Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

15.3.2005
N 137: 

<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - №37  (здесь)  Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

<<14 марта получили от кураторов Российского павильона 51-й Венецианской биеннале текст подготовленный для каталога. Немедленно знакомим с ним наших читателей. Проекты: Галина Мызникова, Сергей Проворов. «Idiot Wind», 2005, инсталляция со звуком и воздухом.  Программа Escape. «Too Long to Escape», 2005, интерактивная видео инсталляция>

<<Второй общероссийский конкурс художественных проектов для нижегородского Арсенала.  2005 год. Дедлайн 1 июня. "Прогнозы художников". 
Освоение пространства Арсенала - архитектурного памятника XVI - XIX веков началось летом 2003 с выставки Проекция, в 2004 серия российских и международных выставок (Двери, 30 лет голландского видеоарта, Новая штука) принесли Арсеналу известность не только в профессиональной среде, но и популярность у широкой аудитории зрителей. Весной и летом 2004 года Арсенал посетило 12000 тысяч зрителей. Лидеры Первого конкурса художественных проектов для Арсенала нижегородский дуэт PROVMYZA (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и московские художники Программа ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин, Лиза Морозова) реализовали свои идеи в совместной работе Скольжение & Головокружение, который с успехом участвовал в выставке Человеческий проект - одной из лучших экспозиций 1 Московской биеннале современного искусства. Хочется верить, что именно Арсенал стал для них трамплином, с которого они совершили головокружительный прыжок - став представителями российского искусства на 51 Биеннале в Венеции.
Команда нижегородского филиала ГЦСИ не раз заявляла о том, что Арсенал - это пространство в первую очередь для художников, это лаборатория художественных экспериментов и исследований. Поэтому мы сознательно ориентированы не на кураторов, а на художников, не на интеллектуальные концепции, а на авторские стратегии. В этом году мы хотим провести замеры сейсмографической работы искусства с современностью. Отсюда и тема - "Прогнозы художников", сформулированная в максимально широком поле интерпретаций. Подробнее>

<<Конкурс на участие в III Фестивале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Москва, осень 2005 года. Срок подачи заявок - до 31 марта 2005 года.

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 37. Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
<<Потлач

Насколько мне известно, второй по величине полис Австрии - Грац и Москоу-сити – отнюдь не города-побратимы. Тем удивительней неистребимая заинтересованность жителей столицы Штирии к экспорту культурной продукции великороссов. Даже в застойные годы граждане г. Граца, влачащие свое существование по ту сторону «железнаго занавеса», не вводили никакого эмбарго, охотно привечая Юрия Гагарина и Н.С.Хрущева, получившего там сценический псевдоним «Хру». Дальше-больше, и вот, начиная с 1980-х гг. художники, архитекторы, фотографы, писатели и музыканты в массовом порядке начали свое паломничество на благословенную родину Арнольда Шварценеггера.
Видимо, Грац совсем не простое место, иначе чем можно объяснить проживание в нем таких выдающихся персонажей как Леопольд Захер-Мазох и Рихард Крафт-Эбинг?
Напомню, именно с пенсионерской поездки в Грац началась эмигрантская сага И.И.Кабакова. Существует даже апокриф, согласно которому, Илья Иосифович, попав в капиталистическую «мышеловку» сырного отдела одного из местных супермаркетов в пятницу, спешно ретировался, так ничего и не выбрав от внезапно охватившего его волнения. Изумленный классик был вынужден голодать до понедельника, зато потом, адаптировавшись, соорудил выставку в фойе оперы и снискал тотальное расположение населения. 
С тех пор кто только не побывал на благословенных брегах реки Мур: Вячеслав Клыков и Татьяна Назаренко, Константин Звездочетов и Вадим Захаров, Юрий Лейдерман и Герман Виноградов, Алексей Шульгин и Вячеслав Мизин, Д.А.Пригов и Лев Рубинштейн, Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн, Владимир Куприянов и Борис Михайлов, Александр Бренер и группа АЕС
Как известно, долг платежом красен, настало время и для ответного визита. Совместная российско-австрийская выставка «Грац-Москва», разместившаяся в мансарде ГЦСИ, демонстрирует диалогичность творческих арт-отношений. Художественное ассорти включает в себя многочисленные видеоработы, графику, фотографические циклы, яркие постеры, разнообразные объекты и т.д. 
На живописном панно Нины Котёл под названием «Кабачок» овощи, фрукты и разные продукты лихо мчатся по ажурным конструкциям, напоминающим американские горки. Как несложно догадаться, эта работа посвящена вышеупомянутому судьбоносному визиту И.И. Кабакова в местный универсам. 
Графика участника 1-й Московской биеннале Константина Лусера больше всего напоминает заметки изобретателя, увлеченного проблемой передачи мыслей на расстоянии – тут и выразительные синусоиды мозговых волн, и схемы загадочных агрегатов. 
Проект Владислава Ефимова «По ленинским местам» сопоставлен с его же фотосъемками «мест гитлеровских». Невинные пейзажи наполняются многозначительным содержанием. Фотосерия «!»’ 2005 от группы Г.Р.А.М. запечатлела мужские фигуры в строгих костюмах, зафиксированные в разнообразных фазах бурной жестикуляции политико-пропагандистского толка. Недвусмысленный намек на истероидную риторику вождей хорошо понятен как нашим соотечественникам, так и австрийским подданным. 
Разумеется, не обошлось без грацской гордости - «Терминатора». Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев не оставили попыток внедрить в массы идею памятника всемирно известному киборгу. Помимо широкоформатных цветных принтов с видами монумента, «упакованного» в зимний защитный короб, публике демонстрируется ироничный видеоклип – под веселую музыку Терминатор с убийственной целеустремленностью несется в неизвестность, сшибая все на своем пути. 
Красной нитью в концепции этой экспозиции проходит тема личности – как в истории, так и в истории искусств. Не забыты и ностальгические темы дружбы народов, плодотворного культурного обмена и культурной же интеграции. Так что, да здравствует мир, дружба, жвачка…

До 20 марта. ГЦСИ, (Зоологическая ул., 13, строение 2, мансарда).

<<В утробе пряничной избушки
После пятнадцатилетнего отсутствия на арт-площадках Москвы и зарубежья, аки Феникс из пепла восстал легендарный Свен Гундлах – участник группы «Мухоморы» и фронтмен-вокалист «Среднерусской Возвышенности». В «Е.К.Артбюро» представлены эксперименты художника времён glasnosti & perestroiki, а также абсолютно новая инсталляция, сооруженная в соавторстве с дочерью Кристиной.
Ранние произведения Гундлаха полны непередаваемой иронии, все-таки «Мухоморы» были не только адептами «московского концептуализма», но и, наследуя традициям соц-арта, заложили фундамент отечественного китч-арта. Около двадцати графических работ из разных серий художника 1980-х гг. позволяют составить мнение о творческом методе артиста. 
Трепетные персонажи Гундлаха исполнены редкими, но чрезвычайно яркими, прямо-таки флюоресцирующими мазками. Герои похожи на мультипликационные экорше или модернизированные фигуры от Арчимбольдо. Анилиновые брызги нанесены поверх хрестоматийных образцов дурновкусия – таежных пейзажей с оленями или настенных календарей с японками.
Тем не менее, эфемерные раскоряки ничтоже сумняшеся ведут свою иллюзорную жизнь, что подтверждается конфликтом урела и прохожего («Спор, где печень»), карикатурным «Арестом проститутки в Коломенском» или шедевром под названием «Бетонщица выходит из себя замуж».
В другой комнате посетителей ожидает интерьер загадочной избушки, вызывающий лавину ассоциаций. Инсталляция «Утроба мечты» - воплощенная грёза Гензель и Гретель – все стены импровизированной каморки облицованы мириадами натуральных пряников оффлайн. Искушение отщипнуть кусочек от этих медовых изразцов – невероятное! В наличии пряники, к тому же не видно ни ведьмы, ни кнута. При этом, пол усыпан килограммами крупнокалиберной соли. Соль повсюду - под потолком в мешках из грубой мешковины, на деревянном микростолике с зеркалом. Окна заменены экранами с транслирующейся панорамной съемкой зимнего леса. Тюзовские декорациии позволяют зрителям почувствовать себя в шкуре медведя-шатуна, привлеченного возможностью лизнуть соли на халяву или же Машеньки-переростка, пытающейся усесться на свой детский стульчик. 
Диалектика бытия, единство и борьба противуположностей маркирована кулинарными изысками Гундлахов. Заблудившись в мельтешащем лесу, можно вдоволь поразмышлять о генеалогии и анатомии мечты, а также вспомнить о символических кодах соли, отпугивающей нечистую силу и одновременно указующей на дружеское расположение. Чур меня! 

До 17 апреля. Е.К.АртБюро (Вход по предварительной договоренности, тел. 768-65-91)

<<Без формальдегида
В небезызвестной нью-йоркской Гагосьян гэллери открылась выставка Дэмиена Хирста «Неуловимая правда». На экспозиции представлено более тридцати живописных (sic!) произведений, созданных за последние три года. Сравнивая свежие серии с работами, показанными Хирстом на его последней нью-йоркской выставке 2000 года, можно сделать вывод, что художник вступил в новый творческий период. 
Тревожные и полные гиперреалистических деталей полотна Хирста парадоксальным образом имитируют беспристрастную научно-документальную фотосъемку. На первый взгляд представленные «кадры» никак не связаны между собой: вид стерильного и безлюдного больничного коридора соседствует со статичным изображением стоящих на ровной поверхности кусков разноцветных минералов, наряду с медицинскими драже крупным планом можно увидеть рабочий момент эксперимента с подопытной обезьянкой. 
Выигрышные ракурсы, экспрессивное освещение и скрупулезная передача фактур могут вызвать у публики иллюзию предельной ясности месседжа, однако взгляд напрасно ищет на этих безупречно исполненных картинах подсказки автора. Интерпретация оставлена на попечении самого зрителя: алчущие скандальности смогут вызвать у себя ассоциации с пугающей изнанкой медицинских операций, проницательные любители искусства обнаружат скрытые ссылки художника на его же предыдущие проекты, остальные отдадут должное неожиданно открывшимся новым  граням мастерства Дэмиена Хирста. 
Оставив в прошлом распиленные туши и резервуары, полные формальдегида, художник перешел к более тонким, но не менее действенным стратегиям. Несколько лет назад, стремясь метафорически обозначить область, где тотальное вторжение науки в человеческую жизнедеятельность достигло такой леденящей необратимости, что попало в сферу внимания искусства, Хирст в своем проекте Pharmacy обратился к «фармацевтической» теме. 
До 23 апреля. «The Elusive Truth». Gagosian Gallery (Нью-Йорк, 555 W 24 & Eleventh Ave, NY 10011)

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>


15 марта 2005.
Вчера получили от кураторов Российского павильона материалы, представленные для каталога 51-й Венецианской биеннале. 

Экспозиция Российского павильона посвящена  диалектике взаимодействия тех, кто создаёт произведение искусства, и тех, кто на него смотрит, вернее тех, кто участвует в его завершении. Роль зрителя в коммуникативном пространстве, созданном авторами инсталляций,  столь велика, что только вместе с его появлением каждый раз свершается факт реализации произведения. Размышление о том, что произведение - лишь точка отсчёта, после которой необходимо договариваться, предполагая Другого, продолжает быть актуальным для российской ситуации, где современное искусство всё ещё остается белым пятном на карте культуры.  

Коммуникация и дискоммуникация – главная тема творчества московских художников Программы ESCAPE.   Размывая границы между сферами личного и общественного, они предлагают публике различные формы «соучастия»:  заглянуть в приватный мир своего быта, приобрести принадлежащие художникам личные вещи или пиратские копии произведений известных российских авторов, принять участие в обряде «обретения Родины». Художники организуют альтернативное туристическое агентство, где сами выступают в роли гидов-инструкторов. Опыт общения с публикой невольно порождает скепсис и развеивает иллюзии. О невозможности или нежелании слышать и понимать друг друга Программа ESCAPE размышляет и в  изящном видео фильме «Quartette», где игру изображённых на экране музыкантов,  исполняющих произведение Бетховена, сопровождает саунд трек  квартета Шостаковича. В видео инсталляции  «Головокружение» для встречи художника и зрителя  tete-a-tete  выстроен специальный объект – ржавый металлический бункер, но картина отчуждения всех от всех, которая открывается там зрителю, предварительно постоявшему в очереди, вызывает пессимистические вопросы.  Не символизирует ли это обшитое металлом сооружение замкнутый и самодостаточный мир современного искусства?

В интерактивной видео инсталляции «Too Long to Escape», сделанной специально для Венеции,  зрителям предлагается  интерактивная игра с художниками, которые движутся навстречу публике со скоростью, пропорциональной количеству входящих в зал зрителей. Попытка описать проблему с помощью простой арифметики - чем больше зрителей, тем скорее встречное движение – вскрывает относительность и формальность массовых стратегий. Помимо иронии по поводу желания завоевать симпатии аудитории, художники ставят вопрос и о том, не являются ли интерактивные практики лишь симуляцией диалога, скрывающей пассивное одиночество зрителя. А обращение к очевидным реминисценциям образов русского авангарда (композиция кадра вдохновлена «Красной конницей» К. Малевича) разворачивает тему в исторической перспективе, напоминая об экспериментах левых в области массового производства и потребления искусства.

Для художников из Нижнего Новгорода Галины Мызниковой и Сергея Проворова, работающих в актуальной зоне публичного пространства, проблема взаимоотношения со зрителем лишена драматизма. Художники относятся к зрителю как к простому потребителю информационно-визуального продукта. Место их многолетнего проекта следует искать на границе public artа, рекламы, дизайна и экспериментального кино и,  поскольку им не свойственно отделять себя от общества, они стараются находиться внутри него, органично сочетая позицию потребителя-персонажа и трезвого холодного аналитика, критически оценивающего ситуацию со стороны. Это постоянное движение туда-сюда вдохновляет Мызникову и Проворова на работу над  социальными проектами, предлагающими инновационные способы коммуникации. Например, в проектах  интерактивных иконостасов и кладбищ зрителю предстоит своими руками  (с помощью мышки или touch pad) открыть путь в трансцендентное или стать  участником коллективного перформанса, будучи просто наблюдателем рекламной акции. Сознательное балансирование в пространстве неустойчивости и пограничности, где привычные коды искусства начинают давать сбой, приводит к тому, что художники не противостоят массовой культуре, а взаимодействуют с ней. Поэтому их постоянно увлекает перспектива производства новых вещей, образов, ритуалов предназначенных для дальнейшего массового копирования. Что впрочем, не мешает критическому восприятию реальности и постоянной ретрансляции сигналов опасности, исходящих от самых казалось бы безобидных вещей. 

Так происходит и в инсталляции «Idiot Wind» на Венецианской биеннале. Оказавшись в аэро-звуковом пространстве, зритель становится главным персонажем произведения и должен на собственном психосоматическом опыте испытать власть  искусства. Если в  первом отсеке павильона зритель может свободно прикасаться к ветру, ловить его руками, то затем он становится зависим от возрастающей энергии воздушных потоков.  Сила физического воздействия рождает сложные метафизические переживания, а визуальный минимализм работы открывает множество мифопоэтических коннотаций ветра – воздуха – стихий.  

Художники:

Галина Мызникова и Сергей Проворов

ПРОГРАММА ESCAPE (Валерий Айзенберг, Антон Литвин, Богдан Мамонов, Лиза Морозова)

Комиссар – Евгений Зяблов 

Кураторы – Любовь Сапрыкина. Ольга Лопухова 

Архитектор экспозиции – Константин Ларин 

Координатор – Юлия Абрамова

Проекты:

Галина Мызникова, Сергей Проворов. «Idiot Wind», 2005, инсталляция со звуком и воздухом.   

Программа Escape. «Too Long to Escape», 2005, интерактивная видео инсталляция.  


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Отписаться

В избранное