Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Особенности обработки снимка в формате RAW

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В этом письме мы более подробно остановимся на расширенных возможностях постобработки снимка при работе в формате RAW. Рассмотрим вопросы конвертирования и корректировки параметров съемки.

  В памяти цифровой камеры, если Вы выбрали в настройках сохранения в формате RAW, изображение может сохраняться при фактической глубине цвета 12 или даже 16 бит. Распечатать такое изображения или отобразить его на дисплее Вы не сможете, по причине того, что эти устройства вывода не поддерживают такую глубину цвета.

  В отличие от файлов TIFF и JPEG, система RAW не имеет единого стандарта. Каждый производитель имеет свою специфику формата RAW с собственными именами, файловыми расширениями RAW и программным обеспечением для открытия, редактирования, просмотра и сохранения изображений. Например, у Nikon эти файлы носят расширение NEF, у Canon CR2 и CRW (более ранняя версия RAW).

 Различаются не только имена. Структура файла тоже особая у каждого производителя, и поэтому иногда Вы не можете работать с Фотографиями в программах для редактирования RAW, не установив соответствующего программного обеспечение, которое входит в комплект всех фотоаппаратов, снимающих фотографии в формате RAW.

  До недавнего времени при съемке в формате RAW Вы не могли просмотреть фотографии на компьютере, у которого не было утилит специально для Вашего фотоаппарата. Это делало процесс цифровой фотографии весьма похожим на ситуацию с пленкой. Но некоторые программы для работы с графикой, выпущенные в последние время, умеют просматривать изображения и даже конвертировать их в JPEG.

 

 Независимо от того, какой марки Ваша фотокамера, процесс конвертирования RAW примерно одинаков. Программа открывает файл и определяет, какими настройками Вы пользовались при съемке. После этого можно редактировать цветовой баланс, тональность, экспозицию в довольно широких пределах. Если параметры съемки – экспозиция, баланс белого цвета – были выбраны идеально, то лишние биты ни к чему, и такой кадр можно смело конвертировать в компактный и удобный JPEG. Но такое бывает редко, даже у профессионалов, и если Вы захотите подкорректировать испорченный, на первый взгляд, снимок, то в этом случае возможности 12-битного RAW весьма впечатляющи.

 Например, можно скорректировать экспозицию на 2-3 стопа и «вытащить», казалось бы, навсегда утраченные детали из глубоких теней и бликов. Ни в JPEG, ни в TIFF таких возможностей не предоставляют. Более того, большинство программ-конвертеров умеют работать раздельно с четырьмя яркостными диапазонами: глубокие тени, средние тени, средние света, яркие света. Это обстоятельство помогает фотографу убрать, например, блики с лица портретируемого, не затронув всего  изображения. Раздельное управление яркостными диапазонами особенно помогает при редактировании высококонтрастных сюжетов. 

 Кроме работы с цветом и тоном программы-конвертеры позволяют повысить резкость снимка, избавится от цветного шума матрицы. Профессионалы рекомендуют избавляться от шума именно в программе-конвертере, до преобразования снимка. В этом случае результат получится наиболее приемлемый. Именно избыточная информация поможет точнее отделить шум от деталей изображения. В формате JPEG шумоподавление малоэффективно и приводит к заметной потере деталей. Что же касается операций с резкостью, то наилучшие результаты получается при обработке в RAW.

 

  С помощью конвертера можно даже убрать эффект виньетирования – затемнения углов снимка – и хроматические аберрации, которые характерны для некоторых видов бюджетной оптики. Таким образом, в некоторых случаях RAW может рассматриваться в качестве своеобразной альтернативы покупке дорогостоящей модели объектива. Как видите, при наличие некоторого опыта и знаний формат RAW предоставляет фотографу широчайшие возможности контроля эстетической и технической сторон изображения.

 Более подробную информации об особенностях обработки снимка в формате RAW, а также помощь опытного преподавателя Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас кроме полезной информации появится еще и отличный шанс получить ценный приз от ЕШКО – Apple iPad Air.

  А Вы знаете, что фотографию «Падающий человек» называют самым сильным изображением человеческого отчаяния XXI века. 11 сентября 2001 года было сделано огромное количество фото и видеоматериалов, демонстрирующих один из самых громких террористических актов и его последствия. Но именно лаконичный снимок падающего вниз головой человека на фоне стоящей еще башни Всемирного Торгового Центра можно назвать фотосимволом тех событий. Неопознанный мужчина, падающий из Северной башни, был сфотографирован Ричардом Дрю, в 9 часов 41 минуту и 15 секунд. Снимок показывает не только трагедию города, страны и мира, но и трагедию и отчаяние каждого человека, кто погиб в WTC.

 

 В следующем письме мы более подробно остановимся на способах получения цифрового изображения. А также расскажем Вам о методе математического изменения пикселей в изображении.

 Обратите внимание на эти курсы, возможно они Вас заинтересуют:

 12 месяцев обучения

693 руб. в месяц 

 12 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 12 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 12 месяцев обучения

 693 руб. в месяц

 



В избранное