Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Специфика подводной съемки

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме Вы познакомитесь с историей подводной фотографии. Сориентируетесь в различных видах специальных подводных камер. Получите представление о цветовых и линейных искажениях на глубине. Узнаете технику и специфику получения фотоизображения под водой.

  Первые попытки осуществить фотосъемку под водой были предприняты еще в конце XIX века. Несмотря на то, что с момента первых опытов прошло много лет, подводная съемка не перестает оставаться одним из наиболее сложных в техническом плане жанров фотографии. Изначально подводное фотографирование не имело никакого отношения к изобразительному искусству и носило абсолютно прагматический характер. Этот жанр применялся главным образом при исследовании морских глубин.

  Как жанр изобразительного искусства подводная фотография ведет свою историю с 1900 года, когда во Франции была издана книга «Подводная фотография». В 1927 году журнал National Geographic впервые опубликовал подводные снимки сделанные в Карибском море. Подсветка осуществлялась с помощью магниевых вспышек. Популяризация подводного фото способствовало создание в 1947 году американцем Джоном Эджертоном импульсивной электронной фотовспышки. В составе экспедиции знаменитого исследователя океана Ж. Кусто в 1959 году Эджертон с помощью своего изобретения сделал снимки океанического дна на глубине 8500 метров.

  Первые устройства для съемки под водой отличались чрезмерной громоздкостью и весьма высокой ценой. Это обстоятельство делало подводную фотографию доступной немногим. Современная фототехника во много раз компактнее. В то же время для профессионалов производители предлагают весьма дорогостоящее и сложное оборудование. Такая техника, несомненно, расширяет возможности фотографа, однако для большинства любителей дайвинга обычно бывает достаточно умеренной по стоимости и технических параметров модели.

 

   Самая простая фотокамера для подводной съемки – одноразовый пленочный 35-мм фотоаппарат. Более универсальным решением для фотографа-любителя можно назвать камеры, приспособленные для съемки как на суше так и под водой. Их нередко называют камеры-амфибии. Особенностью таких фотоаппаратов является то, что все крышки на корпусе имеют герметичные резиновые уплотнители, которые препятствуют проникновению в корпус воды и песка. Такие камеры позволяют без проблем снимать на глубине 30-40 метров.

   В отличие от обычной съемки, когда Вы можете корректировать параметры настроек фотоаппарата в ходе процесса, на глубине большинство регуляторов режимов будут Вам, скорее всего, недоступны. Поэтому стоит заранее определиться с задачами. Если Вы намерены снимать фауну водоема, то имеет смысл установить на камере режим следящего фокуса или даже серийной съемки. Выбирать чувствительность материалов (пленки либо установок матрицы камеры) стоит исходя из компромисса между качеством, которое с ростом чувствительности падает у большинства недорогих камер, и возможностями освещения для нормальной экспозиции. Если Вы снимаете со вспышкой, то на экспозицию влияет только положение диафрагмы. Лучше снимать в формате RAW – он в наибольшей степени позволяет произвести коррекцию тона и экспозиции уже после съемки на компьютере, в спокойной обстановке.

  Подводные фотографии принято условно подразделять на четыре категории: «широкоугольная съемка» - снимки, сделанные объективами с фокусным расстоянием до 35 мм; «съемка рыб» - фотографии обитателей водоема; «макросъемка» - объекты в масштабах от 1:3 до 1:2; «творческий снимок» - свободный жанр, где фотограф может проявить необычный подход к композиции кадра, использовать нестандартные приемы съемки. Первые три категории ассоциируются с научно-исследовательской стороной подводного фото и лишь четвертая относит подводную фотографию к творческому жанру.

 

   Качество снимков, полученных в результате подводной съемки, во многом определяется особенностью среды, в которой производится фотографирование. Но даже в самой прозрачной на вид воде присутствует взвесь частиц и пузырьков воздуха, которые рассеивают свет и понижают четкость изображения. Рассеивание света в воде – главное препятствие для получения высококачественных снимков. Особенно это касается съемки на относительно большом расстоянии до объекта. Чем ближе объект съемки находится к объективу, тем четче и контрастнее выйдет он на снимке. Поэтому фотодайверы используют широкоугольную оптику, которая позволяет максимально приблизиться к объекту.

  Рассеивание света в воде неодинаково для световых волн разной длины. Плоскость воды действует подобно цветовому светофильтру. Это выражается в том, что на значительной глубине все, что мы видим, приобретает сине-зеленый оттенок. Падение цветовой насыщенности можно компенсировать, подсвечивая объект вспышкой или прожектором.

   Более подробную информацию о технике и специфике съемки подводной фотографии, а также конкретные практические приемы и поддержку личного преподавателя можно будет найти на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более, что у Вас появится шанс получить ценный подарок от ЕШКО.

 А Вы знаете, что фотография "Человек, остановивший танки" стала одной из культовых фоторабот XX века. Неизвестный бунтарь — прозвище, под которым стал известен человек, в течение получаса в одиночку сдерживавший колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. Самая известная его фотография была сделана Джеффом Виднером с шестого этажа гостиницы «Пекин». На ней запечатлён человек, стоящий без оружия перед колонной из танков.

 

  В следующем письме Вы получите представление о способах создания панорамного изображения, о выборе места и времени для съемки. Освоите специфику работы со сверхширокоугольными объективами типа «рыбий глаз». Познакомитесь с принципами склейки и кадрирования панорамы при помощи компьютера.


В избранное