Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Особенности съемки спортивных соревнований

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме Вы познакомитесь с профессиональными приемами спортивной фотосъемки. Пополните свои знания о принципах фотографирования быстродвижущихся объектов. Рассмотрите особенности съемки некоторых видов спорта.

   Спортивная фотосъемка требует от фотографа значительной концентрации всех творческих сил. События на спортивной площадке развиваются очень быстро, предсказать тот или иной поворот хода матча довольно сложно, и у фотографа практически нет времени для обдумывания кадра. Поэтому, чтобы получились качественные снимки, Вы должны уверенно владеть композиционными приемами и изначально хорошо представлять особенности движения объектов, которое Вы снимаете.

  Выразительность и динамика фотоснимков в существенной мере зависят от того, в каком ракурсе сфотографированы спортсмены.  Выбор ракурса обуславливается, разумеется, идеей снимка и художественным замыслом фотографа. При съемке прыжка с низкой точки создается иллюзия, будто спортсмен прыгает гораздо выше, чем в действительности. Использование этого приема позволит Вам усилить художественное впечатление от фотоснимка.

  Направление движения в кадре имеет большое значение. Объект, движущийся на зрителя, воспринимается более динамично, чем удаляющийся от него. Движущийся объект должен иметь перед собой свободное пространство для продолжения движения. Если объект упирается в границу кадра, то это значительно снижает экспрессию изображения.

  Управлять освещением в кадре возможно только сменой точки съемки. Для того чтобы не допустить ощущение плоской, одноплановой композиции, следует избегать такой  точки, при которой снимаемый объект освещен фронтальным прямым светом. Если Вы хотите, чтобы объект был освещен оптимально, найдите такую точку, при которой главный источник освещения – солнце или софит – будет расположен позади Вас и несколько сбоку.

  
  Фотограф заранее знал, что схватка у ворот может закончиться голом, и был готов снять шайбу в воротах  Случись задержка спуска затвора всего на полсекунды - и этого кадра бы не было
 

   Основа спорта – движение. Используя определенные приемы, можно добиться того, что эффект движения на снимке будет подчеркнуто выраженным. Обычно для этой цели применяются два приема: расфокусировка заднего плана и смазывание изображения. Фон несет огромную смысловую и эмоциональную нагрузку в любом изображении. Размытие имеет смысл в том случае, когда требуется сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте съемки. Смазанный фон может усилить эффект движения снимаемого объекта. Желательно воздерживаться от перегруженности заднего плана второстепенными деталями, которые отвлекают зрителя. При большой глубине резко изображаемого пространства главный объект может слиться с фоном и потеряться на плоскости изображения. Чтобы избежать этого, стоит немного расфокусировать фон, приоткрыв диафрагму.

  Прием смазывания изображения применяется тремя способами: смазанный главный объект, смазанный главный объект на смазанном фоне и резкий объект на смазанном фоне. Если скорость движения камеры, которую мы ведем за движущимся объектом, немного ниже скорости объекта, то смазанными в итоге будут и спортсмен, и фон, но смазаны они будут неодинаково – спортсмен окажется более четким. Такое сочетание и создает эффект движения. Прием резкий объект на смазанном фоне применяется чаще всего. Его техника состоит в том, чтобы вести камеру за движущимся объектом и сделать снимок в момент, когда скорость движения объекта совпадет со скоростью камеры. Это даст четкое изображение объекта на смазанном фоне. Такой прием называется с «проводкой». Он наиболее популярен, потому что имитирует эффект, который возникает у человека при наблюдении за быстродвижущимися предметами.

 

  Несмотря на то, что базовые принципы съемки спортивных событий в целом похожи, у каждого вида спорта есть свои нюансы, которые опытный спортивный фотограф обязательно учитывает в своей работе. Игра в футбол и хоккей характеризуется быстрой сменой ситуации на площадке, поэтому фотографу, скорее всего, придется воспользоваться зум-объективом, чтобы «провожать» игроков. Цель матча – забить гол в ворота. А значит именно у ворот игра наиболее интересная и напряженная. Правило съемки любой игры в мяч: спортивный снаряд обязательно должен присутствовать в кадре. Наиболее интересно выглядит группа спортсменов в ходе розыгрыша комбинации. Футбол и хоккей в связи с высоким темпом игры фотографируется на коротких выдержках.

  Соревнования по боксу, борьбе, тяжелой атлетике обычно проходят в помещении. Света скорее всего будет не достаточно. Собираясь на такую съемку, возьмите светосильный объектив. Бокс и борьба – довольно подвижные виды спорта, и автофокус Вашей камеры может не справится со своей задачей. Лучше выбрать точку съемки заранее и навести резкость на конкретный участок ринга.

 Съемки водных видов спорта обычно не вызывают серьезных трудностей у фотографа. При съемке на короткой выдержке передать напряжение мускулов пловца несложно, а застывшие капли воды придадут дополнительную выразительность. Прыжки в воду с вышки лучше фотографировать, когда спортсмен отрывается от трамплина или в момент его вхождения в воду. В этих фазах движения тело прыгуна выглядит наиболее выразительно.

  Более подробную информацию о технологии съемки быстродвижущихся объектов, а также о выборе оборудования для спортивной фотографии можно будет найти на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. И у Вас автоматически появится шанс получить iPad mini в подарок от ЕШКО.

  А Вы знаете, что снимок американской фотохудожницы Синди Шерман — фотография #96, сделанная в 1981-м году – одна из самых известных и дорогих фоторабот в мире. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способа вырваться наружу. Снимок был приобретён на аукционе в 2011-м году неизвестным коллекционером за $3 890 500.

 

  В следующем письме Вы познакомитесь с историей подводной фотографии. Получите представление о цветовых и линейных искажениях на глубине. Узнаете, какое снаряжение берут с собой под воду фотографы, и какие существуют методы защиты фототехники от воды. 


В избранное