Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO http://www.iCKYCCTBO.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.iCKYCCTBO.ru
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи, "АРТикуляция" с Дмитрием Барабановым,  "Theory is Sexy"  с Александром Соколовым, "АРТФон с Оксаной Саркисян", репортажи Михаила Молочникова из Берлина, SUPREMUS Zurich и другие специальные проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин

6.10.2005
N 162: 

<<АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - №55  (здесь)  
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.

<<6-10 октября в Париже 31-я ярмарка FIAC. 227 галерей, из которых 47 дебютанты, представляют ) 26 стран. Французских галерей всего 99. Специальная экспозиция 4-х номинантов Marcel Duchamp Prize. Внушительно выглядит секция прессы. ArtPrice о французском арт рынке. Среди участников FIAC московские галереи  Айдан и XL.
<<6 - 9 октября в Париже в кооперации с FIAC ярмарка цифрового искусства (!) - DiVA 2005. Среди участников владивостокская галерея Арка>

<<Вышел в свет 244-й номер Flash Art International за октябрь 2005 года. "Русский фокус #1". В основном "фокус" задает статья Виктора Мизиано - современное искусство России от начала 90-х до настоящего времени. Особо представлены работы Вадима Захарова и интервью с ним Яры Бубновой. Ханс Ульрих Обрист - о поездке в Россию и о посещении Андрея Монастырского. Олеся Туркина - о Валерии Кошлякове. Беседа Дэвида Риффа с Анатолием Осмоловским. Информация о ключевых фигурах современного российского искусства>

<<4 октября - 15 февраля 2006 фестиваль "Europalia-Russie", Брюссель. Фестиваль проводится раз в два года. Включает серии концертов, демонстрацию фильмов, театральные и танцевальные представления, выставки. В этом году Россия почетный гость фестиваля. Российское изобразительное искусство демонстрируется на 20 площадках. В организации выставок участвуют Русский музей, РОСИЗО,  7 выставок представляет Московский дом фотографии.
<"Московский концептуализм и его влияние (Ангелы истории)". MuHKA, Антверпен. Кураторы Иосиф Бакштейн, РОСИЗО и Барт де Бар, MuHKA>
<10 наших художников участвуют в проекте "BRussia" на улицах Брюсселя. Кураторы Иосиф Бакштейн,  РОСИЗО, Maaike Leyn  и Барт де Бар, MuHKA>
<Escape (инсталляции), Елена Ковылина (перформанс и видео), Бартенев (звуковая инсталляция) и Виктория Бенгальская (видео). В Kunstencentrum Vooruit, Гент>
<"Русский взгляд на Европу". Брюссель, Bilbiothèque Solvay & Parc Léopold и в Centre d'Art de Rouge-Cloître. Кураторы Ольга Свиблова и Софи Брассин. Владимир Греви, Игорь Мухин, Александр Слюсарев, Семен Файбисович>
<"Русский авангард 1900-1935". Брюссель, Palais des Beaux-Arts. Кураторы Евгения Петрова, Русский музей и Jean-Claude Marcadé, CNRS, France. Работы из Русского музея и Третьяковской галереи>
<"Искусство, улица и мода". Антверпен, Фотомузей. Кураторы Ольга Свиблова и Christoph Ruys, FotoMuseum Provincie Antwerpen. 120 фоторабот российских художников и фотографов>
<Персональная выставка Сергея Браткова в музее S.M.A.K. c 7 октября, Гент. Кураторы: сам Сергей Братков и Philippe Van Cauteren, S.M.A.K.>
<"7 московких высоток". Брюссель, Le Botaniqui. Кураторы Давид Саркисян и François Delvoye, Le Botaniqui>
<"Советский идеализм. Живопись и кино 1930-1939". Musée de l'Art Wallon, Льеж. Кураторы Екатерина Деготь и Александр Сысоенко, РОСИЗО, Ann Chevalier, Musée de l’Art wallon, Liege>
<"Женские лица". Галерея FNAC, Гент.  Кураторы Ольга Свиблова и Ingrid Daelemans, FNAC. 20 исторических фотографий>
<Персональная выставка Александра Слюсарева в галерее FNAC, Льеж.  Кураторы Ольга Свиблова и Ingrid Daelemans, FNAC>
<FNAC, Брюссель - две серии фотографий Владимира Мишукова.  Кураторы Ольга Свиблова и Ingrid Daelemans, FNAC>
<Подробнее> <на сайтах российских организаторов и участников ничего найти не удалось - все ссылки на бельгийские источники. Ю П>
@ NB: АРТФон c Оксаной Саркисян - 3 - 28 сентября 2005.  В люди. Россия! - ? Социалистический идеализм. Ангелы истории. Разминка перед настоящей карьерой.
Интервью с Виталием Пацюковым, куратором выставки «Социалистический идеализм» Екатериной Деготь, куратором дома фотографии Екатериной Кондраниной, Олегом Куликом, Андреем Монастырским, Сергеем Братковым>

<<9 -13 декабря X Международная ярмарка "Арт-Манеж 2005" - разумеется, в Манеже. Заявки на участие можно подавать с 26.09 до 20.10.2005. До 1 ноября участник должен произвести оплату участия в каталоге и арендуемого стенда>

<<
Культурный центр АРТСтрелка обзавелся сайтом, в котором помимо информации о выставках нынешних и предстоящих с 24 сентября, есть и архивная информация, с открытия АРТСтрелки>

<<Информация обо всех наиболее интересных событиях мировой арт сцены в наших новостях


<<АРТикуляция с Дмитрем Барабановым - № 55
Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом наперевес. Трэш и анархия в «Риджине». Мифы навыворот. Эклектика на пепелище. Пьета отверженных. Шизофренический дискурс. Слоновий навоз с подсветкой. Обезьяний легион. Психоделический формат Криса Офили.
<<Культур капут!
Искусство популярного немецкого художника Джонатана Меезе  - это тонны мультикультурного фарша, вываленного на головы ни в чем не повинных зрителей, бритвой по глазам, циркулярной пилой по нервам. Удостовериться в этом может каждый посетитель галереи «Риджина», где на прошлой неделе открылась выставка неистового тевтонца под бодрым названием «Доктор Дракула». 
Джонантан Меезе производит странное впечатление – он страшно сверкает глазами и гримасничает, постоянно что-то выкрикивает и экспансивно жестикулирует. Один словом, демонстрирует неповторимое поведение в попытках убедить публику в своем артистическом безумии. Пока ему это неплохо удается – выставка Dr. Dracula – шестая по счёту персоналка Меезе в этом году. Экспозиция в «Риджине» представляет все грани таланта художника – в наличии холсты огромного размера, фотография, графика, видеодокументация более чем причудливых перформансов, а также оригинальные бронзовые скульптуры. 
Живопись Меезе поражает своей зашкаливающей эмоциональностью, если для своего очередного месседжа он использует холст, то - два на три метра, если краску, то выдавленную прямо из тюбика, если кисть, то – преимущественно малярную. 
При взгляде на его выразительные картины в памяти неминуемо возникают эксперименты экспрессионистов и «новых диких», однако критический пафос своих сообщений художник преднамеренно пропускает сквозь фильтры трэш-эстетики, используя в качестве начинки для этого ассорти своеобразно интерпретированные драматичные мифы разных эпох. Инфернальный микст включает в себя феноменальное количество цитат, здесь густо перемешаны тоталитаризм и архаика, авангард и пропаганда, анархия и сатира, секс и смерть, кабаре, рок и панк, эпос и абсурдизм. 
Эксцентричная мрачноватая образность художественных миров априорно предполагает полнейшую эклектику: ангелы смерти, идеологизированные апокалиптические гоблины, Сталин, Вагнер, Нерон и Гитлер, приапические милитаризованные уродцы и прочая фашизоидная нечисть придаёт редкой убедительности отрицательное очарование жутковатым работам Доктора Меезе.
Терзающие зрителей твари, вызванные из преисподней коллективного бессознательного, явно свидетельствуют о не затихающей ни на секунду гуманитарной катастрофе. Адские образы, нарочито утрированные художником и доведённые до состояния полнейшего сумбура, непринужденно складываются в театрализованные коллажи. При этом, герои беснующегося бестиария Меезе существуют будто бы понарошку, эмблематически маркируя закат всемирной истории.
Как бы то ни было, фонтанирующая фантазия хоррормейстера позволяет ему выполнять свою деконструктивистскую миссию, не обращая внимания на упрёки в умышленном и циничном редуцировании поликультурного наследия до уровня неомифологической компьютерной игры. Разоблачительной игры, в которую можно вовлечься, но невозможно выиграть... 
До 29 октября. Галерея «Риджина» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22)
<<Сострадание постмодерниста
Любопытно, что этажом ниже, в галерее «Айдан», также препарируется история. Новая работа Рауфа Мамедова под названием «Пьета» логически завершает трилогию, включающую в себя серии «Тайная вечеря» и «Игры на подоконниках». 
Не секрет, что драматичный сюжет «Пьеты», т.е. оплакивания снятого с креста Иисуса Христа, многократно воспроизводился различными художниками, и хорошо известен всем любителям искусства. Представленный цикл Мамедова переполнен цитатами, однако, помимо собственно «Пьеты», здесь явно содержится нескрываемый оммаж и знаменитой рембрандтовской «Анатомии доктора Тульпа». 
Надо ли говорить, что в этот раз, как и прежде, Мамедову позировали люди с синдромом Дауна. В воспроизведённой контаминации интерьера операционной и патологоанатомического кабинета, герои, переодетые в медицинские костюмы, иллюстрируют новое прочтение старой истории. Содержащиеся визуальные цитаты уподоблены осколкам единого Большого текста. 
Изобилие метафор и смысловых кадавров отсылает наиболее подготовленных зрителей к излюбленной теме Мамедова – так называемому «шизоанализу» Делёза-Гваттари. Согласно этой доктрине, больной цивилизации противостоят социально отверженные индивидуумы (кстати, объединенные Делёзом и Гваттари в одну референтную группу с преступниками и творческими людьми), всем своим существованием выражающие скепсис по поводу исключительности общепринятых норм, языка и логики. 
В рамках «шизофренического дискурса» позирующие персонажи подводят нас к увлекательной теме понимания и определения «Я» через фигуру «Другого». Карнавализация, искажение и пародийный оттенок действа указывают на слабые места и изъяны в казалось бы некогда стройной картине мира, в то время как аллегорический аспект происходящего наводит на размышления о собственной идентичности в контексте двойного кодирования.
Используя своих натурщиков, отрицающий всякое стремление к унифицированности Мамедов открывает зрителям доступ к «фрагментарным истинам».  С детским простодушием разыгрывая театрализованную мистерию, герои Мамедова заставляют задуматься о потенциальной множественности возможных интерпретаций. Их безыскусная наивность свидетельствует о целом пласте неведомых нам рефлексивных способностей. Собранные вместе, люди с синдромом Дауна образуют хор, диссонансный привычной монополии стандартизированного прочтения культурных кодов.   

До 24 октября. Галерея «Айдан» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 22)

<<12 обезьян
Тем временем в лондонской Tate Britain проходит выставка Upper Room скандально известного английского художника с нигерийскими корнями Криса Офили. Лауреат приза Тернера 1998 года, 37-летний Офили прославился изобильным использованием в своих произведениях слоновьих фекалий. Данная экзотическая техника, с применением многослойного наложения краски, смолы, лака и собственно навоза не только отсылает к африканским ритуалам или наскальным росписям, но и позволяет Офили подвергать юмористической интерпретации разнообразные расовые и сексуальные стереотипы. Именно его живописная «Дева Мария» в 1999 году изрядно шокировала общественность включениями элефантных экскрементов и порноаппликаций, повлекши за собой громкий конфликт с последующим судебным разбирательством между тогдашним мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани и Бруклинским музеем искусств. 
На этот раз публике представляется возможность оценить талант Офили-колориста в сочетании с дизайнерскими изысканиями призванного на помощь в сооружении инсталляции архитектора Дэвида Эджаи. Для того, чтобы увидеть обещанные полотна Офили, посетителям надлежит прошествовать по длинному затемнённому коридору, удаляясь от уличного шума в сторону специального помещения без окон.
Длина коридора рассчитана таким образом, чтобы к моменту попадания в замкнутое выставочное пространство, глаза зрителей привыкли к темноте, и впечатление от ярких, испускающих поистине психоделический свет картин, оказалось наиболее сильным. 
Инсталляция включает в себя 13 широкоформатных панно: шесть расположены друг напротив друга, и одно, более крупного размера, замыкает экспозицию. Подобно джазовому музыканту, погруженному в процесс импровизации, Офили развивает выбранную визуальную тему, предназначив каждому компоненту ансамбля «звучать» собственным цветом. 
Холсты бирюзового, алого, зеленого, желтого, оранжевого, серого, коричневого и черного оттенков снабжены подсветкой и загадочно пульсируют в полумраке галереи. Двенадцать картин представляют собой вариации изображения сидящей в профиль обезьянки на фоне джунглей, а возглавляет их образ здоровенного слона, напоминающий индийского бога Ганеша. 
Разумеется, декором служит непременный слоновий навоз – его мельчайшие, смешанные с разноцветными пигментами шарики густо покрывают поверхности произведений, позволяя Офили создавать сложнейшие объемные фактуры, в то время как более внушительные шарообразные глыбы служат своеобразными постаментами для частей этого необычного полиптиха. 
Название инсталляции явно перекликается с темой евангельской Тайной Вечери, однако повествование у Офили построено так, будто известные события Нового завета излагает африканский рассказчик, подвергнув их собственной образной транскрипции. Таким образом, Офили, словно Редьярд Киплинг в своих сказках, заменяет людей животными, и, вслед за Анри Руссо, прибегает к приемам наивного искусства, тщательно поддерживая ощущение непритворной искренности. 

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>

ПОДРОБНЕЕ c иллюстрациями>


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://www.iCKYCCTBO.ru
Пополнение 3-4 раза в день.

Юрий Пластинин
Дмитрий Барабанов
Александр Соколов
Андрей Ковалев
Андрей Великанов
Сергей Тетерин  


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.artinfo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное