Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

19.4.2005
N 142: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №42  (здесь)  18 апреля 2005 года.
«История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.

<<21 апреля в четверг Третьяковская галерея на Крымском валу - Клуб современного искусства проводит  дискуссию «КАК ОСТАНОВИТЬ ВАНДАЛИЗМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ?» - конференц-зал,  начало в  17.00.
“Чем более модным  и востребованным становится наше современное искусство,  тем чаще оно подвергается нападкам неких агрессивно-консервативных элементов. Хулители нового русского искусства не ограничиваются публичной бранью, а регулярно осуществляют акты вандализма, физически уничтожая книги и произведения искусства. Сначала это касалось небольших галерей, затем крупных выставок, теперь агрессия перекинулась и в музейные залы. Откуда эта жажда расправы над произведениями?..."
Подробнее>
<<Биеннале - одна из самых популярных выставочных форм международной жизни современного искусства. Итальянское слово, означающее «двухгодичный цикл», стало названием знаменитой Венецианской Биеннале, которая начала свою историю ещё в 1895 году, и Первой Московской Биеннале, открывшейся в январе 2005 года. Замечательные проекты из экспозиций самой старой и самой молодой Биеннале увидят посетители нижегородского Арсенала
24.05.05-19.06.05 – «Диалектика Надежды.1 Московская Биеннале  в Нижнем Новгороде» /Россия – Китай - Великобритания – Германия - США – Вьетнам – Нигерия - Пуэрто-Рико/;
23.06.05-19.07.05 – «Рефлексия» /Россия  - Германия – Польша - Швейцария/;
26.07.05-14.08.05 – «Подводный мир», Виноградов & Дубосарский  /Роcсия/;
18.08.05-11.09.05 – Арсенале 2005 /Россия/;
06.09.05-20.09.05 - «Абак», Сергей Шутов /Россия/
<<Герои национального павильона на 51-й Венецианской биеннале.
Появилась новая информация от кураторов Российского павильона 51-й Венецианской биеннале, еще немного проясняющая проекты: «Idiot Wind», 2005 Галины Мызниковой и Сергея Проворова - инсталляция со звуком и воздухом; «Too Long to Escape», 2005 - программа Escape - интерактивная видео инсталляция.
<<15 апреля был день рождения Леонардо да Винчи (1452)  и 15 апреля 2005 с Байконура стартовал космический корабль Союз ТМА6. В полете экипаж будет сопровождать произведение искусства. Картина Георгия Пузенкова “Single Mona Lisa 1:1” в космосе ! Итальянский космонавт Роберто Виттри взял ее с собой. Путешествие картины в космос будет документировано на борту МКС, после чего 25 апреля "Single Mona Lisa 1:1" вернется на Землю. Сергей Крикалев доставил на борт прозрачный кристалл с запаянной в него титаново-кремниевой пластинкой 3х5 микрон с изображением "Single Mona Lisa 1:1" составленном из отдельных атомов в нано-измерении. Кристал "Мона Лиза в микрокосмосе" будет оставлен в "макрокосмосе". Космическая сага будет представлена в трехчастной инсталляции Георгия Пузенкова "Mona Lisa Goes Space" на 51-й Венецианской Биеннале
<<Москва. Клуб Синефантом:
27 апреля, 20:00
HIGHLIGHT: голландский фестиваль аудио-визуальных искусств «Импакт». Куратор программы Арьён Данвинд>
4 мая, среда, 20:00
«Манифест аттракционизма» - видеоперформанс Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова.
11 мая, среда, 20:00
«Панорамы»: программа фильмов группы «Синий суп».
<<C 28 апреля выходит в прокат романтический триллер Тани Деткиной (кинотеатры "Фитиль", "Пять звезд - Аркад") "ПАКОСТНИК".
Фильм-участник официальной программы "Форум" Берлинале-2005. Крестовый поход сторожа против мира не-любви. Современная драма с элементами триллера.
Подробности  о  фильме,  режиссере,  актерах,  кадры  из  фильма (полиграфического качества), обзоры прессы, интервью - здесь>
В четверг 21 апреля в 10-00 утра в кинозале "РОЛАН" (Чистопрудный бульвар, дом 12А, станция метро "Чистые пруды") состоится пресс-показ  фильма.  После пресс-показа состоится пресс-конференция творческой группы. 
Таня Деткина родилась в Москве. Училась в Московском Архитектурном Институте (МАРХИ). В 1992 году вместе с Аркадием Насоновым основала группу "Облачная Комиссия". Известный медиа-художник. Имеет внушительный список участия в российских и международных выставках и фестивалях.  Соучредитель "Moscow WWW Art Center".
Поздравляем Таню с успехами в кино. Напомним, что концепция оформления сайта 1-го фестиваля Da-da-net 98 - её.  Ю П>
<<Московский культурный центр "АРТСтрелка" на территории фабрики "Красный Октябрь", около спуска с пешеходного моста 30 апреля, в субботу открывает новую серию выставок:
Галерея “XL projects”  т. 916 82 35
ШТЕФАН ШПИХЕР (Швейцария). БЕЗ НАЗВАНИЯ.  Инсталляция. Гостевая выставка галереи Дмитрия Семенова (Спб)
Галерея «Клуба коллекционеров» т. 8 903 508 16 82 - программа определяется
Галерея Виктора Фрейденберга.  т. 8 916 621 33 17 Авторский проект 2005 года ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка 4: ПИХЕЛИЗАЦИЯ.
Галерея «James» т. 777 18 90 АЛЕКСАНДР ПОВЗНЕР. ГОРОД. Скульптурные объекты.
Галерея-офис Art Business Consulting т. 8 916 676 60 73 СТАС ШУРИПА.  МЕЧТА. ПЛАН ЭВАКУАЦИИ. Инсталляция.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна т. 8 901 511 59 38  ДАВИД ТЕР-ОГАНЬЯН. СТРАХИ.
Галерея Лизы Плавинской т.8 916 194 85 50 СЕРГЕЙ ШУТОВ. НОВЫЕ МЫСЛИ О КНИГАХ. Инсталляция.
Галерея «Reflex» т. 8 903 669 19 68 ГАЛИНА МОСКАЛЕВА,  ВЛАДИМИР ШАХЛЕВИЧ. В ОТРЫВ. Фотографии.
Галерея  «АРТСтрелка-projects» т. 8 910 405 24 28  ЕЛЕНА КИТАЕВА. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ БАЛЕТ.
electroboutique ViewStation т. 8 903 187 37 90; 8 910 405 33 58  BITMAN. ЯПОНСКИЙ АВАНГАРДНЫЙ DEVICE ART.
На территории АРТСтрелки:  ВЫСТАВКА КОНСТАНТИНА ЗВЕЗДОЧЕТОВА «ЖЕНЩИНА И АД»  Куратор – Елена Селина, при поддержке компании Soho Realty>
<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ объявляет о традиционном переносе дедлайна по сбору проектных предложений от кураторов и художников на 11 мая 2005 г. Заявки и предложения принимаются в электронном виде по адресу nikich@aha.ru>
<<II Международный фестиваль видеоарта в общественных пространствах OUTVIDEO 2005.
В течение месяца на сети экранов наружного видео будет транслироваться видеоискусство современных художников со всего мира.  С 5 июня по 5 июля 2005 года в Екатеринбурге пройдет не имеющий аналогов в мире фестиваль 30 секундных художественных видеоработ. Работы будут показываться ежедневно на 8 видео экранах. Дневная программа (32 работы) будет демонстрироваться в течение месяца, - каждый день новая работа, интервал показов – 5 минут, 240 выходов в день на каждом из 8 экранов. Основная идея проекта – показы видеоискусства в общественных пространствах. Особенность фестиваля в том, что работы делаются специально для показа на видеоэкране (30-секундные немые видеоролики). Видеоработы показываются в общих рекламных блоках. Функционально артролик становится паузой, интеллектуальным отдыхом от рекламы, терапией общественных пространств тотально оккупированных коммерциализованной образностью>
DEADLINE для работ посылаемых по почте - 10 мая 2005 года (на почтовом штемпеле)
DEADLINE для работ посылаемых по e-mail и FTP - 29 мая 2005 года
Здесь - заявка>
<<МЕДИА ФОРУМ 2005 пройдет в рамках Московского Международного Кинофестиваля с 23 по 26 июня 2005 года. Места проведения: Союз  кинематографистов РФ, «Клуб на Брестской». Тема года: «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ». Срок подачи работ до 20 мая 2005 года.  Форматы: CD-ROM, DVD-ROM. Продолжительность: не более 10 минут. 
Презентационная программа и круглый стол "Между зрителем и экраном...". Срок подачи заявок - 10 мая.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 42. 18 апреля 2005 года.
«История секса» Андреса Серрано в Голливуде. Морфология дизайна. «Том второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное ассорти в МУАРе. Времена года сквозь мутные грани стакана. Алкогольная автобиография Александра Погоржельского. Порнография в музее.
<<Гарнитур
В Музее архитектуры им. А.В.Щусева состоялась пышная презентация проекта Ильи Пиганова под величавым названием «Том Второй». На вернисаже бескомпромиссные мезоморфические секьюрити в строгих костюмах там и сям подпирали пространство наподобие мрачных атлантов, придавая мероприятию невиданную многозначительность.
Оставь сомненья всяк в МУАР входящий, ибо сразу понятно - экспозиция сулит прикосновение к невиданным сокровищам, имеющим не только немалую эстетическую, но и ощутимую материальную ценность. Как бы то ни было, изумленной публике предлагается шествовать через анфиладу главного здания и наслаждаться торжественно размещенными на приличествующем музейном расстоянии друг от друга экспонатами. 
Объекты представляют собой монументальные предметы мебели, снабженные головокружительно поэтичными названиями, например: стол «Порок», консоль «Эрос и Танатос», комод «Данте», шкаф «Дамское счастье», лавка «О Русь!» и т.д. и т.п. Угловатый геометризм форм вышеозначенной коллекции с лихвой компенсируется затейливой вязью его декоративных поверхностей. В своем стремлении донести до зрителей флюиды прекрасного Пиганов не проигнорировал ни одного важного визуального источника: ренессансные мотивы сменяются пузырящимися всплесками шинуазри, барочные оммажи чередуются с вариациями на ориентальные темы. 
Помимо этого в наличии – бесспорные симптомы ар нуво, полиморфизм эклектики, взыскательная чёткость классицизма и обманчиво простоватая внятность минимализма. Хитроумные технологии позволяют Пиганову демонстрировать чудеса декораторской престидижитации: лакированные фотоповерхности приобретают вид инкрустированного мрамора, золотого шитья, редких пород дерева, самоцветных мозаик и прочих драгоценных материалов.
Антикварная иллюзия кокетливо комплектуется высокодуховными ингредиентами – эксплуатация памятников мирового искусства гарантирует населению радость узнавания. Танцуют все! В ультразвуковом блендере авторской фантазии побывали: избыточное узорочье храма Спаса на Крови и проза Всеволода Гаршина, киноленты Питера Гринуэя и герои Низами, фрески Луки Синьорелли и ангелочки Адольфа Бугро, романы Марселя Пруста и путти Бонифачио Бембо, Данте Алигьери и куски позолоченного бекона, мемуары Сей Сенагон и персидские ковры. Взбитой смесью этого мультикультурного ассорти Пиганов дизайнировал свои вполне функциональные оттоманки, комоды, поставцы, ширмы и скамейки. 
Что ж, балансирующий между современным искусством и массовым вкусом художник «сделал красиво» и вашим, и нашим. Представители кредитоспособного населения, претендующие на оригинальное оформление апартаментов, выстраиваются в очереди, поборники же постмодернистской доктрины восхищаются ловкостью Пиганова, без затруднений жонглирующего различными визуальными кодами.
Однако, если коснуться морфологии предметов новой коллекции, то, не взирая на обилие цитат и глубоко скрытую иронию, возникает вопрос: можем ли мы безоговорочно воспринимать дизайнерскую продукцию Ильи Пиганова в качестве автономно существующих произведений contemporary art’a? Ведь использование аналогичных приёмов мы видим и на современных книжных обложках, и на журнальных разворотах, и в многочисленных рекламных роликах, и т.д… 
До 26 апреля. Музей архитектуры им. А.В.Щусева (ул. Воздвиженка, 5).
<<Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки
Вот уж лет пятнадцать, как стеклянная твердость гранёных стаканов сменилась ребристой податливостью пластиковых стаканчиков, однако содержимое всех этих емкостей, да и условия дегустации напитков, в сущности, остались прежними. Известный коллективный ритуал, сопровождающий российских индивидуумов на протяжении практически всех жизненных этапов, можно воспринимать в контексте преемственности поколений, а также в качестве добровольного объединения в ту или иную референтную группу. 
Собственно, эту перманентно возобновляющуюся ситуацию и живописал выпускник Института им. Сурикова Александр Погоржельский, чья выставка под философским названием «Времена года» открылась в галерее «Файн Арт». 
Зарисовки недавней студенческой жизни Погоржельского проникнуты честной автобиографичностью. Мимолетные пленэрные мизансцены на представленных полотнах отмечены участием разнокалиберной молодежи и объединены неизменным появлением в кадре пресловутых пластиковых стаканчиков. 
Герои запечатлены в момент задумчивого поглощения жидкости из одноразовых сосудов, а многочисленные ракурсные вариации приглашают зрителей взглянуть на мир сквозь призму поднесенных ко рту пластмассовых кубков. Живописная манера Погоржельского навевает воспоминания о плакатной суховатой романтике «сурового стиля». При этом, художник осуществляет и робкий реверанс в адрес мастеров отечественного фотореализма. 
Парадоксальным образом, мгновения спонтанной общности, изображенные на картинах Погоржельского, несмотря на их эмоциональный лаконизм, приобретают томительную экзистенциальную значительность. Обозначенная архетипическая ситуация наполняется сакральными алкогольными аллюзиями из серии «вечный зов». In vino veritas, in pivo pivitus.  

До 28 мая. «Файн Арт». (Б.Садовая, 3, корп. 10).

<<Вариации и девиации

Тем временем, в голливудском The Erotic Museum (Лос-Анджелес) открылась персональная выставка произведений скандально известного американского фотографа Андреса Серрано
На экспозиции представлены широкоформатные фотографии из нашумевшей серии A History Of Sex. К созданию собственной версии Истории Секса художник приступил в 1995 году в Риме, и завершил начатое в конце 1996 в Амстердаме. После этого, Groninger Museum, рискнувший предъявить публике работы Серрано, подвергся повальному паломничеству любопытствующих и одновременным неистовым нападкам консервативно настроенных моралистов. 
К какой бы теме ни обращался Серрано в своих творческих изысканиях, результат неизменно эпатировал публику. Серии «Флюиды», «Морг», «Церковь», «Кочевники», «Ку-Клукс-Клан» посвящались таким основополагающим аспектам человеческого бытия как рождение, смерть, физиологические функции, социальный статус, религия и этническая принадлежность. В History Of Sex Серрано исследовал всё разнообразие сексуальных сценариев, причем диапазон того, что принято считать сексуальным, в транскрипции Серрано оказался значительно расширен.       
Серия представляет собой ряд фотопортретов, сталкивающих зрителя с необычными и подчас шокирующими проявлениями сексуальности: обнаженные карлики чередуются с геронтофилами обоего пола, транссексуалы и гомосексуалисты гордо позируют наряду с любителями аутофелляции, поклонниками фистинга и адептами «золотого дождя». Картину дополняют впечатляющие фигуры мазохистов, садистов и зоофилов, а уж о заурядных с порнографической точки зрения персонажах нечего и говорить. 
Большая часть героев Серрано смотрит непосредственно в камеру, не проявляя при этом сколько-нибудь заметного волнения, при этом двусмысленность происходящего оттеняется романтическими ландшафтами. Половые акты, лишенные привычной конфиденциальности и вынесенные на всеобщее обозрение в открытом пространстве, производят весьма непривычное и противоречивое впечатление. 
Модели, облик которых не скован ни страхом, ни смущением, открыто демонстрируют публике природу своего сексуального поведения. 
Не пытаясь будоражить чувства зрителя брутальными стилизациями в стиле хардкор-порно или соблазнительно-кокетливыми эротическими па, Серрано беспристрастно констатирует факты и документирует различия половых предпочтений. В результате зрителям-«вуайеристам» предоставляется полная свобода в оценках. 
Сам же Серрано заявляет: «Разумеется, между искусством и порнографией существуют фундаментальные различия. С одной стороны, искусство гораздо дороже. С другой стороны, искусство должно удовлетворять духовные запросы. Мое определение порнографии такое: если у вас от чего-либо возникает эрекция, значит, это – порнография»…

<<Иллюстрированная версия  "АРТикуляции">

Засим прощаюсь, до новых встреч ! Дмитрий Барабанов>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное