. Первым шагом на новом пути была картина <Гумно> (около 1821 г, Русский музей, явившаяся, по словам мастера, результатом <безусловного внимания природы, то есть пристального, непосредственного изучения натуры. В к...

2007-04-09 11:28:01 + Комментировать

История русского искусства

Венециенов и венециановцы Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) был первым русским живописцем, сознательно избравшим бытовой жанр основной областью своего творчества. Именно ему принадлежит заслуга утверждения в русском искусстве бытового жанра как самостоятельного и полноправного вида живописи. Тематика жанровой живописи Венецианова национальна и демократична. Художник посвятил свое творчество изображению жизни и типов русского крестьянства. Венецианов обратился к бытовой теме одновременно с Тропинины...

2007-04-06 10:08:37 + Комментировать

История русского искусства

Бытовой жанр второй половины XVIII века Иван Ерменев Очень мало известны обстоятельства жизни и деятельности выдающегося представителя русского искусства XVIII века И. А. Ерменева, живописца и графика. Иван Алексеевич Ерменев (род. 1746 - ум. после 1792 г) окончил Академию художеств в 1767 году, но в силу какого-то проступка (в котором подозревался весь выпуск) получил аттестат 4-й степени, как <неудостоившййся поведением, но успевший перед прочими в талантах. Через несколько лет Ерменев оказался в Париже ...

2007-04-04 10:07:15 + Комментировать

История русского искусства

Бытовой жанр второй половины XVIII века Иван Фирсов. Михаил Шибанов Интерес к реальной человеческой личности, пробужденный в русской литературе XVIII века, нашел выражение в искусстве не только в развитии портретного жанра. Огромная роль народа в крупнейших событиях истории России и в том числе сильные и широкие выступления народных масс против крепостнического гнета возбуждали внимание передовых представителей русской культуры к <простым людям. Эти демократические тенденции создали условия для возникновен...

2007-04-02 10:17:25 + Комментировать

История русского искусства

Портрет второй половины XVIII века К числу видных портретистов 70-80-х годов принадлежат также П. С. Дрождин, Л. С. Миропольский, Е. Д. Комеженков. Петр Семенович Дрождин (1745-1805) - ученик Антропова и Левицкого. В 1776 году он написал портрет Антропова с сыном перед портретом жены (Русский музей. В этом произведении Дрождин уже показал себя стоящим ближе к Левицкому, чем к Антропову. В сложной по замыслу картине Дрождин стремился выявить индивидуальный характер каждого образа, показать его в действии. В...

2007-03-30 10:08:41 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: