Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

18.05.2004
N 106: 
АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 7 и "Theory is Sexy" -2 с Александром Соколовым. 


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

<<Детки на ветке
Последнюю инсталляцию Маурицио Каттелана, открывшуюся взорам публики на прошлой неделе в миланском Пьяцца XXIV Маджио, постигла неожиданная и безвременная кончина. Один из горожан, доведенный до бешенства провокационной работой художника, назвал созерцание произведения «эстетической пыткой» и решил положить конец его существованию. Инсталляция являла собой три натуралистичные фигурки босоногих мальчуганов, безжалостно повешенных на ветви одного из самых старых деревьев города. 44-летний Фабрицио ди Бенедетто успел вкарабкаться по лестнице на злосчастное дерево с пилой наперевес и ликвидировать два тела, после чего сам свалился вниз и был с травмами доставлен в больницу. Прибывшие на место происшествия пожарные сняли и оставшуюся фигуру. Каттелан выразил сожаление по поводу несчастного случая, однако отметил, что его работа была призвана всячески инициировать дискуссию. Спонсоры проекта Каттелана утверждают, что вскоре найдут новое место для экспонирования шокирующей инсталляции. Критики же уже поспешили сопоставить демонстрацию казненных детей в инсталляции Каттелана с насилием и пытками иракских пленных.
В связи с этим вспоминается известный ответ Пабло Пикассо офицеру немецкой армии. Офицер осмотрел «Гернику» и спросил художника: «Это сделали вы?». На что Пикассо находчиво парировал: «Нет – вы!»

<<Критический Абстракционизм

Подобно тому, как бальзаковский художник Френхофер видел прекрасную женщину там, где его коллеги видели бессмысленную мазню, я заведомо склонен выискивать провокацию при упоминании фамилии Осмоловский. Общеизвестно, что художник и куратор Анатолий Осмоловский хорошо знаком публике своими арт-провокациями. На открывшейся в стенах руинированного флигеля Музея Архитектуры выставке, он провокационно представил абстрактное искусство. Впрочем, так же как и другой художник - Давид Тер-Оганьян - участник провокационной группы «Радек», известный близостью своих взглядов с провокатором Анатолием Осмоловским. Кроме того, Давид Тер-Оганьян известен еще и родственными связями с собственным отцом – провокатором в изгнании Авдеем Тер-Оганьяном. Художник Виктор Алимпиев известен публике своими видеопроектами, но создавая новые абстрактные работы, он провокационно использовал ядерное сочетание розового и серого цветов. Художник Александр Сигутин известен в качестве создателя провокационных циклов «Слова подобные молоту», «Художнику на заметку» и «Супремус с житием».
Еще один художник - Николай Филатов - некогда провокационно уехал жить и работать за границу, а потом не менее провокационно вернулся. Искусствовед и со-куратор проекта Александр Шумов провокационно живущий то в Швейцарии, то в Москве, известен тем, что выпускает странную и провокационную газету Supremus. Любопытно, что заявленные работы Антона Литвина на экспозиции и вовсе провокационно отсутствуют... Зато на ней можно увидеть холсты Сигутина, исполненные почти 10 лет назад, а также гигантские «Снежинку» и «Салфетку» от Филатова пятнадцатилетней давности, провокационно продекларированные в качестве новейших тенденций. 
Так вот, выставка провокационно называется «Искусство без оправданий» и знаменует ни что иное как «новый этап развития городского изобразительного искусства». Исследуя «проблематику беспредметной образности», художники провокационно заявляют, что «критический потенциал абстрактного искусства еще не исчерпан». Это довольно-таки провокационное положение могло бы означать, что: 1) либо современное абстрактное искусство от Осмоловского & Co. является новой версией мутировавшей агитки 2) либо, что более вероятно, очередной постмодернистской рефлексией по отношению к наследию классиков модернизма. 
Но нет! В пресс-релизе провокационно утверждается, что «мимикрируя под поп-образ, современное искусство одновременно реагирует на современность и подвергает ее сомнению». Правда, не совсем понятно, какие именно фрагменты современности (или она вся в своей вселенской целостности) подвергаются сомнению художниками в их провокационном и критически дистанцированном негативизме? Консумеризм, циничные стратегии масс-медиа, глобализация? 
Как бы то ни было, Критический Абстракционизм убедил меня лишь в одном – в безусловной провокационности замысла. Между тем, поле провокации остается не вспаханным: после критического реализма и критического абстракционизма можно было бы заняться еще и критическим импрессионизмом, критическим кубизмом, критическим минимализмом и т.д…


<<Процесс

После разгрома выставки «Осторожно, религия!» прошло чуть больше года. Сейчас прокуратура ЦАО направила в суд дело N 4616 по обвинению директора Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова Юрия Самодурова, а также Людмилы Василовской и Анны Михальчук. 
Им инкриминирована статья 282 УК РФ, то есть совершение действий «направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности и отношения к религии». Художники к суду не привлекаются, но фигурируют в качестве свидетелей. Надо сказать, что ненависть действительно возбуждена и, похоже, довольно сильно. На состоявшейся 13 мая пресс-конференции «Проблемы религиозности в светском государстве. Церковь - часть гражданского общества» обсуждались различные аспекты этого события. 
Итак, известно, что в один роковой день художник и куратор выставки Арутюн Зулумян «действуя во исполнение общего преступного замысла и согласно ранее оговоренной роли куратора выставки, путем уговоров привлек к участию в выставке художников Щечкина В.В, Подосинова А.Н, Сигутина А.В., Виноградова Г.И.,Филиппова А.С., Сажину В.Л., Зражевскую А.А., Саркисян О.Р., Флоренского В.П., Галстяна В.А., Батынкова К.А. и других». 
В результате экспозиция была разгромлена, а дело предано в прокуратуру. Конечно понятно, что обвинение не адекватно содеянному, что экспертные заключения чудовищны и непрофессиональны, но чего вы ожидали? Критики церковных институтов или суда над погромщиками выставки? 
Так или иначе, призывы Юрия Самодурова против войны в Чечне не остались без внимания – теперь (хоть и по другому делу) его ждет суд. А поднявшие голос правозащитники – могут тем временем почитать опус «Криминальные группировки финансируют «правозащитников» на сайте протоиерея А.Шаргунова.  
Ни для кого не секрет, что СССР был первой страной массового атеизма, коей и оставался 70 лет. В 1925 году было создано общество «Союз воинствующих безбожников». Выходили журналы: «Безбожник у станка», «Атеист», «Воинствующий атеизм». С этими изданиями в качестве иллюстраторов работали А.Дейнека, М.Черемных, Д.Моор и другие. В наши дни все перемешалось. Теперь художника Бориса Ефимова, десятилетиями клеймившего в своих карикатурах религию, награждают орденом «За честь и доблесть», а посещающий пасхальную литургию Зураб Церетели вручает ему именную медаль за большой вклад в отечественное искусство. 
Кто старое помянет – тому глаз вон! Однако, нельзя забывать и том, что у верующих тоже существует и до сих пор не изжита травма гонения. Ведь еще недавно люди платили жизнью за свою веру.
И все же, неизбежно возникает вопрос – предполагали ли участники выставки, на что идут? Была ли ожидаема подобная реакция после акций, осуществленных Авдеем Тер-Оганьяном и Олегом Мавромати и их вынужденной эмиграции????? Вероятно, нет, поскольку около 40 художников, принявших участие в проекте, либо обладают поистине фантастической наивностью, либо неискоренимой тягой играть в увлекательные игры под названиями «Грабли» и «Синдром Корсакова». 

Как бы то ни было, Сахаровский музейный центр – не частная галерея, а общественное место, такое же как, например, ЦДХ, где в свое время Арсен Савадов выставлял свою «Книгу мертвых». Но тогда этот шокирующий проект был огорожен и снабжен предостерегающей табличкой. В Музее им. А.Д.Сахарова такой таблички не оказалось. Хотя можно было бы и написать, что выставка экспериментальная, аналитическая, рассчитанная на специалистов, что некоторые работы могут негативно воздействовать на психику и чувства верующих и т.д. и т.п. 
Сейчас же на пресс-конференции речь в основном шла о несвободе и мракобесии, о нео-инквизиции и реставрации тоталитаризма, но никак ни о создании правовых защитных механизмов, обеспечивших бы легитимность подобных мероприятий. Что же касается современного искусства, то со всей очевидностью вновь обнажилась проблема его понимания/восприятия и статуса в нашем обществе на фоне всеобщей неискоренимой безграмотности и предубеждений. 


Всего доброго, до новых встреч! Дмитрий Барабанов>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

А
РТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 2. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 



<<"Theory is Sexy" -2Александр Соколов раз в неделю предлагает темы для дискуссий>
На сей раз "тема" складывается из текста “Новая территория искусства” - "Проект «Новая территория искусства» реализуется компанией Brainmade и торговым комплексом «Трамплин». Brainmade был создан Алексеем Булдаковым и Максимом Каракуловым - участниками художественной группы Радек, которая известна московской арт сцене своими работами, посвященными социальной и политической проблематике. Brainmade является необходимой и эффективной формой организации, способной реализовывать художественные проекты во всевозможных общественных средах, напрямую с территорией искусства не связанных".
Если заявленная тема sexy, если возбуждает желание высказаться, отправьте свой текст>

Александр Соколов:

В телефонном разговоре с Петром Быстровым мне – как художнику - было предложено принять участие в проекте “Новая территория искуства”. После разговора я получил следующий текст:

Новая территория искусства.

Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью, являлось ее неотъемлемой частью, обитало в повседневных пространствах и решало очень конкретные, жизненные проблемы – помимо проблем чисто художественных. Однако, начиная со второй половины 19 века, с активным развитием музейного института, происходит и постепенная музеификация искусства. Для него в обществе отводится специальная территория, искусство сакрализуется, становится самодостаточным выражением «прекрасного», все более и более отгораживается от жизни. С какого-то момента произведение искусства перестает рождаться из потребностей повседневного существования и начинает мыслится объектом, уже с самого начала помещенным в музей. 
Художники первыми почувствовали эту тенденцию и начали активно ей сопротивляться. Весь 20 век – это история борьбы искусства с собственной музеификацией, непрерывные попытки выйти за отведенные ему границы. В этой борьбе использовались очень разные приемы и методы. Это и заявление о конце искусства, попытка создать последнее в истории человечества художественное произведение. Это и расширение термина искусства до бесконечности, когда произведением искусства могло быть объявлено все, что угодно, привнесенное в сакрализованное выставочное пространство. Это и создание объектов искусства за физическими пределами музейного и галерейного пространства.
Однако, музей и галерея оказались способными вместить в себя очень многое. И на протяжении всего 20 века мы видим, как то, что изначально мыслилось «неискусством», всячески сопротивлялось своей территоризации, успешно встраивается в музей, и ему подбирают там соответствующее место. И как то, что хотело активно воздейсвовать на общество, быть в непрерывном контакте с жизнью, постепенно теряет свои силы, обезоруживается и становится обычным сакрализованным музейным шедевром, утерявшим все связи с собственным жизненным контекстом.
И постепенно в общественном сознании укрепляется мысль, что искусство – всего лишь надстройка над жизнью, ее украшательство, некий вид досуга и развлечения. Неудивительно поэтому, что искусство представляется многим бесполезной роскошью. В нем перестают видеть инструмент активного воздействия и взаимодействия с миром, не воспринимают как очень полезный и эффективный вид деятельности, способный решать такие задачи, которые не под силам любой другой деятельности. И если на Западе, с его многолетней борьбой художника за право искусства участвовать в жизни, ситуация не такая критическая, то в России, где такой борьбы практически не было, роль искусства катастрофически недооценивается.
Но глупо и неразумно сетовать на сложившуюся ситуацию. А уж тем более надеяться, что эта ситуация изменится сама собой – тем более, это навряд ли когда-либо произойдет, если мы сами не будем прикладывать каких-то усилий. Мы не хотим ждать, когда традиционные центры искусства, музеи и галереи, смогут наконец, создать все необходимые условия, чтобы искусство начало адекватно функционировать в обществе. К тому же, если учесть, что эти культурные институты, всегда действовали строго наоборот. Мы считаем, что искусство само должно покинуть свои традиционные ареалы существования и прийти в места обитания современного человека, появиться вдруг на тех тропах, по которым он бродит каждый день.
И наиболее подходящим местом - где может возникнуть такая новая территория искусства - оказывается современный торговый центр. Ведь это место наибольшего скопления людей, и именно здесь, люди, в другое время разделенные своими рабочими местами и разнообразными социальными перегородками, неожиданно оказываются вместе, объединенные одними и теми же мотивами и связанные друг с другом схожими нуждами. В свое время скоморохи и плясовые медведи уже выступали на торговых площадях. Теперь же, современное искусство внедряется в торговые центры.
Мы выступаем за демократическое искусство. Т.е. за такое искусство, которое может быть понятно и нужно всем и которое потребляется коллективно, а не порознь. У современного торгового центра есть все признаки адекватного такому искусству пространства. Это пространство находится у всех на виду, оно очень понятно, сюда может зайти любой, кто захочет. Мы уверены, что перенося сюда искусство - из его замкнутых и отчужденных от внешнего мира мест – мы делаем его более доступным каждому. Ведь в торговом центре нет той сложившейся в галереях атмосферы, когда кажется, что искусство может быть понято только посвященным, только тем, кто знает, куда надо идти и зачем. Расположенное рядом с привычным и повседневным миром вещей и покупок, искусство перестает смотреть свысока, оно становится соразмерным жизни современного человека.
Однако это совсем не означает, что искусство становится более простым, или тривиальным. Наоборот, степень его воздействия на окружающий мир сильно возрастает. Простым фактом каждодневного физического соприсутствия, произведение искусства начинает интенсивно участвовать в жизни каждого посетителя торгового центра - пускай даже тот сразу и не замечает, и не понимает этого. Есть абсолютная уверенность, что тот фон, который любое произведение искусства непроизвольно генерирует вокруг себя, незаметно формирует новый стандарт восприятия окружающего пространства, постепенно открывает новые горизонты опыта, становится привычным и необходимым явлением современной жизни.
Вместе с тем, нам кажется очевидным, что традиционные формы не могут быть просто так механически перенесены в новые пространства. Тот же самый традиционный театр требует специальной сцены, света, акустики, зала для зрителей, отгороженного от всего внешнего мира. Все это, естественно, несовмсетимо с пространством торгового центра. Для этого пространства нужны абсолютно новые и специфические формы искусства. И если у нас все получится, мы сможем придумать совершенно другое искусство.

О проекте

Проект «Новая территория искусства» реализуется компанией Brainmade и торговым комплексом «Трамплин». Brainmade был создан Алексеем Булдаковым и Максимом Каракуловым - участниками художественной группы Радек, которая известна московской арт сцене своими работами, посвященными социальной и политической проблематике. Brainmade является необходимой и эффективной формой организации, способной реализовывать художественные проекты во всевозможных общественных средах, напрямую с территорией искусства не связанных.
Контакты организаторов.
Все, кто хотел бы соучаствовать, кому интересен эксперимент с территорией торгового комплекса, и кто готов предлагать свои проекты для реализации на этой территории, пишите нам! be@brainmade.ru  be@brainmade.ru 
Адрес торгового комплекса «Трамплин»: ул. Ярцевская, д. 25а, метро Молодежная, первый вагон из центра. "Трамплин" расположен непосредственно рядом с выходом из метро.


Александр Соколов:

Петя, прочитал ваше послание. В порядке налаживания "духовного и творческого контакта" формулирую следующие вопросы: 
1. В каком смысле попадание в "информационные издания" является "общей целью"?
2. Правильно ли я понимаю мысль о том, что "участником культурного процесса" можно стать через публикации в Афише, Досуге и тд?
3. Кому будут принадлежать работы, "изъятые у автора после выставки"?
4. Кто и в каких целях будет использовать символический капитал работ, находящихся в коллекции Трамплина?
5. Кто и в каких целях будет выплачивать гонорар художникам?
my best
александр соколов

Максим Каракулов:

Дорогой Саша!
Позволь мне ответить на твои вопросы. Но сначала хотелось бы внести некоторую ясность с нашими позициями. Мне кажется, ты задаешь не вполне "уместные" вопросы. В смысле того, что Петр послал тебе некоторый внутренний документ, направленный прежде всего на координацию организаторов проекта между собой и который ты, скорее всего, воспринял как обращение к тебе как к художнику. Или ты действиетельно заинтересован в организационной помощи нашему проекту? Если так, то очень здорово! Дело в том, что мы - как организаторы и генераторы Новой территории - по определению вынуждены вести две параллельные линии. А как же иначе? 
С одной стороны, мы хотим создать интересный для московской художественной ситуации проект-эксперимент. Сформировать особое художественное пространство на территории торгового комплекса. И мы приглашаем художников к сотрудничеству, предоставляем возможности для высказывания в этом новом пространстве. Именно на художников направлен наш основной манифест "Новая территория искусства". И именно этот текст является ключевым  в нашем общении с ними и с тобой, в частности. (Смотри аттач, хотя Петр должен был тебе этот текст посылать).
С другой стороны, наш проект - это своеобразная социальная практика, призванная привлечь на художественую сцену нового зрителя, потребителя, заказчика, покупателя.  И мы должны сами сформировать этого нового агента. Объяснить ему правила игры, передать определенный угол зрения, показать, что есть некие социальные силы, которые создают современнное искусство, заинтересованы в нем и готовы жить им.
Для достижения этой цели мы хотим сделать выставки современного искусства на территории торгового комплекса регулярной практикой.
Вписать пространство Трамплина в художественное пространство Москвы. У нас сейчас нет жесткой позиции. Мы заинтересованны практически в любом проекте! Самое главное сейчас для нас - признание художественной общественностью.  И чтобы это "признание" стало очевидным для владельца Трамплина.
Что же для этого нужно? Сейчас мы находимся в самом начале нашего пути. Нам еще только предстоит продемонстрировать социальную значимость искусства перед лицом этого нового зрителя. Поэтому мы и подбираем самые простые слова для общения с ним: регулярные публикации в столичной прессе как некая "стратегическая цель", попадание в анонсы различных изданий как "участие в культурном процессе"... Это некоторые "общие факты", которые могут быть зафиксированы любым человеком, пускай он даже никогда не подозревал о существовании феномена современного искусства. Но эти факты, по нашему убеждению, вполне могут быть доказательствами "признания" и свидетельствами значимости  современного искусства в современном мире. На данном этапе общения вполне могут.
В дальнейшем мы бы хотели видеть в Трамплине своеобразный музей-галерею. Чтобы вложения Трамплина в современное искусство стали постоянной практикой с постоянными, прогнозируемыми бюджетами. И нам бы очень хотелось воспитать в лице Трамплина новых коллекционеров и ценителей. 
"Владелец Трамплина просто интересующийся и социально активный человек. Занимается благотворительностью. Открывает разные центры "духовного совершенствования". Закончил юридический факультет МГУ. Образованный и умный бизнесмен. К нашему проекту относится с любопытством. Был бы очень рад, если бы его торговый комплекс был бы не просто локальной торговой точкой, но и воплощал бы в себе определенный миф. Уж точно не "бесится от скуки". Массмедийной славы не ищет, но скорее всего она тешит его самолюбие. О его соотношениях с вечностью я ничего не знаю, но уверен, что он не собирается туда попадать любой ценой. У него есть свои взгляды на жизнь, по-моему, связанные с различными духовными практиками. О современном искусстве ничего не знает. Но ему лично - как умному человеку - нравились те идеи, котороые мы озвучивали. Хочется познакомить его с современным искусством и по возможности погрузить его туда. Может быть он смог бы стать достойным ценителем и со временем связать свою вечность именно с этой человеческой практикой". (Это отрывок из недавнего письма Гутову).
На этом пока останавливаю поток своих размышлений, надеюсь, что смогвнести какую-то ясность, теперь жду твоего ответа (и Петр тоже),
Максим Каракулов

Александр Соколов:

Дорогой Максим, некоторые духовные практики ставят перед собой цель достичь состояния нерефлексирующего субъекта (ноумена). Возможно именно в этом просветленном состоянии вы и находились в тот момент, когда я объявился со своими вопросами. К такому мнению я пришел, прочитав присланую тобой попытку отрефлексировать собственные действия. (Ваш текст НТИ на рефлексию тоже не похож. Скорее на продукт рекламного агентства, отождествившегося с целями продвижения определенного продукта. Анализ контекста вашей практики - то есть торгового центра – даже трудно назвать поверхностным: “место наибольшего скопления людей, и именно здесь, люди, в другое время разделенные своими рабочими местами и разнообразными социальными перегородками, неожиданно оказываются вместе, объединенные одними и теми же мотивами и связанные друг с другом схожими нуждами.” “Схожие нужды” бывают в разных местах. В чем же специфика выбранного вами / выбравшего вас пространства? Второе и последнее усмотрение в рамках вашего анализа комментировать не буду: “пространство находится у всех навиду, оно очень понятно, сюда может зайти любой, кто захочет”.) 
Попытка тебе не удалась. Из твоего письма очень трудно установить, где цель, а где средства ее достижения.
Но главное, ты так и не ответил (не мне, а, главное, себе) на многие вопросы. А это необходимо после того как Хааке работал с анализом механизмов власти, связанных с коллекционированием искусства (Людвиг, Саачи) и его спонсированием (Deutsche Bank). После многочисленных работ, связанных с анализом супермаркетов, музеев, галерей, общественных пространств и т.д.
Еще хочу заметить, что понятное всем искусство и демократическое искусство – это две большие разницы, которые можно установить, обсудив тексты Делеза/ Гватари с продавцами Торгового центра. (Вспомните критику Жижека этих академических профессоров). Упоминая сотрудников Торгового центра, многие из которых возможно обладают иными культурными идентичностями, чем мы, я лишь хочу подчеркнуть то обстоятельство, что их признание и признание художественной общественности - это не одно и тоже. Возможно, их признания было бы легче добиться, построив для их детей детский сад. Здесь я вспоминаю тот конфликт между простыми сотрудниками страховой компании Generali и ее высшими менеджерами, который анализировала художница Андреа Фрэзер. Сотрудники не желали видеть развешанных в своих кабинетах картин из коллекции компании, они видели в них сгоревшие мечты по детскому саду.
Прошу понять меня правильно: это не критика вашего проекта, но призыв к большей рефлексии, наличие которой может быть основанием для продуктивного сотрудничества. 
Надеюсь, ты понимаешь, что расширение рынка искусства не может быть самоцелью (“привлечь на художественную сцену нового зрителя, потребителя,  заказчика, покупателя”), так  же  как и “придумать совершенно другое искусство”, а тем более “признание художественной общественности”. 
С наилучшими пожеланиями.
А. Соколов

Петр Быстров:

Привет, Саша!!
Мы не возражаем против того, чтобы разместить переписку на Артинфо, - с той основной оговоркой - лично для тебя, что ведение дискуссии - в данном случае - представляло для нас лишь побочный интерес. Ты ловко включил наш контакт в свой проект. Да мы и рады помочь, однако наш план состоит ни в чем ином, как в организации выставочной деятельности в тц Трамплин, - но не интернет-дискуссии.
Кстати, я задет тем, что ты не сразу объявил собственный базовый интерес. Возможно, испытывая некий голод по интеллектуальному общению, или иным причинам, - ты перенаправил наш исключительно деловой (надеюсь, мотив обращения к тебе и другим - приглашение к участию - не вызывает сомнений) разговор в русло жанра, необходимого тебе.
Ниже (как я надеюсь, для пользы твоего проекта) позволю себе несколько комментариев к твоему последнему письму.       

......
Дорогой Максим, некоторые духовные практики ставят перед собой цель достичь состояния нерефлексирующего субъекта (ноумена). Возможно именно в этом просветленном состоянии вы и находились в тот момент, когда я объявился со своими вопросами. К такому мнению я пришел, прочитав присланную тобой попытку отрефлексировать собственные действия. (Ваш текст НТИ на рефлексию тоже не похож. Скорее на продукт рекламного агентства, отождествившегося с целями продвижения определенного продукта. Анализ контекста вашей практики - то есть торгового центра – даже трудно назвать поверхностным: “место наибольшего скопления людей, и именно здесь, люди, в другое время разделенные своими рабочими местами и разнообразными социальными перегородками, неожиданно оказываются вместе, объединенные одними и теми же мотивами и связанные друг с другом схожими нуждами. ”“Схожие нужды” бывают в разных местах. В чем же специфика выбранного вами / выбравшего вас пространства? Второе и последнее усмотрение в рамках вашего анализа комментировать не буду: “пространство находится у всех навиду, оно очень понятно, сюда может зайти любой, кто захочет”.) 

В этом отрывке ты смакуешь чисто риторические детали; тебе доставляет удовольствие процесс разбора текста. (Кстати, я тоже очень люблю читать и анализировать тексты.) Но в данном случае ты либо 1) ошибся, либо 2) поступил не вполне честно.
1. Ты ошибся в том, что мы якобы предлагаем анализировать наш текст и готовить корректуру по его содержанию. 
Мы не обещали "рефлексии" или вложений в твой интеллектуальный багаж, но выступали с деловым предложением.
Также мы брались не за исследование (а также, не подавали на соискание ученой степени по социологии и т.п.), когда писали этот текст. 
Ты неверно понял задачи этого текста. Нам совершенно неинтересно обсуждать его в предложенном аспекте. Вот в чем проблема.
2. Ты обманул нас, будто заинтересован в соучастии, еще в нашем первом телефонном разговоре поинтересовался, что там происходит в Трамплине, а я пообещал тебе выслать соответствующий текст. Если качество предложения сразу показалось тебе неубедительным, стоило отказаться от этого контакта. Продолжая дискуссию, мы были дезинформированы в отношении твоих мотивов к ее продолжению. Надеюсь, это ясно. Неясным было только одно - что ты хочешь достичь. Когда ты сказал, что ведешь рубрику на Артинфо, и заинтересован в размещении там данного материала, все стало ясно. 


Попытка тебе не удалась. Из твоего письма очень трудно установить, где цель, а где средства ее достижения.Но главное, ты так и не ответил (не мне, а, главное, себе) на многие вопросы. А это необходимо после того как Хааке работал с анализом механизмов власти, связанных с коллекционированием искусства (Людвиг, Саачи) и его спонсированием (Deutsche Bank). После многочисленных работ, связанных с анализом супермаркетов, музеев, галерей, общественных пространств и тд.
Еще хочу заметить, что понятное всем искусство и демократическое искусство – две большие разницы, которые можно установить, обсудив тексты Делеза/Гватари с продавцами Торгового центра. (Вспомните критику Жижека этих академических профессоров). Упоминая сотрудников Торгового центра, многие из которых возможно обладают иными культурными идентичностями, чем мы, я лишь хочу подчеркнуть то обстаятельство, что их признание и признание художественной общественности - это не одно и тоже. Возможно их признания было бы легче добиться, построив для их детей детский сад. Здесь я вспоминаю тот конфликт между простыми сотрудниками страховой компании Generali Foundation и ее высшими менеджерами, который анализировала художница Андреа Фрэзер. Сотрудники не желали видеть развешанных в своих кабинетах картин из коллекции компании, они видели в них сгоревшие мечты по детскому саду.
Прошу понять меня правильно: это не критика вашего проекта, но призыв к большей рефлексии, наличие которой может быть основанием для продуктивного сотрудничества.

Задержка на дискуссию с тобой стала незапланированной паузой в работе над проектом - так это выглядело для нас.
Получилось так, что ты среагировал не на содержательную посылку нашего предложения (участие в проекте), а нацелился на анализ и т.п. Все равно, если бы я стал высылать тебе орфографически и пунктуационно отредактированные тексты твоих писем о размещении дискуссии на Артинфо, например. Грамотность - это здорово, и ты наверняка приветствовал бы мои бесплатные уроки, но если бы я сразу не ответил, согласны мы на публикацию или нет, - ты бы, как минимум, недоумевал.  

Надеюсь, ты понимаешь, что расширение рынка искусства не может быть самоцелью (“привлечь на художественную сцену нового зрителя, потребителя, заказчика, покупателя”),так же как и “придумать совершенно другое искусство”, а тем более “признание художественной общественности”.

Представление о том, что может быть самоцелью, или нет - лежит в области фундаментальных верований и убеждений мыслящих людей, и представаляет собой предмет философской рефлексии. Однако - эта задача не входила в наш непосредственный план, и теперь мы были бы рады сосредоточиться на конкретике организации выставочного процесса.
На этом остаюсь готовый к услугам,
твой
Петр Быстров.

Александр Соколов:

На этом наша переписка закончилась. Публикуя ее на сайте www.artinfo.ru , мы не только содействуем поставленной задаче (добиться “признания художественной общественности” посредством публикаций), но и заботимся о контексте новых художественных проектов. На сколько контекст, в котором оперируют новые художественные инициативы, атрактивен для “художественной общественности”, решать ей самой.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Мария Григорьева
Андрей Великанов

Сергей Тетерин    



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное