Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

20.10.2005
N 165: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №57  (здесь)  
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.

<<Cергей Тетерин Ньюс - #55 (здесь)  
Путешествие в Грац, Штирийские разочарования, "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" в "Новой Галерее .

<<22, 26, 29 октября, 12, 14 ноября, начало в 20.00. Театр А.Васильева. Сретенка, 19/27. Песнь двадцать третья. "Погребение Патрокла. Игры". Гомер (Илиада).
Постановка: А. Васильев, сценография: И.Попов, музыка: В. Мартынов.
Пресса о спектакле>
<Спешите посмотреть нынешний репертуар. По слухам, Васильев толи отстранен от руководства театром, толи сам поругался с городским начальством... - короче, уехал в Европу, где обласкан... Его уже давно попрекали за плохое использование перестроенного здания на Сретенке, так что в подобные слухи легко поверить - Ю П>

<<21 октября–20 ноября 2005 г.  3-й Международный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» в ГЦСИ (Москва). 

<<Frieze Art Fair 21-24 октября 2005. Лондон. Амбициозная кураторская программа, дискуссии, программа воркшопов для молодых художников. Участвует московская XL Gallery

<<Программа лекций в Московском центре искусств, Неглинная, 14:
Анатолий Осмоловский.
26.10.05  Осень авангарда - третий этап развития авангардного искусства
02.11.05  Политический минимализм:  принципы политического влияния искусства
Влад Егоров. Метры киноавангарда Европы. 
20.10.05 Ханс Рихтер.  Сны. 1946 
27.10.05 Крис Маркер.  Взлетная полоса. 1963
03.11.05 Питер Гринуэй. Короткометражные фильмы 1966-1970 
10.11.05 Дерек Джармен. Временные зоны. 1976-1982

<<Итоги 32-й ярмарки FIAC. 53 новых галереи из 220. Ярмарка снова вернулась в Grand Palais. 83 тысячи посетителей. Коллекционеры и профессионалы провели на ярмарке в среднем по полтора дня. Было представлено более 500 художников. Аккредитовано 2500 журналистов из 49 стран. Информация в более, чем 100 телепрограммах и 170 радио программах. 600 статей (!) во французской и международной прессе. 
Продажи. 220 галерей (115 иностранных и 105 французских) из 26 стран.  Galerie Rodolphe Janssen (Brussels) продала примерно на ту же сумму, что на прошлогодней Frieze. Для галереи Galerie Lelong (Paris/New York/Zurich) эта ярмарка стала наиболее успешной из всех за много лет. Однако галерея Galerie Daniel Templon (Paris) завила, что нынешний результат не отличается от всех предыдущих, с 1989 года. Galerie Henze & Ketterer (Wichtrach/Bern) обьъявила сумму продаж, 2.400.000 евро. К отдельным успехам можно отнести продажи галереи Galerie de France (Paris), продавшей работу Zhang Xia Gong за 200 тысяч евро и скульптуру Martial Raysse за 230 тысяч. Только в вечер открытия женевская Galerie Art & Public продала 1000 монохромных принтов швейцарца Raphael Julliard. Несколько галерей не увозили с FIACа ничего, все продали. Среди участников FIAC были московские галереи  Айдан и XL.
8 октября с участием министра культуры Renaud Donnedieu de Vabres в 5-й раз была вручена премия Марселя Дюшама (Marcel Duchamp Prize). Приз достался Claude Closky (1963) за работу "Journal" (2005), впервые показанную на FIACе (кстати, весьма нетривиальный сайт>
<<На открывающейся 28 октября 39-й Artcologne будет показана выставка лауреатов Marcel Duchamp Prize: THOMAS HIRSCHHORN - 2000/2001; DOMINIQUE GONZALEZ-FOERSTER - 2002; MATHIEU MERCIER - 2003; CAROLE BENZAKEN - 2004>

<<Презентация нового номера журнала WAM и выставка "8 1/2. Художники начала века: видео-арт" с 25 октября в галерее WAM -Малая Дмитровка, 24/2. Открытие 25-го в 19.00. В новом номере WAMа DVD - 47 произведений 47 авторов. 
Участники: Юрий Аввакумов, АЕС + Ф, Юрий Альберт, Виктор Алимпиев, Таня Антошина, Андрей Бартенев, Виктория Бегальская, Сергей Братков, Алексей Булдаков, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Герман Виноградов, Дмитрий Гутов, Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев, Мариан Жунин, Вадим Захаров, Максим Илюхин, Елена Ковылина, Коллективные Действия, Людмила Горлова, Ирина Корина, Нина Котел и Владимир Сальников, Олег Кулик, Антон Литвин, Георгий Литичевский, Владислав Мамышев-Монро, Анатолий Осмоловский, Георгий Острецов, Павел Пепперштейн, Ксения Перетрухина, Кирилл Преображенский, Пригов Family, Георгий Пузенков, Айдан Салахова, Синие Носы, Синий Суп, Антон Смирнский, Ростан Тавасиев, Давид Тер-Оганян, Леонид Тишков, Семен Файбисович, Василий Церетели, Гор Чахал, Аристарх Чернышев, Ольга Чернышева, Маша Чуйкова, Сергей Шутов, Группа Escape.  Кураторы: Михаил Никитин, Антонио Джеуза>

<<27 октября в 18:00 в Третьяковской галерее на Крымском валу, 10, в конференц-зале, 3 этаж - обсуждение выставок "Энди Уорхол: художник современной жизни" и "Русский поп-арт". Круглый стол ведет Андрей Ерофеев, куратор выставки "Русский поп-арт", заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи>

<<С 29 октября культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
<Галерея "XL projects": АЛЕКСАНДРА ДЕМЕНТЬЕВА. Видео.
<Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: ЖАННА КАДЫРОВА. СДЕЛАЙ САМ. 2005 УКРАИНА.
<Галерея "VP STUDIO": ВИТАС СТАСЮНАС. ЧИСТОЕ ИСКУССТВО.
<Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  10:  Кракелюр.
<Галерея-офис Art Business Consulting: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МИХАИЛА КОСОЛАПОВА (Art Business Consulting). ПОЛОСТНАЯ СКУЛЬПТУРА «БОГОВО ЛОГОВО».
<electroboutique ViewStation: ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ -2.
<Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ»: ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПРИГОВ, «ЖИВОЕ». ПОЕТ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ РУБИНШТЕЙН, Видеооперы.
<Галерея Лизы Плавинской: ЕВГЕНИЙ АСС. ЗАБОР.  Видео-аудио-слайд инсталляция.
<Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО БЕЛОГО ПЛАТЬЯ.  Инсталляция.
<Галерея современной фотографии "РЕФЛЕКС" и галерея "ПРАКТИКА" представляют серии "МЫШЬ" и "ПАМЯТНИКИ" из проекта ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПРИГОВА и ВИКЕНТИЯ НИЛИНА  "РАЗНООБРАЗИЕ ВСЕГО".
<Галерея  «АРТСтрелка projects»: АНДРЕЙ РОЙТЕР. ЧЕМОДАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ, Живопись. Первая выставка в Москве за  15 лет.
Родился в 1960 г. в Москве, живет и работает в Нью-Йорке и Амстердаме. Участник легендарного сквота середины 80-х «Детский сад». Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Музее Людвига (Ахен, Германия), музее университета Дюк (штат Северная Каролина, США), коллекции Дойче банка (Москва), коллекции Public Library (Нью-Йорк, США), Amos Museum (Хельсинки, Финляндия), музее Tailers (Хаарлем, Нидерланды), Malmo Kunsthalle (Швеция) и др.,  в частных коллекциях Нортона Доджа (США), Татьяны Колодзей (США), Джулинано Гори (Италия) и пр. 
<На территории АРТСтрелки: MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development.
29 октября – Галерея  «ВОДНЫЙ МИР». Проект Александра Подосинова.
5 ноября – Перформансы и видео в рамках Третьего  международного фестиваля молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?», организуемого Государственным центром современного искусства>  

<<С 18 октября по 22 января 2006 года в галерее Tate проходит выставка номинантов Turner Prize 2005: Darren Almond Gillian Carnegie Jim Lambie Simon Starling.
Победитель будет объявлен 5 декабря, во время, уже ставшей традиционной, трасляции из Tate Britain по IV каналу британского телевидения>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 57
Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
<<Телесный спектр
Выставка Дмитрия Шорина и Дмитрия Провоторова «Манекены» в галерее «Файн Арт» - это отважное путешествие в зазеркалье гламура, ярко озарённое инфернальным светом всепоглощающей бездуховности. Глянцевые суккубы, населяющие пещеры бессознательного многочисленных жертв моды, демонстрируют зрителям откровенные ракурсы.
Предъявленные кубометры обнаженного тела, призванные привнести аттрактивно-эротический аспект в заурядные мизансцены, парадоксальным образом создают эффект легкомысленного асексуального лоска рекламных постеров. Покадровая фиксация сменяющихся позиций, сочетающих в себе эксгибиционистскую постановочность фэшн-сессий с претензией на спонтанный нарратив, породила цикл изображений галлюциногенного характера. 
Подобные кислотные образы вполне могли бы мелькать перед мысленным взором впечатлительного зрителя, насмотревшегося модных журналов и заснувшего перед включённым телевизором посреди рекламного ролика.
Опалённые ненасытным пламенем консумеристской зависти, мутанты-аноректики на картинах Шорина/ Провоторова с многозначительной серьёзностью тонут в раскалённых энтропических сполохах, не забывая при этом удерживать в поле зрения публики вещественные доказательства своей манекенщицкой миссии. 
Трепетное самодекорирование кодовыми аксессуарами, фитнесс как метод поддержания товарного вида собственного тела, модный досуг, замещающий иные формы коммуникаций – истовые адепты перфекционистской fashion-доктрины не нуждаются в импровизациях. 
Между тем, тревожная зернистость фотоповерхностей, проступающая сквозь бравурные живописные слои, свидетельствует о неминуемом вторжении реальности в иллюзорные декорации. Зрителям придётся решать самостоятельно, любоваться ли эталонной безупречностью натурщиц или же прозревать тлен суетных телодвижений целлулоидных моделей в тотальной погоне за красотой.
До 11 ноября. Галерея "Файн Арт" (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)
<<Всюду жизнь

Всю минувшую неделю череда торжественных мероприятий, ознаменовавших презентацию новых выставочных пространств на московской художественной сцене, заставляла любителей современного искусства курсировать с вернисажа на вернисаж. 

Так, открытие галереи «Якут» предварялось многообещающими анонсами. Публике со значением сообщалось, что на территории завода «Арма» её ожидает приобщение к «богемному духу самого «секретного», элитарного и модного места в Москве», а также возможность ощутить «атмосферу «подлинного андерграунда в сочетании с качеством воплощения артистических проектов». 
Выставочный зал в так называемом «Газгольдере» встречает посетителей гулким эхом бывшего просторного цеха и индустриальной сыростью под светским макияжем – деревянные подиумы маскируют неровности бетонного пола, продуманная подсветка придает грубым фактурам вид брутальных дизайнерских экспериментов, свежая побелка услужливо выстилает поверхности для экспонирования произведений. 
Казалось бы, подобный интерьерный размах должен внушать предчувствие глобального арт-прорыва, однако, дальнейший осмотр работ несколько охлаждает пыл. Несмотря на монументальные размеры, большая часть представленных полотен и скульптур вполне укладывается в рамки салонной версии неоакадемизма. Даже суровые опусы бескомпромиссного Алексея Беляева-Гинтовта на тему российской истории не столько ощериваются черепами и руинами, сколько соблазнительно поблескивают сусальным золотом из-под под слоев лака. 
Скульптурные портреты воинов-героев работы Александра Рукавишникова, наряду с невозмутимо-основательной реалистической детализацией, напоминают своими физиономическими особенностями театральные маски. 
Картину завершают работы самого галериста, а по совместительству художника (или наоборот) Александра Якута, посвященные пряно-мятежному Востоку. Контаминируя мотивы «Тысячи и одной ночи» (звезды размером с арбуз, глинобитные хижины в свете луны, таинственные незнакомки в паранджах, etc.) с мрачными ориентальными пейзажами, Якут щекочет нервы зрителей неизбежно возникающими ассоциациями с телерепортажами из горячих точек. 
«Якут-галерея» (Нижний Сусальный пер., 5, стр. 16, 2-й этаж)

Фонд «Современный город», учрежденный Клер Саворетти и Дилярой Аллахвердовой, открыл своё экспозиционное пространство выставкой Cover участника 51-й Венецианской биеннале, эскейповца Антона Литвина
Практически все объекты представленной инсталляции на поверку оказались изготовленными из абразивной бумаги, в простонародье именуемой «шкуркой». 
Ковровая дорожка охристых оттенков, берущая свои истоки от дверей лифта, приводит в залу, декорированную настенным календарем с фудзиямо-казбекскими мотивами, огибает стул и по стене ступенчато «уходит» наверх. Шероховатая безжалостность бытия, зрительные и смысловые аберрации в наждачном исполнении приобретают метафорическое значение, символизируя шипы и тернии на пути следования современного художника. 
Однако всё не безнадёжно. Дабы помочь артистам избежать страшных мучений, подстерегающих их в восхождении к вершинам Арт-Олимпа, инициативной группой и была создана эта нон-профитная площадка. 
Таким образом, отныне, проекты, мало привлекательные для дистрибуции через коммерческие галереи, имеют шанс быть реализованными самым что ни на есть альтернативным образом в подвале дома № 6, стр.1 на ул. Волхонка. 

Ривайвыл нон-профитного Московского Центра искусств на Неглинной обернулся непринужденным светским раутом с лёгким намёком на демонстрацию contemporary art’a. Название проекта – «pARTy» - не оставляло сомнений в способе расшифровки месседжа. Расслабленную обстановку вечеринки обеспечивал дружный альянс «радикалов» из группы «Радек» и неутомимых ди-джеев. Первыми художниками, приглашенными новым куратором МЦИ Юлией Аксеновой, стали Давид Тер-Оганьян, Илья Будрайтскис, Алексей Булдаков, Иван Бражкин, Виктор Макаров и Александр Корнеев. 
Полумрак экспозиции местами неназойливо подсвечивался мерцающими в такт музыке минималистическими проекциями, а черно-белая гамма визуального ряда отсылала догадливую публику к максималистскому дуализму юношеского восприятия. Любители Ги Дебора, Маркса, Ленина и Троцкого чудесным образом трансформировали свою непримиримую оппозиционность в добротные, стилистически приглаженные оппортунистические формы. В подобном контексте революционные изречения на холстах приобрели характер декоративных панно, а видео с автомобильными столкновениями, бегущими цифрами и конструктивистскими конвульсиями – выглядели забавной анимацией. 
Как бы то ни было, каждый из участников процесса нашел для себя приемлемое экзистенциальное обоснование собственных функций, в результате чего продукт непротивления сторон, именуемый согласием, материализовавшись в виде выставки, источает благолепие, позитивные вибрации и лучезарный оптимизм... 
Московский Центр искусств (ул. Неглинная, 14)

<<Тёрнер’ 2005
В лондонской галерее Tate Britain открылась выставка художников, претендующих на получение ежегодной престижной награды в области современного искусства - приза Тёрнера
Победитель, выбранный из четырех номинантов, будет объявлен 5 декабря и получит традиционные 25 000 фунтов стерлингов. А пока взорам публики явлена экспозиция с участием Джиллиан Карнеги, Даррена Элмонда, Джима Лэмби и Саймона Старлинга.
Джиллиан Карнеги, известная своей живописной серией «портретов» обнаженных ягодиц, экспериментирует также в области более традиционных жанров, создавая собственные оригинальные версии пейзажей и натюрмортов. Любопытно, что за последние пять лет Карнеги явилась первой претенденткой, надеющейся выиграть приз Тернера исключительно за свой вклад в живопись. 
Даррен Элмонд работает с фотографией, скульптурой, видео и инсталляцией. Полные символов и метафор, работы Элмонда отсылают к теме человеческой уязвимости перед неумолимым ходом жизни. Среди проектов художника, представленных на суд жюри в этом году, наиболее красноречиво иллюстрирует ощущение уходящего времени инсталляция в виде своеобразной коллекции автобусных остановок, обнаруженных Элмондом вокруг Auschwitz Museum в Польше. 
Джим Лэмби, имеющий музыкальный и диджейский опыт, конвертировал его в создание психоделических инсталляций. Организуя пространство при помощи своих необычных скульптурных объектов, художник усиливает эффект, покрывая полы выразительными геометрическими орнаментами, напоминающими калейдоскопические платформы. Использование в инсталляциях разнообразной аппаратуры, динамиков, зеркал, дверей, драпировок и виниловой ленты позволяет Лэмби создавать яркие оптические комбинации. 
Саймон Старлинг характеризует собственную деятельность как «физические проявления мыслительного процесса». Своими объектами, инсталляциями и паломническими акциями-путешествиями художник артикулирует размышления о природе, технологиях и экономике. Самолично сконструировав мопед, Старлинг пересек на нем пустыню в Испании. Импровизированное колесное средство художника генерировало энергию для передвижения, используя лишь баллон со сжатым водородом и кислород из окружающего воздуха. Вода, явившаяся побочным продуктом этого процесса, поспособствовала Старлингу в создании иронической иллюстрации с кактусом.
За двадцать один год существования приза Тёрнера его лауреатами становились такие известные художники как Гилберт & Джордж (1986), Тони Крэгг (1988), Аниш Капур (1991), Рейчел Уайтрид (1993), Энтони Гормли (1994), Дэмиан Хирст (1995), Крис Офили (1998), Вольфганг Тиллманс (2000) и др. 

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


<<Cергей Тетерин Ньюс - #55
Путешествие в Грац, Штирийские разочарования, "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" в "Новой Галерее .
<<Поездка в Грац

Безусловно, на прошлой неделе главным событием моей венской экспедиции была поездка в город Грац, по поводу проходящего там фестиваля авангардного искусства "Штирийская осень". Грац, второй по величине город Австрии и столица земли Штирия, имеет свои собственные амбиции в современном искусстве. Что и доказывает тридцатилетняя история "осеннего" фестиваля, а также отдельные прогрессивные заведения в городе, например "Новая Галерея". В последней я наткнулся на прекрасную выставку "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" - которая продлится до середины следующего лета. Входной билет стоил довольно дорого, но поскольку милиция и представители "АртИнфо" "приравниваются к детям", я безо всяких просьб получил трехкратную скидку. Но не это стало лучшим впечталеним от выставки.

...После посещения "Fluxus, Happening, Konzeptkunst" я также выступил на местном радио с презентацией русской панк сцены, кому интересно и кто способен из любопытства закачать 25 мегабайт - милости просим на сайт Русского Подкастинга.

<<Строго и бескомпромиссно говоря, международный Фестиваль современного искусства Штирийская осень в этом году удался не очень. Театр -да. Выставка футурологической архитектуры в Техническом университете - конечно. Австрийская художница с характерным именем Лена фон Лапшина, интервью с которой будет в следующем выпуске, раскритиковала этот год (а она участвует в фестивале). Радиоведущий Вольфганг с радио Граца поясняет: "Нет денег в этом году". Даже на театр. То что я видел, впрочем, по нашим меркам вполне нормально профинансировано. Местная медиаартлаборатория выставила проект "Опера" - тридцать саундтреков городской жизни, записи городских звуков из самых разных мест. Кафе, улица, река Мур, дискотека и так далее. В итоге мы видим тридцать столов в зале, на каждом CD-плеер с наушниками и либретто - с расписанием: что тут можно услышать через наушники, на данном понумерованном диске. Ни одного посетителя.

Самое интересное (на мой, конечно же, взгляд) обнаружилось в "Новой Галерее" ("Die Neue Galerie") Граца. Даты большой выставки "Fluxus, Happening, Konzeptkunst": 17.9.2005 - 8.7.2006. В основном представлена собственная коллекция "Новой Галереи", что не может не вызывать уважение. Здесь и Брюс Науман, и Нам Джун Пайк, и Йоко Оно - все те, без кого невозможно представить приличную коллекцию Fluxus. А также блестящий набор восточноевропейских (югославских, чешских) концептуалистов, с работами 60-х, 70-х, 80-х годов. Видимо, идеи Fluxus оказались живучи и популярны не только интернационально, но и "темпорально" - довольно внушительная работа Rasa Todosijevic "My second Fluxus piano" датирована 2002 годом. Как минимум это означает, что где то есть и первое Fluxus piano, наверняка тоже сделанное недавно.
А вот и сайт Новой Галереи.

<<8 октября в рамках Длинной Музейной Ночи группа видеохудожников и электронных музыкантов EqualEyes организовала виджейскую парти в секции Dschungel Wien (на территории MQ). Сказать честно, пресс-релиз было читать интереснее. Я был там. Несколько залов с недоумевающей тусовкой, повсюду работают проекторы - как натуральные видеобимеры, так и кодаки-карусели. На каждой стене - по десять автономных проекций, крутить головой бесполезно - все равно какие то лучи будут прямо в глаза. Но дело не в этом, не в технической стороне. Печально, что авторы (человек двадцать) демонстрировали какие-то школьно-дискотечные visuals, ни намека на содержательность. Цветочки, рисунки майя, кислотные эмблемы. Добавьте к этому непримечательную музыку от юного диджея, и вы поймете что только алкоголь мог скрасить впечатление. Наверное поэтому еще до полуночи австрийская публика напилась, приступила к разнузданным танцам и битью посуды. В общем, не всё тут золото.

<<Известно, что второй по величине австрийский город Грац два года назад (2003) стал "Культурной столицей Европы". Мои местные товарищи затруднились дать многстороннюю оценку этого события. Утверждают, что было только замечательно - много событий в один год, наезд гостей, артистов, туристов - теперь и в Грац приезжают вездесущие японские туристы с фотокамерами - а раньше только в Вену и в Зальцбург. Вместе с тем, я наблюдал минимум два очевидных изменения в городском ландшафте в связи с "культурной столичностью" - это "лифт в никуда" на одной из центральных площадей и "Муринзель" - кафе-остров на реке Мур. Лифт работает, завозит вас на высоту восьмого этажа - только выходить из него некуда, это арт объект. А Муринзель просто замечателен, это построенный посередине реки объект - комбинация подсвеченного моста, кафе-раковины и сцены под открытым небом. И совсем не случайно "искусственный остров культуры" построен на реке Мур в 2003 году. Именно тогда Грац был объявлен "Культурной столицей Европы". Союз современного искусства и городской архитектуры, и просто прекрасное место - там есть крытое кафе (внутри "раковины") и небольшая площадка для культурных мероприятий под открытым небом. Ночью Муризель выглядит умопомрачительно, из за сине-фиолетовой подсветки. Art & Idea - Robert Punkenhofer.

<<WIENZEILE - венский журнал литературы, искусства и политики (а также одноименное заведение для литературной и радикальной творческой жизни в центре Вены). Свежий октябрьский номер (# 46 ) посвящен научной фантастике - в нем много публикаций как австрийских, так и немецких авторов - фантастов и исследователей фантастики. Отдельно выделено интервью с Борисом Стругацким, которое было взято Вали Гешль, бесссменным автором и со-редактором WIENZEILE.

Спасибо тебе, Вали! - мы опубликуем интервью на русском языке, в виде подарка от WIENZEILE для АртИнфо и Сергей Тетерин Ньюс.

Борис Стругацкий: ...В России фантастика была всегда на положении Золушки, - "недолитературой", литературой второго сорта. "Книги, которые бездари пишут для дураков". "Литература для диссидентов или недоумков" Вот характерные высказывания критиков и (особенно!) учителей-словесников того времени. Одной из главных сверхзадач своих братья Стругацкие полагали повернуть общественное мнение, доказать, что фантастика - это часть Большой литературы. Хотя, собственно, это было давно доказано самим присутствием в рядах фантастики таких титанов, как Уэллс, Гоголь, Чапек, Булгаков, Бредбери. Нам удалось немногое, фантастика и сейчас ютится в гетто, но с каждым годом появляются все новые и новые писатели, сами себя фантастами не считающие, но пишущие отличную фантастику: Веллер, Пелевин, Толстая, Петрушевская, Сорокин, Гладилин, Галкина и многие другие. Хотя, конечно, они пишут не НАУЧНУЮ фанастику, а так называемую фантастику РЕАЛИСТИЧЕСКУЮ - в традициях Булгакова, Кафки, Гоголя. Литературу о реальном человеке в необычайных обстоятельствах, о вполне реальном мире, искаженном фантастическим предположением - литературу, родившуюся задолго до научно-технического прогресса и обреченную существовать, пока у человека сохранится интерес к себе и к миру, который его окружает... [читать полностью]

<<Стас Словиковский, знаменитый организатор клубной темы "Посторонним В." в Екатеринбурге, организовывает сумасшедшие клубно-визуальные шоу в торговых центрах, выстраивая "Видео-Кубы". Стас сегодня - главный двигатель виджейского прогресса в Уральском регионе, и основной его пересекатель с медиа-искусством.

14 октября в екатеринбургском торговом центре "Гермес Плаза" будет выстроен уникальный с технической точки зрения "видеокуб", стены которого будут состоять только из огромных видеоэкранов. На протяжении многих часов уральские медиахудожники с помощью десятка видеопроекторов будут импровизировать свои видеопроекции в режиме реального времени. Деконструкция, абстрактные ритмы и формы, цифровые галлюцинации и анимэ создадут ощущение присутствия в виртуальном мире, контролируемого видеохудожниками. Лучшие DJ дополнят визуальный ряд специально написанной музыкой. В рамках акции известный фотограф Ильдар Зиганшин представит выставку "Digital London": более 500 фоторабот сделанных Ильдаром во время поездки в Лондон. Будут показаны также видеоартworks из моей коллекции.

Пример фотоработы Зиганшина. Остальные см. здесь.
Источник информации:
14/10/2005 PV promo представляет культурный проект
После каждого концерта-перформанса участники коллектива разбивают свои музыкальные инструменты. Интересное примечание на сайте: "Наш китайский филиал (в Шанхае) временно закрыт на реорганизацию". 19 ноября эти парни выступают в Линце, Австрия, на фестивале авангардных музык StopSpot!.. - постараюсь там быть.
Ссылки в тему: внушительная куча линков на проекты в жанре Mobile Art, прошу любить и жаловать.

<<Сетевые уловы:
* С 14 по 23 октября в Волгограде пройдёт Второй Волгоградский Международный фестиваль видеоарта «Видеология».
* Как мой компьютер разорвали на куски злобные вирусы
* AJ Silver – чуть ли не самая сексуальная кибер-тётка в Галактике.
* На Урале поставили памятник Клавиатуре
* Профсоюзное музейное! Куплет первый. Музыка А.А.Ковалева
* Кому-нибудь нужен робот-автоответчик?

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное