Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

1.11.2005
N 166: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №58  (здесь)  
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.

<<Cергей Тетерин Ньюс - #56 (здесь)  
Lena von Lapschina - виды из окна спальни, выставки молодого искусства в Вене, великолепный SuperCollider для звукового искусства, креативный процесс нераспродаваем. 

<<
Международный социо - культурный проект «ХУДОЖНИК и ОРУЖИЕ». Открытие 2 ноября 2005 года в 19.00 в Центре современного искусства МАРС, Москва. Пушкарев переулок, 5. Проект создан усилиями четырех центров современного искусства (России, Израиля, Австрии и Боснии и Герцеговины). Среди участников: Алма Сулевич и Небойса Серич-Соба (Босния и Герцеговина), Ариэль Янай Шани (Израиль), Стивен Шенонбрук и Евгений Фикс (США), Даниэль Божков (Болгария), Матс Хелм (Швеция), Вольфанг Рахс (Австрия), Олег Кулик, Сергей Шеховцов, Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Владимир Сальников и Нина Котел (Россия, Москва), группа Синие Носы (Россия, Новосибирск), Юрий Васильев (Россия, Калининград), группы Зер Гут и Куда Бегут Собаки (Россия, Екатеринбург)> 
В 16:00 2 ноября пресс-конференция.

<<Программа ГЦСИ:
1–20 ноября
Выставочный зал
Мансарда
Программа «Новая генерация»
3-й Международный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Кураторы: 
Ирина Горлова, Дарья Пыркина, Роберт Михаэлис (Robert Michaelis, Германия)
Выставка «Интернационал»
Выставка «Взаимодействие»

2 ноября, среда 15.00
Аудитория
Программы «Новая генерация», «История и теория современного искусства»
3-й Международный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Круглый стол «Молодое искусство и политика»
Модератор Дарья Пыркина

2–20 ноября
ПRОЕКТ_FАБRИКА (Переведеновский переулок, д. 18)
Программа «Новая генерация»
3-й Международный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Кураторы: 
Ирина Горлова, Дарья Пыркина, Роберт Михаэлис (Robert Michaelis, Германия)
Выставка “Gesamt(kunst)werk”

3–15 ноября
Центр современного искусства М’АРС (Пушкарев переулок, д. 5)
Программа «Концепции, стратегии, технологии»
Международный социо-культурный проект «Художник и оружие»
Руководитель проекта Евгений Уманский (КФ ГЦСИ)
Кураторы:
Наталья Косолапова ЦСИ M'АРС, Москва
Лара Хасанбегович, (Lara Hasanbegovich, ЦСИ, Босния и Герцеговина)
Стефани Бензаквен (Stephanie Bensaquen, Франция – Израиль)
Ермин Прюггер (Ermin Prügger, Грац, Австрия) 
Координаторы: Ирина Чеснокова, Юлия Гниренко 
Выставка «Художник и оружие»

3–25 ноября
Bargehouse (Лондон)
Программа «Обмен»
Выставка “MOSCOW BREAKTHROUGH”
Организаторы:
Фонд ACADEMIA ROSSICA, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ в сотрудничестве с ГЦСИ
Кураторы:
Ирина Горлова, Бен Хенли (Ben Hanly, Лондон)

