Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

22.3.2005
N 138: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №38  (здесь)  Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.
<<
6-й Международный фестиваль сверхкороткого фильма ESF в Новосибирске, приглашает к участию. Для показа в конкурсной программе принимаются фильмы созданные в любом жанре (игровые, документальные, анимационные и т.д.), отвечающие основным условиям фестиваля:  - длина фильма не должна превышать 1 минуты; - работа должна соответствовать признакам т.н. «большого кино». То есть иметь название, сюжет и финал. Крайний срок подачи работ – 1 апреля 2005 года.
<<
До 2 мая прием заявок на 9-й Фестиваль «Гараж»: «Забудь! Не верь больше своему архиву». Штралсунд, Германия. Август 2005. "Гараж" ищет художественные и интеллектуальные подходы, для которых технологии и механизмы архивирования и накопления не догма, а критический процесс>
<<
31 мая дедлайн конкурса Madrid Abierto, в котором участвуют проекты, реализуемые в городской среде. 10 проектов будут представлены публике во время следующей ярмарки ARCO 2006 на улицах Мадрида Paseo de la Castellana и Paseo del Prado boulevards. Бюджет каждого из проектов победителей ограничен 12000 Евро>
<<
Второй общероссийский конкурс художественных проектов для нижегородского Арсенала.  2005 год. Дедлайн 1 июня. "Прогнозы художников". 
Освоение пространства Арсенала - архитектурного памятника XVI - XIX веков началось летом 2003 с выставки Проекция, в 2004 серия российских и международных выставок (Двери, 30 лет голландского видеоарта, Новая штука) принесли Арсеналу известность не только в профессиональной среде, но и популярность у широкой аудитории зрителей. Весной и летом 2004 года Арсенал посетило 12000 тысяч зрителей. Лидеры Первого конкурса художественных проектов для Арсенала нижегородский дуэт PROVMYZA (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и московские художники Программа ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова) реализовали свои идеи в совместной работе Скольжение & Головокружение, который с успехом участвовал в выставке Человеческий проект - одной из лучших экспозиций 1 Московской биеннале современного искусства. Хочется верить, что именно Арсенал стал для них трамплином, с которого они совершили головокружительный прыжок - став представителями российского искусства на 51 Биеннале в Венеции.
Команда нижегородского филиала ГЦСИ не раз заявляла о том, что Арсенал - это пространство в первую очередь для художников, это лаборатория художественных экспериментов и исследований. Поэтому мы сознательно ориентированы не на кураторов, а на художников, не на интеллектуальные концепции, а на авторские стратегии. В этом году мы хотим провести замеры сейсмографической работы искусства с современностью. Отсюда и тема - "Прогнозы художников", сформулированная в максимально широком поле интерпретаций. Подробнее>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 38. Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
<<Ода моде

Неисчислимое количество непрерывно открывающихся в Москве экспозиций определенно не даёт худпроцессу застояться, а арт-критикам перевести дух. Шестьдесят выставок (от сподвижников Родченко до опытов Барри Алибасова) представляют мастерство фотоискусного интернационала в рамках проходящего фестиваля «Мода и стиль в фотографии» № 4. Никто не забыт, ничто не забыто – тайным эротоманам, легкомысленным феям, светским дамам, интеллектуалам и поклонникам provocative art’a предоставлены равные возможности. Гламурные снимки непринужденно соседствуют с изысками циничных постмодернистов, а фотодневники любителей геоэкзотики с китчем. В программе грандиозного фотомарафона – ретроспективы мэтров и амбициозные проекты дебютантов – НЕ СПАТЬ!!!

Фестиваль открылся с демонстрации проектов под названиеми: «Календарь Пирелли» и «Симулякры и псевдоподобия» в МГВЗ «Новый Манеж».  Что касается Pirelli, то в ходе следствия выяснилось - пресловутый месяцеслов знатные шиноделы выпускают аж с 1964 года, не экономя на нагих моделях и саморекламе, разумеется. Манерные изгибы эластичных и преисполненных собственного достоинства оголенных манекенщиц свидетельствуют о понимании контекста мастерами объектива. Мало кто из признанных фотографов смог устоять от соблазна заманчивого сотрудничества с именитыми производителями колёс.
Херб Ритц и Ричард Аведон, Брюс Вебер и Питер Линдберг, Аллен Джонс и Хельмут Ньютон, Марио Тестино и Анни Лейбовиц – вот вам неполный список сезонных волонтеров Пирелли. В качестве квинтэссенции корпоративного образцово-показательного понимания женской красоты можно выделить эмблематический снимок Уве Оммера (декабрь’ 1984) – на упругих ягодицах четырех обнаженных нимф, плавающих в водоеме, фактурно проступают отпечатки автомобильных шин. 
Выставка «Симулякры и псевдоподобия» в соседнем зале – по контрасту выглядит многозначительной контемпоральной арт-рефлексией. Всепроникающая ирония и групповое надругательство над разнообразными историческими, культурными и масс-медийными клише маркируют символизированные размышления искушенных современных художников. Воображению посетителей уготованы бесчисленные ловушки. 
Здесь фотография – лишь средство, адекватно передающее каверзные замыслы в концентрированном и максимально аттрактивном обличье. «Пародия на катарсис» возведена в абсолют и стопроцентно гарантирована. Рафинированные работы Хироши Сугимото сосуществуют с «саспенсом» от Абигейл Лэйн, а глумливые эксперименты Карен Кнорр органично уживаются с ярко-сиропным калейдоскопом Пьера и Жиля.
Однако, своего окончательного апофеоза китч-арт достигает лишь на территориях подведомственных Зурабу Церетели, а именно в ММСИ на Петровке, 25 и в Ермолаевском переулке, 17. Невыразимая «красота» анилиновых открыток начала ХХ века как нельзя лучше корреспондирует с раскрашенными снимками в помощь советским ученикам, изучающим инглиш (фотосерия Д.С.Смирнова & А.В.Грейсера середины 1960-х гг.). 
Пресловутый постановочный цикл, названный куратором проекта Михаилом Сидлиным «Катя и Коля в школе и дома», повествует о бытовании благонравных пионеров. Фотографии иллюстрируют повседневную жизнедеятельность брата и сестры – идеализированные отроки плотно завтракают, убирают жилище, играют в шахматы, ходят за продуктами и т.д. 
Как нельзя кстати пришлись и «Пестрые рассказы» от профессоров кафедры Новой Академии Изящных искусств Олега Маслова и Виктора Кузнецова. Немыслимо транскрибируя греко-римское наследие, эксцентричный дуэт являет взорам публики реанимированную античность. В усадебных парках загородных дворцов ленинградской области разворачиваются пасторали, достойные кисти Жака Луи Давида. Резвящиеся на пленэре без солнца выросшие петербургские фавны плотно окружены стройными одалисками. Бутафория в ассортименте – вазоны, газоны, хитоны, амуры-тужуры, меандры-кассандры, плюмажи и стаффажи, венки и лиры – ироничные патриции знают как сделать красиво. 
Соратник питерских академиков Владислав Мамышев-Монро демонстрирует черно-белую серию «Немое кино или, рак сердца». Для полиморфного арт-протея не важно кого он изображает - артистов или актрис. Экзальтированные герои Мамышева всегда застигаются в кульминационные моменты своей экранной жизни. Звезды синематографа 1910-20-х гг. в исполнении перевоплощающегося хамелеоном Монро приобретают редкостную достоверность, новую жизнь и прописку в пространстве современного искусства. 
В залах того же ММСИ (Ермолаевский, 17) затейливые игры художников приобретают опасные обертона. Проект «Шок и страх» Эрвина Олафа включает в себя несколько масштабных серий, одна «краше» другой. Сбежавшие прямиком из Ада зловещие клоуны веселятся в клубе Paradise, окровавленные члены королевских фамилий (от римских императоров, Марии-Антуаннеты и Людвига Баварского до принцессы Дианы) наглядным образом удостоверяют причины собственной кончины.
Цикл «Расставание» метафорически иллюстрирует будни среднестатистической семьи, все члены которой функционируют исключительно в черных латексных садо-мазо костюмах.  Грандиозное портфолио под названием «Зрелость» - представляет собой десять больших постеров, на которых самоуверенно и безо всякого стеснения позируют дряблые прелестницы pin-up’a, лет тридцать вот как уж вышедшие на пенсию. Зрелище не для слабонервных, увядшие Венеры предъявляют прелести 80-летней выдержки, в памяти неотвратимо всплывает штамп «Красота – это страшная сила!». Всюду жизнь, тяжелая артиллерия пин-апа зажигает, мумифицированные ветеранши с лихостью материализуют воззрения Олафа на геронтофилический гламур. 
Полсотни исполненных концентрированной тревоги фотографий Сары Мун, представленных в Галерее на Солянке, вызывают не менее сильные чувства. Ее проект «Красной нитью» (по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя борода») предельно эстетизированный презент пытливым интерпретаторам. Выставку сопровождают закольцованные фрагменты жутковатого и театрализованного, к чему только ни отсылающего, фильма Мун. 
Драматическая история, модифицированная художницей, наполнена множеством аллюзий и символов – тут и рыба с завязанными глазами, и красноречивое расставание с отцом, и букет из кованного железа, и труп утопленницы, и вожделеющий героиню брутальный импресарио, чья фамилия «должна открыть все двери». Одним словом, оргазм для психоаналитика. Инфернально-таинственный монохромный мир Сары Мун затягивает и погружает зрителей в ирреальный герметичный сон, генерируя смятение и беспокойство. 
Однако самой хитовой, бесспорно, стала экспозиция легендарного фотоперверта Джоэла-Питера Уиткина.  Я сильно сомневаюсь, что зрители обнаружат в залах Уиткина в МДФ «Обаяние и сострадание» - вынесенные в заглавие выставки, а также смогут отыскать «моду и стиль» в их традиционном понимании. Предание гласит, что когда микроВиткину, направлявшемуся в церковь, было 6 лет, он стал свидетелем автомобильной аварии и… голова погибшей девочки мистическим образом прикатилась прямиком к ногам будущего маэстро провокации. 
После знакомства на ярмарке с людьми, имеющими физические отклонения, в числе которых были: трехногий джентльмен, chicken lady и первый секс-партнёр художника – гермафродит по имени Альберт-Альберт, Уиткин уже не смог оправиться, его оптика и восприятие окружающего мира изменились навсегда. С тех пор уродство, секс и смерть, увиденные сквозь призму истории искусства, стали визитной карточкой арт-некрофила. 
Калеки, загримированные трупы и телесные останки заботливо помещаются Уиткиным в сюрреалистические декорации, получившиеся изображения пропускаются сквозь специальные фильтры и искусственно состариваются. Безногие и безрукие инвалиды, транссексуалы, ампутанты обоего пола, карлики, женщины с тремя сосками, бородами, хвостами, рогами, люди без глаз, ушей, носов, губ и гениталий, трупы самоубийц и жертвы несчастных случаев не оставляют публику равнодушной. Экстремальные снимки, леденящие кровь, Уиткин зачастую делает в мексиканских моргах, «инфицируя» всё большее количество современных художников. 
Немного занимательных фактов – задолго до «Книги мёртвых» Арсена Савадова, Дэмиен Хирст на своей выставке When Logics Die в 1991 году демонстрировал снимки трупов со следами насильственной смерти; Чарльз Гейтвуд включил в свою книгу Forbidden Photographs (1995) изображение татуированного эмбриона; снимки мертворожденных также делали Мартин Ван Бик, М. Азаль Анзари и Дайэн Мичнер; Джек Хаддлстон издал в 1996 году книгу Death Scenes, в которой опубликовал собранные им вырезки из газет 1930-40-х гг. со снимками жертв убийств; Зарина Бхимджи фотографировала человеческие ступни и глазные яблоки и т.д. и т.п. 
Что же касается нашего героя, можно сказать, что Уиткин, в свою очередь, является последователем таланта Хуана де Диос Мачейна, который еще в начале ХХ века в Мехико создавал серии снимков мертвых детей. 
Так или иначе, у Уиткина есть оправдание (в котором, он, впрочем, не нуждается) – вне всякого сомнения, этот «сострадательный» хоррормейстер действительно большой художник. К тому же, в МДФ представлены относительно «пристойные» фотографии возмутителя спокойствия, соседствующие с ретроспетивой Марка Рибу, «Миром Хорста П.Хорста» и голливудскими знаменитостями 1920-30-х гг. от Эдварда Штайхена.
Как бы то ни было, фестиваль продолжается, грядет новая череда разнообразных открытий. Зрителям остается только надеяться на свою врожденную или благоприобретенную выносливость, развившуюся в процессе выставочных коллизий. Так что, несмотря на тщетные грёзы о теплой весне, цветении миндаля и сакуры, у москвичей и гостей столицы есть, чем наполнить свой культурный досуг...

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное