Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

24.11.2005
N 170: 

<<АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!

<<22 ноября - 11 декабря в ЦСИ М'Арс ArtDigital 2005 "Оцифрованная любовь". Директор Фестиваля: Наталья Косолапова. Куратор: Антонио Джеуза. AD 2005 базируется на оксюмороне: невозможность для машины апроприировать что-то – разумеется, чувства – принадлежащие, по природе, только человеческому существу. Смысловое ядро этого оксюморона сопровождает некоторая тревожность, рожденная невозможностью, на рациональном уровне, достичь заданной цели. Подробнее>

<<С 24 ноября в Айдан галерее ГОР ЧАХАЛ «ОСВЯЩЕНИЕ». 
Проект является частью новой авторской программы Гора Чахала: АРХИТЕКТУРА УМОПОСТИГАЕМОГО МИРА. Автор собрал, используя известные поисковые системы в интернете, фотографические изображения различных святых мест для людей разного вероисповедания, перевёл их в форму нерукотворных, почти абстрактных (хотелось уловить границу между образом и символом, вербальным и невербальным) рисунков и в пространстве выставочного зала пытается построить из этих «квантовых единиц святости», некое единое (идеальное) святое МЕТАПРОСТРАНСТВО. Благо высокая степень условности рисунка, благодаря интерполяционным особенностям зрительного восприятия, позволяет легко компоновать между собой различные ландшафтные формы практически произвольным образом. На выставке будет представлены: горизонтальная форма организации святого метапространства (аппликация сусальным золотом на холсте), вертикальная (фреска золотым оракалом на стене) и «сотовая» (в технике лайтбоксов). Подробнее>

<
<С 26 ноября культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
Галерея АРТСтрелка-projects: ИМПЕРАТОР ВАВА. ПАРЛЕПТИПНЫЕ ХОЛСТЫ, Живопись 1991-2005 гг.
Галерея "XL projects": ВСЕ АКЦИИ И И ПЕРФОРМАНСЫ ОЛЕГА КУЛИКА. Видеодокументация.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: ИВАН БРАЖКИН. Без названия. 
Галерея "VP STUDIO": ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРОВ. Фотографии.
Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  11:  Deja Vu 2.
Галерея-офис Art Business Consulting: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА НАТАЛЬИ СТРУЧКОВОЙ (Art Business Consulting). 
electroboutique ViewStation: ПОП-МУЗЫКА - ЭТО ПОРНОГРАФИЯ.
Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ»: ПРОГРАММА «ГРАНИЦЫ ВИЗУАЛЬНОГО»: «КАРАВАДЖО» ДЕРЕКА ДЖАРМЕНА.
Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: ПРЕОДОЛЕВАЯ СЛАБОСТЬ.  Инсталляция
Галерея REflex: ИРЕНИУШ ВЕДЖАЛКА (Польша) СЕДИМЕНТАЦИЯ. Фотография.
На территории АРТСтрелки: MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development.
< Галерея "XL projects" закрыта на реконструкцию до конца декабря>

<<28 ноября – 2 декабря 2005 г. во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино (г. Москва, Российская Федерация) состоится 8-я ежегодная международная конференция EVA 2005 Москва. EVA Москва - одна из серии ежегодных конференций, организуемых с 1990 г. во Флоренции, Лондоне, Эдинбурге, Берлине, Праге, Варшаве, Харварде (США), Гифу (Япония), Пекине и др. городах мира. Тема конференции: Информация для всех: культура и технологии информационного общества. www.evarussia.ru>

<<29 ноября 2005 – 8 января 2006 в Третьяковской галерее, Крымский Вал, 10 (залы 40-42) ИГОРЬ МАКАРЕВИЧ – ЕЛЕНА ЕЛАГИНА. «В ПРЕДЕЛАХ ПРЕКРАСНОГО». Объекты, инсталляции. Вернисаж в 16.00; пресс-показ в 12.00.
Дуэт Макаревич-Елагина – пример популярного в ХХ веке коллективного творчества. Ретроспективная выставка представит практически все крупные проекты известного семейно-художнического тандема, а также их индивидуальные работы.

<<С 1 по 4 декабря состоится Пятый фестиваль российских театров танца ЦЕХ. Как обычно на фестивале покажут лучшие танцевальные премьеры этого года, привезенные со всей России. В течение четырех дней на Основной и Малой сценах театра Луны можно будет увидеть спектакли Ольги Поны,  Саши Пепеляева, Геннадия Абрамова, Яны Чуприной  и многих других хореографов. В этом году у фестиваля ЦЕХ не большой, но все-таки юбилей – 5 лет – который он отмечает международными проектами. 
С 1 по 3  декабря на центральной лестнице Третьяковской галереи на Крымском валу дважды в день будут показывать экспериментальный проект «под чьим контролем» американского хореографа Андреи Хенги. В оригинальной версии этого проекта, поставленной в 2004 году в Нью-Йорке, участвовали только танцовщицы, теперь к ним присоединятся российские танцовщики. В течение месяца репетиций все они будут изучать «состояние загнанности в угол». 
2 декабря у зрителей фестиваля будет возможность посмотреть результаты российско-африканского обменного проекта «Dance Traffic»: спектакль Джульетт Омоло (Кения) сделанный с челябинской труппой «Колония нестрогого танца» и спектакль российских хореографов Альберта Альбета и Александры Конниковой, поставленного на кенийскую труппу Джока Джок.

<<Конкурс «Арсенале 06»
Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Фонда Форда объявляет Третий открытый международный конкурс художественных проектов для Арсенала Нижегородского кремля. Конкурс направлен на привлечение современных авторов к осмыслению и освоению Арсенала Нижегородского кремля как перспективной территории современного искусства.
ДЕВИЗ КОНКУРСА: «Маршруты художников» - это навигация художников в пространстве и времени.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
. Освоить внутреннее пространство Арсенала и территорию его двора /Kunstplatz/ в качестве экспозиционной площадки для проектов актуального искусства.
.Создать в Нижнем Новгороде открытое презентационное пространство новейших тенденций в области актуальной культуры.
.Способствовать интеграции актуального искусства в единое художественное пространство  .
ЭКСПЕРТИЗА И ОТБОР ПРОЕКТОВ: 
В экспертный совет конкурса входят: 
Коловская Елена – директор Петербургского фонда культуры и искусства "ИНСТИТУТ ПРО АРТЕ" /Санкт-Петербург/
Левашов Владимир – куратор, арт - директор Stella Art Gallery /Москва/ 
Сандра Фриммель – художественный критик, искусствовед /Германия/
Хачатуров Сергей – арт – критик, обозреватель газеты «Время новостей», радио «Культура» /Москва/
Ларин Константин – архитектор, руководитель архитектурного бюро «Прогресс 88» /Москва/
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
. активное взаимодействие с пространственной средой Арсенала;
. максимально эффективное использование бюджета, реалистичность технического исполнения
В рамках конкурса будут рассматриваться проекты, разработанные для реализации  в пространстве Арсенала и прилегающей к нему территории /Kunstplatz/, вновь созданные и  нигде ранее не демонстрировавшиеся.
УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА КОНКУРС:
Заявка на конкурс оформляется в свободной форме, с обязательным указанием: ФИО, года рождения, места проживания, е-mail, телефона для оперативных контактов, СV, описания проекта, подробного бюджета, техрайдера.
Заявки должны поступить в Нижегородский филиал ГЦСИ в электронном виде или по почте не позднее  1 марта 2006 г.
. Экспертный совет подведет итоги конкурса 31 марта 2006 года.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ:
Максимальная сумма, затрачиваемая на реализацию одного проекта, не должна превышать 70 000  (семьдесят тысяч) рублей;
Оплата расходов по проекту и командировочные расходы оплачиваются непосредственно организаторами конкурса, денежные средства авторам не перечисляются;
Технические средства для реализации проекта предоставляются организаторами;
Победители конкурса приезжают в Нижний Новгород перед монтажом экспозиции и участвуют в подготовке выставки и вернисаже;
По результатам выставки планируется издание каталога;
Информация о параметрах и интерьерах залов Арсенала и прилегающей к нему территории /Kunstplatz/ размещена  на сайте art.nnov.ru.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать предоставленные участниками конкурса проекты в информационных, образовательных и прочих некоммерческих целях. 
КОНТАКТЫ: 603005, Россия, Нижний Новгород, Верхне-Волжская наб., 2, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства, тел./факс (8312) 39-09-18, 39-07-73 e-mail: info@art.nnov.ru

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция 60 с Дмитрием Барабановым. Искусство в гламуре. Автомонография Маши Шубиной. Демонстративность и интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине». Инкубатор для фантазии. Сексуальная идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не пройдут!>
<<I, me, mine – on-и оffлайн
Энергичная украинская художница с немецким бэкграундом Мария Шубина – барышня недюжинного темперамента и исключительной маневренности. Её бодрые передвижения между Киевом, Берлином и Москвой позволяют регулярно демонстрировать жителям этих трёх европейских столиц персональную удаль. В настоящий момент в галерее «Файн Арт» фигурирует живописный цикл Шубиной под многообещающим названием «Автопортрет». 
В репертуаре – визуальная пантомима, персонажные перевоплощения, тотальная психодрама и, вообще, эпическое переосмысление собственной биографии. Творческий метод Шубиной относительно незамысловат – свои фотопортреты художница переносит на холсты, после чего репродуцирует получившиеся имиджи во всемирной паутине, а именно – на интернет-сайтах знакомств. О том, что происходит после, история умалчивает, да это и не важно, поелику главное в проекте Шубиной – всестороннее исследование аутоэротизма и селфпромоушн. Больше всего художницу интересует единоутробный внутренний мир, подвергнутый фантазийным метаморфозам.
В отличие от других корифеев отечественного нарциссизма (будь то Олег Кулик или Владислав Мамышев-Монро) представленная «перверсивность» Шубиной имеет куда меньший градус. Скромное отображение себя в неглиже, да некое подобие слабо мотивированной лесбийской инициативы – предел сюжетной разнузданности. Тем не менее, большинство работ серии имеют название «Я».
Это материализованное местоимение взирает на посетителей со всех стен – подобная манифестация артистического эгоцентризма наталкивает на размышления о том, где же находится граница, отделяющая идеализированный образ героини-вамп от усердной труженицы палитры, окутанной отрезвляющим ароматом растворителя White Spirit.
В сущности, даже обнаженное тело превращается в некий фон, удачно оттеняющий акцентированные приметы модной социализации очередной образцово-показательной особи. 
В тестостероновом контексте рынка www-знакомств, преисполненном виртуального мелодраматизма, Шубина усматривает до чрезвычайности знакомые черты: каждая девушка тщится показать товар лицом, подкрепляя имеющееся в наличии телесное очарование комплектом «статусных» символов и талисманов. 
Решительно опровергая стереотипное восприятие художника как причудливого маргинала «не от мира сего», Шубина моделирует образ успешной лощёной дивы, скроенный по меркам светской хроники. Таким образом, используя приёмы фотореализма, художница замыкает логическую цепь: «глянцевые» ассоциации + привлекательный объект = владеющая мастерством кисти Мария Шубина».  
До 10 декабря. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)
<<Во саду ли, в огороде…

В преддверии спазматически стартующей и, увы, неминуемой зимы выставки наподобие «Цветаево»  Сергея Шеховцова  имеют все шансы быть встреченными   публикой с самыми теплыми чувствами. В галерее «Риджина» царит парниковая атмосфера: уютно подсвеченная инсталляция в виде теплицы так и ломится от  разросшихся циклопических цветов. В наличии живой гербарий, словно бы позаимствованный из реквизита «Секретных материалов». 
В волнующем своей пупырчатостью ботаническом физиологизме за стёклами импровизированной оранжереи там и сям раскинулись немыслимые гибриды. Продукт скрещивания орхидеи с плотоядным представителем марсианской флоры непринуждённо уживается с помесью тюльпана и крокодила, в то время как бурное цветение исполинского кактуса фланкируется витальными побегами и мясистыми лепестками генетически модифицированных ириса, розы, цинии и спиреи.  
Стоит ли говорить, что все это селекционное великолепие создано художником из поролона и расцвечено анилиновыми спреями. Картину завершают две симметричные фигуры: мужчина и женщина в полном садоводческом обмундировании, прикрыв лица респираторами, парят над грядками своей мечты, орошая поросль неведомыми реагентами. Изобретательные потомки Мичурина в своем самозабвенном раже напоминают двух антропоморфных пчёл, поглощённых процессом опыления. 
Заглядывая внутрь этого фантазийного инкубатора, посетитель невольно начинает перебирать в памяти всплывающие ассоциации. Название выставки «Цветаево» моментально трансформируется в «Ахматово», и вот вам наготове замуськанное «когда-б-вы-знали-из-какого-сора-растут…». (Знаем-знаем – из поролона). Хищные соцветия своими очертаниями напоминают главную «героиню» старинного трэшевого киношедевра чешского режиссера О.Липского «Адела еще не ужинала». Похоже, в эдемской теплице зреет сюрприз…  
Привлекая зрителей многоцветием и замысловатостью морфологии, Шеховцов уподобляет работу благонравных садоводов, погруженных в самозабвенную заботу о волшебном саде, плодотворной деятельности творческого Эго. Налицо намек на дуалистическую природу креативности: в артистической лаборатории, наряду с совершенными формами, могут быть созданы и непредсказуемые мутанты, стремящиеся к франкенштейновской автономии. Как бы то ни было, всем понятно, что это ещё цветочки, ягодки будут впереди…
До 10 декабря. Галерея «Риджина» (1-я Тверская-Ямская ул., 22) 

<<Гендер-шмендер
Тем временем, в ливерпульской галерее Тейт открылась ретроспективная выставка популярной британской художницы Сары Лукас.  Получившая известность как представительница небезызвестного поколения янг бритиш артистс (YBA), Лукас, благодаря своей страсти к провокации, шокирующим двусмысленностям и юмору на грани фола превратилась в одну из ведущих фигур мировой арт-сцены. 
На экспозиции в Тейт демонстрируются произведения Лукас, исполненные с применением самых разнообразных медиа. Среди многочисленных фотографий, скульптур, коллажей, инсталляций и графики зрители могут обнаружить ключевые для карьеры художницы проекты, а также ознакомиться с её новой работой под названием Year of the Rooster 2005 («Год Петуха 2005»), созданной специально для этой выставки. Решительно пуская в дело самые неожиданные материалы, Лукас конструирует свои инсталляции из старой мебели, поношенной одежды, фруктов, овощей, газет, сигарет, машин, резины, пластырей и осветительных приборов. Уже своей дебютной выставкой в 1992 году – с бескомпромиссным названием Penis nailed to a Board – художница обозначила круг избранных тем: гендерные отношения, сексуальная и социальная идентичность, смерть, деструктивность. 
Парадоксальное сочетание предметов, призванных метафорически обозначать в её инсталляциях женские или мужские гениталии, отсылает к сюрреалистическому восприятию материальных объектов. Скульптуры, напоминающие женское тело, ехидно пародируют поп-артистские мужские фантазии Алана Джонса, а фото Complete Arsehole (1993) будто бы издевается над священными догмами концептуализма. 
Автопортретная серия Лукас полна сарказма в адрес столь любимых телевидением, прессой и рекламой сексистских стереотипов: сидя в кресле в характерной мужской позе и с яичницей-глазуньей на груди, Лукас невозмутимо смотрит в кадр; не менее многозначительный взгляд в объектив сопровождает и момент поедания художницею банана; лихая брутальная гримаса с сигаретой в углу рта сменяется изображением неприлично ощипанной куриной тушки на месте предполагаемых женских трусиков.       
Как правило, нарочитое утрирование и специфическая, грубоватая ирония сочетаются в работах Лукас с тонкими аллюзиями. Остроумно эксплуатируя в своих дерзновенных изысканиях образ человеческого тела, Лукас не покладая рук борется с клише нашего маскулинного мира и издержками мачо-культуры.

Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное