Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


05.03.2016
N 295:

Рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2610 подписчиков. Выходит 15 лет.

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #160.
Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути».
Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #160. Эрвин Олаф, «Советский модернизм», Анна Титова, «Мистификаторы», Резо Габриадзе, собрание Екатерины и Владимира Семенихиных, «Россия в пути».

◄В Artwin Gallery - Анна Титова «Пункт обмена».

«Пункт обмена» - первая выставка из трех, построенная художницей вокруг социально-экономической теории общественного договора, объясняющей происхождение гражданского общества,  государства и права, как результата соглашения между людьми. Тщательно продуманная композиция представляет собой, как говорит художница, «рамки внутри рамок». Набор экспонатов не слишком велик, но концептуален. Перво- наперво, в экспозиции зритель видит два больших фотокаллажа–карты, которые следует внимательно рассмотреть. Они собраны из разновременных изображений. Фотографии 21 века вытащены из интернета, фотографии 20 века найдены на развалах и блошиных рынках Европы и Америки.  Разновремённость изображений, использованных в коллажах – это концепт, время в работах художницы всегда расслаивается, течёт то медленно, то быстро, останавливается и снова идёт... Оба коллажа сделаны, «на скорую руку» - это тоже концептуально. (Наша современная жизнь слишком фрагментарна, слишком «на скорую руку»). Дополняют экспозицию ещё два объекта, две витрины, по форме напоминающие банковские ячейки для хранения, этакие «единицы  обмена».
В сложно подсвеченных витринах за тонированными стёклами находятся инсталляции-слепки из эпоксидной смолы, напоминающие экспонаты дарвиновского музея, этакие норы, в которых потенциальный обитатель может находиться в безопасности… Кстати, тонирование – прием не случайный. Он играет в данном проекте роль фотофильтра, который профессионалы используется для изменения реальности, достижения драматического эффекта и большей живописности…
У проекта есть свой срок жизни. И это тоже концептуально. Фотоколлажи по окончанию выставки будут уничтожены, потому как наклеены они непосредственно на галерейную стену. Норы -ячейки тоже разберут. 

До 27 марта.
Адрес: Тверской бульвар, д. 26, стр. 1.

◄В Галерее «Эритаж» – «Советский модернизм -  феномен культуры и дизайна ХХ века».

Кураторы выставки Кристина Краснянская и Ольга  Стругова показывают московской публике мультикультурный проект. Представлена замечательная живопись художников нон-конформистов Эрика Булатова, Дмитрия Краснопевцева,  Лидии Мастерковой, Анатолия Зверева, Виктора Пивоварова, Олега Целкова, скульптура Николая Силиса. 
Представлена мебель, образцы декоративно-прикладного искусства, авторский фарфор и стекло. 
Представлены также замечательные фотографии («лица эпохи») Дмитрия Бальтерманца и Игоря Пальмина.
Экспозиция, собранная из предметов конца 1950-х - середины 1980-х годов, от «оттепели» до «перестройки», получилась прелюбопытнейшая. Выставка выглядит не просто иллюстрацией внедрения 
западных тенденций и западных влияний в СССР, все вещи - аутентичные, за каждой стоит автор. Кстати всё здесь выглядит совсем не по-советски. Такие вещи легко можно представить нынче на любой западной арт-ярмарке, выставке современного дизайна.  Получилась целая история, лишенная всякой агитационности, отражающая эпоху, стиль и модернистское, дизайнерское начало.

По 31 марта.
Адрес: ул. Петровка, д. 20/1

◄В ГМИИ им. А.С. Пушкина - Эрвин Олаф «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна».

Пушкинский музей теперь следует самым модным тенденциям. Нынче он показывает в залах классического искусства, искусство не просто современное, но гламурно-современное с маргинальным привкусом. Нынче в полуподвальном зале №31 публике демонстрируют выставку голландского фотографа Эрвина Олафа. Фотографическая серия, состоящая из 7 фотографий (все происходит из замка Ван Гаасбек) является интерпретацией известного полотна Галле, пяти портретов и одного натюрморта, снятого в жанре vanitas. (Что означает буквально «суета, тщеславие», жанр эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп). Натюрморт выглядит очень натурально, очень живописно, как, впрочем, и вся  фотосерия. «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», отсылает не слишком искушенного зрителя к известному и некогда популярному полотну бельгийского живописца XIX века Луи Галле. Одна из реплик этого полотна имеется в Пушкинском музее и, разумеется, присутствует в экспозиции. На полотне разыгран один из сюжетов Нидерландской буржуазной революции 1568–1648 годов, а именно тот момент, когда Ламораль Эгмонт и Филипп Горн были обвинены герцогом Альбой в измене и обезглавлены. Отдать же почести казненным пришли члены Брюссельской гильдии стрелков из арбалета…
Эрвин Олаф, известный журналист, известный сценограф, известный коммерческий фотограф делавший рекламу для Hennesey, Heineken, Lavazza, Diesel и успешно работающий в глянце, создал этот оммаж Луи Галле по просьбе дирекции замка Ван Гаасбек в Бельгии. Вот такой прекрасный и зловещий получился образец сентиментального натурализма! 
Даже захотелось альбом Луи Галле пролистать… 

До 24 апреля.
Адрес: ул. Волхонка, д. 12.

◄В Музее Москвы – Резо Габриадзе «Необыкновенная выставка»

Резо Габриадзе, художнику, сценаристу, режиссеру, создателю Театра марионеток, писателю и скульптору, одним словом великому изобретателю нынче исполняется 80 лет! Музею же Москвы – 120. То есть, как правильно отметила на открытии выставки директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, на двоих им нынче 200! А это цифра, как мы понимаем, внушительная. «Необыкновенная выставка» Резо Габриадзе стала одной из первых в юбилейном году, которую показывает москвичам музей. Специальный масштабный мультимедийный проект охватывает практически все сферы деятельности художника: живопись, графику, скульптуру, керамику. Есть куклы, есть фрагменты из кинофильмов (цитаты из «Мимино», «Кин-дза-дза», «Не горюй!» и т. д.), в программе также –  спектакли Театра марионеток. Куратор выставки, Лео Габриадзе, в огромном мультимедийном пространстве, в общей сложности задействовал более чем семь десятков проектов и более чем 600 работ юбиляра.  Использование же проекций позволило показать важную вещь, а именно, процесс непосредственного рождения рисунков и живописных серий. 
Резо Габриадзе лепил, рисовал и сочинял с детства. Особенный интерес у него всегда был к скульптуре. (Как скульптор, Резо Габриадзе широко известен памятником Чижику-Пыжику, памятником Носу майора Ковалева, памятником Рабиновичу). Первым его учителем был скульптор Валико Мизандари, ученик Огюста Родена, вторым великим учителем - Дмитрий Таикаишвили, театральный художник, сценограф более чем 30 фильмов, таких, например, как данелиевский «Не горюй!» В Тбилиси Резо Габриадзе учился у Тенгиза Мирзашвили, тоже большого живописца, графика, сценографа, некоторое время работавшего с Андреем Тарковским. Потом был факультет журналистики, работа в газетах, журналах. Он рисовал иллюстрации к собственным статьям, занимался живописью. В Москве в 60-е, Резо Габриадзе закончил Высшие сценарные курсы в мастерской Алексея Каплера, начал работать в кино и как сценарист, и как художник-постановщик, и как автор декораций и костюмов. Сорок три года в кино составили жизнь длиною в 35 фильмов! 
На выставке представлены все этапы творчества художника, есть всё. Даже тбилисская башня высотой в 4 этажа с златокрылом ангелом, отбивающим каждый час, башня построенная из камней, которые собирали по всей Грузии…

По 20 марта.
Адрес: Зубовский бульвар, д. 2.

◄В Государственном Центре современного искусства «Мистификатооры»

В современном искусстве существует несколько, как говорится, родовых травм: теория (её много), разочарование (всегда что-то недостаточно понятно, недостаточно хорошо сделано,  недостаточно красиво) и мистификация, создающая свободное пространство от устоявшихся мнений, позиций обывателя. 
«Мистификаторы» - совместный проект ГЦСИ и Галереи Гари Татинцяна, выставка, представляющая исключительно звезд современного искусства, настоящих мистификаторов. Как известно слово  мистика (от греч.  μυστικός — «скрытый»,  «тайный»), определяется как сакральная религиозная практика, своей целью  имеющая переживание непосредственного единения с Богом или богами, духами и прочими нематериальными сущностями. Мистицизм же - совокупность  теологических и философских доктрин, посвящённых осмыслению такой практики. Ну, а мистификатор, соответственно, –
человек занимающийся мистификациями, куда кроме вышесказанного присовокупляются разнообразные обманы намеренно вводящие других в заблуждение.
Итак, «Мистификаторы» нынче - это Барбара Крюгер, Дэмиен Херст, Тони Мателли, Вим Дельвуа, Джорджо Кондо, Малкольм Морли, Пол Маккарти,Тони Оурслер, Ясумаса Моримура, Кейичи Танаами, Питер Сол, Эрвин Вурм, Джоэл-Питер Уиткин. Имена не только известные, но, как мы видим, звездные. Именно они, создают новое, мистическое пространство, свободное от устоявшихся клише, погружают в ирреальное пространство иллюзий, фантазий и заблуждений, запретных снов и мечтаний.  Причем, всеми способами. Наслаждайтесь!

До 13 марта.
Адрес: Зоологическая ул., д. 13

◄В Фонде «Екатерина» - Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000-2005».

Итак, снова «Екатерина»! Из зала в зал переходя, снова и  снова перед нами разворачивается истории  современного российского искусства. В данном случае –  это история первой пятилетки, тучных нефтяных-нулевых.
Проект вольно или невольно продолжает предыдущие проекты Фонда: «Поле действия», «К вызову из СССР разрешено», «В поле зрения» и «Реконструкция 1, 2». Однако, в данном случае, организаторы выставки делают акцент на источниках происхождения той или иной работы, то есть, на московских галереях, в которых были куплены произведения. Таким образом, зонирование залов Фонда соответствует художественным галереями, из которых в коллекцию поступали работы.
Для настоящих арт-лаверов выставка – нежнейшее и приятнейшее воспоминание, когда все были молоды, счастливы и полны надежд, когда ездили запросто в Венецию, Нью-Йорк, в Майами… Если быть краткой, то есть здесь, разумеется, и «Теннисистка» и «Космонавт» Олега Кулика, и Владимир Ильич от «Синих носов», и хороший Валерий Кошляков, и отличный Виноградов с Дубосарским. Есть любимые мною объекты Сергея Шеховцова и Александра Косолапова, Игоря Макаревича и Елены Елагиной. Есть Сергей Братков и Андрей Филиппов, тоже мною любимые. В отдельное пространство выделены «старики»: Эрик Булатов, Олег Васильев, Владимир Янкилевский. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных – одно из лучших, что подтверждается регулярными выставками, разумеется, и этой, тоже.

До 31 июля.
Адрес: Кузнецкий мост, дом 21/5

◄В Институте русского реалистического искусства - «Russia on the Road. 1920 – 1990 / Россия в пути.  Самолетом, поездом, автомобилем».

Это второй международный проект института. В состав экспозиции вошли живопись и графика из собрания ИРРИ, государственных музеев и частных коллекций, отражающие почти вековую историю транспорта в русском искусстве.«В экспозиции представлено почти 60 произведений, - говорит куратор выставки Надежда Степанова. Работа над выставкой была большой и напряженной. Мы начали договариваться с фондом ARCO и Palaexpo в мае прошлого года, а уже в октябре проект был презентован в пяти залах Palazzo delle Esposizioni в Риме. Одновременно с ним в Palaexpo были открыты выставки Musee d`Orsay «Una dolche Vita? Dal Liberty al Design italiano 1900 – 1940» и «Impressionisti e moderni. Capolavori dalla Philips Collection di Washington». Такое соседство чрезвычайно льстило, но вместе с тем и обязывало. В итоге «Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» не только удостоилась положительных отзывов в европейской и российской прессе, но и была названа флагманским проектом осеннего сезона в Palazzo delle Esposizioni. Мы очень признательны всем нашим партнерам – музеям, коллекционерам, логистикам, страховщикам, - без их помощи и оперативности в принятии решений, мы бы, конечно, не справились».
Экспозиция состоит из произведений XX века. Тема выбрана, в достаточной степени, интернациональная,  способная заинтересовать и отечественную, и европейскую аудиторию. Открывает выставку серия плакатов «Первый советский» художницы Елены Китаевой - это и первый советский трактор, и первый советский спутник, и первый советский гоночный автомобиль. Серия стала и «последней советской» - она была создана в последний год существования СССР.  Далее зритель попадает в зал «Самолетом, поездом, автомобилем». Это первая половина XX века. Здесь можно увидеть работы ОСТа и «Круга художников». Это Константин Вялов, Александр Лабас, Юрий Пименов,  Александр Дейнека, Георгий Нисский. Дальше - переход к дорожным разговорам. Этот зал в Италии носил 
красивое название «Road Movie Sovetico». Здесь можно видеть, как транспорт объединяет самых разных людей в одном пространстве: в вагоне метро, поезда, каюте корабля, в автобусе или трамвае. Это история встреч и расставаний, случайных знакомств. Далее идет зал под названием «Техника молодежи». Здесь зритель видит, как достижения науки и техники не только уравнивают в правахмужчин и женщин, но и побуждают их к соревнованию – кто сильней? Следующий зал «Суровая страна» повествует о покорении труднодоступных территорий, о первопроходцах. Далее следует рассказ о транспорте будущего – «Космическая гонка». Здесь все о конструкторах, о космических кораблях, о покорении Вселенной и, конечно, о Юрии Гагарине. Представлено чуть более 60 работ и более 40 имен. 
Помимо работ из коллекции Института русского реалистического искусства есть картины из собраний крупнейших музеев России: Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Союза художников России, Тверской областной картинной галереи, Государственного художественного музея Алтайского края (Барнаул), Курской картинной галереи имени А.А.  Дейнеки, Иркутского областного художественного музея имени В.П. Сукачева, Мемориального музея космонавтики, а также Национальной галереи Армении, галереи Regina и частных коллекций. 
«Это искусство, долгое время остававшееся за «железным занавесом», сейчас все громче заявляет о себе на лучших выставочных площадках Европы и открывает художественную Россию с новой стороны, - говорит Надежда Степанова, куратор выставки, Для нас все имена равнозначны. Есть имена, которые известны широкой публике, абсолютно хрестоматийные произведения, есть имена менее известные. Нам очень дороги произведения художников ленинградской школы, например, «Ленинградский морской вокзал» Петра Коростылева. Есть в экспозиции студенческая работа Таира Салахова, основоположника сурового стиля («С вахты»). Есть Андрей Плотнов, который плотно общался с Юрием Гагариным, писал его портреты. Есть гиперреалисты: Александр Петров, Андрей Волков, Семен Файбисович. Их работы относятся к 1980-1990 годам, и мы видим совершенно другое настроение на них. Транспорт уже не источник восхищения и восторгов, а часть обыденной жизни, и подчас не самая приятная часть. Мне кажется, мы собрали очень хорошую экспозицию. В ней вещи, о которых итальянские кураторы мечтали. Например, работа Юрия Пименова «Новая Москва», которую нам любезно предоставила Государственная Третьяковская галерея. Или «Стихи Маяковского» Александра Дейнеки, которая впервые покинула стены Национальной галереи Армении. Выставка понятна самой широкой аудитории. Она представляет разные стили и направления, разные школы живописи. Она динамичная, она вдохновляющая. Ничего, кроме «bellissimo» в адрес «Russia on the Road» мы не слышали, а это значит, наши ощущения совпали с ожиданиями зрителей. В Риме для экспозиции нам предложили почти 3000 квадратных метров. Мы занимали 5 больших залов. Мы никогда не работали с потолками высотой 8 метров, и это было трудно! В Москве было уже 660 квадратных метров. Тем не менее, нам удалось сохранить структуру выставки и даже добавить зал с видео «Транспорт в советском кино». Наши итальянские партнеры, которые приехали на открытие в Москву, сказали, что получилось даже лучше». Камерное пространство позволило рассказать более цельную историю, спровоцировало активный диалог между произведениями. Архитектура выставки в ИРРИ обеспечила больше количество «прострелов», видовых точек. Плюс к этому, в Москве мы сделали то, чего не было в Риме, добавили графические элементы - старые чертежи первых советских дирижаблей, спутников, грузовых автомобилей. Ими мы декорировали порталы и коридоры между залами. За оформление, как и в Риме, отвечали художники Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева, с которыми мы делаем уже не первый проект. Это они предложили идею с ретро-палитрой для каждого зала. Они же создали великолепный каталог выставки. Архитектурой в Москве занимались архитекторы Игорь Чиркин и Павел Пришин из Project Eleven».

До 22 мая.
Дербеневская набережная, 7, стр.31


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное