Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Практические основы фотосъемки

Добрый день, уважаемые подписчики! В этой рассылки Вы познакомитесь с принципами работы автоматики современной фотокамеры. Узнаете, как работает автофокус и что делать, если автофокусировка бессильна. Научитесь правильно использовать программные, полуавтоматические и ручные виды съемки.

  Современная аппаратура обладает сложной электронной начинкой. Сегодня едва ли найдется фотоаппарат без функции автофокуса и как минимум нескольких автоматических программ съемки. Знание принципов работы автоматики Вашей фотокамеры поможет в полной мере использовать её возможности в творческом процессе.

  Давайте рассмотрим, как работает одна из самых полезных автоматических функций современной камеры – автофокус. Технически это комплексная система привода объектива, которой управляет микропроцессор. В разных камерах автофокусировка осуществляется по-разному. В ходе этого процесса циклически выполняются два действия: оценка расстояния до объекта съемки и подстройка оптической системы камеры. В современных фотоаппаратах существует два принципиально разных способа реализации системы автофокуса: активная и пассивная фокусировка. Подробную информацию об этих двух способах Вы можете найти на нашем курсе «Искусство фотографии».

  А мы расскажем вкратце. Впервые активную систему фокусировки применила компания Polaroid в 1986 году. Работа первого автофокуса строилась на принципе отражения звука от поверхности предметов, когда высокочастотный генератор посылал узконаправленный звуковой луч, а система замеряла время возврата отраженного сигнала. На основе полученной информации электронное устройство перемещало линзы объектива в нужное положение. В современных компактных камерах вместо звукового сигнала используется инфракрасный луч. Это связано с тем, что свет распространяется гораздо быстрее звука, а значит, быстрее работает и вся система.

   Пассивная система фокусировки имеет два варианта – фазовый и контрастный автофокусы.  Оптимальным решением является фазовая система фокусировки, которая используется в зеркальных камерах. Основное отличие - это скорость полученного результата. Она достигается здесь за  счет дополнительных технологических решений. Таких как применение специальных датчиков фокусировки. В современных камерах этих датчиков может быть до нескольких десятков.

   Некоторые камеры используют комбинированные системы, объединяя преимущества активной и пассивной автофокусировки.

  Автофокусная система фотокамеры может работать в разных режимах. Каждый из них имеет свое назначение и применяется при съемке в соответствующих условиях. Производители камер встраивают в свои модели довольно разные, в том числе и весьма экзотические режимы. Но основных можно выделить два: конечный и следящий.

  Конечная фокусировка предназначена для съемки неподвижных объектов. Это режим установлен в камеру по умолчанию и используется чаще всего. Следящая фокусировка применяется для съемки движущихся объектов. В данном случае расстояние, на которое камера фокусируется, непрерывно изменяется. Экспозиция при этом определяется в момент съемки.

 Автофокусировка переднего плана Следящая фокусировка
  
 

   Какой бы камера «умной» ни была, она все равно не знакома с творческим замыслом фотографа. Пусть даже автофокус может отыскать лицо в снимаемой сцене и сфокусироваться на нем, полностью полагаться на автомат не стоит. Со стандартными ситуациями большинство камер справляются не плохо, но в сложных случаях преимущество за фотоаппаратами с большой гибкостью контроля.

   Нередко камера на автомате фокусируется на второстепенный объект, оставляя сюжетно главный объект в зоне нерезкости. Анализируя сцену, автоматика при этом самостоятельно выбирает наиболее близкий или наиболее контрастный объект. Например, при съемки боксерского поединка камера может постоянно «цепляться» автофокусом за канаты ринга. Снимая однотонные, стеклянные, решётчатые и другие «неудобные» для автофокуса поверхности, Вы опять же столкнетесь с проблемой промаха фокусировки.

  Чем жестче и точнее будете контролировать точку фокусировки, тем лучше, тем точнее камера сфокусируется именно на том, что Вы считаете нужным.

 Портретный режим Спортивный режим
  
 

   В современных цифровых фотокамерах существуют сюжетные, автоматические, полуавтоматические и ручные режимы. Как правило, базовые предустановленные режимы съемки (пресеты) – портрет, пейзаж, ночная съемка, съемка на пляже, спортивная съемка – присутствует в любой современной камере. «Полный автомат» предназначен для того, чтобы пользователь камеры сосредоточился только на компоновке кадра. Сюжетные режимы – это преимущество компактных камер. В небольших камерах не очень удобно устанавливать выдержку и диафрагму, нажимая на миниатюрные кнопки.

  Ручной режим требует от фотографа определенного опыта и знаний, но вознаграждением за старания станет удачный снимок сюжета, перед которым спасовали автоматические камеры других фотоаппаратов.

  Ещё  больше подробной, полезной и интересной информации вы найдете на нашем курсе. Как раз сегодня «Искусство фотографии» - это курс дня. Воспользуйтесь возможностью получить специальную скидку, а также фирменные подарки. Если Вы вдруг ещё не сделали этого, то не забудьте скачать бесплатный пробный урок, при этом Вы автоматически становитесь участником розыгрыша Apple iPhone.

   Вот такую фотографию прислала одна из наших студенток Мария Муравьева.

"Поиграй со мной"
 
 

А вот как оценил эту фотоработу преподаватель. «На данном снимке очень важно именно не кто снят, а как это снято. Три плана передний – дерево, средний – ребенок и задний план – осенний фон. Причем, задний план очень удачный – яркие желтые пятна листвы передают приятное теплое осеннее настроение, но при этом не мешают поставленному акценту в кадре, т.к. они размыты и не  перетягивают на себя внимание зрителя. Благодаря открытой диафрагме, создана воздушная легкость и присутствие объема в снимке».

  Ну, а в следующем письме мы расскажем о том, что такое правильная экспозиция, а также немного о фотографической широте и тональности сцены. Вы познакомитесь с экспозамером и его вариантами. Узнаете, как делать съемки экспозиционно-сложных сюжетов. 


В избранное