Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO. 8.07.2011 N 254:


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


8.07.2011
N 254:

Регулярная рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2620 подписчиков. Выходит 9 лет.
В этом выпуске:
<<MAH #26 Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе. Московская арт неделя с Людмилой Новиковой>

Остальное - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #26. Московская арт неделя c Людмилой Новиковой.
Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>

В ЦСК «Гараж» - Фабио Виале «Мрамор».


Что такое мимесис? Один из основных принципов эстетики; философский термин; способ художественного творчества. Аристотель, трансформируя платоновскую теорию, утверждал, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или более отвратительными, чем они есть.
Туринский скульптор Фабио Виале каждым объектом доказывает «городу и миру», что он – наследник Аристотеля по всем пунктам. Его последний российский проект «Мрамор» экспонируемый в специальных морских контейнерах во дворе «Гаража» (десять работ), плюс - моторная лодка, плавающая в бассейне холла, является тому подтверждением. Здесь все неожиданно, все мимесис и перевертыш. Настоящей моторке подражает высеченная (так и хочется сказать выдолбленная) из мрамора Ahgalla. Казалось бы, лодка, весящая 400 кг должна нарушить архимедов закон, но нет! Ahgalla легко берет на борт двух пассажиров. Она плавала в окрестностях Каррары, по римскому Тибру, венецианским каналам на 52-й биеннале и Кронверкскому проливу Петербурга…
Подражает живописной леонардовской Моне Лизе, Мона Лиза мраморная, (правда словно пенопластовая). Подражает микеланджеловскому Христу из «Пьеты» тело мертвого Сына, выдернутого из объятий Матери. Татуированный курос подражает античному. Татуированная кисть Давида – микеланджеловской.
Мраморные шины подражают резиновым goodyearовским  шинам, также как мраморные самолетики – бумажным (кто не складывал в детстве?)
Каррарский мрамор, с которым работает скульптор, великолепен. Техника – виртуозна! (На ум сразу приходит Бернини, Микеланджело, колонна Трояна, но не contemporary art!) Сontemporary art мрамора не любит, предпочитая ему все – от поролона до пенопласта. Но Фабио Виале мрамора не боится и работает с ним запросто, по-итальянски, по-возрожденчески. Время, вперед! Или время, назад? Выбирайте сами.
До 1 августа.

В галерее Paperworks на ВИНЗАВОДе – Леонид Сохранский «Булочник-идиот»

Скульптор Леонид Сохранский учился не только в Москве, но и в Дюссельдорфе, в знаменитой Академии Художеств (Staatliche Kunstakademie Düsseldorf). В Москве у него происходит не слишком много выставок, и это жалко. «Булочник-идиот» - выставка замечательная по всем пунктам. В пространство галереи помещено семь объектов: булочный стол с гипсовыми вызолоченными хлебами, украшенными драгкамнями (искусственными); веревка со стразами (искусственными); Останкинская телебашня; Большой театр; Московский Университет, православный храм; (все - смешанная техника) и воронка (веревочная). Каждый из объектов предполагает широкий спектр интерпретаций.
Центральное место в экспозиции занимает стол с хлебами. Хлеб всегда был в России главной, сакральной ценностью и приравнивался к золоту. Хлебом насущным человечество поддерживает свое физическое существование. Хлеб – символ цивилизации, признак оседлой культуры. (Земледелец стоит на ступеньку выше, чем охотник и  собиратель). Хлеб – символ библейский. («Хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть». Левит 21:22; Иисус Христос - «хлеб небесный», «хлеб живый»). Хлеб - ценность абсолютная. Золотой хлеб, который нельзя съесть, - это обнуление смысла.
Второй объект-символ – веревка, да не простая, а украшенная стразами. Что такое веревка? Веревка с узлами – индейская книга (Узелковое письмо было широко распространено в доколумбовой Америки). Узел – закрытость и тайна. Если его нельзя распутать, тогда нужно рубить («Гордиев узел»). Веревка – универсальное орудие и оружие. Ею можно связать, можно убить. Веревка в виде петли со стразами (что и представлено) - золотая ловушка. В петлю попадают и погибают. Из веревки сделана и воронка-галактика, мистическая, засасывающая – следующий объект. На зыбкой, неустойчивой веревочной почве покоятся и четыре последние скульптуры: Большой театр, Университет, Церковь и Останкинская башня. «У нас на зыбкой почве все стоит, и культура, и наука, и религиозное чувство, и коммуникации», - считает Леонид Сохранский. А еще, он считает, что от характера ценностей зависит ментальность общества. Современное российское общество, как впрочем, и любое другое современное общество живет «никакими ценностями». Они не материальные и не духовные, они – бутафорские, как этот гипс, выкрашенный под золото.
До 28 июля.

В галерее XL на ВИНЗАВОДе - АВС «Корпорация личностного роста».

Виртуозы темы «Офис и жизнь» Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин (группа АВС  ArtBusinessConsulting), больше не работают не с офисами, не в офисах. (А когда-то были клерками! Максим Илюхин, например, с 9 до 6 разрабатывал сайт в одной нефтяной американской корпорации). «Теперь они живут в социальных сетях, - как написано в пресс-релизе Михаилом Косолаповым. Пересекают под парусом океан, медитируют в ашраме, жрут пророщенное зерно, учатся искусству игры на бонгах и тантре, сочиняют роман, считают имена бога, плетут макраме, готовят калабрийскую пасту, совершенствуются в каллиграфии или ищут себя иными вычурными, экзотическими, подчас довольно дорогостоящими способами – короче, вместе со страной, занимаются «дауншифтингом» и личностным ростом».
Будем считать, что новый проект группы АВС «Корпорация личностного роста», абсолютная тотальная инсталляция, посвящается доблестным дауншифтерам.
Перечислим, что тут есть. Тут есть бассейн. Есть вполне съедобный кресс-салат в горшочках, «выращенный под солнцем и подпитанный свежей водой из водопровода». Здесь есть видео, где один человек танцует, а другой человек смотрит видео, на котором первый человек танцует (и все это – Максим Илюхин). Мы же смотрим видео, в котором один человек танцует, а другой смотрит на танцующего и видим обоих.
Есть доски, офисные пробковые, на поверхность которых с помощью кнопок можно крепить разные бумажки: объявления, визитные карточки, фотографии, рекламу и проч. (Применяются в качестве персональных мемо-досок). В них воткнуты кнопки. Если смотреть на всю композицию фронтально, кажется, что кнопки вставлены хаотично.
Если смотреть на все это под определенным углом, видно, что воткнутые кнопки имеют жесткую структуру. На кнопки натянуты цветные банковские резинки для денег, складывающиеся в три композиции: «цветок», «гора» и «море-солнце-кораблик». «Мне важно, как зритель распознает эти образы», - комментирует Максим Илюхин. Для кого-то структура имеет значение, для кого-то - сама композиция».
«Художники АВС создают среды взаимодействия. Это все, чем мы заняты». Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин взаимодействуют уже 11 лет. «Но не так, как художники прошлого поколения, например, Виноградов и Дубосарский. У них общий бэкграунд, одинаковое образование. Когда мы видим работу Виноградова и Дубосарского, то не очень-то знаем, кто нарисовал глаз, а кто руку. Ясно, что каждый из них мог нарисовать и глаз, и руку. У нас другой тип группы. Мы все очень разные. Например, я умею танцевать, а Миша так танцевать не может. А я не могу делать того, что умеет Наташа, например, хорошо плести, заниматься ремеслом. У нас вместо взаимозаменяемости - комплиментарность. Мы друг другу передаем импульсы».
Искусство больше жизни – этот тезис держит в тонусе их творческую мысль (Не путать с оскаруальдовским «искусство выше жизни»!) Они знают, что у жизни есть границы – рождение и смерть. У искусства же границ нет.
До 30 июля>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное