Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc)
Авторские разделы:
Органайзер Андрея Ковалева,
Не добрый и требовательный Андрей Великанов,
Сергей Тетерин Ньюс
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


летняя "восьмерка" - 8.08.2002 (в двух частях)
N 88 - ЧАСТЬ 2:

1. Органайзер Ковалева Андрея #34. Большой подарочный летний. Красота Айдан; Ковалев и Время; Катя и Витя ждут Большого; Драконы в метро; Тошнота и Бальтерманц; Тошнота и Штейнер; Судьба "Москвы", Чиликов, Нахова, Врубель, Летние классики> >>

2. Ближайшие АНОНСЫ >>

3. студия 404 продакшн, сервер артинфо и клуб quo vadis представляют новый проект writehere.ru -  для тех кому есть что сказать. "пиши здесь", договорись о встрече, пошли на ..., сообщи новость; можешь быть уверен, то что ты скажешь интересно не только тебе. проведи отпуск на невском 81, во дворе. первая подворотня от московского вокзала. все радости цивилизации: обменник, магазин молодежного барахла и разумеется панель. "спамь здесь", это только к лучшему>
  
4. Зарубежные интересности >>

5. На этой неделе что-то случилось с телевидением. Кроме привычных программ канала Культура можно увидеть: "Черная кошка, белый кот" Эмира Кустурицы, экранизация Воннегутовского "Завтрака  чемпионов", фильм о литературном поколении битников "Beat", Годаровское "Презрение", "Крысятник" Франсуа Озона, "Томми" (по мотивам рок-оперы), "Уинстенли" (в Разлоговском Культе кино), одна из лучших ролей Хофмана в "Человеке дождя" (Rain Man), "Высокая мода" Роберта Олтмана, "Криминальное чтиво" ( "Pulp Fiction") Тарантино, "Путь Карлито" (лучший фильм Брайна Де Пальма, с Аль Пачино), наконец "Бартон Финк", возможно лучший фильм братьев Коэнов. Заметьте, все это во вторую половину недели. Все это мы уже посмотрели на видео, скажете вы :) Так позавидуем тем, кому удовольствие еще только предстоит...>


1. Большой подарочный летний Органайзер #35. Красота Айдан; Ковалев и Время; Катя и Витя ждут Большого; Драконы в метро; Тошнота и Бальтерманц; Тошнота и Штейнер; Судьба "Москвы", Чиликов, Нахова, Врубель, Летние классики.

ЧАСТЬ 2-я.

Дима и Вика были здесь. Путин и ЧК
Все в музее. Актуалисты в священных стенах
А в Европе - словно в ... Сахаровском центре
Хаймляндия. Уродины, сходитe? На остановке "Родина" - по требованию
Протестанская этика. У Гельмана, в исполнении Ануфриева
Авангард и Кич. Капреализм Шемякина совсем не старшен.
Летние классики. Интервью - Инфантэ, Кулик, Макаревич-Елагина, Рогинский, Батынков
За реализм фотоискусства. Раскраски в бутике
Полка. Гор Чохал, Пивоваров..
Сплошной Гуггехайм. А чей это Малевич справа? - Маркиза Карабаса

Дима и Вика были здесь. Путин и ЧК Никак не пойму - одним они говорят, что прикалываются, другим - что все очень серьезно. Где же тут, черт побери "Большой дискурс"?
Федор Ромер. Рисующие вместе
http://ej.ru/028/na_dniah/heroweek/
Творческий дуэт Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля — это наш коллективный Энди Уорхол. ( «Путин и «Черный квадрат».)
Так что на картине Путин, несмотря на строгий вид, чувствует себя как дома. Это логично — в планы Тимофеевой и Врубеля не входит откровенное издевательство над Владимиром Владимировичем. Художники считают свое искусство исключительно масс-медиальным, и коли в последнее время все газеты и журналы бесконечно писали о новом приобретении Эрмитажа (а про Путина они пишут последние года два), то извольте получить портреты «Квадрата» и президента. Впрочем, смеяться над новым шедевром тандема зрителям тоже не возбраняется. 
Сергей ХАЧАТУРОВ. Живущие вместо. Искусство и власть: от любви до ненависти только шаг
http://www.vremya.ru/2002/134/6/38990.html
Опасность, определенно, в том, что пути пересечения большой политики и маленького искусства непредсказуемы. Врубелевскими портретами иллюстрируют не только «Время новостей», «Коммерсант» или «Еженедельный журнал», но и, к примеру, «Завтра». «Живущий вместо» всамделишнего поп-артистский Путин накатан на маечки «Идущих вместе» отмороженных комсомольцев. И так далее.
Наталья КУПРАЧ. Портрет Путина выставлен в ночном клубе
http://www.fr.ru/Arhiv/2002/27/28.html
"СМИ - гипергалерея, - говорит Врубель и не скрывает, что своим успехом в первую очередь обязан грамотной работе с прессой. -
По словам Врубеля, создание "Путина и "Черного квадрата"" благословил Владимир Сорокин, с которым Дмитрий поспешил обозначить творческое родство: "Мы представители московской школы романтического концептуализма. Мыслим одними категориями. Когда Сорокин увидел портрет, он был в восторге".

Наталия САВОСЬКИНА. ВЛАСТЬ В КВАДРАТЕ
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/55n/n55n-s20.shtml
Можно спорить с тем, что размножающийся с помощью сеточки миф власти состоит из того же материала, что и мантия голого короля; можно опровергнуть антисозидательную, паразитическую сущность таких работ аргументами Дерриды и Барта. Но это не поможет ни разглядеть лица художников за растиражированным ими ликом, ни обнаружить новые пластические идеи, изобретенные в поп-арте после Энди Уорхола. Ни отличить коммерческий, идеологически нейтральный поп-арт от самопиара.

Все в музее. Актуалисты в священных стенах
Сергей ХАЧАТУРОВ. Межеумочный результат. Фестиваль современного искусства в Петербурге растревожил 12 сонных музеев
 http://www.vremya.ru/2002/125/6/38333.html
 На тринадцать проектов фестиваля тройка хороших, а один -- выдающийся. Достойный результат. Его можно назвать межеумочным. Ничего плохого в таком определении нет, ведь так же именуется один из фонтанов петергофского парка
Федор Ромер. Ходят оккупанты в мой зоомагазин. В Петербурге третье лето подряд современное искусство на месяц занимает традиционные музеи
http://ej.ru/027/art/04sovrart/
Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»
К несчастью, именно таковы большинство экспозиций нынешнего фестиваля - видимо, на третий год проект стал выдыхаться. Несмотря на то, что он расширил свою географию и уже не ограничивается участниками из Питера и Москвы (в этот раз представлены еще Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Калининград и даже Нью-Йорк). Дело не в отсутствии оригинальных идей и классных работ (они хоть и в ограниченном количестве, но все же есть), а в том, что эти проекты и работы живут своей жизнью, занимая пустующие залы. Какой уж тут диалог с музеями!дее.
Современному искусству на самом деле давно тесно в музее, тем более традиционном. Ночлежка, центр для несовершеннолетних, в крайнем случае, лаборатория техники высоких напряжений - вот подходящие места для актуального художника. Традиционные музеи, осваиваемые «Институтом «ПРО АРТЕ», все-таки остаются в поле искусства. Эти бестиарии, конечно, косны и по преимуществу нелепы, но готовы отдаться новым веяниям и новому искусству (деньги Форда, которыми художник по условию проведения фестиваля делится с музеем, тут даже ни при чем). Подобная покладистость расслабляет и заставляет художника относиться к доставшемуся ему месту как к еще одной галерее, где следует сделать еще одну выставку. Но contemporary art - это уже не выставки, это образ жизни, постоянный бег с препятствиями. Художник - перманентный революционер, оккупант, постоянно захватывающий все новые и новые пространства
.
Сергей Тарабаров. Художники и дипломаты съели Антарктиду
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/965/11/2.html
Третий фестиваль "Современное искусство в традиционном музее"
По мнению московского журналиста Григория Нехорошева, "перенесение этих практик из художественного пространства в информационное поле может привести к тотальным мистификациям и дезориентации общества, что особенно актуально в связи с назначением галериста Марата Гельмана на руководящий пост на ОРТ".
Анна Матвеева. ХУДОЖНИКИ ПРОТИВ МАФИИ
В Петербурге проходит фестиваль "Современное искусство в традиционном музее"

http://www.ng.ru/culture/2002-07-16/8_festival.html
Удачных браков, однако, не так много. Часто художники ограничиваются тем, что проводят в стенах музея очередную свою персональную выставку. Еще одна постоянная проблема фестиваля - в том, что "родные" экспозиции музеев нередко настолько мощны и оригинальны, что любое искусство на их фоне смотрится бледно и как-то излишне.
Тем не менее насколько интересен и полон азарта новизны был первый (2000 года) фестиваль, насколько яркими отдельными работами на общем ровном фоне выделялся фестиваль второй, прошлогодний, настолько же не за что зацепиться глазу в этом году. Видимо, что-то не то с принципом отбора конкурсных проектов: на сей раз они слились в ровный серый фон
.
Наталья Ульянова. Актуальные художники дразнили музеи.Деловой Петербург
http://arteria.ru/15_07_2002_2.htm
По мысли Берга, пока актуальное искусство в Петербурге так же мало заметно, как и общественные туалеты.
Как свидетельствовал куратор проекта Максим Райскин, в 90-х линия документирования раздваивалась на два направления: мистификации и компромата, пока в конце 90-х не превратила художника в свидетеля. 

А в Европе - словно в ... Сахаровском центре
Александр Панов. Деревянная Европа
http://ej.ru/027/na_dniah/exhibition/europa/
Евро. Образ объединенной Европы в актуальном искусстве
В сопроводительном тексте мелькают слова «евроремонт», «евростандарт», «европарламент». А налицо какая-то коммуналка. Артбарак и артбардак.
Начинаешь представлять – вот собрались наши мужики в какой-то хибаре, сидят и всерьез размышляют о Европе: «Дык, как же она там, родимая, етить твою?» 
И вот понимаешь, что и в самом деле нет лучшего места для таких древесно-стружечных размышлений о России и Европе, чем Сахаровский центр с его выставочным казематом. Далекие от народа диссиденты-правозащитники сами были похожи на мужиков, заховавшихся в овине и рассуждающих о вечных ценностях. Теперь почетный овин перешел к актуальным художникам, мечтающим об общем признании, но вынужденным до сих пор вариться в собственном закисшем соку. Приходится думать о «евростандарте», разглядывая звезды сквозь щели в стене.

Ирина КУЛИК. Гуд бай, Европа, где я не буду никогда
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11672&chapter=12
Русским художникам, представившим свои работы в Сахаровском центре, евро, судя по всему, также кажется этаким фантиком, фрагментом еще не наступившей реальности. Да и сама где—то там объединяющаяся Европа вновь отступает в сферу ирреального, сказочного, фантазматического. Никакого политически ангажированного или хотя бы политически грамотного искусства. На выставке в Сахаровском центре нет даже дежурного антиглобализма. Европа вновь стала сказочной страной, в которой никто вроде как и не побывал.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Еврики всех стран, соединяйтесь. В Центре Андрея Сахарова обсуждают тему Европы
http://www.vremya.ru/2002/120/6/37941.html
Веселый человек и замечательный художник Игнат Данильцев решил приколоться по поводу нашей-вашей-с-ними Европы. Той, что объединенная по левую сторону от польско-немецкой границы и разъединенная по правую. Той, куда надо интегрироваться. Той, где обед в недорогом ресторане стоит пятнадцать «евриков», или «ойриков», или «евреев»

Хаймляндия. Уродины, сходите. На остановке "Родина" - по требованию.
Александр Панов. Патриотия
http://ej.ru/028/na_dniah/exhibition/rodina/index.html
Родина/Отечество. Седьмой Московский международный форум художественных инициатив
Форум художественных инициатив – итоговая выставка сезона – год от года становится все хуже. И непонятно, кто в этом виноват – художники, представляющие свои провальные проекты на выбор постоянного куратора Форума Георгия Никича, или постоянный куратор, отбирающий провальные проекты. Никич говорит, что других художников у него для нас нет. 
Формально он прав. Действительно, придумывает. Действительно, привлекает. Но итоги этой кипучей деятельности очень неутешительны – в огромном Манеже совершенно не на что смотреть. Хорошие работы выглядят счастливыми и редкими исключениями.
Есть, есть все-таки темы, запретные для современного искусства. И Родина для него – это смерть.

Сергей САФОНОВ. РОДИНА НЕ ТРОГАЕТ, НО ЗАБОТИТСЯ. Московский форум художественных инициатив: медитация на тему «Отечество»
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/50n/n50n-s36.shtml
До апрельской «Арт-Москвы» далеко, а оргкомитет конкурирующего с ней «Арт-Манежа» на днях заявил вдруг, что допустит к участию исключительно живописцев. 
Многие авторы давно знакомы. Но (и это очень важно для организаторов!) немало экспонентов добралось в Москву из российской глубинки. Участие в столичной выставке для них не только вопрос престижа, но и своеобразная охранная грамота: не секрет, что вдалеке от центров художественной жизни нравы царят самые консервативные.
Впрочем, сам Никич не преувеличивает значения этого последнего аккорда выставочного сезона. Говорит, что самым главным в названии форума для него является все-таки «инициатива».
Мария Верт. РОДИНКИ НА РОДИНЕ СЛОНОВ. Форум художественных инициатив в Новом Манеже
http://www.ng.ru/culture/2002-07-16/8_forum.html
Грустная Родина получилась и вовсе не ностальгическая. Сочувствующие и есть. Вот такая, понимаешь, фиговая Родина, не говоря уже об Отечестве.
Получается так: скажи мне, как ты представляешь свою Родину, и я скажу кто ты.

Константин АгуновичФорум художественных инициатив "Родина/Отечество"
Как художественная выставка, такое мероприятие может вызвать сомнения, а вот иллюстрация кураторской концепции всегда выходит безупречной. Из-за разницы между замыслом и его неснобистской трансляцией Никич удостоился сразу двух несовместимых характеристик: с одной стороны, его считают провокатором, с другой - неудачливым провокатором. Что невозможно в принципе: ты уж либо провоцируешь, либо нет.
Форум мог выйти пафосным, мог - ерническим, но не будет, скорей всего, ни того ни другого. Вызывать восхищение Отечество не научилось. Показывать ему кукиш - немодно. И что с ним делать - вообще непонятно. Провокатор Никич умывает руки. Если у кого что и получилось, так это у него.

Велимир Мойст. Родина или смерть.  
http://www.gazeta.ru/2002/07/12/rodinailisme.shtml
Очередной летний смотр самодеятельности и полупрофессионализма снабжен девизом «Родина / Отечество». Разнополые формы одного понятия предлагалось то ли совокупить, то ли разъединить окончательно, то ли разлучить на время, чтобы они соскучились друг по другу до неприглядности. Смысловые половинки в виду группового насилия повели себя адекватно: просто спрятались от алчущих рук. Зато претенденты на отчизно-родинное тело выступили на первый план.
Сергей ХАЧАТУРОВ.  Родинка на ягодицах. Форум художественных инициатив интересуется всем, что ниже пояса
http://www.vremya.ru/2002/124/6/38269.html
Претенциозность вкупе с беспомощностью дает один результат -- пошлость. Обидно, что этот результат определяет итоговый в сезоне артфорум.
Подавляющая часть -- продукт откровенно некачественный, недодуманный, недоделанный, неоформленный. Протухший полуфабрикат из советского гастронома. Сколько раз заглядывали под хвост корове-родине Олега Кулика? Надоело вспоминать. Тем не менее мазохистское желание смешать себя, свою страну, свою культуру с тем самым продуктом жизнедеятельности кишечника кажется неистребимым.
Ответственность за свои слова, за свой выбор в России брать не принято. Анахронизм инфантильного постмодернизма -- тот же род цензуры, уход в несвободу, безответственность. 

Ирина КУЛИК. С чего начать Родину?
http://inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=11673&chapter=12
Перед столь глобальной, столь замыленно-пафосной, столь простодушно-многозначной темой, как «Родина», нельзя не ощутить некоторую неловкость. Мы как—то стесняемся говорить о нашей национальной идентичности – тем более с употреблением высокопарных слов «Родина» или «Отечество». Торжественные заглавные буквы не способны обозначить чего-то такого, что имело бы отношение к нашему личному, интимному опыту.
Понятно, что сама тема Форума не могла не вызвать некоторого растерянно-иронического поеживания. Художники пытались не столько говорить о Родине, сколько тактично и по возможности остроумно избежать этого разговора.

Протестанская этика. У Гельмана, в исполнении Ануфриева
Вася Баг. Явление слона народу. Произошло в галерее Гельмана. Народ вежливо сделал вид, что там, как и на других арт-площадках Москвы, ровно ничего не случилось.
http://www.gazeta.ru/2002/07/25/avlenieslona.shtml
А в галерее Гельмана, похоже, слон-таки сделался профессором зоологии. Арт-директором галереи был недавно назначен крупный одесско-московский художник и модный в позапрошлом сезоне писатель Сергей Ануфриев. Первые дни его директорства были отмечены выставкой одной широко известной в узких кругах публицистки, которая пишет в либеральных изданиях о проблемах фрустрации. Публицистка решила ворваться в мир актуальных художеств с экспозицией под говорящим названием «Пожалеть, не глядя».
Однако грациозный арт-директор не стал давать страусам от современного искусства спуску, и устроенный им вслед за арт-дебютом ложколюбивой писательницы фестиваль русских и украинских художников был открыт пресловутым перформансом, после которого г-жа МакКалкин и была неожиданно определена в пи…сы. Такой вот получился странный катарсис…
Василиса Соловьева. Домашние радости. В галерее М.Гельмана открылся фестиваль видео и перформансов "Реформация".
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/975/11/3.html
Куратор проекта Сергей Ануфреев определил жанр происходящего как "эксперимент", и это еще один оксюмаронный жест. То, что мы увидели, имеет отношение не к экспериментированию, а к игре с мифологизированными штампами. Игре незамысловатой, домашней, рассчитанной на нехарактерное для собравшейся аудитории умиление. И если что и подлежит рассмотрению экспериментатора в этом случае, то сама способность современников испытывать такие мирные эмоции.
Некоторый интерес первой акции фестиваля придает его стилистическая ориентированность на ностальгическую поэтику. Насколько мы могли уследить, в этих жанрах или формах к ней еще не обращались. А вместе с тем, несмотря на историческую удаленность "Старых песен о главном" и прочих рецидивов этого рода, ностальгирование остается едва ли не главным стилеобразующим фактором современности. Причем общественный отклик на этот поворот в умонастроениях наблюдается какой-то неопределенный, но трепетный. Так что пора с этим что-то делать. Первый шаг, не вполне решительный, но заметный.

Авангард и Кич. Капреализм Шемякина совсем не старшен.
Андрей Ковалев. Музейная распальцовка. В отделе личных коллекций ГМИИ открылась выставка "Михаил Шемякин. "Щелкунчик", эскизы к балету"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/981/7/1.html
Выставив свои эскизы к постановке, Шемякин, кажется, попал в довольно глупое положение. Музей — место очень серьезное и все расставляет по своим местам. Еще один раз подтвердилось, что Михаил Шемякин — очень неплохой рисовальщик, но очень уж салонный, как верно сказано в пресс-релизе, "не отягощенный никакими концепциями и теориями". В таком отполированном и отлакированном виде даже довольно гадкие на вид фантазии приобретают свой истинный вид — фантазии ради фантазии.

Константин АгуновичМихаил Шемякин
http://afisha.ru/art-review?id=901265
Неугодному критику он прислал рулон туалетной бумаги в подарок и трусы невообразимого размера, но разве это брутальность? В Шемякине надо видеть только романтика. А дух, который дышит, где хочет. Однако стилизаторство Шемякина-рисовальщика тут не так интересно. Стилизаторские способности Шемякина куда интереснее сказываются в том, как он, good bad boy, некогда отщепенец, ныне приплывающий к родным берегам в ореоле славы мученичества и творчества, сумел себя показать примером всем гуд бэд боям. Московский мэр обещает ему музей в здании бывшего кинотеатра "Форум"; и шемякинский "институт философии и психологии творчества" получает место в Питере на Невском. Суровый, видавший виды реабилитированный гений - он так всем нужен сейчас.

Сергей Хачатуров. Крыс-потрошитель. Михаил Шемякин освежевал мировое искусство
http://www.vremya.ru/2002/133/6/38931.html
Шемякин тырит его для своего паноптикума и готовит из него жаркое. Так, впрочем, поступает он и со всей историей мирового искусства. Тырит, свежует и жрет. Повадки вполне крысиные. На то Шемякин и крысиный Гомер.
Шемякин мог бы быть просто хорошим художником, уровня Митрохина и Чехонина. Но просто хорошим художником ему быть скучно. Ему хочется признания. Признания широкой общественности. А это зачастую фанфары в честь описанной выше крысиной тактики. Сперва требуется воспользоваться (стилем, мотивом, образом). Потом, чтобы вместо плагиата увидели глубокомыслие и артистический излом, надо удушить и протушить. Изготовить декадентский анчоус. Чем больше распада, тлена и вони -- тем лучше. Ингредиенты стоит мелко порубить и помешать между собой. 

За реализм фотоискусства. Раскраски в бутике
Александр Панов. Румянец на фото
http://ej.ru/027/na_dniah/sobweek/
Клиент-буржуа XIX века, заходя в частное фотоателье, хотел получить изображение себя или домочадцев, очень похожее на полноценные картину или рисунок, только подешевле в исполнении. И вот после того, как фотограф заканчивал свою механическую (как казалось тогда) работу, за дело принимались ретушеры, вручную превращавшие технический продукт в «шедевр». Раскраска не только придавала снимку статус высокого искусства, но и придавала искомое жизнеподобие. По этой причине ее применяли не только к портретам, но и к пейзажам и натюрмортам.
Константин АгуновичРаскрашенная фотография в России. 1850-1950
http://www.afisha.ru/art-review?id=881532
Раскрашенная фотография, на нынешний вкус, находится где-то между лубком и просто испорченной фотографией: ведь почти одно и то же - подцвечивать глазки котятам или пририсовывать рожки, усы и фингалы. И то и другое пошло и фотографии вредит; оригинальный цвет фотографии - черно-белый и т.д.

Полина Игнатова. Закрашенная действительность
http://www.gazeta.ru/2002/07/19/zakrasennaad.shtml
Бутик James время от времени разнообразит свою торговую повседневность арт-экспозициями. И, надо признать, здесь это выходит лучше, чем в других торговых точках столицы, претендующих на звание легендарного парижского кафе «Куполь», вроде родственного бутика Hermes или ресторанов “Муха» и «Улица О.Г.И.».
Андрей Ковалев. Реальный реализм. В бутике "Джеймс" открылась выставка "Раскрашенная фотография в России 1850-1950"
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/973/7/2.html
Выставка открыла страшную тайну происхождения фотоискусства из чистого и ничем не замутненного лубка, живописи для бедных. Слово "кич" даже как-то не ложится в строку — мастера коллоидного процесса сильно комплексовали перед живописью, то есть настоящим Искусством отражения жизни в формах самой жизни. Живопись, в конце концов, от этих комплексов принялась умирать окончательно и бесповоротно, чем и занималась все прошлое столетие. Смерть Живописи и рождение фотографии составили основную художественную интригу того веселого века. Получилось нечто вроде того, что формалисты и авангардисты называли "разоблачением приема". Безупречные румяные красотки и красивые живчики на красивых ландшафтах оказываются прямыми наследниками тех старинных красоток, бравых гусаров, резвящихся пионеров и прочих феноменов истинного способа изображения реальности.

Летние классики. Интервью - Инфантэ, Кулик, Макаревич-Елагина, Рогинский, Батынков

Андрей Ковалев. Франциско Инфантэ - художник в бесконечно устроенном мире.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/982/8/3.html
У нас не было никакой специальной программы, но и для этого потребовались какие-то усилия и даже некоторое мужество. Ты как бы находишься в магнитном поле и, подобно сердечнику, пропускаешь через себя линии этого поля. Находясь в эпицентре этого поля, ты получаешь право формулировать то, что тебе хочется. Когда ты вышел за его пределы, ты никто, случайный дядя. Случай разрушает ситуацию, вот постоянность присутствия внутри этого магнитного поля гарантирует тебе возможность что-то делать. С одной стороны, ты понимаешь, что ты делаешь, а с другой ты не можешь оценивать этого. И постоянно ищешь зеркало.

Николай МОЛОК. ОЛЕГ КУЛИК, ХУДОЖНИК: "КОГДА ГОВОРЯТ О ПОРНОГРАФИИ, ИМЕЮТ В ВИДУ ПОРНОГРАФИЮ УМА"
http://www.izvestia.ru/culture/article21803
Но если гомосексуалист может занимать пост мэра, почему художник не может быть женат на собаке. Выглядит все очень демократично.
Сейчас готовится фестиваль инсталляции, для него я делаю другую работу, но мог бы показать и эту. У нас страна тоже вполне аграрная, и, я думаю, люди к этой работе отнесутся вполне нормально. Насколько я понимаю, когда предъявляют претензии к порнографии, имеется в виду все-таки порнография ума, некоторая извращенность мысли. Если бы было два быка - тогда порнография. А так, я думаю, моя скульптура будет воспринята гораздо лучше, чем многие другие, требующие напряжения.

Андрей Ковалев - Михаил Рогинский: Никаких лавров
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/961/7/1.html
Раньше и в самом деле все было просто. Как теперь надо писать картины? Вот стоят двое на ступеньках магазина, а третий поднимается по лестнице. Их надо написать так, как никакой Репин бы не делал, без всякой живописности. Просто стоят мужики. Когда я первую вещь в таком стиле сделал, то подумал — вот проект памятника всем этим людям, который нужно поставить вместо Жукова перед Историческим музеем.

Андрей Ковалев. Макаревич-Елагина: Нейтральная метафизика
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/970/11/2.html
М.: Было огромное желание отправить на Запад любыми способами работу — даже как подарок, чтобы сохранить. В диссидентских кругах шутили, что за советской границей начинается рай, огромный грохочущий ресторан — огни, танцы. А нам казалось, что там, за границей, — огромный музей. Туда любым способом закинуть картину — она, картина, с самолета спланирует и попадет куда надо.
Сюрреализм во мне до сих пор живет. Но и мою "Лигноманию" вполне можно отнести к сюрреализму, если не придираться к четкому разграничению направлений. Это тоже гротескный литературный образ, вычурный, барочный. Но там изъята ставшая чрезмерно вульгарной форма, скомпрометированная коммерческим салоном.

Язык современного искусства адекватен ночью и не адекватен днем. С Маратом Гельманом встретились корреспонденты «i» Ирина КУЛИК и Алексей ПЕНЗИН.
http://guelman.ru/culture/articles/Kulikpenzin230702.htm
 Все время существования моей галереи я сталкиваюсь с тем, что в сознании русского народа отсутствует граница между искусством и жизнью. С этим связаны все наши успехи и поражения. Нужно постепенно выстроить стену между искусством и жизнью.
Тер-Оганьян, насколько я его знаю, – это человек, интересующийся сугубо искусством и страдающий оттого, что его искусство воспринимают как какую-то социально-политическую деятельность. Художник и гражданин – это две ипостаси одного и того же человека, он тоже должен их для себя не путать. Художественная стратегия может быть симуляционистской, а гражданская позиция человека – очень четкой и ясной.
– Ну, и искусство, и медиа имеют отношение к творческим процессам. Но на ОРТ я продолжаю не столько мою галерейную деятельность, сколько мою работу политтехнолога. К сожалению, теперь мне придется гораздо меньше занимается моими галереями, и московской, и киевской. Я отдал власть художникам, с которыми галереи работали. В киевской галерее это Александр Ройтбурт, а в Москве – Сергей Ануфриев и Юрий Шабельников.

Александр БЕЛЯЕВ. На бутылочном плоту. На «Славянский базар в Витебске» приплыли трезвые «митьки»
http://www.vremya.ru/2002/131/8/38778.html
Дело в том, что парень, который играл лимитчика в «Городе», оказался режиссером сериала «Агент национальной безопасности». Ну и позвал нас. И все было почти так же, как десять лет назад. Правда, тогда на съемках было море водки, а сейчас -- нет.
 Серьезная работа? Или вы теперь совсем не пьете?
Да, «митьки» не пьют. Бросили на один день. Этот день продолжается уже семь лет.

Вероника Гудкова. И ВЕЧНЫЙ БОЙ МОРСКОЙ. Константин Батынков: "Мечтаю найти рулон километра на три, раскатать по Бульварному кольцу и проиллюстрировать Книгу рекордов Гиннесса
http://www.ng.ru/culture/2002-07-31/8_batynkov.html
Константин Батынков, московский митек, художник, перфомансист и фотограф, широким массам стал знаком по еженедельнику "Большой город", где он иллюстрирует мировую историю. Как в этот, так и во все другие свои проекты - с виду очень простые и доходчивые - он неизменно привносит дух истинного искусства, позволяющего зрителю без особого напряжения увидеть в стоге сена Вавилонский Столп, а в снежных сугробах - Гималайские горы
- Вообще-то я старался сделать выставку в стилистике Красного уголка в воинской части. Малоумелый художник под жестким руководством командования…

Полка. Гор Чохал, Пивоваров..
Лев Рубинштейн. Гор Чахал. "Поэт и пистолет"
http://ej.ru/026/na_dniah/litera/chahal/index.html_Printed.html
Поэзия поэта ценна и значительна ровно настолько, насколько сам поэт способен преодолеть твердую и справедливую, на наш взгляд, убежденность в том, что поэзия невозможна. Поэзия же непоэта воспринимается и оценивается по совсем иным критериям. Поэзию непоэта читаешь иногда с сочувствием, но никогда с состраданием. Для художника (а я имею в виду современного художника) стихотворные и прочие литературные занятия — лишь составные части или же частные случаи его визуальной практики. Для любителей ли поэзии эта книжка, для любителя ли современного искусства, вопрос открытый и не очень-то актуальный. Во всяком случае, любители найдутся.
Андрей Крусанов. Т. Л. Никольская. Авангард и окрестности. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2002. 320 с. Тираж 1000 экз.
http://www.polit.ru/documents/483558.html
По большому счёту тексты Никольской сделаны очень добротно. Некоторая небрежность в деталях, несущественная для рецензируемых текстов, может оказаться значимой, лишь когда специалисты не столь высокого уровня, доверившись авторитету Никольской, примут указанные литературные мифы за чистую монету и положат их в основу собственных построений.
В заключение хочется отметить особенность нынешнего ценообразования: в издательстве данная книга стоит 61 р., на оптовом складе в торговом доме «Гуманитарная академия» - 80 р., в петербургской «Лавке писателя» – 116 р., а в Доме книги на Невском – 136 р. Более чем стопроцентное увеличение цены по пути от издательства до книжного прилавка нельзя считать нормальным явлением. К содержанию книги это, однако, не имеет никакого отношения.

Лев Рубинштейн. Виктор Пивоваров. "Серые тетради"
http://ej.ru/029/na_dniah/litera/pivovarov/index.html
Пивоваров рассказывает о друзьях: Игоре Холине, Генрихе Сапгире, Илье Кабакове. О себе он пишет мало. О нем пишут другие. Это незабываемая атмосфера литературно-художественной жизни 70-х в ее неофициальной версии. Подтверждаю как свидетель и участник: жар подвальных батарей и теснота мастерских и кухонь полностью соответствовали высокому градусу человеческих отношений и «тесноте рядов».
Наталья Яснова. ВСЕЛЕННАЯ ГЛАЗАМИ МЫШИ. На моем уютном столике танцуют маленькие, смешные. (Виктор Пивоваров. Серые тетради. - М.: Новое литературное обозрение, 342 с.)
http://exlibris.ng.ru/art/2002-07-25/4_universe.html
Виктор Пивоваров - знаменитый художник-концептуалист и книжный график. Слова на его картинках не менее важны, чем собственно рисунки. Слово - неотъемлемая часть нарисованной истории, как это, собственно, было и у Кабакова, и младших концептуалистов. Это напоминает традицию советского мини-плаката. 
В новой книжке Пивоварова - все наоборот: художества перемежают текст и поясняют его. 
Московский концептуализм все больше уходит в область мифологии. Его представители, становясь классиками, матереют и возвеличиваются в сознании простых смертных. И никто уже скоро и не вспомнит, из какого, собственно, сора все выросло.

Сергей ХАЧАТУРОВ. Еще одна жертва агитпропа
http://www.vremya.ru/2002/135/6/39097.html
Евгений Штейнер. «Авангард и построение нового человека (Искусство советской детской книги 1920-х годов)».
Позволим заметить: первый признак «перестроечного гуманитария» или «застойного юноши» совсем не упоминание в собственном тексте тех ученых, чей авторитет во всем мире несомненен. Он в другом -- в догматизме мышления и языка. Они-то и ставят опус Штейнера в ряд «разоблачительных» статей об авангарде и постмодернизме, написанных критиками из стана Академии художеств СССР.

 

Сплошной Гуггехайм. А чей это Малевич справа? - Маркиза Карабаса
Татьяна Андриасова. Альфа-банк и Фонд Соломона Гуггенхайма готовы открыть в Москве музей современного искусства.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/972/8/5.html
В своем письме президенту Владимиру Путину директор фонда Томас Кренц пишет, что это будет небольшое здание в центре города, проект которого доверят "всемирно известному архитектору". Новый музей представит публике первоклассные выставочные программы, наподобие тех, что проходят в музее Гуггенхайма в Берлине и Бильбао. Финансовую часть проекта берет на себя Альфа-банк, кстати, ему же принадлежит и идея учреждения музея, которую уже поддержало Минкультуры. Еще фонд намерен помочь музею с реконструкцией здания Генерального штаба, соседствующего с Эрмитажем. Через пять лет там появится новая масштабная экспозиция, в которой часть экспонатов представит и Фонд Гуггенхайма.
SOPHIA KISHKOVSKY.From a Crate of Potatoes, a Noteworthy Gift Emerges
http://www.nytimes.com/2002/07/18/arts/design/18ARTS.html?ex=1027656000&en=d9c1771c69cda80e&ei=50Mr. Nikich, now an independent curator, said he had long ago abandoned the romantic notion that he and other curators could cultivate Russian companies as patrons of modern art."We tried to collect artists with a future, to introduce an understanding of how culture could be used in business," said Mr. Nikich, who bought a number of late Soviet avant-garde works for Inkombank. At the Gelos auction, many of them were sold as mass goods, at cut-rate prices.
ERIKA KINETZ. Gehry Sculpture Atop Museum Gets Six-Year Reprieve
http://www.nytimes.com/2002/07/21/nyregion/21GEHR.html?tntemail1
The Landmarks Preservation Commission has voted unanimously to allow the Solomon R. Guggenheim Museum to keep an undulating titanium sculpture by Frank Gehry on its roof for six more years.
Others suggested that the sculpture represented a crass exercise in branding, an attempt to link the uptown site with the Gehry-designed Guggenheim museum in Bilbao, Spain, and the proposed downtown Guggenheim, also a Gehry work.
"It's like the McDonald's arches," said Lo van der Valk, president of Carnegie Hill Neighbors.

Charlie Finch. The 21st-Century Museum
http://www.artnet.com/Magazine/features/finch/finch7-24-02.asp
Who goes to the Guggenheim anymore? No one -- the museum has abandoned its modernist heritage ofKandinsky, Delaunay and Picasso for the highest bid of the increasingly desperate whore on any world street
Adrian Dannatt zinged Krens in the Art Newspaper last winter when he reportedly captured Krenzy selling $2.5 million trusteeships to the Russian nomenklatura in Las Vegas
The Guggenheim? Just keep reading the WorldCom news in the Wall Street Journal every day, Krenzy, because in a few weeks that's gonna be you
Gallery prices should drop at least 75 percent this fall, so it behooves the mismanaged museums to deaccession aging crap and prop up the market for contemporary

Еще оптофон. Баранов-Россине
Александр Панов. Черви судьбы
http://ej.ru/025/na_dniah/exhibition/baranov/
Точнее, место его вполне определенно. Это даже не место, а места, причем общего пользования. 
Эта живопись хотя и вторична, но ярка, пастозна (то есть имеет неровную, чешуйчатую поверхность), "широкоформатна" и динамична. Лучший Россине - поздний, начинающийся с конца 20-х годов. Тогда он, бросившийся в сюрреализм, принялся рисовать этакие зооморфные фигуры, похожие на червяков или бактерий. Они сплетаются в клубки, борются друг с другом, напряженно замирают (на фото - картина "Идолы" 1929 года). В этих физиологических фантазиях, напоминающих картины Пикассо (а еще больше - работы нашего классика-шестидесятника Юло Соостера), есть та взрывная страсть, что двигала самим художником. Он рисовал не червяков - извивы собственной драматической судьбы. 

Сергей САФОНОВ. ОПТОФОН И КАМУФЛЯЖ. Это два самых знаменитых изобретения художника Владимира Баранова-Россине (1888—1944), выставка работ которого впервые открылась в Третьяковской галерее
http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/49n/n49n-s24.shtml
В феврале 1917-го он вернулся на родину. Всего через два года автор огромных панно «365 революционных дней», «Нет выше звания, как звание солдата социалистической революции», «Марширующие красноармейцы» и «Красноармеец-барабанщик» изменил отношение к обстоятельствам новой жизни и предпринял попытку нелегально пробраться на юг Украины и в Крым в надежде впоследствии эмигрировать. 

Братушечки в окошечках - результаты скольжения.
Lev Manovich new media research
http://www.manovich.net/
Serge Khripoun. MOSCOW EXPRESS
http://www.artnet.com/magazine/reviews/khripoun/khripoun4-22-97.asp
A Celebration of the Forbidden:Rebel Artists and Their Work from the Soviet Union
http://www.osa.ceu.hu/exhibits/old/agenda1.htm


2.  Ближайшие АНОНСЫ:  

<<9 августа в галерее клуба "Муха" открывается выставка музыкально-световых объектов "Цветомузыка". Последователи композитора Скрябина, русского гения, еще в 70-е годы успешно применили его открытия в области цвета и музыки на популярных в то время танцплощадках. Незаслуженно забытые эксперименты с музыкой и светом снова возвращаются к  нам в новых работах современных художников. Среди участников выставки - Константин Батынков, Игнат Данильцев, Владимир Павлов и Доктор Зборовский, Леонид Тишков, Андрей Суздалев и DJ Сolombo, а также другие персонажи.  На выставке впервые будет показан световой робот-скульптура "Паша Цветомузыка" и другие произведения, такие как "Пароход в Черном море", "Музыка из бумаги", "Угасающий звук-свет" и др. 
Выставка продлится до 25 августа. Галерея "Муха" - Большой Кисловский пер. д.4 стр.2. м. Арбатская. 202-36-63, 291-11-74 Схема - www.muha.ru>
<<Время подавать заявки на берлинский международный фестиваль медиа арта transmediale.03, который состоится не скоро, 1 - 5 февраля 2003, но делайн близок - 8 сентября>
<<5 сентября дедлайн конкурса на участие в трех выставках организуемых International Visual Art Community в Белграде, Берлине и Барселоне  Center. Принимаются 2D и 3D компьютерные работы. За участие надо платить 25 Euro>
<<C 31 июля по 15 августа принимаются заявки от архитекторов, географов, социологов, художников для участия в учебной программе Bauhaus DOT.CITY (Дессау, Германия) - влияние информационных и коммуникационных технологий на города. 1-й триместр начинается 26 сентября. Тема "Интерфейс человек-ICT (информационные и коммуникационные ехнологии)". 2-й триместр начнется 23 января, дедлайн - 6 декабря. Тема не поддается расшифровке - "Dot.Urban усилители". 3-й триместр начнется 22 мая - "Планирование Dot.City">
<<С 30 сентября по 12 октября в Новосибирске фестиваль АРТ-Новосибирск-2002. Почти вся культурная жизнь сосредоточена в двух городах. Процесс децентрализации художественной жизни идет довольно быстро, но проведение какого-либо художественного фестиваля за пределами Москвы и Петербурга обычно провоцирует по меньшей мере чувство сомнения или снисходительного благодушия. Меж тем в Калининграде и в Новосибирске проводятся Биеннале графики, во Владивостоке - Биеннале визуальных искусств, в Уфе -Триеннале печатной графики. Интересные по содержанию и кругу участников форумы современного искусства проходят в Перми и Нижнем Тагиле. В Новосибирске, кроме Биеннале графики, проводится Фестиваль современного искусства "Арт-Новосибирск". Фестиваль носит открытый характер и задуман не только как форум сибирских галерей. Два года назад ("Арт-Новосибирск" проводится по четным годам) участниками были галереи Москвы, Петербурга, Риги, Вены, Бишкека, Омска, Новокузнецка, Новосибирска, а также международное агентство "Magnum Photos"(Франция), ГЦСИ, ассоциация "Открытый музей". "Арт-Новосибирск" в значительной мере задуман как способ расширения художественного опыта в заданной точке пространства, поэтому привлечение столичных и зарубежных участников представляется принципиально важным. В этот раз эту роль сыграют Британский Совет и отдел новейших течений Третьяковкой галереи. Британский Совет представит выставку современной английской графики, а небезызвестный радикальный куратор Андрей Ерофеев, зав.отделом новейших течений ГТГ готовит проект "Актуальный репортаж">
<<
Этой осенью Голливуд выпускает фильм о "мексиканской иконе", феминистке и художнице Frida Kahlo, которую играет  Salma Hayek. Ее любовь, художника  Diego Rivera играет Alfred Molina. Антонио Бандерас предстанет еще одним  мексиканским художником, весьма известным в среде советской интеллигенции David Alfaro Siqueiros. Сказка, творимая этой парой художников коммунистов, является немаловажной составляющей фильма. Небольшой, но важный штрих - отношения Фриды с советским революционером Львом Троцким. Короче, очень левый контекст и любовные страсти - лучший промоушен для художника>
<<
В Seoul Museum of Art с 26 сентября по 24 ноября пройдет международное биеннале технологий и современного искусства. Кураторы Marie de Brugerolle, Michael Cohen, Du Huang, Gregor Jansen, Kim Machan, Dean Gunalan Nadarajan и Azumaya Takashi. Впервые Media City Seoul International Biennial Of Contemporary Art проводился в 2000 году. Ожидается участие ody Choi, Miltos Manetas, Joseph Nechvatal и Jennifer Steinkam Подробнее>  
<<
18-22 сентября в СанФранциско, 2-6 октября в ЛосАнжелесе, 16-20 октября в Нью-Йорке Фестиваль RESFEST - видео арт и музыкальное видео>
<<
20 сентября дедлайн японского фестиваля ArtOnTheNet. "9.11" - тема этого года. Тот самый фестиваль, где побеждали Андрей Великанов и Лев Степанов>
<<
21-28 сентября Фестиваль NEW FILM в Сплите, Хорватия>
<<
25 октября в Нью-Йоркском Javits Center North Pavilion откроется выставка Armory Photography Show 2002. По замыслу куратора выставки Katelijne De Backer в экспозицию войдут раритетные фотографии старых мастеров и проекты современных художников. Выставка организуется при содействии арт-дилеров Matthew Marks и Paul Morris>
<<
23 - 27 октября 22-й фестиваль VIPER в Базеле. Интернет. Видео, медиа арт. Дедлайн прошел, но онлайнвый конкурс открыт до 1 сентября>
<<
1 октября - дедлайн Роттердамского фестиваля CineMart2003>
<<
20 октября дедлайн 4-го Международного фестиваля искусства и технологий "Medi@terra 2002", который состоится 6-15 декабря>


4. Зарубежные интересности:

<<Arts Catalyst, the Science-Art Agency, известное нам по проекту "нулевая гравитация", в котором принимали участие российские художники ("Кошки Ньютона"), затеяло новый проект, на сей раз Art/Biotechnology>

<<Отголоски бума realshow на нашем телевидении пока всего лишь отголоски. То ли еще будет, судя по энтузиазму, с которым порождают свои реальные шоу американские "звезды". От примитивной экс-героини Плейбоя Анны Николь до несомненно хорошей в прошлом актрисы Лайзы Минелли. Теперь они на одном поле - реальное шоу в спальне и ванной комнате. Лайза правда кокетничает, что спальня и ванная закрыты для шоу, но кого же из интересантов таких шоу устроят такие ограничения? Ведь побудительный мотив шоу с ее участием - недавнее очередное замужество, на сей раз с немолодым малым. ABC, напротив, делает ставку на проблемные пары - отправляет их на Гавайи спасать гибнущие браки или уж подтолкнуть к окончательной гибели, конечно же, в реал шоу. И ставочки удобно делать - чет-нечет. Представляете, как среднестатистический зритель может подсесть на такое? Подробнее см. NYTimes. Художники пока что-то совершенно "не догоняют", пребывают в интеллектуальных снах, надо полагать. Давно пора апроприировать практику реальных тиви-шоу, тем более, что эпатаж "реальной крови", а не краски уже давно составляет неотъемлемую черту территории искусства. ЮП>

<<Не знаю в какой раздел новостей отнести обзор музейных и галерейных событий недели в США, так как он в радио формате RAM, с диалогами, интервью (на английском конечно). В moreover обзор анонсирован под названием-вопросом "Все-таки искусство для частных коллекционеров или для публичных музеев?". Представьте на минуту такой российский обзор. Именно не московский или питерский, но российский. И не зацикленный на чью-то тусовку (пардон, институцию:) или особенности устройства чьей-то головы:(>

<<ST@RT_UP - новозеландская выставка интерактивных проектов, использующих компьютерные технологии в искусстве, вовлекающих аудиторию в творческий процесс. У инициаторов провокативная задача. Публика создает проекты. До конца года>

<<Stéphane Breitwieser, задержанный в ноябре прошлого года в Richard Wagner Museum и находящийся в настоящее время в заключении в Швейцарии, обвиняется в похищении 239 работ из музеев Швейцарии, Франции, Голландии и Германии. Особенностью, отличающей Stéphane Breitwieser от обычных воров, является то, что не было зафиксировано ни одной попытки сбыта украденных ценностей>

<<До недавнего времени интернет-проекты художников не выходили за рамки сети. Более того, многие декларировали, что только в этой среде они и могут существовать. Однако "новая волна" интернет-проектов стремится к оффлайновой публичности. Стартовавший 5 августа Бразильский проект Egoscopio (Giselle Beiguelman) использует два огромных рекламных экрана.  Британский Telescape работает с двумя управляемыми компьютерами телескопами  (группа Greyworld).
Проект Egoscopio прост. BAY-gull-man арендует экраны перед Торговым центром Avenida Faria Limа, где их могут увидеть до 120000 человек в день. Онлайновые посетители могут добавить адрес одной страницы, которая на 30 секунд отобразится на экранах. Такие "штучки" будут происходить каждые 3 минуты. 2 с половиной минуты заполнит обычная для экранов реклама. Веб-камера направленная на экран транслирует его изображение онлайн. Другая камера направлена на поток пешеходов, дабы видеть их реакцию. BAY-gull-man называет свой проект хакингом городской среды. Каждый онлайновый участник сам решает, что предпочтительнее: творческий жест, самореклама или хулиганство - так же как в публичном поведении вообще. Фильтроваться будет только дискриминация и детское насилие.
"Telescape'' также открыт для участия, но персонифицированного, через организаторов проекта, Greyworld, устраивающих с 15 августа до 27 октября выставку Creative Time в  Water Street in Brooklyn Heights под Манхеттенским мостом. Телескопы с круговым обзором, установленные на шарнирах будут управляться компьютерными командами, в формировании которых можно принять участие. Greyworld будет также сопровождать попадающие в объектив объекты специально подобранным звуковым сопровождением>

<<Музей американского искусства  Whitney больше не бедный родственник среди крупнейших американских музеев - NYTimes. Опекуны совместными усилиями одарили музей 86 работами Jasper Johns, Roy Lichtenstein, Andy Warhol, Ellsworth Kelly, Barnett Newman, Jackson Polloc и других звезд абстрактного экспрессионизма и поп арта. Эксперты оценили пополнение коллекции в 200 млн. долларов>

<<NYTimes о бразильской выставке "Квазикино" в Новом музее современного искусства (NY) ( 26 июля до 13 сентября). И не мудрено, бразилец  Oiticica (1937-1980) делал мультимедиа инсталляции еще в 70-е!. Сейчас его слайд-серии выглядят архаично, но вполне музейно>

<<Мексиканское искусство призвано сыграть ключевую роль в отношениях с США, считает Президент Винсент Фокс, оказывающий беспрецедентную поддержку двухлетней программе, в рамках которой выставки мексиканского искусства: от классики до современных видео инсталляций, - практически непрерывно будут проходить в крупнейших и малых американских музеях. Мексиканцы считают, что это очень эффективный инструмент, - "американцы начинают ассоциировать лучшие проявления культуры страны с самой страной" - заявил мексиканский атташе по культуре. Возможно это понимают политики и других стран. Но понимать мало, делать надо. NYTimes - "Мексиканская культурная дипломатия нацелена победить сердца американцев">

<<Canon поддержал конкурс компьютерного искусства (digital art), в котором будут призы по $20000. В рамках промоушена этого конкурса затеян проект Iconobloc, приглашающий художников к совместному онлайновому созданию скульптуры (?!). Сегодня в проекте уже участвуют представители 24 стран. С постсоветского пространства - Литвы  (56 блоков) и Узбекистана (один :). Лидеры англичане - 150 блоков из 277>

<<Эксперты BusinessWeek считают арт рынок "перегретым", то есть по их мнению инвестиции в искусство завышены. Поэтому советуют - "выбирайте работы для жизни, не для бумажника". Не забывайте про судьбу WorldCom. Искусство для любви, не для денег>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.artinfo.ru/ru/news
Пополнение 3-4 раза в день.

Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    
Юрий Пластинин



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное