Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Специфика праздничной съемки

  Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме Вы узнаете о том, какая аппаратура и аксессуары должны оказаться в кофре фотографа, снимающего торжественные мероприятия. Познакомитесь с основными этапами свадебной церемонии, функциями и особенностями поведения фотографа. Получите представление о некоторых тонкостях практической работы во время съемок основных торжественных сюжетов.

   Готовясь к получению нового опыта фотоработы – съемки массовых торжественных мероприятий (свадьбы, корпоративных вечеринок, юбилея и т.д.), Вам необходимо приобрести специальный кофр для фотоаппарата и объективов – удобную сумку, в которой поместится вся аппаратура, из которой в любой момент можно будет быстро достать любую ее часть. Теперь Вам нужно продумать, что поместить в кофр, чтобы быть во всеоружии, создавая качественные снимки как портретного, так и группового характера, как в помещении, так и на улице, при разном освещении.

  Начнем с фотокамеры. Их лучше иметь две – на случай выхода одной из строя и для экономии времени перестановки объективов. Неплохо, если оба фотоаппарата будут одной и той же фирмы, с взаимозаменяемыми объективами. Теперь объективы. Идеальный вариант – светосильный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний от 35 до 150 мм. Можно использовать два зума: 28-105 мм и 75-300 мм. Первым зумом удобнее всего делать репортажную съемку. Он дает возможность оперативно кадрировать, не меняя точки съемки, и подходит в большинстве случаев как для общих групповых снимков, так и для портретов крупным планом. Широкоугольный объектив будет полезен при съемке общего плана или портрета в небольших помещениях. Если снимать предстоит в большом зале, а передвижение во время церемонии ограничено, может оказаться полезен телевик вышеупомянутого типа 75-300 мм.

 

  Итак, представим роль фотографа на свадьбе. Во-первых, определимся с жанром, ведь от этого будет зависеть весь подход к работе, техника съемки, использование объективов и многое другое. Собственно съемка свадьбы сочетает в себе два жанра: постановочный и репортажный. Постановочные фотографии – это украшение свадебного альбома, снимки в классическом, романтичном стилях, когда молодожены позируют фотографу. Причем в современном понимании постановочная праздничная съемка – это яркая сюжетная история, рассказанная запоминающимися фотообразами. Репортажные фотографии – это то, что повторить уже не удастся: пойманные отдельные мгновения, запечатленные живые эмоции и неожиданные ракурсы. Такие кадры требуют не только владения техникой съемки, но и профессиональной интуицией, а также быстроты реакции.

  Сама церемония – время репортажных фотографий, которые, впрочем, очень близки к постановочным: подписи в документах, надевание колец, первый поцелуй супругов, вручение свидетельства о браке и т.д. Яркий репортажный снимок – большая удача для фотографа. Главное – «схватить» интересный момент или умело выстроить сцену. Постарайтесь найти интересное, нестандартное решение даже для традиционных снимков, например кадр, на котором жених несет невесту, можно снять не только на пороге дома новобрачных. Жанрово интересен, например, момент выхода жениха и невесты после регистрации или венчания, когда друзья и родственники осыпают их конфетами, лепестками роз и монетами. Не ограничивайтесь одним кадром, делайте больше дублей. Это поможет впоследствии выбрать более удачный кадр. Не забывайте снимать не только центральных персонажей, но также гостей и родственников.

 

   Торжественное мероприятие – это всегда множество людей, каждый со своим характером, стилем, настроением и, конечно, фотогеничностью. Помимо коммуникативных навыков, терпения, выдержки и чувства юмора фотограф должен прекрасно владеть техникой групповой съемки. Старайтесь подойти к снимаемой группе настолько близко, насколько это возможно (конечно же, не за счет вытеснения кого-либо за рамки кадра). Чем ближе Вы подойдете, тем более детально будут проработаны лица. Может статься, что поместить большую. Группу людей в один кадр будет очень сложно. Одно из решений данной проблемы попытка расположиться выше, например, заняв позицию на верхних ступеньках лестницы или на втором этаже, тогда как снимаемые будут расположены значительно ниже Вас. Таким образом, можно уместить гораздо больше людей и при этом остаться достаточно близко к группе. Это дает также интересную перспективу, особенно если имеется хороший широкоугольник.

   Более подробная информация и профессиональные хитрости Вы сможете найти на нашем курсе «Искусство фотографии». А скачав бесплатный пробный урок, Вы автоматически примете участие в розыгрыше Apple iPhone.

   Один из самых знаменитых снимков сделал фотограф Чарльз Эббет, запечатлев в 1932 году одиннадцать строителей Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, завтракающих на головокружительной высоте 69-го этажа. Фотография до сих пор вызывает яростные споры о подлинности снимка, о неоправданном риске, об опасных условиях труда, а также бесстрашии и мужестве простых рабочих.

 
 

   В следующей рассылке Вы познакомитесь с основами репортажной съемки. Получите представление о статике и динамике фотографического изображения и способах его получения при помощи специфических приемов. А еще научитесь выбирать интересные и важные сюжеты для съемки.


В избранное