Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Новости Искусства@ARTINFO


Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news
в Сети, в Мире, в России, в Москве, в Питере, Веб навигатор (музеи, ярмарки, фестивали, периодика etc), периодика, фото и аудио репортажи,  МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой, "Арт Puzzle Анастасии Полозовой, АРТФон с Оксаной Саркисян, Арт Лондон с Еленой Зайцевой, Венские заметки Лены Лапшиной, репортажи Михаила Молочникова из Берлина и другие специальные авторские проекты>
Выпускающий редактор - Юрий Пластинин


28.05.2019
N 301:

Рассылка НовостейИскусства@ARTINFO, точнее, и постоянные наши читатели знают об этом, - текстов авторских рубрик.
1688 подписчиков. Выходит 19 лет (в декабре 2019 будет 20).

В этом выпуске:
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #190.
МАН в Венеции. Специальный выпуск - на сайте смотрите с иллюстрациями>
Об остальных событиях и выставках  - на сайте.
Редактор Юрий Пластинин>


МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #190.

Темой 58-й Венецианской биеннале современного искусства(куратор Ральф Ругофф) стала цитата из Конфуция: "Чтоб вы жили в интересные времена" (May you live in interesting times), которая в русской интерпретации звучит более жёстко: "Чтоб вам жить в эпоху перемен"...
Итак, отметим "русский след", оставленный нашими в Венецианской республике. Предлагаем избранное: Российский павильон, "Тайное братство Тинторетто", Ольга Тобрелутс в проекте "Транскодер. До и после медиа в абстракции".

◄В церкви Сан-Фантин - Дмитрий Крымов, Ирина Нахова, Гэри Хилл, Эмилио Ведова и Якопо Робусти Тинторетто. "В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто".
Якопо Робусти Тинторетто, великий венецианский художник, бунтарь, которых не так много было в истории искусства и настоящий акционист эпохи позднего Возрождения, стал главным героем проекта, подготовленного Stella Art Foundation и ГМИИ им. А. С. Пушкина. Венецианский проект приурочен к 500-летию художника, которое нынче отмечает весь просвещённый мир.

Как известно, в переломные моменты всегда появляются новые герои. Иногда они неожиданно приходят из прошлого. Вот таким новым героем 500 лет спустя стал для нас и Тинторетто, что тонко прочувствовали кураторы выставки Ольга Шишко и Марина Лошак. Тинторетто вдруг очень-очень приблизился к арт-миру XXI века и такому многозначному понятию, как современный дискурс. К тому же, он неожиданно оказался одним из самых кинематографичных художников: тинтореттовский свет, невероятные ракурсы, ломка кадра, динамичнные композиции - все признаки налицо! И это, в свою очередь, привело к тому, что режисссёр, сценограф и художник Дмитрий Крымов, медиа-артисты Ирина Нахова и Гэри Хилл и абстракционист Эмилио Ведова почувствовали себя в его компании очень комфортно и составили вместе с ним единую, цельную инсталляцию в церкви Сан-Фантин, центром которой кураторы сделали замечательное видео Дмитрия Крымова.
Её композиция повторяет самую ранню тинтореттовскую "Тайную вечерю" из венецианской церкви Сан-Тровазо, в которой Тинторетто не побоялся и спустил последнюю трапезу Спасителя со второго этажа Сионской горницы в трактир, в подвал. Не побоялся и Дмитрий Крымов и снял Заповедь Причастия и Залог Спасения в слегка обветшавшем памятнике московского конструктивизма, то есть на бывшем хлебозаводе им. В. П. Зотова. "Вместо олив у меня были цементные колонны", -говорит он.
Тем же, кто присутствовал на превью, посчастливилось увидеть не только великолепное видео, но и живой перформанс, сделанный студентами Дмитрия Крымова. Их появление ожидали, оно было объявлено, но всё равно стало неожиданностью. Войдя в двери церкви они дошли до алтаря, зашли за экран, куда транслировалось изображение и стали вместе с киногероями демонтировать "Тайную вечерю" как отслужившую декорацию, унося апостолов и реквизит в подсобку. Закусив хлебом и вином, оставшимся от трапезы, они растворились в пространстве, слившись с виртуальными героями...
Возвышеное и обыденное, земное и небесное, смешное и трагическое, виртуальное и реальное связались здесь в единый узел.
Когда Спаситель (артист Анатолий Белый), оставшийся в одиночестве, три (!) раза позвонил по смартфону и экран погас, засветились во тьме живопись Тинторетто "Происхождение любви" и чёрно-белое"Тондо" Эмилио Ведова, классика-абстрациониста ХХ века, последователя Тинторетто и тоже венецианца.
А потом засветился и купол, в котором зажглась чудесная, как фриз, видеоинсталяция Ирины Наховой, кстати, представлявшей Россию в Венеции 4 года назад, в 2015.
И всполохи пошли по всему интерьеру церкви. Это закружился "калейдоскоп" американца Гэри Хила, обладателя венецианского "Золотого Льва".
Всё "Тайное братство Тинторетто" оказалось в сборе!
Недавно отреставрированная церковь Сан-Фантин теперь функционирует как выставочный зал. Датируют её XVI веком (первую же, которая стояла на этом самом месте, относят к Х веку). Церковь принадлежала братству милосердия, "Скуоле доброй смерти". Главной же обязанностью братства было опекать и провожать на смерть приговоренных к казни... Вот такая получается драматическая история.
Однако, чтобы посмотреть проект и всё увидеть (жаль, больше не будет перформанса), надо выяснить, когда начнётся очередная "месса". Расписание вывешено на дверях церкви.

До 11 сентября.
Церковь Сан-Фантин, Венеция, Италия.

◄В Российском павильоне - Lc. 15: 11-32.
Кто не знает, что такое Lc. 15: 11-32, поясняем: это Евангелие от Луки, глава 15, стих 11-32, "Притча о блудном сыне", которую знают верующие и неверующие, атеисты и агностики, ну практически, все. Врач-апостол Лука, чьё Евангелие писалось для греков, то есть язычников и неофитов, короче, для нас с вами, очень любил притчи о милосердии и страдании, о Божьем всепрощении. Ничего сложного, как, например, в Еангелии от Матфея, написанного для иудеев, у него в тексте нет.
Итак, тема "Блудного сына" стала основной и главной в Российском павильоне, куратором которого, наверное, впервые, был заявлен не человек, а целый Государственный Эрмитаж! Человеком же остался комиссар, то есть им снова стал Семён Михайловский, ректор Академии художеств Санкт-Петербурга.

Три основных концепции проекта сформулированы так: храмовость, музейность, развлекательность (православие, самодержавие, народность?). Где музейность, где храмовость, а где развлекательность разобрать не трудно.
Начинать осмотр надо со второго этажа, автором его стал знаменитый кинорежиссёр Александр Сокуров, в которого были влюблены все пожилые девушки Советского Союза, интеллигентные, разумеется. Тема этажа - "Возвращение блудного сын", кстати это полотно - изумительный рембрандовский шедевр Эрмитажа.
Здесь всё очень кинематографично, от полной темноты, как в зрительном зале, с боковыми подсветками фонариками, до реквизита, вроде атлантовых ног. Сплошные аллюзии и реминисценции, Сокуров-Арабов от "Фауста" до "Скорбного бесчувствия".
Можно наоборот. Виды и жанры тоже многочисленны - от видео-инсталляций до скульптур-ремейков, которые в большинстве своём делали студенты Академии в своих мастерских, разумеется, на тему. (Храмовость?)
Есть и зал-мастерская, со всеми его атрибутами, то есть мольбертами, красками, палитрами и проч. (Музейность?)
Зал первого этажа, завершающий, принадлежит авторству другого художника, театрального, Александру Шишкину-Хокусаю.
Его фанерный театр (фанера - излюбленный матерал художника) иллюстрирует "Фламандскую школу" Эрмитажа от Снейдерса до Рубенса. Человечки и декорации исажаются, движутся, подпрыгивают и стучат. Динамично. Даже очень.(Развлекательность? Аттракцион?)
Все три концепции, заявленные куратором-музеем соблюдены. Экспозиция выстроена в соответствие с ними.
Вот таким получился Российский павильон на 58-й Венецианской биеннале современного искусства.

До 27 ноября.
Российский павильон, Венеция, Италия.

Фотографии экспозиции А. Шишкина-Хокусая (с) Михаил Вильчук, 2019
Фотографии экспозиции А.Н. Сокурова (с) Михаил Вильчук, 2019
Фотографии открытия (с) Михаил Вильчук, 2019 и (с) Николай Зверков, 2019

◄В павильоне OSTIN (Северная Македония) - Ольга Тобрелутс и Мице Янкуловски. "Транскодер. До и после медиа в
абстракции".

Ольга Тобрелутс снова радует и удивляет публику. Её новый, совместный с македонским художником Мице Янкуловски проект, стал одним из самых красивых и интеллектуальных.
Мице Янкуловски - легендарный семидесятник, друг и единомышленник культового художника-абстракциониста Пьера Сулажа. Ольга Тобрелутс - пионер медиа-арта, урождённая петербуржанка, человек мира и моя любимая художница. Вдвоём они отлично поработали.
Мице Янкуловски занимается абстрактной живописью и использует исключительно чёрный акрил, который делается по его собственному рецепту. Белой краски у него принципиально нет, а вместо цвета у него работают отражённыеи рефлексы, которые и составляют изображение.
Ольга же создаёт эскизы своих будущих картин в компьютере, делает трёхмерные построения абстрактных фигур, ставит источники освещения.
Даже количество различных теней зависит исключительно от её фантазии. Живопись ушла из натурального, естественного земного мира, считает она, и полностью перешла в мир фантазийный, медийный. Однако, в своё время Ольга долго и тщательно изучала технологию живописи, чтобы понять и узнать секреты старых мастеров. Поняла, узнала, научилась. Стала профессионалом и в этой области.

Выставка "Транскодер. До и после медиа в абстракции" составлена по принципу палиндрома: работы Мице Янкуловски начинают, а Ольги Тобрелутс заканчивают экспозицию, и наоборот.
Курировали выставку два человека: куратор из Музея современного искусства Будапешта Жолт Петрани (Венгрия) и куратор Корнелия Конеска (Северная Македония).
Именно Жолт Петрани вспомнил идею транскодера, идею кодирования информации, которую решил также воплотить в проекте. Информация,которая содержится в бликах холста Мице Янкуловски, ассоциируется у зрителя с солнечными бликами на воде. У Ольги же кодированная информация на фракталах возбуждает реальные воспоминания, реальные изображения.
Проект «ТРАНСКОДЕР. До и после медиа в абстракции по окончании венецианских гастролей планирует большой тур по европейским музеям, где его уже ждут.

По 11 июня.
Павильон Северной Македонии, Венеция, Италия.


Еще больше нового и интересного в ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO - http://artinfo.ru/ru/news  
Пополнение 2 раза в день.

Юрий Пластинин


В избранное