Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

14.2.2005
N 133: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №33  (здесь)  Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

<<Здесь самое полное сводное РАСПИСАНИЕ ВСЕХ  мероприятий и ВСЕХ программ Биеннале. Пресса о биеннале>

<<Несколько дедлайнов:
<<Фонд "SPb art project" (США) и фонд "Русский альбом" (Россия) объявляют конкурс на участие в фестивале "Burning man", который пройдет в пустыне Невада (США) с 29 августа по 5 сентября 2005 года. Дедлайн - 1 марта>
<<ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА «ИНСТИТУТ ПРО АРТЕ» объявляет открытый конкурс на поддержку проектов в рамках программы СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЕЕ. Заявки на конкурс принимаются до 4 марта 2005 г. включительно>
<<7 марта дедлайн участия художников в очередном тематическом Leonardo Electronic Almanac, MIT "Локальные медиа" ("Locative Media"). Предложения - Drew Hemment по адресу lctvmedia@astn.net, однако прежде надо ознакомиться с требованиями. 11 марта уже будет объявлен шорт-лист, а 1 апреля - срок передачи готовых материалов>
<<15 марта дедлайн конференции "Искусство и политика Нет-порн" в Институте сетевой культуры, Амстердам (6-7 октября). Принимаются тезисы докладов (250 слов) и художественные проекты по темам: цензура, презентация, эстетика, трафик, игры, технологии "пользователь-пользователь" (Р2P), экономика. политика, гендер/ сексуальные меньшинства, феминизм, армейская порнография, панк-порнография. медиаархеология>
<<Дедлайн  фестиваля Ars Electronica 2005 11 марта. Крупнейший и авторитетнейший международный конкурс цифрового, основанного на компьютерных технологиях искусства, пройдет 1 - 6 сентября. Номинации: интерактивное искусство, сетевые образы, компьютерная анимация/ визуальные эффекты и цифровая музыка.
Для студентов не старше 27 лет проводится грантовый конкурс (7500 евро и приглашение в FutureLab ArsElecronica) в области медиа арта, медиа дизайна и медиа технологий>
<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.
Ваши вопросы и заполненные анкеты заявок просим присылать по адресу: stoy_kto_idet@mail.ru  О III Фестивале молодого искусства 'Стой! Кто идёт?' (на русском)

<
<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 33. Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.
<<Флэт-Арт
Для ознакомления с экспозицией под названием «Квартирные выставки 1956-1979», водворившейся в РГГУ, необходимо пройти фэйс-контроль взыскательной и неподкупной охраны. Однако, для самоотверженных поклонников специальных программ 1-й московской биеннале современного искусства это не проблема. Тем более, что куратор музея «Другое искусство» Юлия Лебедева в кооперации с Оксаной Саркисян в сжатые сроки сумели подготовить довольно бодрый проект.  
При взгляде на ретроспективный показ работ художников-нонкомформистов (спустя почти 50 лет после первой априорно несанкционированной квартирной выставки), с трудом верится, что подобные визуальные эксперименты могли чрезвычайно невротизировать власти. Как известно, на протяжении трёх десятилетий продукции неблагонадежных элементов в музейной легитимации было отказано. Тем не менее, автономное проистекание художественных процессов имело место в апартаментах инакомыслящих фигурантов. Герметичные пространства приватных квартир и мастерских исправно давали приют ничем не скованной фантазии наших артистов. 
В РГГУ представлено немало архивных материалов. В избытке черно-белые фотографии, документирующие события тех лет: от выстави Дмитрия Краснопевцева в квартире Святослава Рихтера до знаменитого показа в особняке Эдмунда Стивенса и легендарного арт-прорыва в мастерской Леонида Сокова в 1976. Помимо этого в наличии работы тех лет: «Сигналы» Юрия Злотникова и «Пьяная кукла» Оскара Рабина, кубики Валерия & Риммы Герловиных, «Душа Нортона Доджа» В.Комара & А.Меламида, работы Бориса Турецкого, Михаила Рогинского, Евгения Рухина, Бориса Орлова, Михаила Чернышова, Александра Юликова и многих других. Вплоть до «Длинного рубля» Мухоморов и эскапад Юрия Альберта.
Сейчас довольно сложно представить себе, что значило для этих художников хотя бы на несколько часов продемонстрировать публике свои холсты и объекты. Я сам прекрасно помню как в 1975 году (юные годы) томился с родителями в длиннюююющей очереди на выставку в ДК ВДНХ и как был потрясен, увидев работы группы «Гнездо». Свидетельствую – интерес к неофициальному искусству в 1970-1980-е гг. был грандиозен. 
Наивные ассамбляжи, забавные хэппенинги и метафорические живописные опыты казались тогда более радикальными, нежели Дэмиен Хирст и Чэпман Bros. в наши дни. Хотелось бы верить, что когда-нибудь героико-пропедевтическая деятельность энтузиастов окончательно выйдет из пространства эстетического гетто. Искренне надеюсь дожить...
Напоследок хочу поделиться с вами одним наблюдением. Приближаясь к выставленным произведениям, я обратил внимание на не в меру активного анонима с признаками нездоровой ажитации, метеором носившегося по коридорам и визжавшего истерическим фальцетом. Словно робот-трансформер, он размахивал руками, тыкал пальцами то в одно, то в другое произведение и вопил: «Что ЭТО??? Кто-нибудь может объяснить, что ЭТО?». Челночные рейды персонажа ассоциировались с галоперидоловой overdose. Впрочем, одержимый гражданин, живо напомнивший о былых временах, так же быстро испарился, как и возник. И всё же, признаться, в стенах вышеназванного богоугодного заведения наблюдать сей «перформанс» было по меньшей мере странно. Я же в очередной раз глубоко задумался о судьбе русского послевоенного андерграунда… 
<<Уравняли

Отчет о посещении РГГУ не был бы полным, если бы я не упомянул еще одну выставку современного искусства, разместившуюся по соседству. Проект называется «Эгалитарность» (куратор Наталья Каменецкая). Преобладают художники женского пола. Зрителям предоставлена прекрасная возможность очередной раз увидеть искусство наших амазонок. В некотором смысле мероприятие иллюстрирует понятие deja vu. Я имею в виду относительно недавние выставки «Автопортрет художницы» в том же РГГУ и «Искусство женского рода» в ГТГ. 
Как бы то ни было, в РГГУ можно увидеть: интерактивную инсталляции «Побудь со мной» Ирины Наховой, видео «Хабиби» Айдан Салаховой, лайтбоксы Татьяны Антошиной, ролики от Цапли и Глюкли, живопись Анны Броше, объекты Натальи Турновой, работы Ларисы Звездочетовой и Ольги Флоренской. Простите, если кого позабыл. Помимо этого присутствуют работы Германа Виноградова и манекен с крыльями в клетке от Семена Агроскина, олицетворяющий апофеоз литературщины.
Вероятно, «Эгалитарность» каким-то образом призвана очередной раз актуализировать гендерную проблематику. Однако подобное позиционирование достигает совсем иного эффекта - автоматически приравнивает женщин к очередным меньшинствам. Но ведь выставка-то не об этом?

<<Половое ассорти
Аналогичный, но существенно расширенный состав, можно наблюдать в Московском музее современного искусства (на Петровке). Здесь сомнений быть уже не может – выставка называется «Гендерные волнения».  В проекте принимает участие около сорока художников, тщательно отобранных куратором Людмилой Бредихиной. Их усилия призваны проиллюстрировать особенности «русского гендера», художественно осмысленного и оттого вдвойне беспощадного.
С каждой выставкой такого рода на метафорическом уровне вновь и вновь проигрывается ситуация «Опять двойка!», некогда увековеченная Федором Решетниковым. Исторически сложилось так, что визуализация гендерного вопроса в наших широтах неминуемо подразумевают сокрушительный разнос вызванных на ковёр «шовинистических свиней» мужского пола со стороны современных суфражисток в одностороннем порядке. В качестве обязательного атрибута подобных экспозиций можно выделить апелляции к мукам Совести и настойчивое склонение к Покаянию. 
Но мы-то понимаем, что удачным экспериментом можно считать лишь ту выставку, где идеологическая прямолинейность уравновешена художественно полноценным оригинальным высказыванием. И Людмила Бредихина, как человек опытный, это отлично осознает. Поэтому отнюдь не случайным выглядит и замысловатый финт – самым строгим образом соблюдена половая паритетность – колличество фалло- и вагиноцентричных артистов в процентном соотношении сопоставимо.
Произведения на выставке самые разные: от романтических «Выпускников» Владимира Куприянова до китч-арта Ларисы Звездочетовой, от ироничных фотокомиксов Людмилы ГорловойС любовью здесь не шутят!») до ярких работ Натальи Турновой
Несказанно хороша «Родина-дочь» в кокошнике и на коньках от Алексея Беляева-Гинтовта.  Красной нитью проходит тема гибридизации: Максим Илюхин и Наталья Стручкова модернизировали деревянные разделочные доски, молотки для отбивных и выразительные скалки, начинив эти агрегаты высокоточной электроникой, штекерами, специальными счетчиками, диодами, разъемами и т.д. (проект «Бижутерия»). Сходным образом Мария Чуйкова скрестила мещанские часы с мясорубкой – получилась «Кали Юга». 
Есть на выставке и более брутальные опусы: гладильные доски от Ирины Наховой многозначительно «переливаются» обнаженными женскими спинами. Алёна Мартынова с прооперированным носом пронизывающе взирает на зрителей с фотографии, а вконец распоясавшаяся кукла от Ирины Вальдрон демонстрирует преимущества самоудовлетворения игрушечным дилдосом. 
Особо выделена тема инверсии – здесь можно увидеть снимки бородатого Германа Виноградова, упрятавшего пенис между ног, и фото Людмилы Константиновой с наклеенными усами, и Мамышева-Монро в ролях жениха и невесты одновременно, и фарфоровую позолоченную скульптуру Сталина с женской грудью от Бориса Орлова
Несколько залов музея отведены под видеоинсталляции, кои увидеть, увы, не удалось. Зашуганные, но дерзкие смотрительницы (бывает же такое!) категорически отказались включать приборы в отсутствие научных сотрудников. Тщетно прождав специально обученных людей битых полчаса, автор этих строк удалился не солоно хлебавши. Ибо у смотрительниц свои гендерные волнения…

До 26 февраля. ММСИ (ул. Петровка, 25)

<<Переплёты

Напоследок расскажу о двух изданиях, только-только вышедших в свет. Речь идет о каталоге «АРТКлязьма» и альбоме «Московский концептуализм».
Каталог «АРТКлязьма’ 2004» (как и ожидалось) вышел роскошный. Двести двадцать пять страниц этой книжки излучают невероятный оптимизм и неистребимую фанатичную веру в великую силу рашн contemporary art’a. Каталог дизайнировал мастер своего дела – Евгений Корнеев, фотографии делали Игорь Забрин и Игорь Мухин.
На «Новую российскую реальность» (название Клязьмы прошлого года), конвертированную в целлюлозную форму, смотришь новыми глазами – так всё ярко, бодро и оригинально. Будто бы и не было мороза, пьяных конфликтов и проектов сомнительного качества. Однако, надо отдать должное - для потомков зафиксированы практически все произведения и перформансы участников этого арт-слёта. Немного странной кажется неотредактированная и маловразумительная дискуссия арт-критиков и художников о судьбе «АРТКлязьмы» в качестве вводной статьи. Зато заканчивается она групповыми жизнеутверждающими фантазиями на тему «давайте придумаем название для следующего фестиваля». Состоится ли «АРТКлязьма» в 2005 году - неизвестно. Пока же бессменный куратор мероприятия Ольга Лопухова говорит о новом формате
С «Московским концептуализмом» не все так однозначно.  Презентация состоялась в галерее WAM, украшенной по такому случаю документальными фото в прозрачных файлах и работами, спешно извлеченными из закромов художников-концептуалистов. «Московский концептуализм» - это сдвоенный номер журнала WAM (№ 15/16) в твердом переплете и в суперобложке. Насколько я понял из путаных выступлений, соредакторами-составителями выступили художник Вадим Захаров  (ответственный за подбор иллюстраций) и Екатерина Дёготь, написавшая текст.  Репродуцировано более 150 произведений двадцати московских художников и арт-коалиций. От хеппенингов «Коллективных действий», работ Ильи Кабакова, Андрея Монастырского, Комара и Меламида до памятника Адорно во Франкфурте того же Захарова. Визуальные материалы воспроизведены на сусально-золотых фонах, сверкающий золотой обрез завершает облик этого произведения дизайнерского искусства. Богато. Мда...
К сожалению, более подробный отчёт невозможен, так как представленные образцы были закреплены в специальных тисочках на стенах, а чтобы пролистать доступные экземпляры, надо было длительное время потеть в очереди. Как вы уже, наверное, догадались, презентация не предусматривала подробного ознакомления арт-критиков и журналистов с изданием. Тем не менее, была объявлена цена –1500 руб., по которой всем желающим предложили приобрести это чудо полиграфии. Стать счастливым обладателем издания вы сможете, расплатившись по адресу: Антикварные ряды «Николай», 2-й этаж, Ветошный переулок, дом 9, магазин «Книги WAM». 

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное