Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", Арт-Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым, Московский дневник Михаила Сидлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


20.03.2008
N 220:

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #9.  Cкоро Май! "...мои ощущения от "Красноармейской студии" в "Екатерине" очень дискомфортные. Что-то недоброе чудится в этих восторгах капитала перед подвигами красноармейцев. А кураторы-оформители- тут как тут. Все разжуют  и отлакируют  по высшему классу">

<<Guardian задаётся вопросом: не заменили ли бешеные деньги специалистов в качестве истинной власти в художественном мире? Отвечает участник дискуссий о кризисе арт критики, происходивших на ярмарках 2007 года в Лондоне, Мадриде, Берлине и Майями, Adrian Searle. Для начала он отмечает парадокс - эти дебаты не плохо оплачиваются. И даже шутит, знай наперёд, что будут платить за такие дискуссии, надо было бы изобрести кризис :) Далее констатируется тенденция замены критических статей короткометражкой предварительного просмотра и фотографией художника-знаменитости. Кто теперь пишет о смыслах и заботится об искусстве? Критики же всегда жалуются; они ненадежны; они полны ненависти и злости; всё усложняют. Тогда как всё, что от них требуется, - продать образ жизни. Один из самых уважаемых и авторитетных арт критиков Джерри Зальц считает, что "никогда за прошлые 50 лет искусствовед  не имел меньшее влияние, чем теперь". Зальц уверен, что его тексты сейчас не имеют никакого эффекта. Что он мог бы просто пожать плечами и уйти, и ничего бы не изменилось. И это Зальц, что уж говорить другим. Далее.
<Я сделал выжимку из всего текста - хотите, прочтите оригинал. Не так уж он оказался интересен, но тема очевидно актуальна. Мы же видим, что происходит в период нарастающей глобальной реакционности и тотального маркетинга не только с арт критикой, но в искусстве вообще. Новая интенциональность повреждает головы далеко не глупых людей. Одна продвинутая  Маша умно рассуждает про "состояние брачного рынка конца 40-х...", объясняя что-то о семье своих родителей. Симпатичный мне человек иллюстрирует ситуацию в карьере художников аналогией с рынком бриллиантов. Это для более талантливых, более удачливых, а кому-то, надо полагать, пригодней аналогия с рынком сексуальных услуг? Ю.П.>

<<«Фотобиеннале 2008». Открытие Фотобиеннале-2008 в Манеже 21 марта. Расписание открытий выставок «Фотобиеннале 2008»>

<<Каждые два года Транс-Медиа-Академия  Хеллерау (TMA Hellerau) объявляет конкурс  работ в сфере медиа-искусства CYNETart.   Художники и художественные группы   могут подавать заявки до 22 марта 2008,   интегрировать цифровые технологии в   художественный процесс, открывая   таким образом новые возможности для   цифровых перформансов и их связи с   факторами времени, пространства,   физического присутствия и места   встречи.  Международное жюри, состоящее из   членов известных центров медиа-  искусства, выберет призеров конкурса   CYNETart. Будут вручены призы и премии на   сумму 30.000,00 евро, а также будет выбран   стипендиат программы Министра   Культуры Саксонии "Artist-in-Residence". Подробная информация о конкурсе и о  фестивале на сайте: http://www.cynetart.de.  Фестиваль пройдёт 30 октября - 9 ноября в Дрездене. Вручение призов 30 октября 2008 года>

<<До 31 марта 2008 года принимаются заявки на участие в проекте  Приволжского филиала Государственного Центра Современного Искусства / Самарский отдел/ "Экология восприятия 2".  Продолжение одноименного проекта, который проходил в Самаре с 1998 по 1999 год.  Проект предполагает вторжение в ландшафт массового сознания, высказывание вне традиционной ситуации «белого куба». Выставка постеров будет экспонироваться с мая по декабрь 2008 года на рекламных носителях остановок городского транспорта Самары - city format (120 х 180 см). Предполагается ежемесячное изменение месторасположения экспозиции в городском пространстве. Конкурс определит 27 финалистов - по 1 одной работе от автора. Кураторы Роман и Неля Коржевы>
 

<<До 1 мая принимаются заявки на конкурс работ Международного фестиваля цифрового кино IZOLENTA-08. В основном конкурсе могут участвовать видео работы созданные с помощью цифрового видео-, аудио- и компьютерного оборудования не ранее 1 января 2007 года, длительностью не более 20 минут. Формат принимаемых работ: AVI DV, MPEG2, mini DV, DVD.  Категории: анимация, видеоарт, документальное кино, игровое кино. В рамках специальной программы производится набор работ в клубную номинацию: музыкальное видео и видео - танец>

<<Калининградский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, Фонда Форда и Фонда «Династия» объявляет открытый международный конкурс «Искусство и наука в эпоху постбиологии». Общим критерием для сбора работ является использование новейших технологий XXI века – роботехники, биомехатроники, био- и генной инженерии и т.д. – как средства при реализации художественных проектов.
Категории проекта: Искусственная жизнь / Робототехника / Техномодификация тела / Нейроинженерия / Био- и генная инженерия / Инженерия тканей, стволовых клеток / Нанотехнологии
Крайний срок подачи работ: 15 мая 2008 года. Детали и условия конкурса - http://www.ncca-kaliningrad.ru/videodoc

<<Культурный фонд «АртХроника» сообщает о начале приема заявок на соискание Премии Кандинского 2008 года. Премия будет вручаться во второй раз и является крупнейшей в мире наградой в области современного русского искусства. 
Прием заявок от соискателей пройдет в период по 1 июня 2008 года. В сентябре 2008 года состоится закрытый выставочный показ для членов Жюри, членов Попечительского Совета, Друзей и Спонсоров Премии. На закрытом показе определят лонг-лист авторов, работы которых составят экспозиции дальнейших выставочных проектов, основной из которых будет представлен в ноябре 2008 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу. В декабре 2008 года состоится красочное шоу – Церемония награждения победителей, в которой примут участие российские и зарубежные Арт-Звезды>

<<Еще много анонсов замечательных выставок>

Продолжение следует>

<<Ежедневно пополняемая информация о важнейших событиях на мировой, московской, российской, питерской, берлинской арт сцене <здесь>


1. <<Органайзер Андрея Ковалёва 2008 #9.  Cкоро Май!

<
Хорошая, наверное, новость: Илья Кабаков - наш самый дорогой художник. И прочие - тоже дорожают. Дела идут просто блестяще. Цены растут со страшной силой. Анализировать маркетологические извивы я особого настроения не имею. Расценки на такие обзоры пока что не выросли в достаточной мере. С другой стороны - больше говорить как-бы и не о чем. Вот, например, неукротимый Плуцер-Сарно берет интервью у продвинутой группы АЕС+Ф. И о чем говорит свободный интеллектуал со своими умными собеседниками? Правильно догадались - только о бабках, сетевом маркетинге и прочей консумации. Если мне кто-то покажет на западный пример такого сорта - буду очень благодарен. Если бы общепризнанный карьерист, Хирст или Кунс какой, начал бы излагать свои методики самопродвижения, то его бы немедленно  заклевали. Поэтому эти реалисты и предпочитают говорить только о метафизике. Так спокойней, хотя о состоянии рынка и худтусовки им очень даже есть чего сказать.

А у нас - все просто и открыто: "Святский: Здесь можно провести аналогию с рынком бриллиантов. Бриллианты не самая необходимая в жизни вещь, но стоят при этом очень дорого. Крупнейшая алмазная компания De Beers и подобные ей гиганты не пускают на рынок якутскую бриллиантовую компанию. Хотя возможно якутские бриллианты не хуже, чем африканские. Система крайне тонко сбалансирована. Рынок бриллиантов может в любой момент рухнуть, если якутская компания попытается начать в больших объемах сбывать свою продукцию". И так далее, в таком же роде. Крыша куда-то уехала окончательно, таковая риторика совсем уж не подходит для рассказов об успехах, гораздо естественней она звучала бы в устах инсайдера, обличителя системы. Такая же история происходила и во времена первого бума двадцать лет назад, герои его тогда говорили только о деньгах, заказах, покупателях. То есть о том, как сделать карьеру. И провалились вчистую. Потому что на этом рынке  производитель не должен говорить о деньгах и карьере, для этого есть специально на то приставленные люди. 

Кстати сказать, ведь не все так уж и запущено. Внимательный наблюдатель, то есть Фаина Балаховская, пробравшаяся на выставку АЕСов в Риме, обнаружила, что "Пугавшие в Москве своей жесткой рациональностью художественные игры со смертью, жизнью и сексом -- детская войнушка, настоящие убийства и компьютерные имитации, тревожная подростковая сексуальность, все эти детские страсти в Риме, городе, где никто не забыт и ничто не забыто, кажутся не таким уж страшным и совсем не фантастическим вариантом развития истории, восстанием нового язычества -- еще одной попыткой (ясно, что никак не последней) молодого и прекрасного тела победить дух, в первую очередь свой собственный".

И, если продолжить рассмотрение динамики борьбы между силами Добра и полчищами адовыми, которые начались в предыдущих выпусках Органайзера, то придется опять помянуть Осмоловского, который отважно заявляет: "Шоу-бизнес – реакционный тип потребления информации. А искусство – прогрессивный тип потребления информации. Хоть это деление выглядит грубовато, оно отражает различие в подходах".
/.../ А никто не занимается борьбой с денежными знаками. Но я считаю, что задача искусства – не производство денежных знаков". Все оно, конечно, так. Однако, кривая какая-то линия фронта получается.

Что же касается маркетологов, то они банальностей не страшатся, им это положено по штатному расписанию. Вот, например, какие прелестные вещи говорит Михаил Каменский: "Наша страна уже породила новый класс — новую русскую буржуазию. Эти люди обладают деньгами, вхожи во власть, частично эту власть собой олицетворяют. И находятся в поисках новой идеологии и философии, хотят осознать самих себя. Они ищут новый язык, новую идеологию и способствуют их формированию. В основе этого идеологического строительства лежит история и культура. Изобразительное искусство дает возможность новому классу утвердить себя и в качестве наследников прошлого, и в качестве строителей будущего". Небанальным в данном случае является почти марксистский пассаж о рынке, как идеологической машине. Возможно, это просто оговорка, но вопрос поставлен уж очень серьезно. Что сделают с нашим славным доморощенным искусством эти серьезные машины? Ответ прост: "Еще десять лет назад в московских галереях резали свиней, рубили иконы, ели водку в виде желе, и, раздевшись догола, бросались на публику. Сегодня это вряд ли возможно: поход в «правильную» галерею в светских кругах по значимости приравнивается к посещению модного spa-салона".

Замечательно, что  Марат Гельман, который очень долго выступал в качестве главного нашего проповедника успеха и монетаризма, как-то задумался. И теперь вопрошает:
- был ли успех
- заслужен ли этот успех
- что он означает
- нужен ли он - этот успех, стоит ли к нему стремиться
- имеет ли он отношение к искусству или это социальный феномен.


Марат своего персонального успеха добился. Но его успех, увы, демонического свойства. Сегодня для того, чтобы дискредитировать какое-то начинание, достаточно заявить, что "его финансировал Гельман". Как сообщают  компетентные и морально ответственные источники в виде сочинителя Галковского, именно он финансирует группу "Война". Акция про Ведмедика очень мне понравилась. Очень точно - и вовремя. Самое главное обстоятельство здесь в том, что участники группы - философы. Коллектив имени Хомы Брута обнаружил, что все слова, заклинания и дискурсы уж не работают. Все остальные коннотации, биологические и мифологические, есть только уловка, призванная запутать следы.

Еще одна важная деталь - кашу заварил Плуцер-Сарно, тот самый, который знает ЧЕТЫРЕ СЛОВА. В его блоге можно найти все подробности. Он, конечно, натянул одеялко на себя, использовав запал молодых радикалов для своего собственного сетевого литературного перформанса. Неустанно провоцируя публику, он в результате разразился документальной "Поэмой о современном искусстве", составленной из обрывков откликов возбужденной толпы. Тект немыслимой силы, зовет к новым подвигам: "Современным художникам нужно ампутировать детородные органы, руки и языки. / И всё это сжечь на ритуальном костре, пепел развеять в малиннике для удобрения почвы, чтобы медведям было, что поесть".

Дело не только в искусстве как таковом. С тщательностью, которая присуща филологу Плуцеру, он зафиксировал нахлынувшую волну народного маккартизма. (Она испугала даже наших философов в законе, которые не решились так сразу ребят отчислить). А на разгул фашизма, маккартизма и голлизма есть один ответ - майский. Нужно начинать войну, последнюю герилью. И, если у нас начнутся празнования сорокалетней годовщины событий шестьдесят восьмого, то мало не покажется. Ажаны и копы жалкие дети по сравнению с нашими ОМОНАМи. Задушат революцию в зародыше, а отпрыски "нового класса", о котором говорит г-н Каменский и другие, еще слишком увлечены энтертайтментом и к партизанской деятельности еще не готовы.
Пока что.

Ну и хватит пока за революцию. Рано еще. За "Инновацию" - не считаю возможным, поскольку сам там выставлен-выдвинут. Конечно, как выдвинули - так и задвинут, но все равно, почитайте отклики.

А вот мои ощущения от "Красноармейской студии" в "Екатерине" очень дискомфортные. Что-то недоброе чудится в этих восторгах капитала перед подвигами красноармейцев. А кураторы-оформители- тут как тут. Все разжуют  и отлакируют  по высшему классу. Дежавю, однако, возникает какое-то.

Ну и ладно. Так тому и быть.
Остальные подборки смотрите в моем блокнотике.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное