Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

22.12.2005
N 173: 

<<АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым (здесь)  Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.

<<21 декабря объявлен шортлист премии Vincent 2006:
- Urs Fischer (1973, Zürich, Switzerland)
- Андрей Монастырский (1949, Печенга (Petsamo), Россия)
- Dan Perjovschi (1961, Sibiu, Romania)
- Wilhelm Sasnal (1972, Tarnow, Poland)
- Cerith Wyn Evans (1958, Llanelli, Wales, United Kingdom).
Жюри из 8 европейских экспертов отобрали пятерку из 35 кандидатов, представляющих 18 европейских стран. В сентября 2006 года в амстердамском Stedelijk Museum откроется выставка номинантов. В ноябре жюри определит, кому из пятерых достанется приз в 50 тысяч евро>

<<
СТОКГОЛЬМ, IASPIS, 18-20 ноября. Семинар "Европейская культурная политика-2015">

<<С 24 декабря культурный центр АРТСТРЕЛКА, Берсеневская наб., 14/5 представляет новую серию выставок:
Галерея "XL projects": ИГАЛ ЗАК. Объекты, видео.
Галерея-витрина Д. Тер-Оганьяна: МАКС РОГАНОВ. БЕЗ НАЗВАНИЯ.
Галерея "VP STUDIO": ГРУППА «РОССИЯ»  (Егор Дмитриев, Людмила Блок, Иван Дмитриев). OLDSCHOOL.  Живопись, объекты, натюрморты.
Галерея Виктора Фрейденберга: Авторский проект 2005 года  ТОТАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЗАЦИЯ. Выставка  12:  Клон.
Галерея-офис Art Business Consulting: ОЛЬГА БОЖКО. ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК. Инсталляция.
electroboutique ViewStation: ЭЛЕКТРОННЫЙ ВУДУ – 2.
Галерея LUMI коллекция: Проект «ОТКРЫТАЯ МАСТЕРСКАЯ», КИНОСТРЕЛКА. ЛАРС ФОН ТРИЕР. ПЯТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ.
Фабрика найденных одежд: ТЮРЬМА АКАКИЯ АКАКИЕВИЧА: ЛОНДОНСКИЙ ДНЕВНИК. Инсталляция. 
Галерея REflex: Последняя вечеринка галереи REFLEX. DJ – Д.Булныгин. Музыка – Нуклеар лось и ПГ.
Галерея Глаз при Московском доме фотографии: СЕРГЕЙ БОРИСОВ. СОЦРЕАЛИЗМ. Фотографии.
Постоянно действующая  банерная выставка MADE IN MOSCOW.  Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects” при поддержке компании  GUTA development 
Галерея «ВОДНЫЙ МИР». Нестор  Поварин. «РЕАЛОИД» ( перформанс), «СЕЙЧАС» (инсталляция). А  также ряд объектов акции ARS LONGA:
КСЕНИЯ ПЕРЕТРУХИНА. МИНАРЕТЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. Аудиоинсталляция.
ГОР  ЧАХАЛ. ОГНЕННЫЕ ЛЮДИ. Баннер.
РОСТАН  ТАВАСИЕВ. ФАВОР
Галерея АРТСтрелка-projects: ЕВГЕНИЙ ФИКС (США). THE SONG OF RUSSIA. Живопись, кино.
Родился в Москве в 1972 г. Живет и работает в Нью-Йорке. 
С 1994 г. учился в Суриковском институте в Москве. Закончил Школу визуального искусства в Нью-Йорке. Участвовал в выставках и художественных фестивалях: «Пост-диаспора» в рамках 1-ой московской биеннале современного искусства (2005); Фестивале «АРТКлязьма» (2003 и 2004 гг.); "Presidency"  (Exit Art, New-York, 2004); "Crude Oil Paintings" (White Columns, New-York,  2004); художественном фестивале' D.U.M.B.O. (New-York, 2003); "E-Europe" (Bronx River Art  Center, New-York, 2000): художественном фестивале ' SoHo (New-York, 1996).
Проект "The Song of Russia" – это исследование связей между Голливудом и сталинским социалистическим реализмом. В основу этой серии легли образы из фильмов о России, снятых во время Второй мировой войны в Голливуде по просьбе Президента США Франклина Д. Рузвельта, для того, чтобы улучшить мнение о Советском союзе (на то время союзнике США) в американском обществе.  Подробнее>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция 63 с Дмитрием Барабановым Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.
<<Многосерийный inter-фейс
Attention! Всемирно известный виртуоз провокации и сертифицированный ниспровергатель основ мироздания, американский художник Андрес Серрано демонстрирует в Москве ретроспективу своих произведений. В репертуаре – около сотни фотографий рубенсовских масштабов, созданных за последние двадцать лет, при этом публике представлен щадящий вариант репрезентации серрановского наследия, скандализация сведена к минимуму, нашатырь и валерьянка не потребуются. 
Как известно, Андрес Серрано – крайне въедливый автор, постоянно затрагивающий в своем творчестве пограничные и, как правило, подцензурные территории. Осмысление феномена табу для него не пустые слова, но кредо, в соответствии с которым Серрано дерзает посягать на религиозные устои, заглядывать в лицо смерти, фиксировать сексуальные девиации, исследовать оголтелый расизм и прочие маргинальные трансформации Homo Sapiens.
В 1987 году серрановский снимок погруженного в мочу распятия немало шокировал христианский мир, автоматически сделав набирающего популярность «иконокласта» наших дней заложником собственной неоднозначной репутации. Арт-мир отреагировал ожидаемым образом, оперативно включив фотографа в число живых классиков. Стоит ли говорить, что пресловутая работа Piss Christ не раз выставлялась на аукционах, а, лет пять назад, один из отпечатков тиража был продан на Sothebys за 111, 500 тыс. фунтов стерлингов.
Много воды утекло с тех пор. На экспозиции, устроенной Московским Домом фотографии, ранние нашумевшие опусы Серрано представлены фрагментарно. Регистрация смерти (из серии «Морг») в купированном варианте дозировано будоражит рецепторы части наиболее восприимчивых посетителей, игры с религией ограничены снимком лапок бройлерных цыплят, тянущихся к распятию, а также портретом задумчивого кардинала на фоне обнаженной со связанными руками. Помимо этого в наличии – аллегорические композиции с мозгами, заключёнными в стеклянный куб, натурщицей с огромной рыбиной в руках («Пьета»), и прочими антивегетарианскими «деликатесами» в виде отрубленной коровьей головы и неких метафорических мясных огузков. 
Показательно, что на московской выставке основное внимание уделено новым циклам – «Америка» и «Россия». Обнаруживающий в последнее время изрядную апатичность к вопросам шокинга и эпатажа, фотограф, к счастью, не навязывает зрителю выводов, однако даже поверхностный осмотр позволяет заключить, что, далёкий от обличительного пафоса, Серрано – в значительной степени переквалифицировался в социального художника. В настоящий момент Серрано увлечён своего рода этнографическими изысканиями, создавая коллективные портреты наций.
Все портреты построены по одному принципу – на термоядерных, как правило, апокалиптически закатных фонах даётся гиперкрупный план того или иного современника, по неизъяснимым причинам заинтересовавшего художника своими антропологическими характеристиками. Классификация типажей обнаруживает изрядную вариативность: с одинаковым энтузиазмом фотографу позируют муви-старз, кумиры поп-блюз-рок сцены, журналисты, рабочие, официантки, комики и порномагнаты, победительницы региональных конкурсов красоты, пожарные и ветераны Второй Мировой войны. Логика подобной систематизации довольно затейлива, но в ней всё же угадывается стремление Серрано развернуть впечатляющую социологическую панораму с участием представителей различных референтных групп. 
В пандан к американской части прилагается серия «Россия», созданная по тому же лекалу. Всюду царит парадизная идиллия, явлена благодать - мир, дружба, жвачка, «Союз-Аполлон». Слева - Би Би Кинг, рядом Иосиф Кобзон, режиссер Роберт Олтмен «соседствует» с охранником И.В.Гусевым, Ларри Флинт – со строителем Алесем Леонидовичем Сусметовым, Йоко Оно – с Олегом Янковским, а Ванесса Дель Рио – с работником метрополитена Марией Прохоровой. В общем, Liberte, Egalite, Fraternite.
Эффектные фотографии Серрано источают концентрированный энергетический напор, атмосфера вокруг словно бы загустевает. Его яркий неотретушированный пантеон заведомо рассчитан на разглядывание, являя собой нечто среднее между гламуром и пародией на него. Работы интересно сопоставлять, кодировки то и дело дают сбой, только подумаешь что перед тобой маститый рэппер, как тут же уточняющая табличка сообщает, что это – сутенёр и т.д. Будучи систематизированной, портретная эксцентрика Серрано обнажает сущность моделей, предъявляя публике диагностированные: фальшь и наивность, лицемерие и прямолинейную искренность, потенциальную мудрость и невротическое самоупоение.
Как бы то ни было, оставивший экзистенциальные сомнения и гарантирующий своим героям арт-бессмертие, Серрано осуществляет попытку выкарабкаться из постмодернистского болота смысловых лабиринтов. Стоит ли удивляться, что в подобном контексте художественная архивация эпохи, преподнесённая под видом диалога культур, воспринимается не столько сомнительной и труднообъяснимой апологией безрефликсивного реализма, сколько эпитафией нашей экзотической эпохе... 

До 6 января. Московский Дом фотографии. Цокольный этаж ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл., 1)
<<Карандашный легион
Новая выставка неутомимого Дмитрия Цветкова «Штурм» - стопроцентно оправдывает своё энергичное название. В залах Крокин-галереи публике предъявлено около двадцати графических листов, переполненных мириадами копошащихся представителей неведомой популяции. Милитаристские устремления массовки не вызывают сомнений, при этом ирония глумливого художника прямо-таки брызжет через край – больше всего рисунки Цветкова напоминают компьютерные стратегии, проиллюстрированные аборигеном посредством обгоревшей головешки на стене пещеры.
Наследуя традициям Василия Верещагина и Митрофана Грекова, в качестве современного баталиста Цветков функционирует довольно давно. С явным удовольствием примеряя на себя мундир демиурга-генералиссимуса, он регулярно сталкивает между собой армии причудливых персонажей козявочно-крысиной морфологии. С маниакальным упорством и тараканьей назойливостью анонимные герои Цветкова бесстрашно ведут схватки за эфемерное доминирование. 
Мушиный круговорот подразумевает определённую цикличность – итогом каждой битвы становятся пышные похоронные процессии, тысячи надгробных памятников образуют своеобразные оазисы, по направлению к которым торжественно шествуют вереницы траурных кортежей. Сверху на всё это благолепие взирают души усопших, во избежание разночтений атрибутированные крылышками.
Сюжеты новой мифологии в меру повествовательны, художник скрупулёзно регистрирует все этапы сценарных перипетий жизни коллективного тела – сонмы человечков комической анатомии неутомимо носятся по поверхности ватмана, отважно идут в атаку, бегают, прыгают, падают и летают. Микробное копошение не прекращается ни на минуту, от фигурок с копьями, мечами, пальмовыми ветвями, хоругвями, саблями и граблями нет никакого спасения. 
Вьющиеся деперсонифицированные камарильи выписывают мудрёные траектории, демонстрируя игры с масштабами и композиционную замысловатость. Сначала глаз различает лишь общие орнаментальные очертания и, лишь затем фиксирует визуализированную историю химерических этносов. 
Выставка Цветкова – это радикальная альтернатива концептуальной многозначительности и диктату гламура одновременно. Нарочитый схематизм и условность изображений не в силах скрыть неистребимую витальность мировосприятия художника. Сочетание философского отношения к проистекающей действительности с редкостным оптимизмом порождает странные аллегорические фантазии. По сути дела, природный круговорот в исполнении жизнелюбивого Цветкова - ни что иное как клонированное и размноженное альтер эго, рассматривать которое можно и без помощи микроскопа.

До 8 января. «Крокин-галерея» (ул. Большая полянка, 15)
<<Мемуарная эволюция
Живописный проект Богдана Мамонова «Версии», выставленный в галерее «Файн Арт» интригует своей головоломною драматургией. Здесь всё как в киносиквеле, не зная предыстории понять что-либо крайне затруднительно. Между тем, без объяснений тут никак не разобраться. Итак…
Ab ovo: сначала был прадедушка-фотолюбитель, обладающий таинственным аппаратом под названием таксифот. Мамонов не застал в живых своего пращура, но зато своими глазами видел фотоархив, унаследованный отцом.
Показательно, что именно отец роковым образом повлиял на восприятие маленького Богдана, познакомив 4-х летнего бутуза с дарвиновской теорией происхождения видов в адаптированной форме. После судьбоносного сдвига в стройной картине мира, в голове будущего художника произошла контаминация образа прадедушки и абстрактного обезьяньего предка.

Позже, изучив фамильные стереоскопические дагерротипы, будущий художник с одной стороны, ощутил очарование эпохи, с другой – «испытал на себе магию удвоения». Собственно, результаты этого осмысления и представлены на экспозиции в виде фактурных холстов. Произведения Мамонова являют собой парные работы. На выставке можно увидеть: два черепа примата, два портрета бабушки в молодости, а также аналогичное количество детских автопортретов. «Финальная» композиция являет собой профильное изображение бабушки, в задумчивости взирающей на обезьяний череп.
Какой-то неизъяснимой мемориальной меланхолией веет от этих работ. Экранизация смысловых напластований наряду с развенчанием вульгарного дарвинизма средствами иллюзионистических парадоксов включает в себя ностальгические переживания чего-то настоящего, не испорченного тотальным скептицизмом. 
Будучи визуализированным, груз мегасемейных преданий и размышления художника трансформируются в синонимичные, но не идентичные друг другу картины, при этом каждая работа означает переход от одного повествовательного уровня к другому. 
Введение равноправно сосуществующих дублей порождает постмодернистскую двусмысленность, грань между реальными фактами и вымыслом решительным образом нивелируется. Дрейфующий от воображаемого к символическому, художник сопоставляет неоднозначность трактовок прошлого с уникальностью и принципиальной неповторимостью художественного высказывания, пытаясь переосмыслить понятие «различия».
Выходит вполне убедительно – ну кого могут оставить равнодушным произведения с названиями «Похож на обезьяну-1» и ««Похож на обезьяну-2»?

До 14 января. Галерея «Файн Арт» (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10)


<<СТОКГОЛЬМ, IASPIS, 18-20 ноября. Семинар "Европейская культурная политика-2015".
Олег Киреев.
Общественные пространства подвергаются усиленному вниманию со стороны властей и теряют бюджеты. Частные галереи и музеи вынуждены отрабатывать коммерческий заказ, а экономика консумерического капитализма и вовсе стремится к тому, чтобы сделать их самоокупаемыми, что может быть достигнуто только засчет крена в сторону коммерциализации и индустрии развлечений. Таковы главные обстоятельства мирового современного искусства, которые сделали в последние годы одной из самых экспериментальных мероприятий коммерческую арт-ярмарку. (То, что относится к первой части, можно без труда наблюдать и в России, но второго, судя по Арт-Манежу и Арт-Москве, пока не скажешь.) Поэтому лондонская Art Frieze стала тем местом, к которому приурочили выпуск сборника "European cultural policies 2015" две прогрессивные институции - венский Европейский институт за прогрессивную культурную политику (european institute for progressive cultural policies, http://eipcp.net) и стокгольмский Iaspis (http://www.iaspis.com). А одноименный семинар 18-20 ноября в Стокгольме был встречей кураторов проекта и авторов сборника, посвященным также обсуждению того, что делать по поводу отмеченных в сборнике тенденций.

Редактор сборника со стороны Iaspis'а Мария Линд является известным европейским куратором, а австриец Раймунд Минихбауэр представляет довольно молодой проект eipcp, занимающийся транслокальной теорией и практикой на стыке искусства, активизма и культурной политики. В своих статьях для сборника они изложили видение того, как и почему европейские государства и ЕС в последнее время срезают бюджеты современного искусства, делая акцент на более традиционных культурных формах (например, впервые в истории специальные статьи предусмотрены на переводы и издания древнегреческих и латинских авторов). Парадокс заключается в том, что арт-рынок - построение которого поощряется - сам не поощряет экспериментальности и радикализма, составляющих суть авангардной культуры. Она имеет больше возможностей развиваться, когда ее поддерживают государственные средства, "деньги налогоплательщиков", которые называются "общественными". Поскольку долгосрочные культурные бюджеты, типа стоящего в повестке дня бюджета ЕС Culture 2007-2013, не обещают быть щедрыми к представителям культурного авангарда, - то представителям экспериментальной культуры следует найти способы, чтобы помочь себе самим и продолжить построение долгосрочного транслокального сотрудничества и межкультурного диалога.

Авторы сборника - представители Британии, Германии, Бельгии, Сербии, России, Норвегии и Турции - сделали сообщения о том, как развиваются события со спонсированием культуры в их странах. Большинство их них также сходятся в мысли, что современное искусство "инструментализуется". Согласно логике глобального капиталистического рынка, "что не самоокупается, должно умереть", поэтому к 2015 году количество, например, музеев в Европе сократится наполовину. Основные надежды авторы возлагают на самоорганизующиеся микро-ячейки и сети на стыке искусства и активизма, число которых, действительно, заметно возросло в последние годы и ярким примером которых является eipcp. Для нас, наверное, наиболее интересно развитие дел в таких не разделяющих общеевропейскую культурно-экономическую динамику странах, как Сербия и Турция. Бранка Курчич, участник сербского проекта kuda.org, выступила с утверждением, что артисты и активисты должны вступать в сотрудничество на тактической основе, отстаивая свой общественный статус "инноваторов" и демонстрируя ценность новых моделей коммуникации и организации, которые они вырабатывают. Ваш покорный автор этих строк рассказал о тревожных полицейских симптомах в России и подчеркнул роль развития российского регионального искусства.

Приятным открытием семинара было то, что участники европейского художественного процесса разделяют общие позитивные представления о культуре авангарда и считают себя продолжателями его традиций (что трудно было бы представить себе на встрече европейских интеллектуалов еще несколько лет назад). Также, протестуя против навязываемой культуры "идентичности" (в противопоставлении исламскому, американскому и к.-л. еще Другому), они сознают собственную идентичность как проводников прогресса и "нервных клеток" общества. Такая самоидентифкация поможет нам выжить и сохранить авангардную культуру в наступающее непростое десятилетие. 

Олег Киреев
Все авторские рубрики в иллюстрированной версии смотрите на сайте>

Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Оксана Саркисян
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное