Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

13.4.2005
N 141: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №41  (здесь)  Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 

<<Московский культурный центр "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", около спуска с пешеходного моста 30 апреля, в субботу открывает новую серию выставок:
Галерея “XL projects”  т. 916 82 35
ШТЕФАН ШПИХЕР (Швейцария). БЕЗ НАЗВАНИЯ.  Инсталляция. Гостевая выставка галереи Дмитрия Семенова (Спб)
Галерея «Клуба коллекционеров» т. 8 903 508 16 82 - программа определяется
Галерея Виктора Фрейденберга.  т. 8 916 621 33 17 Авторский проект 2005 года ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка 4: ПИХЕЛИЗАЦИЯ.
Галерея «James» т. 777 18 90 АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР. ГОРОД. Скульптурные объекты.
Галерея-офис Art Business Consulting т. 8 916 676 60 73 СТАС ШУРИПА.  МЕЧТА. ПЛАН ЭВАКУАЦИИ. Инсталляция.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна т. 8 901 511 59 38  ДАВИД ТЕР-ОГАНЬЯН. СТРАХИ.
Галерея Лизы Плавинской т.8 916 194 85 50 СЕРГЕЙ ШУТОВ. НОВЫЕ МЫСЛИ О КНИГАХ. Инсталляция.
Галерея «Reflex» т. 8 903 669 19 68 ГАЛИНА МОСКАЛЕВА,  ВЛАДИМИР ШАХЛЕВИЧ. В ОТРЫВ. Фотографии.
Галерея  «АРТСтрелка-projects» т. 8 910 405 24 28  ЕЛЕНА КИТАЕВА. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ БАЛЕТ.
electroboutique ViewStation т. 8 903 187 37 90; 8 910 405 33 58  BITMAN. ЯПОНСКИЙ АВАНГАРДНЫЙ DEVICE ART.
На территории АРТСтрелки:  ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА «ЖЕНЩИНА И АД»  Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty>
<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ объявляет о традиционном переносе дедлайна по сбору проектных предложений от кураторов и художников на 11 мая 2005 г. Заявки и предложения принимаются в электронном виде по адресу nikich@aha.ru>
<<II Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах OUTVIDEO 2005.
В течение месяца на сети экранов наружного видео будет транслироваться видеоискусство современных художников со всего мира.  С 5 июня по 5 июля 2005 года в Екатеринбурге пройдет не имеющий аналогов в мире фестиваль 30 секундных художественных видеоработ. Работы будут показываться ежедневно на 8 видео экранах. Дневная программа (32 работы) будет демонстрироваться в течение месяца, - каждый день новая работа, интервал показов – 5 минут, 240 выходов в день на каждом из 8 экранов. Основная идея проекта – показы видеоискусства в общественных пространствах. Особенность фестиваля в том, что работы делаются специально для показа на видеоэкране (30-секундные немые видеоролики). Видеоработы показываются в общих рекламных блоках. Функционально артролик становится паузой, интеллектуальным отдыхом от рекламы, терапией общественных пространств тотально оккупированных коммерциализованной образностью>
DEADLINE для работ посылаемых по почте - 10 мая 2005 года (на почтовом штемпеле)
DEADLINE для работ посылаемых по e-mail и FTP - 29 мая 2005 года
Здесь - заявка>
<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ». Срок подачи работ до 20 мая 2005 года.  Форматы: CD-ROM, DVD-ROM. Продолжительность: не более 10 минут. 
Презентационная программа и круглый стол "Между зрителем и экраном...". Срок подачи заявок - 10 мая.
<<10 - 24 апреля, Самара (торговый центр "PARK HOUSE") - Проект Владимира Логутова "Открытая мастерская".  Проект построен по принципу реалити шоу. В крупном торговом комплексе в центре Самары, на площадке второго этажа, располагается воссозданная мастерская художника. Каждый день, в течении двух недель все происходящие в виде фото отчета выкладывается в Интернете по адресу: .www.logutov.samaraart.ru
<<С 31 марта по 22 апреля в ЦСИ М'Арс выставка Смарт Студио "Прикосновение к невидимому" [Швеция]. Smart Studio – междисциплинарная исследовательская группа Интерактивного Института Швеции. Smart Studio создаёт новый синтез искусства, науки и техники.
Студия работает с невидимым потоком информации, который собирается и направляется с помощью электронных и цифровых технологий. Произведения-гибриды принимают разнообразные физические формы, но все они оживают только с помощью индивидуальности и поведения людей, использующих их. Каждый проект ставит множество различных вопросов и выявляет возможности, которые могут быть применены в более широком диапазоне контекстов, относящихся не только к искусству или науке. 

<<Rosalind Krauss, Hal Foster, Yves-Alain Bois и Benjamin HD Buchloh написали фундаментальную 707-страничную "A LANDMARK STUDY IN THE HISTORY OF MODERN ART" (за 45 фунтов можно купить здесь). В этом файле pdf полное оглавление. Завершает книгу стенограмма круглого стола "The Predicament Of Contemporary Art", разговор авторов о затруднениях, имеющих место в современном искусстве.
Гардиан недоброжелательная рецензия Джонатана Джонса
<4 апреля в Tate Modern состоялось обсуждение книги и перспектив истории современного искусства как научной дисциплины.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 41. Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство. 
<<Фарш протеста
В Галерее актуального искусства RuArts открылась выставка американского художника Спенсера Туника под прагматичным названием «Обнаженный мир: Нью-Йорк, Барселона, Рим, Сан-Паулу….. Москва?». Харизматичный артист-гипнотизер Туник прославился своим ноу-хау: вот уже много лет он собирает огромные толпы голых добровольцев обоего пола и инкрустирует их телами городские площади, парки, вокзалы и набережные по всему миру.
Фотографии и видеодокументация этих грандиозных перформансов, собственно, и являются конечной арт-продукцией художника. Снимки Туника неизменно производят двойственное впечатление – с одной стороны, явлена безусловная полнота жизни, камера добросовестно фиксирует во всех волнующих подробностях изгибы многочисленных живых поверхностей, освещенных ясным дневным светом и выгодно контрастирующих с не менее выразительными архитектурными декорациями. 
С другой стороны, месиво из человеческих организмов вызывает пугающие ассоциации с хаотически размножившимися бактериями, неконтролируемо разрастающейся грибковой культурой или бескрайним лежбищем розовых морских котиков. Однако, тема витального апофеоза то и дело переплетается с угрожающими мотивами наступившего Апокалипсиса: ковры из тысяч неподвижных тел напоминают о жертвах газовой атаки, землетрясений или массовой резни. 
Парадоксальным образом, столь смелая концентрация обнаженной плоти в едином пространстве решительно устраняет эротический компонент восприятия. В ритмично повторяющихся анатомических конфигурациях каждая модель теряет индивидуальность, становясь лишь элементом орнамента, мазком на живописной поверхности или чешуйкой тотального эпителия. 
С неизменным энтузиазмом в акциях Туника принимают участие представители самых разных слоев общества, включая престарелых и инвалидов. Вдохновленные командами nude-диктатора с мегафоном, участники погружаются в эксгибиционистский групповой транс и наслаждаются единением. Видеоролики демонстрируют забавный феномен: порой, рядом с восторженно скандирующими колоннами сбросивших одежды поклонников Туника не менее исступленно манифестируют толпы антиподов-моралистов. Тщательно организованный праздник непослушания дает долгожданный выход накопившимся социопатическим порывам, при этом всю ответственность берет на себя режиссер шоу. 
Остаётся отметить непопулярный по нынешним временам глобалистский пафос затеи Туника – в любой точке земного шара нагота в условиях урбанистической закрепощенности воспринимается в русле освободительного лозунга Back To Nature. Так что, смело заголяйтесь, амигос, долой комплексы и неврозы вместе с одеждой! 

До 24 апреля. Галерея актуального искусства RuArts (1-й Зачатьевский пер., 10).
<<Замогильный расколбас
Похоже, избыточное скопление человеческих особей послужило предметом исследования и для украинского художника Сергея Зарвы. В галерее «Риджина» зрителей ожидает устрашающий своей интенсивностью неистовый карнавал. Впечатляющих размеров панорама 2 х 10 м под названием «Дискотека» весьма эмоционально живописует экспансивные извивы танцующей массовки. 
Среди самозабвенного кишения персонажей глаз выхватывает разинутые рты, оголенные лоснящиеся округлости, экстатические гримасы. В первый момент брутальный красно-оранжевый колорит панно кажется органичным выражением праздничной эйфории. Однако это ощущение обманчиво. Дискотека оборачивается некрофилическим шабашем, каждый герой которого подозрительно напоминает жертву эксгумации или разрумянившегося зомби. Физиономические наблюдения выявляют очевидные мутации, анатомические деформации и признаки разложения, а дух тления придает этому «пиру во время чумы» специфический оттенок угара. Дополнительную пикантность ситуации придает тот факт, что Зарва в качестве исходного визуального материала для своих экспериментов использует стерильно-гламурные фото из всевозможных глянцевых журналов. Подвергая вырезанные фрагменты изобретательному коллажированию, многослойной росписи и обработке лаком, Зарва превращает некогда пригожие лица моделей, актеров и прочей светской публики в искаженные демонические маски. Физиологический разгул одержимых похотью экорше сопровождается приемом наркотических препаратов, адскими плясками и невиданным накалом страстей. 
При этом, судя по красноречивым деталям и аксессуарам, посетители инфернального танцпола несомненно являются нашими современниками. Выкрашенные в черный цвет стены галереи немало способствуют выявлению оригинальной авторской концепции, так же как и сопровождающий экспозицию характерный танцевальный саундтрек.
 
Буйно веселящаяся толпа у Зарвы заставляет искушенного зрителя вспоминать антропоморфные мозаики Филонова, фантасмагорические телесные хитросплетения экспрессионистов и экзистенциальные изыскания мексиканских модернистов. Рассеянные там и сям между тел исполинские красные икринки, символизирующие как пресыщенность, так и неизбежное воспроизводство поколений, довершают картину. Метафора понятна: прогнившие медийные стереотипы продолжают спрессовывать людей в самодостаточную нарциссическую биомассу. Такая вот занимательная патологоанатомия – пациент скорее мёртв, чем жив, хоть с этим и не согласен.  

До 14 мая. «Риджина» (1-я Тверская-Ямская, 22).

<<Изилукинг
Меж тем, в Stella Art Gallery стартовал групповой проект под названием Doublethink. Экспозицию составили произведения четырех молодых художников – Александры Галкиной, Ксении Гнилицкой, Дианы Мачулиной и Александра Погоржельского. По словам куратора проекта Владимира Левашова, ключом к пониманию месседжа данной выставки служит понятие doublethink, т.е. «двоемыслие», введенное Джорджем Оруэллом в романе-антиутопии «1984». 
Работы каждого из авторов, представленные публике в Стеле, при всех отличиях обладают неким общим качеством – с одинаковым успехом их можно интерпретировать и как произведения современного искусства, и как объекты современного дизайна. Таким образом, концепция Doublethink предполагает легкую и ненавязчивую популяризацию основных направлений contemporary art’a. 
Геометрические формы абстрактных принтов Александры Галкиной из серий «Элементы», «Сдвиги» и «Массы» ассоциируются с условными обозначениями предметов мебели или схематическими планами городской застройки, цветные глянцевые фотоснимки Ксении Гнилицкой из цикла «Авто-целлюлит» представляются эстетизированными кадрами репортажа о транспортных инцидентах, объекты Дианы Мачулиной в инсталляции «Герменевтика подозрения» вполне могли бы занять место арт-аксессуаров в офисе, а полотна Александра Погоржельского, объединенные провокационным титром «Внутренности» и обобщенно изображающие фрагменты как живой, так и механической плоти, могут сыграть роль модной интерьерной живописи.
На примере конкретных образцов графики, живописи, фотографии и инсталляции зрителю наглядно, внятно и доходчиво объясняется, как можно нейтрализовать скандальность и революционные претензии современного искусства, трансформировав их в ласкающие глаз элементы декора. 
Молодые художники демонстрируют неожиданную стратегию: вместо того, чтобы в муках преодолевать эдипов комплекс, бороться и ниспровергать старшее поколение, скандализировать общественность шокирующими жестами, заниматься иронической цитацией или предаваться социально окрашенному сарказму, авторы непринужденно самовыражаются, фактически отказываясь признавать границы между современным искусством и дизайном. Полученный продукт отвечает всем нормам политкорректности, универсален в употреблении и рассчитан на широкие зрительские массы.    

До 29 апреля. Stella Art Gallery (ул. Мытная, 62).

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное