Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru 22.10.2004 N 120:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

22.10.2004
N 120: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №20  (здесь)

<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ МЫ/ WE 19 июля – 8 августа 2005г. (здесь)

<<В октябре предстоят:
28.10-31.10  AAF Contemporary Art Fair, NY версия Affordable Art Fair
28.10-02.11  Art Cologne 2004
<<В октябре продолжаются:
До 24 октября Affordable Art Fair London
До 25 октября FIAC Paris France и Art Paris
До 31 октября Монреале Биеннале 2004
До 13 ноября биеннале в Южной Корее
До 28 ноября Liverpool Biennial 2004
До 28 ноября Shanghai 5 Biennale
<<5-я Шанхайская биеннале с 28 сентября по 28 ноября. Работы 120 художников из Азии, Африки, Северной и Латинской Америк и Европы (такова последовательность в пресс-релизе) в Шанхайском художественном музее и вне его сгруппированы в пять разделов, соответствующих основным пространствам производства - восприятия представленных проектов: видеостудия, "черный бокс", театр, живописная студия и кинотеатр. 
До 5 декабря в Севилье 1-я Международная биеннале современного искусства
<<Каттелан шокировал испанцев в не меньшей степени, чем итальянцев. Микаэлла Наварро, одна из руководителей Андалузии пока выдерживает прессинг - многие требуют избавить зрителей от "экcтремального насилия". В интервью испанскому телевидению она заявила, что надо уважать право художника на высказывание. 
Аэмоциональное лицо мальчика -  лицо десятилетнего Маурицио.
"Как может общество быть настолько лицемерным, что не приемлет повешенной куклы, тогда как чуть ли не ежедневно видит картины умирающих реальных детей" - вопрошает арт директор Juana de Aizpuru>
До 13 декабря Biennal of San Paulo
<<С 24 сентября по по 13 декабря 26-ая Биеннале современного искусства в Сан-Пауло (Бразилия, куратор Альфонс Хюг). Дирекция биеннале пригласила к организации российского участия Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО и заместителя директора центра, критика и куратора, Виктора Мизиано. Представлять Россию на биеннале будет ПОРОЛОН (Сергей Шеховцов).
<<"Искусство как свобода от власти" - концепция Биеннале в Сан-Пауло 2004. Альфонс Хюг - "Контрабандисты образов на свободной территории". Подробнее на сайте РОСИЗО>
<<Более 100 художников из 62 стран. Огромная экспозиция. Куратор Альфонс Хьюг хотел бы, чтоб эта биеннале "противостояла преобладанию социологических дискуссий в искусстве; "no man's land" - пространство для искусства как такового, за пределами мира экономики и политики". Вероятно Хьюг тонко чувствует, что хорошо для Латинской Америки. Сдается мне, и у нас окажется похоже. ЮП> 
До 23 января Taipei Biennial
<<В ноябре-декабре - здесь>

<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ МЫ/ WE 19 июля – 8 августа 2005г.
В июле 2005 года Московский международный форум художественных инициатив откроется уже в десятый раз.
Организаторы Форума ставят перед собой задачу исследовать и показать как выражают себя различные слои российского общества в рамках народных художественных проектов, какими современные художники и кураторы представляют себе идеи, пространства и сюжеты, позволяющие говорить «МЫ».
Ничто внешнее не может актуализировать искусство, кроме его самого. Существенные изменения, происходящие за последние годы в общественной, политической и экономической сферах, становятся соотносимы и взаимосвязаны с культурными процессами во все большей степени. Значимость искусства и культуры остается большой, но, при этом, они закрыты в своих ведомствах и институтах, или используются для украшения среды, повышения комфортности досуга, в целях рекламы и продвижения политиками и предпринимателями.
Такое положение вещей вряд ли стоит понимать только критически или только фатально – вероятнее предположить, что места локализации, субъекты и формы культурного или художественного действия имеют другую конфигурацию, чем это казалось раньше. Художественное творчество в привычных формах искусства давно уже встретилось с творчеством, формирующим мир в различных векторах экономических, политических, национальных и транснациональных, индивидуальных, групповых и общих интересов.  
МЫ – это нахождение созвучия общественным интересам и личным ожиданиям и чаяниям.  
МЫ – это образы и конструкции, объединяющие различные сферы деятельности, территории, интересы, людей.  
МЫ – это творческий класс, определяющий общественное развитие в локальных и глобальных масштабах вне зависимости от других характеристик.  
МЫ – это апелляция к общественному мнению, которая определяется не только потреблением, но и участием в культурных процессах.  
МЫ – это иной взгляд, новое описание кажущегося известным.  
МЫ – перед лицом опасности в надежде на светлое будущее вне догматики утопий и беспросветности антиутопий.  
МЫ включает Я и художественные формы этого компромисса, открывает возможности актуализации культуры как таковой и ее проявлений в других сферах жизни.  
Георгий Никич, Главный куратор Форума
История Московского международного форума художественных инициатив уже показала, что подобные широкоохватные постановки темы дают серьезные и перспективные результаты.
В 1997 году Форум был посвящен изучению самочувствия художника в городе, и масштабные проекты, представленные тогда впервые («Пила» Андрея Филиппова, «Московский Парфенон» Николая Овчинникова, «Часовня» Зураба Церетели, «Сними, одень, никогда не снимай» (искусство в поисках новой проектности) Елены Бакановой) оказались знаковыми для того отрезка развития истории современного искусства. 
«Контрольная станция чувств» (1998) – этот Форум показал интерес к новым формам международной кооперации на независимых художественных площадках. Здесь впервые после долгого перерыва было показано актуальное искусство из Молдовы, Эстонии и Литвы. 
Российско-голландско-финский проект был посвящен 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
За последние пять лет важной особенностью Форума стала его география – именно здесь впервые прозвучали имена многих художников и кураторов из Ижевска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Саратова, Сургута…
Начиная с 2000 года в Форуме принимают участие не только художники и художественные кураторы, но и представители других профессиональных сфер («Instrumenta. Искусство пользы», где участниками стали такие внехудожественные организации как Аппарат Государственной думы, Волгатранстелеком, Компания по продаже недвижимости «М-вариант», Минералогический музей РАН).
В разные годы партнерами постоянных организаторов Форума (Комитет по культуре города Москвы и МММВЦ «Олимп») становились «Открытое общество», AFAA, Государственный центр современного искусства. 
На Форуме «Разведка искусством» (2003) специальный проект Института культурной политики объединил различные сетевые организации России.
В 2004 году Форум расширил свою географию: выставки были проведены не только в выставочном зале «Новый Манеж» но и в клубах ОГИ на Большой Дмитровке и Никольской улице. Большой публичный успех имело сочетание двух проектов – «НА КУРОРТ! Русское искусство сегодня» (Баден-Баден-Москва) и РАЙ/PARADISE. Это подтвердилось большим числом откликов в средствах массовой информации – пять новостных сюжетов по центральным каналам ТВ, более сорока статей в периодической печати.
Информационными спонсорами явились журналы «Афиша», «Огонек», «Эксперт», газеты «Время новостей», «Новые известия», радиостанция «Эхо Москвы».
Юбилейный Форум 2005 года продолжает линии, обозначенные его историей. При этом существенно изменяются некоторые форматы. Фактически, Форум начинает работу уже с начала 2005 года. В это время стартует народный проект «Русские народные майки. Майка для…» и проект «Моя визитная карточка».
Программа перформансов «Черный юмор» будет сопровождать Форум на всем протяжении его работы в июле как специальная программа. Этот проект будет посвящен 100-летию со дня рождения Даниила Хармса.
Специальные выставочные проекты зарубежных художников и фотографов будут предварять Форум, а также составят часть его основной выставочной программы (Эндрю Мур «Россия; после Утопии»).
Таким образом внешние взгляды на страну, апелляция к истории, практические исследования «нового народного творчества» становятся и практическими и символическими координатами концепции Форума. При этом главной объединяющей темой, естественно остается «МЫ».
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ МЫ/ WE
Отношения организаторов и участников основываются на следующих условиях договоренности:
1. Организаторы письменно извещают участника о принятии его предложения и включении в число участников Форума.
2. Организаторы предоставляют:
-  выставочные площади – ориентировочно от 1 до 50 м2;
- транспортировку произведений по Москве;
- необходимую конфигурацию стендов (с этой целью по желанию участников из модульного оборудования размером 340х120х60 и 220х140х30 выстраиваются выгородки);
3. Организаторы предоставляют участникам (кураторам) по 20 билетов на вернисаж выставки и по 1 каталогу выставки;
4. В случае целевой поддержки какого-либо проекта информационным или коммерческим спонсором, организаторы готовы разместить логотип спонсора на странице каталога, посвященной описанию данного проекта. Размещение материалов о спонсоре в любых других рекламно-информационных пространствах (вестибюль МГВЗ «Новый Манеж», пресс-релиз Форума, материалы в прессе) обсуждается индивидуально.
5. При формировании программы Форума – круглых столов, встреч, концертов, презентаций, перформансов и т.д. предложения и пожелания участников рассматриваются в первоочередном порядке.
Проектные предложения и вопросы для уточнения направляйте по адресу nikich@aha.ru
Предварительный график подготовки и проведения Форума.
Прием заявок – до 1 марта 2005 г.
Материалы для каталога – до 20 апреля 2005 г.
Монтаж экспозиции – 15-19 июля 2005 г.
Пресс-конференция – 14.30, 19 июля 2005 г.
Открытие выставки – 17.00, 19 июля 2005 г.
Демонтаж выставки – 17.00-22.00 8 июля, 10.00-19.00 9 июля 2005 г.
Форум художественных инициатив 2004 :
<<Выставка "РАЙ/ PARADISE" 21 июля – 8 августа 2004 года. ГВЗ «Новый Манеж», Москва>
<<Выставка "НА КУРОРТ!". Искусство России сегодня. 21 июля – 8 августа 2004 года . ГВЗ «Новый Манеж», Москва>
Форум художественных инициатив 2003 "Разведка искусством"
Ф
орум художественных инициатив 2002 "Родина/ Отечество"


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный >
<<С молотка

Давно ли вы слышали об аукционах современного отечественного искусства, производимых в первопрестольной? 
То-то и оно, что два года назад. Со времен «блистательного» и беспрецедентного перформанса торгового дома «Гелос»,  распродавшего по демпинговым ценам коллекцию Инкомбанка.  С эстимейтами в 2$, 5$ и 20$ на работы Нины Котел, Тимура Новикова и Сергея Шутова соответственно. 
Однако, случилось!  К счастью, в этот раз все было гораздо менее драматично. Итак, 19 октября в Московском доме музыки состоялся благотворительный аукцион, все средства от которого поступят на строительство детской художественной школы в Беслане. Выставлялись и продавались произведения Виктории Тимофеевой и Дмитрия Врубеля.
Что же, приступим. Инициатором сей акции выступило, организованное художниками Некоммерческое партнерство под пышным названием Art Epoq. Мероприятие включало в себя: 1) демонстрацию лучших работ, созданных художниками за последние пятнадцать лет 2) занимательный аукцион 3) изобильный фуршет. По-поводу Арт Эпок много неясного, хотя в качестве основной задачи «некоммерческими партнерами» продекларировано желание «создать в России условия для функционирования современного искусства и позволяющие использовать его колоссальные возможности»… Что сказать? Для тех, кто против – камни в ассортименте.
Надо сказать, что Тимофеева и Врубель очень любят проводить свои шоу в крайне специфических местах, вроде гостиницы Рэдиссон-Славянская или VIP-галерее «Царев сад».  Однако раньше Т&В устраивали так называемые Press Party, продавались же исключительно дорогущие политкалендари, но никак не милые сердцу полотна. 
В этот раз размах был совсем иной. Тот, кто ожидал увидеть очередную серию путинианы, жестоко просчитался. Около шестидесяти холстов на мольбертах представляли разные серии. От изображений нищих калек и убогих старух до многочисленных портретов главы государства, от олигархов до Сергея Шнурова, от Патриарха Алексия II до Юрия Лужкова, от Зураба Церетели до Минтимера Шаймиева. Всех и не перечислить. 
Сначала перед собравшимися зачитали напутственно-торжественные приветствия супруги президента РФ и губернаторов. Затем слово было предоставлено духовенству в лице преосвященного Феофана, епископа Ставропольского и Владикавказского и заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка. После чего инициатива перешла к конферансье и, по совместительству, ведущему аукциона Владимиру Соловьеву. Если вы еще смотрите телевизор, то, вероятно, знакомы с его риторическими пируэтами в программах «Апельсиновый сок» и «К барьеру!». 
В качестве первого лота Соловьев представил всем известное полотно «Гений дзюдо» с Путиным в кимоно и пирсингом в соске. После красочных комментариев аукциониста, духовенство, почувствовавшее призрак цинизма, экстренно покинуло пределы Дома музыки. Лот с эстимейтом в 5 тысяч евро публика проигнорировала. Соловьев тем временем демонстрировал чудеса на виражах, вопрошая прямым текстом о том, куда подевались верноподданические чувства бизнесменов, всех называя по фамилиям и подначивая, тыкая в зал деревянной колотушкой и несильно, так, слегка унижая.
Одним словом, наш секундант, как мог, стимулировал пребывающий в летаргии агональный дух фигурантов. Что ж, таков русский аукцион – безжалостный и беспощадный. Судьбу вышеописанного холста разделило изображение пионера с проникающим в душу трагическим взглядом. Сиротинушку не купили. Зато приобрели портрет октябренка за пять тыс. евро, а потом и портрет бабушки за аналогичную сумму. Кто купил - не скажу, спросите лучше Соловьева, принципиально отвергающего всякую конфиденциальность. 
Довольно быстро дошли и до хита продаж - легендарного «Братского поцелуя» Брежнева с Хонеккером. Среди алчущих обладать этой иллюстрацией коммунистических перверсивных девиаций  (уж простите мою неистребимую тягу к плеоназмам) разгорелась оживленная борьба. Однако желающих заплатить за картину больше 20 тысяч СКВ, увы, не нашлось. Тем временем, разогревшаяся публика взбодрилась и потребовала продолжения. Нарушая все аукционные правила (а почему бы и нет?), стаффажные длинноногие красотки оперативно установили на возвышении извлеченный из недр экспозиции портрет Ю.М.Лужкова. 
К слову сказать, Тимофеева и Врубель месяц назад уже сделали подарочек мэру, разместив его портрет на грузовике, запущенном на малой скорости по Садовому кольцу. За Лужковым (продан за 5 тыс. евро), последовало изображение Владимира Евтушенкова, затем «автобиографический» холст «Саночки» (Врубель и Тимофеева в виде деревенских ультрамаргиналов, плюс еще 5 тыс. евро), а потом… опять… «Гений дзюдо». И что бы вы думали, совершенно неожиданно, портрет обладателя именного кимоно и девятого дана по карате обрел хозяина. На этом торги завершились и вырученная сумма в 45 тысяч евро отправилась в Беслан, а ваш покорный слуга вслед за возбужденной толпой - на фуршет, о котором, пожалуй, умолчу, дабы не стимулировать излишнее слюноотделение.  

*****

Год назад арт-критик Федор Ромер предположил, что Тимофеева и Врубель «в истории отечественного современного искусства останутся в качестве чистейшего образца артистического лизоблюдства».  Не могу с ним стопроцентно солидаризироваться. Слово «лизоблюдство» я все-таки поставил бы в постмодернистско - стратегические кавычки. Бывает угодничество и покруче. Мне показалось, что сейчас, так славно пропиарившая деятельность Тимофеевой и Врубеля «путиномания» пошла на убыль, появилось много новых героев из серий «Слава и совесть России» и «Актуальная Россия».
На своих холстах художники по-прежнему оставляют параллельно-меридианные разметки, не скрывая, что все работы сделаны не с натуры, а с фотографий. Т. и В. не пишут портреты на заказ, не спешат они и делать подарки своим героям. Таким образом, шиловско - церетелиевско - сафронические способы коммуникации с бизнесом и властью, если и отражаются в зеркале художников, то уж никак не копируются буквально. Согласен, что ирония «критического реализма» Тимофеевой и Врубеля находится на грани фола. 
Однако, мне бы хотелось указать на особую жертвенность художников, впавших в немилость у  части представителей нашего бескомпромиссного арт-сообщества. Речь идет об адаптации и популяризации отечественного contemporary art'a. Просто Виноградов-Дубосарский-Ежков редуцируют искусство посредством аттракционных форм репрезентации, Айдан Салахова пытается сделать то же самое через заигрывание с классическими формами, в галереях  «Риджина» и XL посетителей, как правило, стараются программно удивить. 
У Тимофеевой и Врубеля другая тактика, может быть менее элегантная и принимаемая в арт-среде, но не менее действенная. Из шести проданных лотов – три политических (Путин, Лужков, лобызание Брежнева с Хонекером), три «человеческих» (бабушка, мальчик, «Саночки»). Аукцион при скоплении телевизионных камер состоялся, покупки сделаны, сигнал пошел... 

Ссылки по теме: 
1. Николай Молок («Известия») «Путина» купили за 5000 евро».
2. Татьяна Коновалова
До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное