Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Как правильно снимать натюрморт

  Здравствуйте, дорогие друзья, это последняя рассылка в этом году. Надеемся, Вы почерпнули много полезных знаний и повысили своё мастерство владения фотоаппаратом. Компания Ешко поздравляет всех с наступающим Новым годом! Мы желаем Вам стремительного карьерного роста, увлекательных проектов, интересных коллег и отличного настроения. Помимо «Искусства фотографии» у нас есть ещё много интересных курсов на любой вкус, которые помогут Вам развить ваши профессиональные и личные качества.

  В этом письме Вы узнаете, как выбирать объекты для составления натюрморта, как и из чего создать красивый фон. Повторите правила композиции и научитесь применять их при составлении натюрморта. Рассмотрите, как влияют на восприятие натюрморта точка съемки, освещение и другие параметры съемки.

   При слове «натюрморт» в воображении большинства людей возникает примерно такая картина: стол, какие-то продукты, посуда... Однако все не так просто. Во-первых, список объектов, которые могут быть изображены, очень велик: от пары яблок до охотничьего ножа, деталей одежды и обуви или даже аксессуаров фотографа. Во-вторых, этот жанр относится к наиболее сложным в техническом плане. Необходимо вначале тщательно продумать идею снимка, выстроить композицию, затем найти нужные свет и ракурс. Для создания хорошего натюрморта годится практически все, что можно найти под рукой.

  Главное в создании натюрморта не то, какие  конкретно предметы изображены на нем, а то, как фотограф решил композицию, насколько интересны свет, колористика, ракурс. Попробуйте  компоновать предметы так, чтобы они были сопоставимы по размерам, форме, цвету. Но главным в натюрморте оказывается вовсе не тема, которой посвящен снимок, а его изобразительная форма. Композиция кадра – это гармоничное взаимодействие всех объектов. Она помогает «развернуть» действие статичного снимка, создать историю и рассказать идею фотографа. В натюрморте композицию условно можно разделить на несколько типов: геометрическую, пространственную, колористическую (цветовую).

 

  Не старайтесь, создавая композицию, сразу разместить все предметы в пространстве кадра – на это способны лишь опытные мастера. Начните с главного предмета, который задает тон всему снимку. Расположите его в соответствии с идеей. Добавляйте предметы, оценивая получившийся результат через видоискатель фотоаппарата. Но помните, один предмет должен доминировать. Каким образом? Предмет, расположенный на первом плане, кажется нам наиболее важным и значимым. Он как бы ассоциируется с ролью лидера, вышедшего на шаг вперед. Расположенный ближе к объективу объект будет выглядеть крупнее отдаленных. Что же касается использовать больших фокусных расстояний, то они сжимают перспективу, делают пространство визуально более плоским. Еще один способ акцентировать внимание на предмете – это управление резкостью. Съемка с малой глубиной резкости помогает создать эффект глубины пространства.

   Фон  для натюрморта стоит подбирать в зависимости от того, какое настроение предлагает Ваш замысел, какие предметы задействованы в композиции. Если в основе лежит желание создать лаконичный натюрморт, воспользуйтесь в качестве фона листом картона черного цвета или отрезом черного бархата.

   Особое внимание следует уделять выбору точки съемки. Очень часто место стыка поверхности, на которой размещены предметы, и фона образует своеобразную линию. Эта линия может помешать целостному восприятию снимка, так как делит изображение на две части. Если Вы хотите избежать линии раздела на снимке, следует выбирать либо высокую точку съемки, либо в качестве фона использовать достаточно большой по размеру лист бумаги или кусок ткани. При этом бумага или ткань должны, плавно изгибаясь, переходить из горизонтальной плоскости в вертикальную.

 

  Как правило, натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимке они должны выглядеть именно так, как мы привыкли их видеть в реальной жизни, что возможно лишь в случае, когда фактура поверхности предметов будет передана с максимальной точностью. Этого можно добиться верной расстановкой осветительных приборов. Именно свет позволит передать на снимках ощущение гладкости или шершавости поверхности предметов и их пространственного расположения.    Искусственное освещение иногда может дать определенное преимущество перед естественным, однако не стоит освещать натюрморт встроенной или накамерной вспышкой. Прямой свет усиливает цветовое восприятие объектов на снимке, но практически лишает предметы объема. Поэтому в большинстве случаев наилучшим вариантом будет работа с внешней вспышкой, синхронизированной с камерой кабелем или беспроводным интерфейсом.

   Очень эффектно выглядят натюрморты, освещенные через специальные теневые маски. Попробуйте взять кусок картона и вырезать в нем имитацию узора кованой решетки. При освещении через такой рассеиватель на Вашу композицию ляжет замысловатая тень, которая создаст ощущение, будто натюрморт снят в старинном замке при свете оконного проема.

   Больше информации об использовании оборудования для съемки натюрморта: штатива, световой кисти и других приборах, подробности о параметрах съемки в этом жанре Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Не забудьте скачать бесплатный пробный урок – там тоже много интересного.

   А знаете ли Вы, что самая знаменитая фотография Эйнштейна была сделана в день, когда гениальному физику исполнилось 72 года. 14 марта 1951 года его фотографировали едва ли не все издания, и он был сильно утомлен и раздражен. Фотограф Артур Зассе был одним из последних, и он очень старался убедить Эйнштейна улыбнуться. Но величайший ум двадцатого века вместо этого показал фотографу язык. В 2009 году оригинальный снимок озорного Эйнштейна был продан с аукциона за 74 тысячи 324 доллара.

 

   Следующее письмо подарит Вам знания об особенностях предметной бестеневой съемки. Вы познакомитесь со спецификой съемки глянцевых поверхностей и стеклянных предметов. Расширите свое представление о проведении группового фотографирования на примере корпоративных мероприятий.


В избранное