Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
15.11.2000

N 40, 2000   включает:
*Николай Кононихин - выпуск 24 ("АРТ ПИТЕР")
*Сергей Тетерин Ньюс - 23 выпуск будет в следующей рассылке.

Еженедельно.
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Структура текста рассылки.
Сначала оглавление, от которого ссылки >> приводят на соответствующие тексты.
Кроме того во всех текстах встречаются ссылки на внешние страницы с более подробной информацией.
Рассылка разрастается, и мы предполагаем в ближайший месяц разделить ее на 2-3 части.

1. Анонсы>>
2. За 27 дней до открытия 5-я Московской международной художественной ярмарки АРТ-МАНЕЖ 2000 состоялась пресс-конференция. Объявлен список участников. Анонсированы специальный проект "Искусство из первых рук" (руководитель и куратор - Владимир Овчаренко) и специальная программа "Искусство в интерьере" (коорганизатор - журнал "Мезонин")   >>
3. Коротко о важном >>
4. "Московский альбом" www.moscowalbum.artinfo.ru   - 96 работ известнейших московских художников 90-х годов на виртуальных почтовых марках. Автор проекта Михаил Никитин >>
5. Как же теперь писать это странное слово "ИСКУСТВО"? >>
6. "Арт-Питер" - события c 8.11 по 14.11 >>
7. 3 ноября состоялось открытие I-й международной триеннале искусств "Отпечатки" в Петрозавордске >>


1. Анонсы.

*** C 16 ноября в галерее Гельмана Павел Пепперштейн "Экспедиции"
П. Пепперштейн – автор нашумевшего романа «Мифогенная любовь каст», участник группы «Медицинская Герменевтика», один из самых ярких представителей московского романтического концептуализма. На выставке  представлены графика, инсталляции, настенные рисунки.
***

***
Компьютерный принт на холсте похоже основная тема нынешнего сезона в московской галерее Файн Арт, что на Большой садовой, 3, корп 10. Следом за Гором Чахалом, с 21 ноября Сергей Волков, "Сад". Компьютерный принт на холсте, масло.
Живописец, автор объектов и инсталляций, фотохудожник. Известнейший художник. Счастливчик. Все это о Сергее Волкове. Его художественная биография складывалась сразу, стремительно - соответственно таланту и невероятной работоспособности.
Начал он с участия в псевдо рок группе "Среднерусская возвышенность", с С.Гунлахом, Н.Овчинниковым и другими, с акций в московских кафе, с объединенных мастерских в Фурманном переулке в 86-87 годах., а затем на Чистых прудах в КЛАВЕ, Клубе авангардистов, чьи выставки и акции были в центре художественной жизни Москвы.
Начиная с 1988 года,  Волков участвует в выставках престижнейших музеев и галерей мира. Галери де Франс, Музей Людвига, Музеи в Берне и Люцерне, в Бостоне и Сент-Этьене, Институт современного искусства в Бостоне и многие другие. С. Волков - участник аукциона Сотбис в 1988 г. и Венецианского Биеннале в 1990 г.
***

***
МУзей АРхитектуры им. А.В. Щусева (МУАР, Воздвиженка 5/25, Москва) наращивает выставочную активность. Новый проект с Итальянским иститутом культуры "Итальянские архитекторы для России XV-XX веков"
С 23 ноября в здании Аптекарского приказа. Вход со стороны Староваганьковского переулка, что за Ленинкой-библиотекой.
Сразу 6 круглых дат подстегнуто организаторами к этому событию. Или наоборот.
580-летие Аристотеля Фьорованти
550-летие Пьетро Антонио Солари
330-летие  Доменико Джованни Трезини
300-летие  Франческо-Бартоломео Растрелли
290-летие Антонио Ринальди
200-летие Альберта Катариновича Кавоса
Далеко не полный перечень шедевров русской архитектуры созданных итальянскими архитекторами впечатляет.
Успенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, Колокольня Ивана Великого, Церковь Вознесения в Коломенском, Петропавловская крепость, Александро-Невская лавра, Зимний дворец, Меньшиковский дворец на Васильевском осторове, Кунсткамера, Смольный институт, Мраморный дворец, Петергоф, Царское село, Анненгорф, Гатчина, Гостиный двор, Шереметьевский дворец в Останкино, Михайловский замок, Александринский, Мариинский и Большой театры, Дворцовая площадь в СПБ.
Без круглых дат сегодня Джакомо Кваренги, Карл Росси, Осип Бове, Доменико Жилярди, Петрок Малой, Алевиз Новый, Бон Фрязин...
***

*** 
C 14 по 24 декабря в ЦДХ (Москва, Крымский вал, 10) Рождественская ярмарка.
На первом и антресольном этажах разместят свои работы художники, дизайнеры, модельеры. Свою продукцию представят ювелиры, мастера бижутерии, вышивки, керамики, фаянса, резьбы  по кости и другие.
Авторский характер изделий, их эксклюзивность и неординарность ставшую уже традиционной Рождественскую ярмарку в ЦДХ, цель которой помочь выбрать из огомного разнообразия предложений подарки к Новому году.
***

***
16 - 25 марта 2001 года  МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН  “ЦДХ-2001”
в Центральном Доме художника (Москва)
Московский международный художественный салон в ЦДХ проводится ежегодно, начиная с 1998 года. Инициатором и организатором Салона является Международная конфедерация союзов художников (МКСХ). Поддержку Салону оказывают: Совет по культурному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств, Министерство культуры Российской федерации, Международная ассоциация творческих общественных объединений деятелей культуры и искусства “Координационный совет” и Ассоциация искусствоведов (АИС).
***


2. 7 - 13 декабря в Центральном выставочном зале "Манеж" состоится 5-я Московская международная художественная ярмарка АРТ-МАНЕЖ 2000.
За 27 дней до открытия состоялась пресс-конференция. Объявлен список участников. Анонсированы специальный проект "Искусство из первых рук" (руководитель и куратор - Владимир Овчаренко) и специальная программа "Искусство в интерьере" (коорганизатор - журнал "Мезонин")

Список участников:

Gallery Korea
Lindell's Art Gallery
artsalon
A-study
Аврора
Арина
Арс Лонга
Арт Мост
Арт-Союз
Арт-студия "Оптимус"
Вера, надежда, любовь
Вертъ
Восточная галерея
Гала
Грань
"УниАрт"
"Экспо88"
"Станция Зэ"
"Эспайер"
Галерея Аллы Булянской
Галерея Елена
Галерея Карины Шаншиевой
Максимум (Уфа)
Гармония контрастов
Д-137
Декор
Джо-Арт


Зеро
Ива-арт-дизайн
Индиго-арт
Ир-арт
Колорит
Красные палаты
Креатив ИZБА
Новый Манеж
Новая академия
Манеж
Мирас (Уфа)
Галерея Дмитрия Иконникова
Музей Экслибриса
Обрами и повесь
Пассаж
Пан-Дан
ПутИнна
Райский сад
Риджина
Русские галереи современной живописи
Сегодня
7 гвоздей
Союз фотохудожников России
Студия "Да"
Сэм Брук
ТОХ "Полный рост"
Точка
Четыре колеса
Чингизхан (Уфа)

Центральный проект ярмарки - "Искусство из первых рук" - представит более 22 имен и около 70 работ звезд современного российского и зарубежного искусства.

Иван Чуйков
Франциско Инфанте
Семен Файбисович
Олег Кулик
Наталья Турнова
Юрий Аввакумов
Александр Бродский
Игорь Макаревич
Павел Пепперштейн
Константин Звездочетов
Сергей Братков
Борис Михайлов
Олег Голосий
Илья Чичкан
Владимир Кожухарь (Украина)
Wim Delvoye (Бельгия)
Nedko Solakov (Болгария)
Gunter Forg (Германия)
IRWIN (Словения)
Kelley Mike +  (США)
Zbignew Libera (Польша)
Art Club 2000 (США)

3. Коротко о важном.

***
"Stegosaurus" Александра Калдера (крашеный металл) продана 14 ноября на аукционе Сотбис за $4.1 млн. Общий объем продаж на торгах, где было представлено современное искусство составил $43 млн. что в 4 раза превышает результат последних торгов современным искусством аукциона Phillips ($10.6 млн. "Цветы" Уорхола были проданы за $1.8 млн. Подробнее о результатах этих торгов можно почитать здесь). Сработали имена: Jasper Johns, Andy Warhol, Donald Judd.
Сегодня - торги на укционе Кристи - послевоенное искусство. Хит -  "Untitled (White, Yellow, Red on Yellow)" Rothko 1953 года. Ожидается цена от $15 до $20 млн. Подробнее>
***

***
Отменены вывозные пошлины на культурные и исторические ценности возраст которых составляет менее 100 лет. Для того, чтобы вывезти подобное произведение, нужно только стандартное разрешение Минкульта
***

***
15 ноября старейший в Европе аукционный дом Dorotheum, основанный в 1707 году австрийским императором Иосифом, четвертый раз проводит   торги "Русское искусство".
На торги в Вене выставлены 270 лотов. Это картины крупнейших русских художников, а также иконы XVII-XIX веков, фарфор, предметы декоративно-прикладного искусства.
Как сообщил РИА "Новости" московский представитель Dorotheum, среди выставленных лотов - портреты Петра I и Павла I работы неизвестных художников XVII-XVIII веков, портрет Николая Гоголя кисти Александра Иванова, пейзажи Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Игоря Грабаря, репинский портрет Льва Толстого.  Религиозная живопись представлена работами Ильи Репина и Карла Брюллова.
Представлены и "левые" - Давид Бурлюк, ученик Малевича Илья Чашник, и советский андеграунд - в частности, Анатолий Зверев.
Самое главное в этой новости то, что вместе с этими знаменитыми именами Dorotheum выставил и картины молодых художников - наших современников.
***

***
В Лихтенштейне теперь тоже есть солидный музей современного искусства. Открылся он  12 ноября, а обошелся в $17 млн
***

***16-19 ноября ярмарка Las Vegas Art Fair***

***
15 ноября. 14-летней минской художнице Саше Гущи вручен Орден Преклонения, учрежденный Международной ассоциацией детских фондов. В 11-месячном возрасте Саша пострадала от пожара, получила сильнейшие ожоги, лишившись кистей рук. Она перенесла 30 сложнейших операций и нашла в себе силы жить и творить. Светлые, добрые рисунки Саши знают во всем мире. Фото Виктора Толочко (ИТАР-ТАСС)
***

***
"Нижинский: Легенда и Модернист - Танцор, изменивший мир", так немного помпезно организаторы: французы и шведы назвали выставку в Парижском музее d'Orsay, посвященную 50-ти летию со дня смерти гениального русского танцовщика, звезду Дягилевских "Русских сезонов" в Париже 10-х годов. Помимо d'Orsay в организации выставки принимал участие шведский Dansmuseet.
Выставка продлится до 18 февраля.
Может быть из за того, что достаточно рано и внезапно завершилась карьера Нижинского, уже в 19-м году попавшего в психиатрическую клинику, оказалось, что его танцы совершенно не былы сняты на кинопленку. Однако во множестве сохранились рисунки и фотографии, которые и составляют основу выставки.
***

***
С 3 ноября по 28 января "The Art of Acts and Space"  в Хельсинки, в музее Kiasma, Museum of Contemporary Art
Экспозиция представляет собой документацию перформансов 80-х годов, таких как Open I и II, а также body art, earth art тех же лет.
***

***
Распродажу великолепных картин из коллекций известных собирателей предложил на традиционный осенний аукцион русского искусства ведущий британский торговый дом "Сотбис". Отличительной чертой нынешнего аукциона, который пройдет в Лондоне 23 ноября, стало значительное увеличение цен, что отражает   возрождение интереса к российскому искусству.
Мировой сенсацией стали выставляемые на продажу 24 уникальных рисунка театральных костюмов Александра Головина, сделанных для балета Дягилева. Именно Головин разрабатывал костюмы и декорации для парижской премьеры балета Стравинского "Жар-птица". Рисунки были проданы советским правительством в 1921 году и до недавнего времени находились в США.
Выставляются на аукцион и две картины из коллекции великого русского певца Федора Шаляпина. Это величественное полотно Петра Верещагина с видом московского Кремля и классическая работа Бориса Кустодиева "Деревенская ярмарка". Картины продают прямые наследники Шаляпина.
Аукцион поражает множеством первоклассных работ таких выдающихся художников, как Айвазовский, Репин, Поленов, Рерих, Маковский, Бакст, Брюллов, Коровин, Шишкин, Суриков.
***


4.  "Московский альбом" www.moscowalbum.artinfo.ru    - 96 работ известнейших московских художников 90-х годов на виртуальных почтовых марках.
Автор проекта Михаил Никитин.

Аввакумов Юрий АЕС Альберт Юрий Басыров Гариф Беляев Алексей Богдалов Фарид Брайнин Владимир Бродский Александр Бруни Лаврентий Виноградов Александр Виноградов Герман Врубель Дмитрий Гутов Дмитрий Дубосарский Владимир Елагина Елена Журавлев Анатолий Звездочетов Константин Звездочетова (Резун) Лариса Злотников Юрий Зосимов Александр Иванов Михаил Инфантэ-Арана Франциско Карпов Андрей Кирцова Алена Колесников Иван Котел Нина Кошляков Валерий Кулик Олег Куприянов Владимир Лебедев Ростислав Лейдерман Юрий Либерман Татьяна Литичевский Георгий Макаревич Игорь Медицинская герменевтика Митта Евгений Мухин Игорь Немухин Владимир Нестерова Наталия Орлов Борис Осмоловский Анатолий Петров Аркадий Плавинский Дмитрий Пурыгин Леонид Ригвава Гия Сальников Владимир Сигутин Александр Соков Леонид Табенкин Лев Тер-Оганьян Авдей Тимофеева Виктория Тишков Леонид Туманов Александр Турнова Наталия Уткин Илья Файбисович Семен ФЕНСО Фишкин Вадим Шерстюк Сергей Шутов Сергей Яхнин Андрей
Информация об этих художниках есть в банке данных www.artinfo.ru   Всего же в проекте использованы работы  104 московских художников.

По скромности в масштабах и притом откровенности намерений этот проект запуска серии марок с изображениями работ современных русских художников вызывает симпатию и сочувствие девушки со скромными средствами, чья карьера всецело зависит от их предприимчивости и умении вовремя о себе заявить, найти связи, выйти на нужных людей и сделать правильный, адекватный ситуации жест. Для создания хоть какого-нибудь официального статуса современным художникам в России тоже нужны определенные усилия - выяснилось, что уже не государство, а сам народ наш не любит современное искусство, не отождествляет с ним свои интересы, не верит в него почти также, как не верил никогда ни во что отечественного производства. Но это - что касается вещей, реальных предметов. Иное дело - знаки и символы, их "произведенность" для нас совсем не очевидна, напротив - символы являются как бы с неба, сами собой вырисовываясь и закрепляясь в сознании.

И вот, претерпев фиаско на уровне вещей, которое выразилось в том, что их не покупают, произведения современного искусства переводятся в разряд марки, цена которой по сравнению со стоимостью произведения как такового - ничтожна. Но малая цена ничего общего не имеет с огромной символической ценностью - ведь функция изображения на марке вполне аналогична роли картинки на валюте страны, как квинтэссенции национального духа и культурных достижений.

Но если изображение зайца на деньгах вызывает гомерический хохот (белорусы - зайцы!), то по отношению к марке изображение природы, животных, космоса и т.п. лирические мотивы вполне приемлемы; роль изображения здесь - не удостоверять, а лишь отсылать к ценности, находящейся где-то в отдалении, в самом сердце понятия страны, нации, государства. Функция марки вполне иконная. она - напоминание, которое позволяет "возносить ум от образов к первообразам" (П.А. Флоренский). Причем здесь эта функция вполне адаптирована к нашему времени: это напоминание косвенное, условное, никак не относящееся к сумме, указанной на марке. Марки многолики и вариативны, их ряд бесконечен и отсылает к калейдоскопу культурно-социально политического багажа.отдельные явления которого марка маркирует - как топор дровосека в лесу.

И вот в качестве одной из таких зарубок предстают работы современных отечественных художников. Поскольку никто из представителей власти, ответственных за выпуск марок, эти работы, конечно же, не выбрал, то можно сказать, что данный проект представляет собой попытку вырастить внешнюю отметку изнутри, мимикрировать под шрам, оставленный обществом. Для этого авторы соглашаются на значительное уменьшение работ, их анонимность, расплывчатость дешевой полиграфии. Очень хочется верить, что эти жертвы окажутся не напрасными, и в намеченную лазейку удастся-таки проскользнуть хоть некоторым.

Андрей Ерофеев
Евгений Кикодзе


5.   Как же теперь писать это странное слово "ИСКУСТВО"? Именно так  его пишут в Третьяковской галерее. Пока, по крайней мере, на билетах  "Утвержденных приказом Министерства финансов РФ 25.02.2000. Код формы по ОКУД 0793001". Так что достаточно свежее начинание. Это не опечатка. На крошечном билете это слово встречается дважды: "Русское искуство XI - начала ХХ в." и "Искуство ХХ века". Присутствующее там же Министерство культуры РФ неизбежно напоминает всем посетителям Третьяковки: "не забыли еще бородатый анекдот про прачечную?"


6. Cамые последние события в Питере   -  8.11 - 14.11 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

14.11.2000: Осенний Фотомарафон 2000 стартует в субботу

Питерский Осенний Фотомарафон 2000 в полной готовности. Вчера арт-директор фестиваля Дмитрий Пиликин передал на Арт-Питер список участников. Его составили 25 музеев и галерей, в которых пройдут в течение декабря 33 фотовыставки. Причем первая из них стартует уже в ближайшую субботу 18 ноября в 16.00 в Музее Нонконформистского искусства на Пушкинской 10. Это будут "Песни невинности и опыта (куратор Анна Матвеева). В выставке примут участие молодые питерские фотографы Олег Шагапов, Тимур Багов, Наталья Звягина, Андрей Макаров, Владимир Столяров, Алексей Тихонов. Полный список смотри по адресу:
http://www.artpiter.spb.ru/projects/photomarafon/index.shtml.

13.11.2000: "Золотые унитазы" Воинова в новом корпусе Зиммерли музея

Торжественно открылся новый корпус Зиммерли музея Рутгерского университета в Нью-Брунсвике (Нью-Джерси, США). В новом корпусе разместилась первая постоянная экспозиция работ художников русского нонконформизма периода 1960-х - 1980-х годов из коллекции Нортона Додджа. Так, например, в новую экспозицию вошли две инсталляции Вадима Воинова "Золотые унитазы" и "Пять звезд с Кремлевской елки". Всего в собрании Зиммерли музея находятся около 50 работ Воинова - столь большое собрание работ одного художника Ирина Карасик охарактеризовала как "музей в музее". Строительство нового корпуса было осуществлено при финансовом участии Нортона Додджа.

11.11.2000: "Буржуазия" пробралась на Пушкинскую 10

К трем институциям в небольшом помещении на седьмом этаже Пушкинской 10 ("Техно-Арт-Центр Галереи 21", "Кибер-фемин-клуб" и "ГЭЗ-21") прибавилась еще одна - Арт-клуб "Буржуазия", основанный совместными усилиями 21-й галереи и группой питерских поэтов "Дрэли Куда Попало". Открытие клуба ознаменовалось двумя беспрецидентными для Пушкинской 10 событиями: платным входом (от 10 до 500 руб.) и продажей пива и поэтических сборников дрэлей (и то, и другое - по 20 рублей). Такую инициативу можно только приветствовать, так как тотальная декоммерциализация галерей и халявная раздача пива на вернисажах, обеспеченных грантовыми деньгами, приводят к финансовой стагнации большинство художественных проектов и инициатив. Правда, "Я - политическая партия" Кэнди Малахаева использовала торжественный момент для получения политических  девидентов: Кэнди заклеил скотчем входную дверь и объявил присутствующим, что никакого открытия не будет и ЯПП не допустит прихода "Буржуазии" в обитель свободной культуры. Однако учредители были настроены вполне миролюбиво и согласились считать клуб "Буржуазии" закрытым клубом. Все столики были заняты, пиво раскупали влет, а выступления Линор, Дмитрия Первушина и "Дрэли Куда попало" прошли на "ура". Дрэли настолько разогрели публику, что подвыпившие девченки завершили выступление Дрэлей битьем пивных бутылок, что, конечно, не есть хорошо. "Буржуазия" ждет гостей каждую пятницу (но уточнять программу и время все-таки рекомендую). Пожелаем новому клубу удачи! (Николай Кононихин)

11.11.2000: От повторного исполнения "Мистерия-BEEF" не испортится

В Музее Нонконформистского искусства на Пушкинской 10 Юрий Шабельников исполнил "Мистерию-BEEF" (либретто Александра Якимовича). Вдохновленный кровавым опытом Квентина Тарантина и расчлененной плотью Демиана Херста, Шабельников выставил на пюпитрах пласты свиного сала с нотами музыкальных произведений и портретами Моцарта, Вагнера, Чайковского, Бетховена... Экспозицию "концертного" зала дополнили кроваво красные панно, которыми от пола до потолка задрапировано выставочное пространство. "Мистерия-BEEF" - первая персональная выставка Шабельникова в Петербурге. Первое исполнение "Мистерии-BEEF" прошло в галерее Гельмана, будем надеяться, что от повторного исполнения  хорошо просоленная "Мистерия-BEEF" не испортится.

10.11.2000: Памяти русской поэзии посвящается

В галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10 открылась выставка "Русская поэзия в картинках" Алексея Варсопко и Игоря Лебедева. Совместный проект художника-концептуалиста и фотографа ставит целью соединить Высокое (поэзию) и массовое (картинки). Однако решают эту задачу художники по-разному. Варсопко - средствами "поэтической графики" (Часть I. "Памяти посвящается"), где "поэзия" настолько сильно трансформируется в "текст" (фрагментарный, отрывочный, черновой и пачканый), что превращается в графическую "картинку", вставленную в рамку. Собственно поэзии в работах Варсопко уже нет - вместо нее вполне могло бы быть слово из трех букв (как в книжке Варсопко "... Этюды". 1999) или любой другой набор слов или символов. Здесь Варсопко использует стратегию апроприации, причем даже не столько поэзии, сколько знака "поэзии"/"литературы" или даже "слова"/"символа" с целью окультуривания профанической картинки. Лебедев решает задачу "поэзии в картинках" средствами фотографии (Часть II. Женщине посвящается). На бытовые фото полу/обнаженных женщин, снятых "на природе" или в интерьерах 1960-х годов, наложены поэтические строки классиков русской поэзии Державина, Карамзина, Пушкина, Асеева, Григорьева, Пригова и др. "Русская поэзия в картинках" приобретает инвертированный смысл: поэзия не иллюстрируется картинками/фотографиями, а наоборот поглощается ими для решения собственных (картинок) задач, совершенно не свойственных и чуждых самой поэзии. Здесь также налицо апроприация, причем не только высокой поэзии, которая играет роль подписей к бытовым фото низкого жанра, но и имен классиков русской поэзии. Последнее относится к работам, где уже не так важна поэтическая сторока, редуцированная Лебедевым до безличностного "Я помню", сколько "знак" великого Пушкина, призванного обессмертить неизвестную девушку или событие, связанное с ее белым телом. Получается, что в "Русской поэзии в картинках" Варсопко и Лебедева русская поэзия погибает/растворяется в "картинках", которые без остатка утилизируют ее в "культурный слой" графики Варсопко и бытового фото Лебедева.
P.S.: Серия "Женщине посвящается" Игоря Лебедева не может не ассоциироваться с выставкой "Памяти тела. Нижнее белье советской эпохи" (Петропавловская крепость), на которой она бы смотрелась весьма органично.

10.11.2000: "Альтернативный запах корюшки" на Васильевском острове

В Василеостровском Молодежном Центре (ВМЦ) на 17 линии В.О., д.56 стартовал Международный фестиваль молодежной альтернативной культуры "Альтернативный запах корюшки". Фестиваль проходит в заброшенных цехах бывшего велосипедного завода при поддержке Совета Министров Северных стран (Nordic Concil). В нем приняли учатие музыкальные группы из С.-Петербурга, Петрозаводска, Калининграда, Минска, Латвии, Польши, Финляндии. В первый день выступили группы "Флирт", "Софора" из Спб, "Гвоздодер" из Петрозаводска и др., экстремальное поэтическое шоу показали питерские поэты "Дрэли Куда Попало".

08.11.2000: "Тупые" отдают должное Тимуру Новикову

Паразитирование приобретает новые формы. 7 ноября в день согласия и примирения в галерее "Терпсихора" 14-я линия В.О., д.5 состоялась акция группы "Новые тупые" под названием "Новые тупые" отдают должное создателю "Новой Академии" Тимуру Петровичу Новикову". Акция, продолжающая актуальную в последнее время для "Тупых" тему паразитирования на различных культурных институциях, феноменах и именах, состояла из чтения манифеста и пьесы, написанных "Тупыми" специально для этого события, а также подношения даров патриарху. Подарки - объект "Корова и скрипка" (буквальная аллюзия на картину Малевича), авторский холст Вадима Флягина "Русский Аполлон", написанный, якобы, в сюрреалистической манере, книга Сергея Спирихина "Философия Сё" и коллекция значков с изображениями русских художников. Новиков сердечно поблагодарил художников, а они испросили разрешение сфотографироваться с ним на память. На этой щемящей ноте всеобщего согласия и примирения акция и закончилась. "Новые тупые" намерены продолжить традицию акций по "отданию должного" еще при жизни. Следующим объектом "Тупых" должны стать "Митьки" (действие запланировано на 2 декабря). (Максим Райскин)


7.  На днях представители Ассоциации Открытый Музей вернулись из   Петрозаводска, где 3 ноября состоялось открытие I международной триеннале искусств "Отпечатки".  

По мнению одного из авторов, искусствоведа    Марии Юфа, эта акция стала для Карелии событием года. Целью триеннале было собрать в Петрозаводске работы художников из разных стран, создав, таким образом, временный  отпечаток частицы текущей жизни современного искусства. Это удалось, и в камерной обстановке Культурного центра Музейного Агентства Республики Карелия очутились произведения из самых разных уголков планеты - ведь в
триеннале, кроме российских художников, приняли участие мастера из Финляндии, Италии, Румынии, Великобритании, США и Германии.
Триеннале "Отпечатки" стало третьей, заключительной акцией группы художников "Арт-Контакт" (Карелия). Ее предварял проект "Классика в квадрате", который состоял из выставки копий известных произведений изобразительного искусства под названием "Картинки с выставки" и выставки работ современных художников, посвященной "Черному Квадрату" К. Малевича. Ассоциация Открытый Музей продюссировала участие красноярского художника Виктора Сачивко в "Картинках с выставки" и иркутского художника Игоря Ширшкова - в "Черном квадрате".
На триеннале "Отпечатки" Ассоциация Открытый Музей представляла художницу из Владивостока, нашего давнишнего партнера и друга - Катю Кандыба. Катя принимала участие во многих наших проектах, неоднократно  была отмечена в числе лучших на Красноярских Биеннале, а также участвовала в качестве мастера на Сибирских Музейных Мастерских. Ее новый проект назывался "ВВВ.КАНДЫБА.РУ" и явился художественным срезом личностных переживаний художницы.  И путешествие Кати в Петрозаводск, и недавняя поездка "Большой стирки"  на "АРТ-Новосибирск" (ее также продюссировала Ассоциация) - все это было высоко оценено культурной общественностью и средствами массовой информации.  Факт состоявшихся событий свидетельствует о том, что рамки Программы Путешествующих Выставок Ассоциации Открытый Музей расширяются, и география проектов охватывает уже всю Россию. Участие сибирских художников в "Классике в квадрате" и поездка Кати Кандыбы в Петрозаводск на "Отпечатки" - яркое тому подтверждение.


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости) - в этом выпуске нет.
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное