Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Как правильно работать с моделью

Добрый день, уважаемые подписчики! В этом письме Вы узнаете о правилах постановки света в условиях студийной съемки, изучите базовые правила постановки модельных поз. Пополните свои знания законов композиции. Научитесь применять их при съемке постановочного портрета.

   Несмотря на то, что с момента создания первых фотоснимков технология съемки шагнула далеко вперед, главным составляющим профессиональной работы с моделью по-прежнему остаются выбор правильного освещения и выбор верной позы модели. В профессиональной фотографии любая съемка начинается с подготовки. Фотографу стоит продумать, какое оборудование – камеру, объективы, осветительные приборы, реквизит – требуется задействовать для реализации его идей.

  Требование к фотоаппаратуре для съемки модели в общем те же, что и при портретной съемке. Хороший результат можно получить даже с помощью компактной камеры. Оптимальным для начинающего фотографа оборудованием можно назвать либо зеркальную однообъективную камеру, либо просьюмерку, обладающую приемлемым портретным диапазоном фокусных расстояний (50-200 мм). Широкоугольный объектив редко используется в портретной съемке. В случае создания жанровой постановочной фотографии широкоугольная оптика применяется гораздо чаще. С одной стороны, искажения, вносимые таким объективом, помогают фотографу творчески передать динамику, создать настроение кадра. С другой – позволяет сделать снимок, на котором сама модель занимает лишь небольшую часть плоскости кадра. Такие фото часто востребованы в рекламной продукции, когда на свободном поле предполагается размещение рекламного текста. Широкоугольные объективы могут также быть полезны при работе в особых жанрах, например юмористическом.

   При создании определенного фотографического образа не стоит рассчитывать на то, что естественное освещение будет полностью соответствовать Вашему замыслу. В работе с моделью фотограф, как правило, делает серии снимков, при этом идея фотосессии продумывается заранее с учетом конкретных нюансов освещения. По этой причине для реализации своих творческих планов как в студии, так и на природе фотографы-профессионалы обычно активно задействуют источники искусственного освещения.

 

   Для любого жанра съемки чрезвычайно важно установить правильные экспозиционные параметры. Если снимок переэкспонировать, то потеряются детали на ярких областях изображения, а недоэкспонированный кадр будет обладать слабой контрастностью. Современные фотокамеры обладают сложной электроникой, которая позволяет с достаточной точностью определить параметры экспопары диафрагма/выдержка. Тем не менее, добиться большей точности измерений поможет прибор флешметр. В отличие от экспонометра, установленного в камере, флешметр замеряет не отраженный, а падающий на объект свет. Особенно актуальным использование этого прибора становится при съемке в условиях смешанного освещения, например при сочетании света от окна и вспышки.

   Выбор правильной позы и выражения лица модели также определяет успешность фотоснимка. Правильно выбранная поза придаст снимку динамику, поможет раскрыть образ. При этом важно, чтобы человек перед Вашим объективом выглядел в этом образе естественно и органично. Для Вас, как для фотографа, очень важно установить контакт с человеком, которого снимаете, объяснить свою творческую задумку и помочь найти пластические средства ее реализации. Постановка любой позы начинается с правильной постановки ступней. Классическая постановка ступней выглядит следующим образом: дальняя от камеры ступня повернута приблизительно на 90 градусов относительно оси объектива, а ближняя развернута прямо на камеру или немного в сторону от объектива. Поза с разворотом ступни внутрь выигрышно смотрится при съемке женского классического портрета и совершенно непригодна для работы с моделью-мужчиной. Положение головы способно выразить самые разнообразные оттенки настроения. Естественное положение головы в расслабленном состоянии – это легкий наклон в сторону плеча. Глаза – самая важная часть любого портрета, в том числе и постановочного. При работе с моделью постоянно контролируйте направление взгляда. В идеале взгляд должен быть всегда устремлен в объектив. Когда взгляд направлен в камеру, то любое незначительное изменение положения головы может существенно изменить общее настроение снимка.

 

    При съемке моделей построение кадра подчиняется общим законам композиции. Если снимок модели будет задействован для печати рекламной продукции, то следует предусмотреть в кадре пространство для размещения текста или логотипа. Также стоит учитывать следующую композиционную особенность: если оставить в направлении взгляда или жеста модели больше свободного пространства, то экспрессия будет более акцентирована. И наоборот, для придания кадру ощущения сдержанности ограничьте движение кадрированием таким образом, чтобы край кадра оказался ближе к модели. Продумывая композицию кадра, необходимо учитывать, какое настроение должен нести образ модели на снимке. В зависимости от этого стоит активно использовать правила восходящих и нисходящих диагоналей. При съемке постановочных кадров старайтесь активно использовать такой композиционный инструмент, как ритм в сочетании с диагональным движением.

   Более подробную информацию о выборе съемочной технике и законах композиции при фотографировании модели, а также о специфике фотосъемки обнаженной натуры, Вы сможете узнать на нашем курсе «Искусство фотографии». И не забудьте скачать бесплатный пробный урок.

   А знаете ли Вы, что фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой растиражированной фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Альберто Корда, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклонность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд, а затем снова отступил в тень. Фотография была отвергнута редактором журнала «Революция», и это расстроило Корду, убежденного в силе этой работы. Он обрезал снимок, распечатал его в нескольких экземплярах, один повесил у себя дома на стене, а остальные раздарил друзьям. С этого все и началось.

 

  В следующем письме Вы узнаете, как выбирать объекты для составления натюрморта, как и из чего создать красивый фон. Повторите правила композиции и научитесь применять их при составлении натюрморта. Рассмотрите, как влияют на восприятие натюрморта точка съемки, освещение и другие параметры съемки.


В избранное