<<Далее и подробней читайте в наших новостях>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 58
По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
<<H2O
Выставка Константина Батынкова «Бегущая по волнам», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это настоящая мульти-торпедная атака, торнадо, выплеснутое на виниловые обои, глубоководный взрыв, салютующий декалитрами растёкшейся туши.
Два десятка новых работ Батынкова всецело посвящены маринистическим изысканиям. Здесь море волнуется не раз и не два, а неисчислимое количество дублей, ровно столько, сколько будет необходимо для того, чтобы замершие морские картины подтвердили бы удаль этого «мастера творческих сил».
Бури и штурмы сочетаются в произведениях Батынкова самым непосредственным образом, океаническая пена плещет через край, покамест художник фантазирует, запуская всевозможные суда по волнам моря житейского.
Ухарски швыряя свои флотилии в глубоководные стремнины, Батынков по-адмиральски эксплуатирует всевозможные литературные стереотипы и кинематографические клише. Лихо соединяя в едином экспозиционном пространстве импровизации на темы «Броненосца Потёмкина» и Форта Байяра, «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня», «Титаника» и Летучего Голландца, художник пробуждает девятый вал накатывающих ассоциаций.
Показательно, что коварные подводные течения и бездонные смысловые омуты у Батынкова программно отсутствуют. Зато в полном объёме наличествует мюнхгаузеновская гиперболизация – если волны рассекает акула, то – с глумливой ухмылкой и исключительно левиафановских габаритов, если визуализируется противолодочная «сплавная» мина, то – размером с небольшой посёлок, если на воду спущен военный эсминец – то величиной с небоскрёб, если задействован парусник – то – как минимум двенадцатипалубный.
Метеорологические невзгоды у Батынкова носят предсказуемо апокалиптический характер. Количество вызванных тайфунов изобличает в художнике нептуническую натуру: огненный дождь щедрыми потоками низвергается с небес, разлившиеся нефтяные пятна не оставляют экологам никаких надежд на безмятежную старость, сила ураганов достигает тысячи баллов, etc.
Любопытно, что при этом, на фоне циклопических катаклизмов, практически в каждой композиции присутствует гибкий девичий силуэт – эдакий микст балерины и фигуристки, летящий романтической ласточкой вопреки столь «катастрофическому» контексту. Объединяющая серию, эта «бегущая по волнам» фигурка привносит изрядную долю абсурда, снижая потенциальный пафос высказывания. 
Подшучивая над пытливым зрителем, Батынков назначил крошечную антропоморфную кляксу ответственной за концептуальную целостность своего графического цикла. Пресловутый стаффаж в данном случае является плодом умышленной формализации и даже вульгаризации тонкого механизма истолкования, исполняя роль пародийного штампа, издевательски маркирующего стремление художника облегчить жизнь публике. В результате, дискредитация рефлексивных аспектов достигает у Батынкова силы штормового предупреждения. Что и требовалось доказать…
До 27 ноября. "Крокин-галерея" (ул. Большая Полянка, 15)
<<Дигитальная аффектация

Меж тем, завораживающие проявления безбрежной стихии поджидают пытливых посетителей и в галерее XL.  Однако, вместо бушующих морских волн рецепторы зрителей подвергаются воздействию пульсирующего цифрового марева. Видеоинсталляция Алексея Шульгина /:Beauty_Inside демонстрирует калейдоскопические головокружительные трансформации интерфейса операционной системы Windows XP, увиденной сквозь психоделическую призму. 
Десктоп, подвергшийся вирусной атаке артистической импровизации, попеременно ощеривается переливчатыми окнами, многоступенчато сворачивается, причудливо кристаллизуется, уносится анилиновым потоком в инфернальные дали и вообще выделывает непредсказуемые геометрические коленца. Дабы достичь подобного галлюцинаторного эффекта, Алексей Шульгин с Виктором Ласкиным разработали специальную программу WIMP - концептуальный VJ-tool и генератор видеоанимаций, синхронизированных с музыкой. 
В затемненном зале XL зрителям предлагается, отбросив робость, в полной мере реализовать свои интерактивные притязания – каждый клик на клавиатуре порождает всё новые и новые структурные конвульсии обезумевшей XP. Дерзкие манипуляции с массовым продуктом Microsoft’ a, своей популярностью давно и уверенно затмившим медиа-небосклон, позволяют интерпретировать действия художника как попытку изобрести альтернативный алгоритм, отвечающий ни больше, ни меньше как за «создание Красоты». 
Отрицая право клишированных визуальных образов, порожденных миром коммерции, на монополию, Шульгин открывает неизведанные возможности художественного апгрейда – отыскивать и созерцать индивидуальные конфигурации красоты на руинах общеизвестных штампов. Вооружив зрителей своим конструктором для преобразования шаблонной электронной реальности, Шульгин замахивается на глобальную революцию в перцептивной области.  
Таким образом, какую бы продукцию не навязывали публике всемогущие производители, отныне критически настроенный индивидуум может самостоятельно инициировать безудержное коллажирование, пускаться в беспощадную фантазийную нарезку, осуществляя при этом злокозненную арт-интервенцию на территории противника.   
XL-галерея. (Подколокольный переулок, 16/2)

<<Вернисажное ассорти
Минувшая суббота ознаменовалась очередным вернисажным фейерверком на «АРТСтрелке». В ходе следствия выяснилось, что, сохранив коммунальный принцип экспонирования, арт-ряды претерпели некоторые изменения в составе. Место «Клуба коллекционеров» занял филиал галереи VP-Studio, в то время как в пространстве галереи James обосновался «Клуб рисовальщиков». Впрочем, привычное ощущение артистической мешанины и задорной пестроты от перемены мест слагаемых ничуть не пострадало. 
Итак, любителей ностальгических ретроспектив ожидают выставка Андрея Ройтера «Чемоданная коллекция» в галерее «АРТСтрелка-projects» и экспозиция Витаса Стасюнаса «Праздник» в VP-Studio. Герой легендарной коалиции «Детский сад» Андрей Ройтер, много лет живущий между Нью-Йорком и Амстердамом, представил серию своих живописных работ. Сюжетно разрозненные, лаконичные зарисовки Ройтера складываются в некий сюрреалистический дневник наблюдений художника.
Действительность, запечатленная на полотнах Ройтера, предстает в самых разнообразных, но неизменно абсурдных ракурсах, одновременно вызывая чувство узнавания и пугающую дрожь подстерегающего безумия.  
Гигантский снежный ком на летнем пляже, странный левитирующий астероид с пост-роденовским пассажиром-мыслителем, перевернутый вертолет, карнавальные персонажи в зале ожидания, растекающийся рупор – все эти образы метафорически отражают импрессьоны художника-номада, подвергающегося прессингу повседневности.  
Произведения Витаса Стасюнаса решительно отсылают зрителей к перестроечному периоду: политизированный негативизм, бравурный юмор, лаконичное конструирование из социально опознаваемых элементов. Представленный триптих «солдатского» цикла», блещущий ассамбляжем из погон и форменных пуговиц, в сочетании с многозначительным кинетическим объектом, выглядит финальным залпом соц-арта. Не случайно в центре экспозиции расположена скульптура, сочлененная из обломков памятника В.И. Ленину: рука с навечно зажатой в ней смятой кепкой неустанно натирает тупоносый ботинок вождя пролетариата.    
Беззаботно игнорируя сложные экзистенциальные изыскания, в «Клубе рисовальщиков» жизнерадостно колышется целая толпа обнаженных тел. Создаётся впечатление, что десятки натурщиц послужили источником вдохновения для целого ряда авторов, демократично скрывших свои имена в групповой экспозиции. Пространство зала заполнено свисающими с потолка гирляндами с нанизанными на них графическими набросками, мотивы ню переходят и на россыпи керамической посуды, расположенные тут же на подиумах. Любой приглянувшийся объект можно тут же приобрести. Веселая атмосфера импровизированной студенческой распродажи вполне гармонирует с небрежной псевдо-матиссовской стилистикой изображений, а оптимистическая музыка оставляет ощущение вечеринки.    
Тем временем в галерее ABC публику поджидает возможность посетить жутковатый склеп с кроваво-красными стенами, демоническим освещением и тревожащим запахом горелого пластика. Инсталляция Михаила Косолапова «Богово логово» снабжена не только физиологическим антуражем фильма ужасов, но и леденящей кровь трехмерной композицией, состоящей из груды безвременно почивших компьютерных мышей. Их слипшиеся тушки с провалившимися кнопками, помятыми корпусами и застывшими в агонии проводами живо напоминают одновременно результаты вивисекторских биологических экспериментов и картину художника Верещагина «Апофеоз войны». 
Автор же инсталляции уподобляет свою «полостную скульптуру» женской матке, а горку бесславно погибших хвостатых организмов – незадачливым сперматозоидам. Пафос высказывания поддерживается высокодуховным саундтреком с диссонансно вклинивающимися характерными скабрезными порнографическими вкраплениями в виде томных охов-вздохов.  
Соприкосновение с иными мирами продолжается в галерее XL-project, где посетителям демонстрируется инсталляция «Память зеркала» Александры Дементьевой. Добровольцам из числа публики предлагается совершить шаг из тьмы, вступив на спецковрик в слепящем луче софита, и оказаться во всей красе запечатленными на видео, моментально проецирующееся на большой экран-зеркало. 
Покуда очередной фигурант наслаждается возможностью наблюдать собственные ужимки в свете рампы, справа и слева от его изображения в «зеркале» возникают непрошеные персонажи, движущиеся в соответствии с собственными сценариями. В некоторых можно опознать предыдущих участников шоу, иные же вовсе не поддаются идентификации, тревожа воображение потусторонними ассоциациями.  
Как бы то ни было, невзирая на принципиальную вернисажную эклектику, за год своего функционирования АРТСтрелка сумела существенно расширить представления ранее не вовлеченной в художественный процесс публики о современном искусстве и приобщить к таинственной области отечественного contemporary art’ a новые категории зрителей.     
До 26 ноября. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская набережная, 14).

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


<<Cергей Тетерин Ньюс - #56
Lena von Lapschina - виды из окна спальни, выставки молодого искусства в Вене, великолепный SuperCollider для звукового искусства, креативный процесс нераспродаваем. 
<<Встречи в Вене

Прошедшая неделя выдалась не из легких. Кроме афиши выставок молодого искусства, я расскажу о своих встречах с местными художественными людьми, не буду уж писать надоевшее art people. Интервью с местными художниками посвящено их взглядам на электронное творчество в области звука и музыки - то, что делает программа Supercollider, и в самом деле впечатляет.

<<Десять лет уехавшая из города Кургана на Южном Урале, а теперь полноправная австрийская художница Lena von Lapschina представляет в Kunsthalle Wien свой обширный фото-проект "1000 mm/ or the Bedroom Window" (куратор - Lucas Gehrmann). То есть сначала это был фото-проект, а затем по предложению куратора стала двойная DVD-проекция на 22 минуты - что поделать, медиа-проекты оказались в большей чести. В течение двух лет подряд Лена фотографировала на свой "Зенит" всё, что попадалось в поле зрения из окна ее спальни на седьмом этаже. Надо заметить, что живет она не где-нибудь, а в жилых помещениях знаменитого венского Газометра, в районе Simmering.

Были сделаны тысячи снимков, иногда качественные, иногда не очень, всего что происходило на пятачке между концертным залом, супермаркетом и входом в парк. Бродяги, панки, бюргеры-покупатели, полисмены, рок-звезды, эксгибиционисты и владельцы собак - да мало ли кто попадался под объектив в этом любопытном месте.

В частной беседе художница заметила, что, на ее взгляд, есть довольно большое отличие между писхологией русского художника и европейского. Европейский может полностью сосредоточиться на детали, не претендуя на высказывание со "вселенским смыслом". Русские же авторы, напротив, всегда стараются "решать мировые вопросы".

<<В солидном здании эпохи грюндерства на центральной улице Рингштрассе в Вене работает новый Музей молодого искусства – Museum of Young Art (MOYA). Музей с площадью 600 квадратных метров представляет работы только молодых художников. Вот ссылка на немецкоязычный сайт: www.moya-vienna.at
До 30 октября здесь - выставка "New Romantics - New Retroversive Aesthetic Tendencies in Young Art 2005".

<<В Kunstlerhaus на Карлсплатц, 5 работает выставка "Coolhunters: молодежные культуры между медиа и рынком". Кураторы проекта открыто признают, что нынешняя молодежь живет в гораздо более коммерциализованном и подконтрольном медиа мире, чем предыдущие поколения. Экспозиция представляет значительное число работ молодых художников и "приглашает пофантазировать вместе над возможными альтернативными способами жизни". В шести секциях выставки - Body/Object, Language, Violence, Space, time, Gender - представлены фотографии, видеоинсталляции и "просто инсталляции".

Даты выставки: 22 июля - 13 ноября 2005.

В KunstHausWien до 29 января следующего года - ретроспективная выставка из 130 работ by Albert Watson, одного из наиболее успешнах в коммерческом плане фотографов (Шотландия-США). Одних только обложек для Vogue Уотсон успел сделать за свою долгую карьеру аж целых 250...

<<SuperCollider - объектно-оринтированная программная среда для аудио-видео экспериментов и "производства звука". Жаль только - for Mac only. Автор - James McCartney. Домашняя страница - www.audiosynth.com
Заинтересовавшись не на шутку возможностями этой бесплатной (!) программы, я пригласил двух художников, имеющих опыт обращения с ней, поделиться им - в виде небольшого интервью.

Артем Денисов (р. 1969 в Саратове) - композитор, живущий в Австрии с 1990 года. В незапамятные времена участвовал в "Арс Электронике" как один из основателей экспериментальной электроник-арт-группы "Хлебников-ЭлектронИк". Закончил Университет "Моцартеум", сейчас работает как свободный композитор в Вене (музыка для кино, театров, электроакустические эксперименты).

Штефан Нусбаумер (р. 1966 в Тироле) - художник "в широком смысле слова" (т.е. "artist"), изначально занимавшийся исключительно живописью, сегодня работает также как композитор и "сетевой художник". В 1985 году поступил в Университет прикладного искусства в Вене, учился архитектуре в Техническом университете. С 1991 года владеет собственным артистическим ателье в Вене. Студия делится на два этажа - внизу делается все то что "делается руками", вверху - компьютерное, цифровое производство. Принимал в 2000 участие в выставках  "Архитектура", "NetzNetz" (2004). 

Сергей Тетерин: Штефан, как ты стал художником? (И тот же вопрос - Артему)

СН. Это семейная традиция - насчет живописи. Семья очень поддерживала меня в том, чтобы я стал художником, - особенно мать. Мать очень интересовалась экспрессионизмом (она переводчик с английского и французского языков). Импульс стать художником настиг меня еще в школе: в старших классах (в городе Лиенц, Тироль) я участвовал в специальных "экспериментальных" занятиях по художественному творчеству, где сам процесс был важнее результата. Это можно сравнить с идеологией open source. Занятие искусством воспринимается как совместный процесс обмена идеями. Всё это называлось "Аммагамма" - Альтернативная культурная программа маленького города" 1980-84 гг. - городская культурная инициатива по организации музыкальных и лит. концертов. По-тирольски "Аммагамма" кроме названия одного из альбомов "Пинк Флойд" также значит: "Ну, давай сходим туда".

АД. Что сказать о своей истории? Здесь совершенно другая система образования, в Австрии. Я приехал к определенному профессору в Зальцбурге учиться музыке, в 1990 году. Разница с советским образованием - огромная. Здесь все построено на гораздо более свободной основе. Нет никаких жестких планов и расписаний, ты должен сам составлять свой план. Но все же система работает очень эффективно. В Вене я человек новый, два года - еще очень мало. Но я очень доволен что переехал из Зальцбурга. Там хорошо было учиться, но в плане современного искусства все же Вена куда содержательнее. Очень интенсивная жизнь здесь, много контактов. В основном общаюсь с музыкантами, но также меня интересуют междисциплинарные проекты. Мне нравится делать музыку к театру и кино, потому что это области, где встречаются люди самых различных творческих профессий. 

СТ. А что можете сказать о Суперколлайдере?

АД. Это даже не программа, а язык.
СН. Объектно-ориентированная программная среда.
АД. Два года назад она была коммерческой, но после того как ее создатель получил работу на фирме APPLE он сделал ее open source. Была практически заново переработана структура программы, теперь у нее другая архитектура. Я очень много занимаюсь саунддизайном, и она является довольно универсальной, подходящей для этой и других задач. Саунддизайн - это генерирование звуков или обработка, впоследствии результат используется в миксах для самых разных работ. Создание звуков - это первый этап; затем создание микса, затем - создание композиции.
СН. Я использую эту программу чтобы генерировать звуки. Основное ее отличие - код сразу выходит в звук, в риал тайм.
АД. Суперколлайдер можно использовать как эффект процессор для обычных аналогового оборудования. Лучше всего, пожалуй, использовать в обычной рок группе как дополнение, как оригинальный инструмент. Как синтезатор, скажем.

СТ. Создается ощущение, что в таком способе производства музыки - очень много математики.

СН. Это чистая математика, программирование суперколлайдера. Файл суперколлайдера - это одновременно и партитура, и исполнение.
АД. Он конечно может генерировать алгоритмические структуры, но лучше использовать более специализированные программы. Не так то просто освоить суперколлайдер до конца. Любое произведение новой или экспериментальной музыки - это законченная система в себе, которую можно увидеть как математический алгоритм. Вообще математическое мышление очень близко музыкальному, в моем представлении.

СТ. А когда ты учился в "Моцартеуме", вас учили "электронному производству"?

АД. Там был специальный класс по компьютерной и электронной музыке, и были реальные взаимодействия с институтом ZKM. В Австрии это признается лучше - электронная музыка и вообще digital arts.

СТ. Есть ли вообще какой-то конфликт между старым и новым?

АД. Все четко разделено здесь, и каждый "играет на своем рояле". Есть впрочем примеры удачных "взаимопроникновений". Особенно в Вене. Сейчас правда в связи с политико-экономической ситуацией все усложнилось - делая проект, надо идти в городской комитет, подавать заявку на финансирование и т.д. Бюджеты сокращают. Поэтому некоммерческого искусства с каждым годом становится все меньше.
СН. Раньше было гораздо проще - в 85 году когда я только начал учиться Интернет был новинкой. Медийные предпосылки были тогда другим чем сейчас. Раньше была традиционная схема "художник-зритель", она сейчас изменилась, под влиянием новых технологий. Главное что поменялось в культуре - связано с возможностью репродуцировать культурный продукт и без труда его распространять.

СТ. А как вообще вы относитесь к новым возможностям неограниченного копирования культурных продуктов?

СН. В течение последних 20 лет искусство и технология срослись очень тесно. Сегодня художник использует технику точно так же как и технарь , и технари начинают заниматься искусством в ответ. В области программирования open source в середине 80-х годов были сформулированы главные принципы. Изначально это касалось только создания программ, а сейчас распространяется и на остальные сферы культуры. Open source изначально не был идеологическим понятием - это только метод работы, совместной работы.
Если сравнить с живописью - скопировать картину или ее фрагмент для другой картины - вопрос авторского права не играет такой большой роли. Искусство понимается мной не как законченное произведение, а как бесконечный процесс, каждое его произведение понимается как импульс для создания последующих произведений на его основе, то есть на основе его частичного копирования (вопроизведения). Я не вижу свои работы как некую собственность, которую надо во что бы то ни было защитить ото всех, не дать тронуть никому. Надо передавать искусство дальше. Креативный процесс нераспродаваем. С другой стороны, мои картины написанные красками - это полностью законченные работы, которые надо везти в галерею, вывешивать на стены и точка. Больше с ними ничего не сделаешь. А вообще меня раздражает однобокость подходов. Как нет-артисты распространяют свои подходы на искусство вообще, так и галеристы работающие только с традиционной живописью распространяют свои подходы на все искусство и культуру, включая цифровые сферы.
Если любое музыкальное произведение будет копироваться в MP3 - это не принесет большого ущерба. Однако коммерческое использование не перешедшего в общественное достояние произведения должно быть разумеется только с разрешения правовладельца. Это вообще плохо - публикуя файлы бесплатно в интернете ты прививаешь халявное отношение к культуре вообще.
АД. Вопрос очень сложен. С одной стороны я считаю, что та система которая сейчас существует (говорю о музыке) на мой взгляд работает и против слушателей, и против организаторов концертов - ты должен платить огромные деньги "за разрешение". Поэтому исполнители играют Баха, Бетховена - то что сегодня свободно и бесплатно. С другой стороны, цены на CD завышены неимоверно. Если бы цены сократили вдвое, то пиратские диски не стали бы покупать, а экономическая схема музыкального производства сохранилась бы. То есть мешает алчность корпораций, они и создают эту нездоровую обстановку и шумиху вокруг нарушения прав. Корпорации по старинке жаждут сверхприбылей, и свирепеют что новые технологии позволяют не покупать у них, а копировать у товарища.

СТ. Получается, что этические нарушения есть когда ты скачиваешь чужой файл или нелегально публикуешь его, но они ничто по сравнению с капиталистической алчностью корпораций, которые искусственно поддерживает ситуацию сверхзавышенных цен на культурные продукты.

СН. Если ты сделал пьесу в Суперколлайдере и выпустил диск, его можно продавать. Но сам код пьесы - для программы Суперколлайдер - следует распространять бесплатно, по моему мнению - в соответствии с идеологией программы. Это и есть пример новой гармонии культурных интересов, в новое технологичное время.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Как такой же работающий из под Windows русский "пользователь компьютера". я был несколько разочарован что не существует версии Суперколлайдера для Windows. Однако оба электрокомпозитора в один голос посоветовали мне win-аналог данной программы - AudioMulch Interactive Music Studio. Я посмотрел - действительно, очень похожий софт делается в Австралии... Вот линк на страницу.

<<Сетевые уловы:
* "Удивительно поразительный" анонс выставки Хундертвассера в Московском музее современного искусства. Ухитрились даже не написать, что он из Вены.
* Что можно сделать из аватаров художников и прочего artpeople
* 26 октября в Вене вручают Премию Большого Брата
* Очень хорошая и большая коллекция Open Source Audio.

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное