Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, ...
http://www.artinfo.ru/ru/news
Ведущий рассылки - Юрий Пластинин.
6.02.2001

N 47- спецвыпуск:
Стенограмма коллоквиума "Образование и информация в области современного искусства", организованный отделом искусства ВГБИЛ.   Виктор Мизиано, Юрий Никич, Екатерина Деготь, Леонид Бажанов, Андрей Ерофеев, Андрей Толстой...
Продолжение 4

Рассылка спецвыпуска делается пятью порциями (в связи с объемностью стенограммы):
47-спецвыпуск 0 - краткий отчет с программой коллоквиума "Образование и информация в области современного искусства"
47-спецвыпуск 1 - стенограмма заседания на тему "Традиционное и альтернативное образование в области современного искусства"
47-спецвыпуск 2 - стенограмма заседаний на темы "Арт-менеджемент и искусство в условиях рынка" и "Просветительская деятельность для широкой аудитории"
47-спецвыпуск 3 - стенограмма заседания на тему "Информационные ресурсы в области современного искусства и их роль в поддержке современного искусства. Роль музеев и галерей"
47-спецвыпуск 4 - стенограмма заседания на тему "Информационные ресурсы в области современного искусства и их роль в поддержке современного искусства. Роль специализированных СМИ, традиционных и электронных изданий"

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

47-спецвыпуск 4 - стенограмма заседания на тему "Информационные ресурсы в области современного искусства и их роль в поддержке современного искусства. Роль специализированных СМИ, традиционных и электронных изданий"

1 февраля в ВГБИЛ состоялся Круглый стол "Образование и информация в области современного искусства", организованный отделом искусства ВГБИЛ.

Продолжение стенограммы.
Часть 4.

Роль специализированных СМИ, традиционных и электронных изданий.

Виктор Мизиано:

Я позволю себе перевернуть страничку обсуждения. Надеюсь, многие затронутые сюжеты мы сможем обсудить в рамках других тем. Переходим к другой странице – “Роль специализированных СМИ, традиционных и электронных изданий”. И я имею честь предоставить слово самому себе, так как я значусь следующим выступающим. На этот раз я чувствую себя несравненно более на месте, потому что говорить о художественном издании – это и есть моя основная тема, так как последние 7-8 лет я имел глупость посвятить себя бесперспективному занятию – изданию единственного в России журнала, посвященного теории и практике актуального искусства.

Я, наверное, буду говорить не только о ХЖ. Я хотел бы продолжить тот режим парадоксов, тот режим вскрытия неоднозначных и сложных аспектов, который был уже начат Катей Деготь, мной, Андреем, и вот сейчас Аркадием был продолжен.

Я для начала расскажу очень конкретный эпизод. Эпизод связан с тем, что в какой-то период своей жизни я работал в Центре современного искусства. Была такая организация. Сейчас на этом месте находится “ТВ Галерея”. И в тот период я получал льготные подписки на журналы. И я продолжаю получать на тот же адрес “Flash Art”, “Frieze” и “Parkett” - три ведущих интернациональных журнала по актуальному искусству. В первый период, уже переехав в помещение редакции Художественного журнала, я немного беспокоился и думал, что надо бы переадресовать подписки на мой новый адрес. Но в какой-то момент я обнаружил, что издания эти не пропадают, а благополучно скапливаются стопочками на подоконнике. И меня благополучно ждут. Затем с удивлением я обнаружил, что за все эти годы пропал только один журнал - “Flash Art”. И что замечательно, в этом номере была одна статья, написанная мной и посвященная московской художественной сцене. И вот за все эти годы пропал только этот номер. Отчасти я могу быть, конечно, польщен, что к моему тексту был проявлен кем-то интерес.

Что стоит за этим фактом. За этим фактом стоит очень любопытная вещь. Все-таки давайте согласимся, мы не центр мировой цивилизации. Мы не один из центров глобального мира. Мы – периферия. Причем, периферия довольно далекая. И обычным симптомом каждой периферии является повышенный интерес к центру. На основании приведенного факта, я осмелюсь поставить диагноз, что мы та мера периферии, которую если и интересует центр, то только то, как там, в этом центре, воспринимают нас. Мир, интернациональная сцена, те процессы, идущие на этой глобальной сцене не волнуют никого.

Другими словами, если поставить вопрос об информационных ресурсах, то я, начиная свое короткое выступление, поставлю вопрос: а нужны ли кому-нибудь на современной художественной сцене эти информационные ресурсы? Я могу задать и такой риторический вопрос: а много ли художников в Москве знают английский язык? Нужно ли знание интернациональных языков? Вообще, владение проблематикой информации. Я, боюсь, что мы насчитаем единицы. И по большей части эти единицы каким-то странным образом потихонечку уже не живут на нашей территории, а работают и живут уже совсем в других местах.

То есть, если уже перейти от этого конкретного факта к неким систематизированным наблюдениям, то я могу предложить первое интерпретационное рассуждение. Оно состоит в том, что на самом деле, как говорил Бэкон (не тот, который художник, а тот, который философ) “знание – сила”. Знание, информация – есть определенный ресурс. И, видимо, информации больше там, где больше власти, где более широко распространена система интересов, где знание другого есть форма овладения, контроля над другим. И, видимо, это равнодушие, эта апатия, этот ступор любопытства, эта интеллектуальная лень, которая приобретает на нашей территории совсем уж болезненный характер, видимо, объективно связана с тем, что никаких широко распространенных интересов в области культуры, искусства на нашей территории нет. Это закон психологии. Мы не можем требовать от людей интереса к чему-то, чем они не могут практически овладеть.

На самом деле, мне кажется, что это вообще черта нашего общества. Потому что понять, что происходит в глобальном мире на основании российских, московских газет нельзя. Кстати, московских газет. Российских общенациональных газет, в сущности, нет. Это тоже любопытно. Кстати, город-склеп Петербург, видимо, таковым и является, потому что системы интересов, способных дать рождение большой общенациональной газете, издающейся в Петербурге, нет. Это немыслимо для Европы. Это немыслимо для Соединенных Штатов, где каждый крупный город рождает свою общенациональную газету. Кстати, за исключением Франции, где тоже все концентрируется в Париже. Но это очень показательно. Если полистать московские газеты, то понять, что происходит в мире, невозможно. Мы узнаем все про Чубайса, про Березовского, про НТВ, мы узнаем все про мелкие московские политические склоки. Мы не узнаем глубоких анализов процессов, происходящих в стране, а уж представления об остальном мире у нас и вовсе фантасмагорические. Это, видимо, есть некий объективный фактор.

Затем, помимо отсутствия реальных политических интересов, есть и другое обстоятельство, которое объясняет этот информационный ступор. Это, видимо, связано с тем, что любое владение информацией - это ответственность. Это - объективный факт. И мне кажется, что многие не хотят, не заинтересованы в овладении информацией. Существует даже некий тайный заговор, на основании которого информация не допускается, не доводится. Ну, на самом деле. Много ли было в Москве такого рода мероприятий, как сегодня? Когда, в каком году они собирались. А почему это не происходит? Почему нет воли у сообщества к живому обмену информацией. Видимо, в частности, и потому, что за неумолимым расширением информации последует некий необратимый процесс, чреватый для социального статуса, позиций целого ряда структур, людей, центров местной власти.

На самом деле, мне кажется, трудно представить себе, что в такой крупной стране как Россия нет крупных аналитических журналов, в частности, по социологии. Я задаю себе вопрос, где я могу почерпнуть информацию об актуальных общественных, социальных процессов. Ну, кроме общих популярных изданий. Таких журналов нет. И это вопиюще. Это невероятно. Ладно, нет спонсируемых государством художественных журналов, это все-таки достаточно периферийная область. Но центров мысли, которые бы диагностировали состояние в обществе, должно быть несколько. Это означает то, что в отсутствие анализа, в отсутствие некоего дискурса, описывающего реальность, в отсутствие этого всего заинтересована власть. Видимо, за всем этим стоит своя структура интересов. То есть, то, что в микроскопическом виде проявляется на нашем пятачке, видимо, воспроизводится на других ярусах общества.

Наконец, еще один момент. Мне бы хотелось продолжить разговор о парадоксах. Уже переходя к тем изданиям, тем центрам информации, которые все же создаются. Я недавно принимал участие в маленьком круглом столе, который проводила редакция журнала “Искусство кино”. Там присутствовала Наталья Иванова из “Знамени”, Людмила Прохорова из “Нового литературного обозрения”, был Даниил Дондурей из “Искусства кино”. Я всегда считал, что вещь, которая выявилась, присуща только художественному журналу. Но выяснилось, что это принадлежит всем изданиям по актуальной культуре. Их читатель – это преимущественно не представители профессионального цеха, на территории которых чисто формально существуют данные издания. Прохорова проводила зондажи и выяснила, что “Новое литературное обозрение” не читают литераторы и литературоведы, а преимущественно читают люди других профессиональных категорий. Это любопытный феномен. А с другой стороны, мной уже было давно отслежено и описано, что художникам неинтересно читать про искусство. На самом деле, художникам интересно читать совсем другие вещи: про социологию, философию, иные сюжеты, но не узко художественные.

За всем этим, на мой взгляд, стоит совершенно новое качество циркулирования информации и другая форма структурирования информационного ресурса. Короче говоря, в новом пост-идеологическом обществе мы живем, в некоего рода, новом средневековье. Устная информация приобретает вновь огромное значение. Художникам неинтересно читать про искусство именно потому, что все, что им интересно, они узнают устно. И вот отсюда возникает эта странная новая функция музея, который должен организовать устное общение. И попытка кураторов и музейных институций канонизировать, ритуализировать устное общение, становится важной. Потому что, на самом деле, это становится важнейшим источником получения информации.

Недавно на меня обиделись многие люди в Москве. В “Независимой газете” проводили опрос: важна для меня опубликованная критика на мои издания. И я честно сказал, что мне как человеку всегда приятно, когда пишут статьи о том, что я делаю, но вообще-то мне по барабану, потому что на самом деле мне принципиально важны реплики, живые слова, сказанные той референтной группой, которая каким-то образом благословляет меня на деятельность. Что написал некий Пупкин, даже если он Нобелевский лауреат, мне не принципиально. Мне намного принципиальнее некие устные высказывания людей, которые представляют мой, если пользоваться философской терминологией, “жизненный мир”. Я не думаю, что это мой личный дефект. Я думаю, это новая объективная ситуация, которую мы в разговоре об информационно ресурсе должны иметь в виду.

Это третий момент, который я хотел обозначить. На сегодняшний день ни одно издание, ни одна кураторская инициатива не имеет смысла, если за ней не стоит персональной одержимости, если это не является фактом глубоко личного, индивидуального проекта, никакого отношения к информационным ресурсам по большому счету, в социологическом смысле не имеющего. Это еще один принципиальный момент, связанный с сегодняшним существованием культуры и информационного производства.

Ольга Синицына:

Можно я тебя как одержимого поблагодарю за блестящее выступление. Никто даже ни чихом, ни кашлем не посмел его прервать, как на хорошем концерте. И насчет одержимости: это чистая правда. Я думаю, что большой процент присутствующих здесь относится именно к этой категории людей. А, как давно известно, частые собрания одержимых людей не всегда полезны, поэтому, наверное, мы так давно и не собирались. Но, думаю, мы начнем выздоравливать постепенно. У меня еще одна маленькая реплика по поводу все большей ценности устной информации, которая ощущается, наверное, всеми. Я, например, с этим совершенно согласна. Я думаю, здесь самое простое объяснение, помимо сложных психологических, это тот переизбыток обезличенной информации, которая сваливается на нас отовсюду. А у человека потребность в нормальном, человеческом общении и восприятии того, что он слышит от человека же, всегда обостряется, когда ощущается его дефицит. И даже когда появился e-mail, все сразу вспомнили, как пишутся письма, но стали отвыкать от голосов, и стал появляться voice-mail. Все-таки нотки эмоциональные, энергетические в общении иногда больше дают, чем напечатанные, обезличенные строчки.

Виктор Мизиано:

Я могу еще заметить, Оля, что нет такой среды в современном художественном сообществе. Среда, которая чаще всего встречается, которая чаще всего организует устные коллоквиумы, симпозиумы и т.д., это новая технологическая среда. Так что, чем больше и эффективнее становится информационный обмен, тем больше у захваченных этим обменом людей возникает потребность в личном общении. А теперь давайте передадим слово еще одному одержимому. Барт Голдхоорн – “Проект Россия”.

Барт Голдхоорн

Спасибо. Я считаю, что есть большой смысл в издании журнала по культуре, особенно по архитектуре. Хотя, архитектура имеет много особенностей. Архитектура это не чистое искусство, так как в ней есть большая часть знания, которые нужны, чтобы проектировать здания. Это определенный вид знания, где есть некоторые формулы. В основе архитектуры лежит фигура архитектора и знания. Есть и большая доля архитектурных публикаций. Что такое здание? Это недвижимость (от слова не двигаться). Ездить в другие города, чтобы посмотреть здания, очень тяжело. Поэтому есть издания, которые дают возможность в разных местах посмотреть это здание, и не только как фотографии, но и как проекцию, рисунок. Музеев живописи много, а музей архитектуры, например в России, только один. Поэтому музей в распространении знаний об архитектуре практически не работает. Традиционно архитектурные знания распространяются через издания. И уже давно такими изданиями стали, прежде всего, журналы. В 19 в., когда такое издание начиналось, в Голландии выходили еженедельные журналы, и в России тоже был такой журнал. Этот фактор систематического распространения, который я считаю ключевым для журналов. Что такое журнал на рынке? Любую другую вещь, например, книгу человек, сначала рассматривает, а потом решает, покупать или нет. А за журнал человек заранее платит деньги, не зная, что потом получит. Это очень удобная позиция для журнала. Есть возможность влиять на развитие этой области. Это может быть сильной мотивации для решения издавать журнал. В архитектуре это влияние на развитие знаний, в искусстве – на развитие рынка. У опубликованной вещи больше стоимости, но в архитектуре это не так. Здесь здание, которое уже построено, может принести архитектору новые заказы, но не увеличение гонорара. К сожалению, этот аспект промоушена, для архитектурных журналов невозможен. В архитектуре есть возможность найти деньги на издание, через рекламу строительных материалов. Это дает возможность редакции использовать деньги и влиять на ситуацию. Конечно, журнал издается еще и потому, что хочется зарабатывать деньги. Многие платят и за распространение информации. Мы видим много на рынке изданий, которые работают по этому принципу. Поэтому, очень важно, когда издают журнал не только ради заработка, но и потому, что просто хотят издавать и влиять на развитие архитектуры. Много из того, что прозвучало сегодня, меня очень тронуло. Особенно проект электронного музея, где есть архитектурный аспект и возможность влияния. Часто мы посылаем наш журнал бесплатно, когда знаем, что эти люди должны иметь возможность читать его, это профессиональные архитекторы и дизайнеры. Мы их заставляем думать о своей работе. Спасибо.

Виктор Мизиано:

Спасибо. Хотя по моим наблюдениям в художественном журнале главный редактор не влияет на процесс, механизмы срабатывают каким-то другим способом, и не воспитывает, и мало способствует успеху, движению художественной ситуации. Репутация художника складывается в тусовочном сообществе или в больших средствах массовой информации. Мне кажется, что профессиональные издания сейчас скорее играют роль некоего превращенного в текст общения людей сообщества. Это как бы текстуализированное общение, а не влияние, скорее лаборатория.

Барт Голдхоорн

Я повторюсь, что архитектура очень отличается от, например, живописи. Текст нас не очень интересует. Мы публикуем проекты и постройки. Они имеют свой информационный ресурс. Наш выбор этих объектов – это наше влияние. И это способ влияния другой. Информация работает по-другому.

Виктор Мизиано:

Я призываю подключиться к разговору Андрея Толстого, который сегодня представляет журнал “Пинакотека”.

Андрей Толстой:

Благодарю за возможность выступить на таком представительном форуме. Я бы хотел чуть-чуть вернуть нас к первой половине круглого стола. Дело в том, что так получилось, что одновременно с тем, что я работаю в журнале “Пинакотека” и в этом качестве выступаю сейчас, я еще являюсь и преподавателем. Я преподаю в нескольких учебных заведениях разного плана. Это и Архитектурный институт, от которого сегодня выступал Евгений Асс, это и Институт европейской культуры при РГГУ, который сегодня тоже упоминала Катя Деготь. И в связи с этим мне бы хотелось сказать сегодня только одну фразу. А именно то, что при всех новых методиках и новых принципах образования, для него очень важным являются базовые знания. И мне кажется, что “Пинакотека”, как журнал, существующий на рынке, занимается именно этим – фиксирует состояние основополагающих знаний в области истории искусства. Но, конечно же, не только это. Я думаю, что многие из присутствующих знают, что такое “Пинакотека”, но все же скажу очень коротко. Существует журнал с 1997 года. Выходил достаточно регулярно, но теперь, по разным причинам, так не выходит. И в связи с этим каждый номер стал более основополагающим и более весомым, нежели раньше. Изначально концепция “Пинакотеки” состояла в том, что мы соединяем (это, как раз к тому, о чем говорил Витя) коллег для общения, в частности, не только занимающихся современным искусством, но историей искусства. Мы как бы соединяем теорию в нашей первой части, которая называется “Камера обскура”, более локальные проблемы в разделе экспертизы, и хроника художественной жизни в разделе “Калейдоскоп”. Но, надо сказать, именно потому, что мы поняли, что не можем претендовать на то, чтобы стать информативным, новостным изданием, постепенно стали отказываться от наших постоянных задач, например, от освещения торгов. Мы стали больше внимания уделять общим, скорее итоговым проблемам, чем хроникально-отчетным. И в связи с этим, могу сказать, что мы теперь себя мыслим изданием, которое является трибуной для специалистов очень разных интересов, которые сосредотачиваются вокруг той или иной проблемы, не обязательно связанных с историей искусств, а являющихся сквозными для истории. Один из наших номеров, который скоро появиться, посвящен проблеме экспонирования, истории представления о том, как надо экспонировать искусство и тому, как это искусство может быть представлено в том или ином контексте. Там идет речь и о собраниях, и о кабинетах редкостей, и о современных кураторских практиках. В частности, присутствующий здесь Витя Мизиано в этом номере тоже участвует и написал замечательный текст о новейших представлениях об экспозиционных кураторских практиках. Таким образом, подводя определенную черту, под тем, что я сказал, я хочу вернуться к началу. А именно к тому, что “Пинакотека”, как издание, которое уже, наверное, не стоит называть журналом, а скорее альманахом, который изначально назывался “Журнал для знатоков любителей искусства”, (в данном случае понятие “знаток” шире чем направление в искусствознании, о котором сегодня тоже упоминали). Кстати говоря, еще одна попутная ремарка. Когда мы распространялись через Роспечать как нормальное регулярное издание и от этого имели большую головную боль, а не удовлетворение или материальные блага, то для меня было поразительным фактом узнать удивительную географию своих подписчиков. Читатели у нас были от Кольского полуострова до Южно-Сахалинска.

……обрыв записи.

Ирина Алпатова (Art-Chronica):

Я хочу представить стратегических партнеров, которые работают над осуществлением большого коммерческого проекта. Поэтому я хотела бы сейчас представить не только журнал Арт-хроника, который у многих из вас есть, но и этих партнеров. Это журнал Арт-хроника и большой торгово-информационный портал в Интернете artlife.ru, которые над этим коммерческим проектом рука об руку работает.

Журналу Арт-хроника два года, он выходит с мая 1999 года. Журнал был несколько в другом формате. Сейчас, как мне кажется, с приходом Сергея Хрипуна он обрел свое лицо внешнее, и, как мне кажется, стал лучше. Журнал абсолютно следует своему названию, он хроникальный, не аналитический. Он преследует две цели: ориентация и воспитание некоей аудитории богатый людей с целью привлечь их внимание к российскому изобразительному искусству и, наконец, заставить их в это самое искусство вкладывать деньги. Кстати, этот журнал основали люди, которые непосредственного отношения к изобразительному искусству не имеют. Они экономисты, но по тем или иным причинам относятся к нему с пониманием. Это два издателя – Евгений Зяблов и Александр Сысоенко, и группа очень влиятельных зарубежных инвесторов. Журнал периодический, с этого года выходит два раза в месяц. Имеет довольно большой тираж 30 000 экземпляров. Для журналов по искусству это внушительная цифра. И немного о стратегии распространения. В основном, где-то 20 000 тиража, раскупаются за счет партнеров журнала, это Аэрофлот, British Airways и другие авиалинии. В розницу он расходится очень мало, в основном, он распространяется целево. Той самой денежной верхушке, от которой ждут отдачи. С другой стороны, те же самые издатели понимают, что поскольку журнал хроникальный, он спокойный, доступный, и его читателями могут быть и просто люди, интересующиеся искусством. Поэтому вполне реальна договоренность с Министерством культуры, с Академией художеств, которые готовы вложить средства в бесплатное распространение этого журнала по учебным заведениям по всей России. Кроме того, существует огромная система льгот на покупку этого журнала. Издание, конечно же, коммерческое. Здесь куча рекламы. И я считаю, что заслуга и сотрудников журнала, и экспертов, которые привлекаются к этой работе, что все-таки сохраняется некоторый баланс между коммерческой частью и серьезной. Как раз этот номер, который вы держите в руках, открывает новый, просветительский проект художника Игоря Макаревича, связанный с картами ТАРО. В этом журнале его представляет небезызвестный Сергей Лепихин. Проект этот довольно интересный и в расчете на читателя, которого мы хотим привлечь. Конечно, он популяризаторский, но вполне понятных и достойных вещей. Проект предполагает художника, работающего над проектом, и объясняющего свою позицию, и искусствоведа, который об этом говорит. Я очень рада сообщить, что в ближайших планах журнала не только выпуск очередного номера, но готовиться и большая конференция весной этого года. Ее тема – “Российское изобразительное искусство и проблемы инвестиций”. Я думаю, что в этих кругах это правильная постановка проблемы. Я очень надеюсь, что у меня еще будет возможность эту конференцию представить. Эти же люди, вполне считающие свои деньги, готовые объявить всероссийские конкурсы, для того, чтобы понять для себя, что собой представляет российская художественная сцена, а с другой стороны – поощрить работы. Один из следующих проектов, который мне тоже кажется интересным. Он разрабатывается журналом совместно со многими посольствами. На конкурсной основе молодым художникам будет даваться возможность поработать за рубежом. Здесь, конечно, тоже есть коммерческая основа. Решать будет экспертный совет, состоящий из очень профессиональных людей, которые, как я надеюсь, будут развивать этот проект в правильном направлении.

Второй стратегический партнер это портал artlife.ru. Он состоит из трех частей. Одна – новостная, которую ведет Катя Лазарева, до недавнего времени сотрудничавшая с Art-info. Есть собственно торговое пространство. Здесь за каждым конкретным имиджем стоит реальная работа. Третья часть – artlife клуб, который с декабря существует в реальном пространстве в Столешниковом переулке, в помещении бывшего ресторана “Шавиньон”, и существует в пространстве виртуальном. Это то самое пространство, созданное для тех самых богатых людей, на которых рассчитана с одной стороны просветительная программа, а с другой – та самая программа, на которую возлагаются огромные надежды. Эти люди готовы вкладывать деньги в проекты, на которые мы долгое время искали ресурсы. Нужно с ними работать. Это перспективно для нас всех.

Виктор Мизиано:

Если можно, я передам сразу микрофон следующему выступающему, Юрию Пластинину, а вопросы тогда потом.

Юрий Пластинин:

Если предыдущий доклад был про инвестиции, то я хочу рассказать про технологии. Потому что достаточно много интересных, вызывающих дискуссий, докладов сегодня. Я думаю, и технологический не останется без внимания. Для того чтобы было понятно, о чем будет речь, я позволю себе напомнить, что с 1994 года существует сайт www.artinfo.ru , собственно, он был одним из первых сайтов в Европе по изобразительному искусству. На сегодняшний день в нашем банке данных содержится информация о 1300 российских художниках, 6600 изображений и информация о 240 организациях. Это в качестве напоминания.

Сегодня я планировал сказать о проекте, непосредственно связанном с этим банком данных, поскольку опыт нашей работы в течение 10 лет привел нас к тому, что без новостной, хроникальной информации банк данных живет неважно. Информация востребована. Банк данных имеет от 2000 до 15000 тысяч обращений в сутки, причем почти половина на английскую версию. Несмотря на это, полтора года назад мы начали новостной проект www.artinfo.ru/ru/news , в том же плане как Арт-хроника, и по причине, вероятно, такой же. Потому что мы не из тусовки, на аналитические статьи ума хватает не замахиваться никогда, но хронику отслеживать у нас получается. Помимо постоянного представления новостей в интернете, на них может любой подписаться. Пока на сайте citycat.ru. На сегодня можно считать, что у нас 5000 подписчиков. Принцип нашего новостного проекта заключается в следующем: никакого неравноправия между теми, кто получает новости исключительно по e-mail и теми, кто ходит на сайт. Это в корне отличается от того, что практикуется на таком крупнейшем портале, как guelman.ru. В частности, мы тоже участвуем в их играх. Мы никогда не стесняемся сказать о чужих удачах. Я считаю, что колоссальная удача на gif.ru сделанный бюллетень арт-сайтов www.gif.ru/art . Адресный читатель может сходит сюда и посмотреть, что есть новенького. Это своеобразный навигатор. В наших новостях он тоже есть. Мы всегда даем ссылки на новые сайты. В Арт-периодике мы даем рецензии и ссылки на различные издания, и не только специализированные журналы по искусству. Каждый найдет для себя издание, соответствующее стилевым и вкусовым пристрастиям. Кроме того, помимо раздела периодики, есть и хроникальная информация.

Обрыв пленки…. <однако, позволю себе порекомендовать желающим понять, что же было сказано-показано во второй половине вычтупления обратиться к моему краткому отчету (первая порция сегодняшней рассылки N47>

Роль библиотек, архивов и других информационных центров; возможность создания корпоративных и сетевых информационных ресурсов.

Ольга Синицына (ВГБИЛ):

Я бы хотела усилить линию, которая была намечена в первой половине дня. Конечно, важны богатые инвесторы и покупатели искусства, которые способны внести некоторое оживление в художественный рынок. Но боюсь, что в нашей стране их отстреливают быстрее, чем они признают ценность и важность инвестирования в изобразительное искусство. Хотя может быть это не всегда так. Я достаточно пессимистично к этому отношусь. Думаю, что эта среда как раз выживет за счет сумасшедших. Но все же растут новые поколения, человек развивается. Все выступавшие в первой части представляли какие-то образовательные институции, центры, школы, университеты. Мне кажется, что коль скоро существуют эти институты, эти университеты, существуют преподаватели и обучаемые, эти обучаемые должны обучаться с чем-то в руках. Замечательно, если есть возможность проводить занятия непосредственно в музее или галерее. К сожалению, или к счастью, не только из этого состоит учебный процесс. И Андрей Толстой совершенно справедливо сказал, что образование это, прежде всего система знаний, покоящихся на неких базовых знаниях, без которых часто получается в результате профанация, а не образование. И эти базовые, и актуальные знания нуждаются в подпитке информацией. Это я свою песню пою. Песню Библиотеки иностранной литературы, учреждения со странными функциями. С одной стороны мы открыты, публичны, нет ограничений на пользование. С другой стороны, наши фонды изначально рассчитаны на более или менее элитную публику, потому что они в большом процентном соотношении на иностранных языках и формируются лучшими изданиями. Совершенно справедливо прозвучал сегодня вопрос: кто, для кого, ради чего мы эту информацию собираем, копим, обрабатываем, храним и предоставляем? Я оставлю за скобками наших случайных посетителей, но думаю, что 90% присутствующих сейчас в зале были нашими читателями. Нет такого суперсовременного, супер развитого общества, где бы библиотеки в учебном процессе оказались бы невостребованными. Неважно, какие носители источники информации представляются в библиотеках, электронные или бумажные. Хотя я уверена, что бумажные источники будут еще много-много веков конкурировать с другими источниками. И, тем не менее, я очень хочу призвать оставшихся здесь в зале подумать над тем, что вы, создающие какое-то наследие, должны помнить о том, что не вам определять, сколько будет жить ваше суждение. Очень хочется привлечь сейчас людей, которые проявили озабоченность в том, что такие информационные ресурсы, которые связаны с современным искусством, которые создаются сейчас, очень часто нигде не собираются, и в силу разных причин не будут доступны нашим детям. В нашей стране нет ни одного центра, учреждения, который собирал бы информацию, связанную с современным художественным процессом. Создаются где-то какие-то архивы. Я верю, что только консолидировав наши усилия, можно добиться максимально благополучного результата. Я хотела бы пригласить для начала Ольгу Шишко, которая имеет дело с таким очень хрупким и недолговечным материалом как медиа-искусство.

Ольга Шишко (лаборатория Media Art Lab)

Очень серьезное, Оля, вступление к этой секции. Я перейду к точно такому же серьезному ответу. Media Art Lab это, конечно, не организация, которой вменено в обязанность хранить медиа-искусство, хотя бы потому, что бюджета на это нет никакого. В первую очередь мы занимаемся новыми инициативами, которые проявляются в разных направлениях. Это конкретные проекты, которые мы ежегодно проводим, и проекты, которые направлены на популяризацию этого медиа-искусства и на живое образование. То, чем занимаемся мы, это подспорье альтернативному образованию и традиционному. То искусство, которым мы занимаемся, не дает возможность откладывать на потом выстраивание учебной программы, необходимо брать живьем этот материал. Поэтому обмен информацией с иностранными представителями и устройство образовательных программ в этой области кажется нам наиболее значимым. Так как мы проводим живое общение со зрителем, у нас скапливается материал, которые необходимо архивировать. Поэтому возник проект по систематизации и архивации медиа-искусства, который сейчас подкреплен грантом Института Открытое общество, проект создание медиатеки. Само живое общение со зрителем подтолкнуло нас к тому, что нельзя жить только актуальными событиями, но и сохранять материал.

<явно не полная фонограмма Ольгиного выступления>

На этом пять порций N47 завершены.
Еще раз ихм содержание:
Рассылка спецвыпуска делается пятью порциями (в связи с объемностью стенограммы):
47-спецвыпуск 0 - краткий отчет с программой коллоквиума "Образование и информация в области современного искусства"
47-спецвыпуск 1 - стенограмма заседания на тему "Традиционное и альтернативное образование в области современного искусства"
47-спецвыпуск 2 - стенограмма заседаний на темы "Арт-менеджемент и искусство в условиях рынка" и "Просветительская деятельность для широкой аудитории"
47-спецвыпуск 3 - стенограмма заседания на тему "Информационные ресурсы в области современного искусства и их роль в поддержке современного искусства. Роль музеев и галерей"
47-спецвыпуск 4 - стенограмма заседания на тему "Информационные ресурсы в области современного искусства и их роль в поддержке современного искусства. Роль специализированных СМИ, традиционных и электронных изданий"


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости)
Руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное