Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


02.06.2018
N 299:

Рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
2281 подписчик. Выходит 18 лет.

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #180.
Егор Остров и Григорий Орехов, «Цветной Вейсберг», Серж Головач, Людмила Петрушевская, Вадим Космачев, Топ-10, «Три цвета правды»>
Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #180. Егор Остров и Григорий Орехов, «Цветной Вейсберг», Серж Головач, Людмила Петрушевская, Вадим Космачев, Топ-10, «Три цвета правды»>◄В галерее «Наши художники» - «Цветной Вейсберг».
Выставка Владимира Вейсберга (1924-1985), признанного «русского Мондриана», неожиданно называется «Цветной Вейсберг». В данном случае, кураторы Анна Чудецкая и Наталья Курникова сосредоточились на раннем периоде мастера.
В экспозиции представлено 30 работ – из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (12) и коллекций семей Евгения Нутовича и Игоря Сановича, из собраний Инны Баженовой (культурный фонд IN ARTIBUS открылся выставкой Владимира Вейсберга), Игоря Маркина, Марка Курцера, Тамаза и Иветы Манашеровых и других частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.
Галереей, как всегда, была проведена большая работа с государственными институциями и частными коллекционерами. «Белый период» Владимира Вейсберга (1970-80-е) с его мерцающими белыми объектами и тающими контурами на вечно белом фоне, выделил этого «московского метафизика» из сообщества шестидесятников, сделал его узнаваемым и заставил навсегда полюбить. «Цветной период» мастера (пейзажи, портреты, натюрморты 1947 – 1962-х) с чистым тоном и насыщенным цветом как бы заново открыл этого мастера и заставил полюбить его ещё крепче. Кстати, говоря, именно ранний, «цветной период» художника явился началом и причиной появления «белого периода», началом исследования оптического разложения цвета. Общепризнанно, что Владимир Вейсберг художник непростой. В том смысле, что лучше всего живопись его смотреть в оригинале, в музее, в мастерской, в галерее. Обычная черта тонкой, хорошей живописи часто заключается в том, что она трудно репродуцируется. Но нет правил без исключений. Книга «От цвета к свету. Владимир Вейсберг», подготовленная издательством «Искусство – ХХI век», (автор Анна Чудецкая, дизайн - Наталья Кутепова) – яркое тому доказательство.
До 18 июля
Адрес: Сеченовский пер., 2


◄В Orekhov Gallery – «Канон».
Художник Егор Остров и скульптор Григорий Орехов показывают в экспозиции Orekhov Gallery живопись и скульптуру. «Канон» - это «об основах, идеальных формах, безупречных образах и миссии художника-хранителя в контексте мчащейся действительности мира современного искусства». «Канон» - третья выставка молодой галереи. Первая называлась «Reflexion», где, как говорит основатель и владелец галереи Григорий Орехов, «мы показывали наши детские мечты, наши детские символы, где были игрушки, написанные известными художниками маслом на холсте, и мои скульптуры, сделанные из нержавеющей стали». Вторая выставка «RGB» была посвящена цвету. «Фотограф Владимир Глынин экспериментировал. Я же сделал три базовых объекта: стеклянный красный куб, зелёный каменный «Вулкан» и секретную синюю комнату».
Центром экспозиции новой, третьей выставки вольно или невольно стала Венера Милосская, кварцевая, покрытая чёрным пигментом Афродита с острова Милос Григория Орехова под названием «Вуаль» - классическая скульптура, ждущая Нового Возрождения. Живописным же акцентом «Канона» являются десять новых работ (холст, акрил, темпера и фарфор, изготовленный по эскизам художника на Императорском фарфоровом заводе) Егора Острова, неоакадемиста из круга Тимура Новикова. Все они сделанны с помощью компьютерных технологий и линейного растра по мотивам Микеланджело, Понтормо, Рени, Энгра… Техника – не цель, а средство донесения прямого послания, утверждает художник, и, конечно же, он прав.
Ну, а изящнейшие интерьеры с полами терраццо, открытой кладкой и аутентичным потолком галереи «Ткани» (такой магазин был здесь в 1914 году, во времена же Советского Союза - был «Ремонт пишущих машинок») от дизайн-проекта до полного воплощения сделан Григорием Ореховым.
Жжём фимиам в храме Аполлона, как говаривал Тимур Новиков!
До 31 июля.
Адрес: Колокольников пер., 2.


◄В Новой Третьяковке - «Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры».
В Новой Третьяковке открылась выставка «Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры». Это первая в России масштабная ретроспектива произведений российского скульптора, графика и живописца, теперь уже не только российского, но и австрийского, и немецкого, так как почти 40 лет он прожил в эмиграции, где, собственно говоря, и прославился. В 70-е прошлого века, в поисках свободы, славы, денег и счастья многие уезжали, но не многие нашли то, что искали. Вадиму Космачёву повезло. Скульптор-модернист вписался в западный контекст, благодаря другому уровню понимания современной скульптуры. Она для него была и осталась аккумулятором энергии. Она может трансформироваться. Она может меняться не только от условий окружающей среды, но и от взаимодействия со зрителем. Абстрактного модернизма всегда было мало. Особенно в скульптуре он приживался тяжело, по разным причинам. В Советском Союзе ещё и потому, что был у него серьёзный конкурент - соцреализм!
В экспозиции Третьяковки выставка Вадима Космачёва выстроена в хронологическом порядке, то есть состоит из двух частей: ретроспективной и перспективной, раскрывающей новые возможности скульптуры. Есть здесь эксцентрические объекты из фарфора, эксперименты с обломками, фрагментами керамических изделий, сделанные еще до отъезда из СССР. Есть рельефы из металла на дереве – «вантагрегаты». Есть живопись, например, серия «Визы», написанная по прибытию в Вену. Есть графика, интерьерные скульптуры, скульптуры-прототипы для общественных пространств, (это вещи немецко-австрийского периода, в 80-х - нач. 90-х скульптор работал преимущественно в Германии и создал 32 объекта в Германии и Австрии). Есть модели скульптур, оригинальные макеты. Ко всему прибавлены материалы из фото и видеоархивов, фильм австрийского фотографа Андреаса Вальдшютца. В грамотно построенной экспозиции хорошо видно, как скульптор постепенно переходит от жёстких, геометрических структур конструктивизма и модернизма к формам биометрическим, напоминающим не столько части тела, сколько строение человеческого тела, воспроизводящие не человеческий облик, а его структуру. Так появляются «вантагрегаты» - мальчик – девочка с половыми признаками, женский торс с пропеллером вместо вагины, «живые» руки, которые были важнейшей темой художника, пульсирующие сердца, дышащие скульптуры… Предельная точка экспозиции, программная работа художника - «Квадрат движения». Она состоит из сегментов, которые в процессе отражений, игры света, движутся, складываются, меняются.
Конечно, у каждого русского есть претензии на универсальность. Вадим Космачёв, несомненно, универсал.
До 19 августа.
Адрес: Крымский Вал, 10.


◄Аналитический проект InArt (Ксения Подойницина) объявил результаты второго рейтинга современных, ныне живущих художников. Партнером проекта выступила компания EY.
Топ 100 признанных и Топ 100 молодых авторов определён самым взыскательнейшим жюри. Первую пятерку рейтинга Топ 100 признанных художников возглавили:
1. Кабаковы Илья и Эмилия
2. Булатов Эрик
3. AES+F
4. Чернышева Ольга
5. Дубосарский Владимир
Первые пять мест Топ 100 молодых художников получили:
1. Recycle
2. Ахметгалиева Татьяна
3. Антуфьев Евгений
4. Парщиков Тимофей
5. Ткаченко Данила
Итак, смело инвестируйте и в первую пятёрку, и во вторую. Не прогадаете!
◄В галерее «Файн Арт», в рамках параллельной программы «Фотобиеннале 2018» - Серж Головач «Я».
Галерея «Файн Арт» сотрудничает с фотографом, художником Сержем Головачём давно и тесно. Серж Головач на протяжении своей артистической карьеры занимался в равной мере боди-артом, перформансом, фотофильмом, фотографией, шелкографией, мультипликацией. Проектов было много. Его новый проект «Я» - юбилейный, то есть, трёхсотый по счёту, а это, согласитесь, цифра!
Как фотограф и художник он любит размывать грань между фотографией и живописью, смешивать, но не взбалтывать. Это относится и к данному проекту. В серии «Я» мы видим хорошо узнаваемые лица восемнадцати современных художников галереи (от Валеры Кошлякова до Германа Виноградова и Оли Солдатовой) и основателей галереи Ирины Филатовой и Марины Образцовой. Ч/б фотопортреты, заполнены фрагментами произведений запечатлённых персонажей, мечтами, снами и прочими «тайными образами» когнитивно-поведенческой психотерапии. Размер фотоколлажей 120х180 см, печать на гофрокартоне. Успейте посмотреть!

До 20 июля.

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6.


◄В Музее современной истории России – «Три цвета правды».
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» совместно с Музеем современной истории России и Российским государственным архивом социально-политической истории при содействии Министерства культуры Российской Федерации представляют выставку «Три цвета правды», посвященную столетию Гражданской войны в России.
Официально считается, что Гражданская война в России началась в 1918 и закончилась в 1922 году. Как учили советских детей, она поделила страну на «красных» и «белых». Всякие крестьянские бунты, «зелёное движение» в счёт не бралось – так, третий сорт, турецкий товар! А «зелёные-то» были! Так что «Три цвета» выставки восстанавливают историческую справедливость спустя 100 лет и предлагают взглянуть на гражданский конфликт с трёх сторон.
В выставке принимают участие: Государственный центральный музей современной истории России, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный архив Российской Федерации, Российский государственный архив социально-политической истории, Российский государственный военный архив, Российская национальная библиотека, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Музей русской иконы и другие музеи, а также архивы России. В экспозиции - приказы, постановления, листовки, отличные плакаты (причём и «красные», и «белые»), оружие, документы, фотографии, кадры кинохроники. Прекрасная экспликация поддержана дневниками, мемуарами. Есть и военная форма, и флаги. И живопись, тоже есть: от Александра Дейнеки до Евсея Моисеенко.
Идеологически и тематически экспозиция разделена по цвету на три части, казалось бы, равные. А красная-то, больше!

До 26 августа.

Адрес: Тверская ул., 21.
◄В Московском музее современного искусства – «Петрушествие»

Выставка «Петрушествие», созданная куратором Анной Наринской и автором экспозиции Катей Бочавар, приурочена к 80-летию Людмилы Петрушевской, поэта, прозаика, сценариста, лауреата Государственная премии России (2002), премии «Триумф» (2002), World Fantasy Award и проч., одним словом, классика русской литературы ХХ века, чьи пьесы шли у Юрия Любимова и Романа Виктюка, Льва Додина и Дмитрия Брусникина. «Петрушествие» - выставка-инсталляция, тотальная инсталляция с литературным акцентом. Здесь рукописи Людмилы Стефановны соседствуют с живописью Михаила Рогинского и Виктора Пивоварова, её ботинки – с креслом, на котором любил сидеть Александр Исаевич Солженицын, инсталляции «Фабрики найденных одежд» - с перевернутым вверх тормашками интерьером на потолке… Музей-квартира это или Театр Современной Пьесы? Где реальные факты жизни Людмилы Стефановны, а где факты жизни её героев? «Литература не прокуратура, а писатель не судья, а скорее сам подсудимый», - любит говорить Людмила Стефановна…

До 22 июля.
Адрес: Гоголевский бульвар, 10.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное