Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Портретная съемка

  Здравствуйте уважаемые подписчики! В этом письме Вы узнаете основы портретной съемки. Получите представление об основных навыках работы с моделью съемки (в том числе психологических). Познакомитесь с классическими способами постановки модели при съемке портрета.

  Для того чтобы создать действительно хороший портрет, чрезвычайно важно то, как сумеет «подать» себя в кадре объект съемки – модель. Некоторые мастера фотопортрета утверждают, что то, насколько раскрепощено чувствует себя снимаемый человек, его артистизм и способность к импровизации определяют едва ли не две трети успеха снимка. Сходство с оригиналом – важное условие портретной съемки, однако в погоне за сходством неопытные фотографы нередко лишь фиксируют черты лица объекта, не вникая в его внутренний мир, эмоции. Такой снимок едва ли можно назвать портретом. Он годится только для опознания личности и к изобразительному искусству отношения не имеет.

  Первая фотосессия – всегда стресс для начинающей модели. Часто, оказавшись перед объективом фотокамеры, человек закрепощается, начинает нервничать. Многие модели отмечают «гипнотическое» воздействие объектива. Фотограф должен знать об этой психологической особенности человека.

  С точки зрения психологии первый просмотр результатов съемки стоит все же произвести без модели. Перед тем как показать получившиеся снимки объекту Вашего опыта, уберите те, на которых модель вышла явно неудачно, с искаженными чертами лица. Эта маленькая уловка не только спасет Вашу репутацию в самом начале карьеры портретиста, но и позволит надеяться на то, что модель согласится позировать еще раз.

  В отличие от профессиональных моделей, которые умеют выражать требуемые замыслом фотографа эмоции, при съемки портретов друзей Вам скорее всего придется провоцировать модель на проявление чувств. Для этого иногда бывает достаточно пошутить. Непроизвольная улыбка всегда выглядит естественнее и красивее, чем наигранное изображение радости по просьбе фотографа.

 Красивое бокэ - непременный атрибут хорошего портретного объектива Поворот головы на 3/4
  
 

  Готовясь к портретной съемке, и фотограф, и модель должны знать, что при должном умении можно удачно сфотографировать любого человека. В каждом лице мастер способен найти интересные черты. Опытный фотограф всегда уловит такие проявления эмоций, которые раскрывают характер человека и делают прекрасным даже ничем непривлекательное лицо.

  Существует масса способов для модели расположится перед объективом. То, какую позу примет портретируемый, зависит от множества факторов: замысла фотографа, особенностей внешности модели, имеющихся источников освещения и многого другого. Но есть ряд простых правил постановки модели, которые стоит знать фотографу-портретисту. Располагать плечи модели параллельно плоскости камеры стоит только в том случае, если мы хотим подчеркнуть физическую силу портретируемого, акцентировать внушительные размеры его плечевого пояса. При таком расположении даже хрупкая девушка будет выглядеть атлетом.

    Опытные фотографы обычно избегают снимать «в лоб». Слегка повернутая голова модели на снимке выглядит намного интереснее. Существует три «классических» разворота головы: 7/8, 3/4 и профиль. 7/8 – голова слегка повернута относительно оптической камеры, при этом в объектив попадают оба уха снимаемого. 3/4 – голова развернута сильнее. Камера видит только одно ухо. При таком положении дальний от объектива глаз модели оптически кажется меньше.

 Портрет в окружении Портрет в профиль
  
 

   До сих пор мы говорили о постановочном, классическом портрете, когда изображение человека занимает практически всю плоскость фотоснимка. Но не менее интересным может быть портрет человека в окружающей обстановке. Окружение объекта съемки может многое рассказать о его привычках, образе жизни, профессии. Окружающее пространство может стать ключом к психологическому раскрытию портрета. Для того чтобы портрет в обстановке выглядел более натурально, старайтесь избегать подсветки вспышкой. Лучше выбрать более высокую чувствительность пленки или матрицы и использовать естественный свет.

   Подробные технические характеристики съемки портрета, а также приемы маскировки косметических недостатков Вы обязательно найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». И не забудьте скачать бесплатный пробный урок.

   А знаете ли Вы, что самый первый автопортрет в мире сделал американский фотограф Мэтью Брейди, считающийся отцом фотожурналистики. Несмотря на то, что художественные портреты существовали с еще незапамятных времен, однако Брейди был первым, кто догадался сфотографировать себя. Это фото было сделано в 1897 г.

 Автопортрет Мэтью Брейди
 
 

  В следующей рассылке узнаете, чем отличаются с точки зрения фотографии искусственное и естественное освещение. Познакомитесь с основными типами приборов искусственного света и характеристиками их направленности, а также с процессом создания светотеневой картины с использованием нескольких источников света.

 


В избранное