← Апрель 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gogol.ru
Открыта:
20-12-2006
Мы предлагаем вам энциклопедические материалы по истории русского искусства: живопись и графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство. У нас вы обязательно найдете то, что ищете.
Статистика
0 за неделю
История русского искусства
Александр Иванов "Библейские эскизы" К 1845 году относятся эскизы стенописи <Воскресение Христово, предназначавшиеся для строившегося К. А. Тоном храма Христа Спасителя. Они знаменуют наступление нового этапа творчества художника. В работе над ними Иванов впервые соприкоснулся с византийскими мозаиками и, что особенно интересно, с древнерусской иконописью. В конце 40-х годов Иванов переживает исподволь подготовлявшийся жестокий кризис, высшей точкой которого был 1848 год. Это был не только кризис...
История русского искусства
Александр Иванов "Явление Христа народу" Действие картины происходит среди разнообразной природы, чем и вызваны были первоначально многочисленные пейзажные работы художника. В творчестве Иванова они образуют совсем особую отрасль. Трудные задачи художник ставил перед собой. Он стремился передать всю невообразимую сложность и разнообразие форм растительного мира, причудливую анатомию древесных стволов и ветвей, игру солнечного света на трепещущей листве, поверхность земли, природу камня и движение...
История русского искусства
Александр Иванов "Явление Христа народу" К 1845 году "Явление Христа народу> было, в сущности говоря, окончено, за исключением некоторых частностей (лицо раба, фигуры выходящих из воды, средняя группа. Вскоре художник прервал работу над своим полотном и вернулся к нему лишь в 1857 году, готовясь к отъезду в Петербург. Для решения грандиозной задачи изобразить человечество, ожидающее своего освобождения, Иванов считал себя вправе использовать все, что ранее было достигнуто мировым искусством....
История русского искусства
Александр Иванов "Явление Христа народу" А.А. Иванов. Явление Христа народу (1837-1857) Закончив картину " Явление Христа Марии Магдалине" , художник вновь целиком отдался разработке основного замысла. Работа над <Явлением Христа народу> (Третьяковская галерея) заняла большую часть жизни Иванова. Сохранившиеся многочисленные материалы (эскизы, этюды, рисунки) и обширная переписка художника позволяют восстановить главные этапы этого огромного труда. Первые эскизы относятся к 1833 году, с...
История русского искусства
Александр Иванов Рождение замысла. Разбег В Риме Иванов сближается с Н. М. Рожалиным, членом кружка московской передовой молодежи и другом поэта Веневитинова. Рожалин помог началу формирования в художнике нового чувства родины. Россия больше не ассоциировалась в представлении художника с казенным Петербургом. В сознании Иванова возникает огромная Россия и ее средоточие, сердце ее, - Москва. Перечитывая евангелие, Иванов нашел наконец сюжет, до него никем из художников не бравшийся: первое появление Мессии ...
История русского искусства
Александр Иванов Итак, заграничная командировка после многих проволочек все же была присуждена Иванову. В это время Иванов был уже автором нескольких картин, законченных, огромного размера рисунков с античных статуй <Лаокоон, <Венера Медицейская, <Боргезский боец> (Третьяковская галерея, множества рисунков с академических натурщиков. В его ранних альбомах находится также целый ряд эскизов карандашом и сепией на исторические и античные темы, среди которых мелькают немногочисленные натурные зарисовки; еще ре...
История русского искусства
Александр Андреевич Иванов (1806-1858) Александр Андреевич Иванов (1806-1858) - один из величайших русских художников XIX века, стремившийся соединить в своем творчестве прогрессивные, гуманистические идеи с великими традициями мирового искусства и глубоким изучением натуры. Отец Иванова Андрей Иванович Иванов был профессором Петербургской Академии художеств. Выученик той же Академии, он был скромным тружеником, для которого искусство было делом, требовавшим прежде всего добросовестного к себе отношения. В...
История русского искусства
Пейзаж 30-50-х годов XIX века Михаил Иванович Лебедев (1811 - 1837) Одним из самых талантливых пейзажистов второй трети XIX века был Михаил Иванович Лебедев (1811 - 1837, создавший за недолгую жизнь ряд превосходных произведений. В Академии художеств Лебедев учился у М. Н. Воробьева, очень рано обнаружив большую творческую самостоятельность. В пейзажах художника, написанных в Италии, влияние его учителя уже мало отражается. Учась в Академии, Лебедев свои каникулы часто проводил в имении Фаль в Эстонии, отк...
История русского искусства
Пейзаж 30-50-х годов XIX века Братья Чернецовы В 30-50-х годах развитие пейзажа, как и всего русского искусства, шло в различных и противоречивых направлениях. Безусловно нарастали реалистические тенденции, заложенные в творчестве Сильвестра Щедрина и Венецианова. К этому периоду относится начало творческой деятельности Айвазовского. Еще ранее начался расцвет творчества М. Н. Воробьева, воспитателя целой плеяды художников-пейзажистов, начиная с М. И. Лебедева и кончая братьями Чернецовыми, в которых учител...
История русского искусства
Карл Брюллов К.П. Брюллов. Автопортрет (1848) Но подлинным шедевром, вершиной мастерства Брюллова является <Автопортрет> (1848, Третьяковская галерея, написанный в короткий промежуток, когда болезнь временно оставила художника. По свидетельству ученика Брюллова Железнова, портрет был написан в течение двух часов. Он как бы подводит итог всему созданному и перечувствованному художником в России. Он написан с увлекающим зрителя творческим подъемом, с несравненным мастерством в свидетельствует о том, какой мо...