Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Технология инфракрасной съемки

  Добрый день, уважаемые подписчики! В этом письме Вы получите сведения об инфракрасном диапазоне. Узнаете о принципах получения инфракрасного изображения. Познакомитесь с некоторыми секретами и творческими аспектами съемки в инфракрасном изображении, а также получите практические рекомендации по ИК-съемке.

  Инфракрасные фильтры и пленки были в обиходе еще в 60-х годах прошлого столетия, а первая инфракрасная (ИК) фотография была опубликована в 1910 году. До недавнего времени инфракрасная съемка была сопряжена с большими трудностями, однако с приходом цифровых технологий эта техника стала более доступна. Множество фотографов по всему миру используют этот вид съемки для создания уникальной атмосферы своих снимков, и некоторые зачастую специализируются только на ней.

  Глаз человека видит далеко не все солнечное излучение. Кроме видимой части волнового спектра, есть еще и невидимая – ультрафиолетовое, инфракрасное, радиоизлучение, рентгеновское и другие. Видимый диапазон включает излучение волн длиной приблизительно от 300-380 нанометров (фиолетовый цвет) до 670 нанометров (глубокий красный цвет). Излучение с длинной волны менее 380 нм называется ультрафиолетовым, более 740 нм – инфракрасным.

 

  Фотографирование через инфракрасный фильтр одного и того же предмета, например утюга, в нагретом и холодном состоянии дает два идентичных снимка, доказывающих, что в инфракрасном мире все утюги выглядят одинаково серо. То есть фотоаппарат регистрирует не тепло и не цвет, а что-то другое. Этим «другим» является отражающая способность поверхностей по отношению к инфракрасному излучению. Объекты одного и того же цвета на инфракрасных снимках могут быть совсем разной раскраски. Следовательно, будьте готовы к тому, что один зеленый дом на Вашей фотографии может выйти белым, а другой зеленый дом – абсолютно черным.

  Поверхности, отражающие ИК-излучение, будут выглядеть на фотографии светлее поверхностей, поглощающих его. Таким образом, объекты, лучше всего отражающие ИК-излучение (трава, листья и хвоя), на ИК-снимках получатся белыми. Все тела, поглощающие ИК-излучение, на снимках выходят темными (вода, земля, стволы и ветви деревьев). Однако наибольшая загадка съемки в инфракрасных лучах состоит в том, что Вы не можете полностью быть уверенными в конечном результате до тех пор, пока не получите готовую фотографию.

  Несмотря на то, что матрицы цифровых камер чувствительны к инфракрасному излучению, их чувствительность к видимому свету в сотни, а то и в тысячи раз больше. Следовательно, для того чтобы сделать ИК-фотографию, необходимо блокировать видимый свет. Самый простой способ – попробовать снимать при помощи особых съемных ИК-фильтров. Кроме того, существует специальные фотокамеры – тепловизоры, позволяющие настраивать картинку так, чтобы фиксировать либо видимое изображение, либо инфракрасное, либо их сочетания. Использование ИК-фильтра оправдано в большей степени только для монохромной фотосъемки. Все объекты будут освещены только одним источником – солнцем. Предметы выглядят контрастно, тени глубокие, что создает иллюзию ночного пейзажа, снятого при полной луне.

 

  Посмотрим, как тематически можно использовать ИК-эффект. Прежде всего, когда мы хотим передать на снимке таинственность, мистическую загадочность либо сюрреализм какой-то сцены. Поэтому удачными объектами могут стать заброшенные развалины, старое кладбище и даже фигуры людей и животных. Когда в инфракрасном пейзаже присутствует ясное небо с отдельными облаками, то из-за контраста между черным небом и белыми облаками у нас чаще всего получается драматичная картина. Драматизм и мистика – необязательные эффекты использования инфракрасного фильтра. ИК-фотография может производить и умиротворяющее воздействие, даже создавать радостное настроение.

  Из-за того что инфракрасные снимки содержат больше шума, чем обычные, лучше сразу при съемке устанавливать наименьшую возможную чувствительность матрицы. Сам процесс съемки лучше проводить в RAW-формате. Это позволит, во-первых, исправить ошибки экспозиции, которые неизбежны при определении выдержки на глаз, а во-вторых, выставить правильный баланс белого. Если мы выполняем настройки прямо в камере, то необходимо выставить ручной баланс белого непосредственно по кадру. Обычно в этом случае камера делает предварительный снимок для подтверждения отстройки баланса, и Вы сможете прикинуть, как примерно будет выглядеть последующий кадр. В конечном счете жестких правил нет. Главное – пробовать.

  Более подробные приемы и практические рекомендации по съемки в инфракрасном диапазоне, а также советы опытного преподавателя можно будет найти на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас появится отличный шанс получить ценный подарок от ЕШКО – золотой кулон.

  А знаете ли Вы, что фотография «Знамя Победы над Рейхстагом» стала одной из самых известных фоторабот о Второй Мировой войне. Автор Евгений Халдей - фотокорр ТАСС, человек-легенда. Снимал Магнитку, Днепрострой, репортажи о Стаханове. Но главная тема съемок в его жизни - Великая Отечественная война. Все 1418 дней войны он прошел с камерой «Leika» от Мурманска до Берлина. Тысячи военных снимков Халдея стали хрестоматийными, но именно фотография «Знамя Победы над Рейхстагом» обошла весь мир и стала одним из основных символов победы советского народа в той войне.

  В следующей рассылке Вы узнаете, зачем фотографы используют различный трюки. Познакомитесь с приемами трюковой фотографии. Научитесь применять обычные предметы в качестве реквизита для фототрюков. Рассмотрите способы творческой обработки отснятого материала.

Творческих и неординарных личностей могут также заинтересовать наши курсы:

   

 16 месяцев обучения

795  руб. - 716 руб. в месяц

 16 месяцев обучения

745  руб. - 671 руб. в месяц

14 месяцев обучения  

745  руб. - 671 руб. в месяц

16 месяцев обучения

770  руб. - 693 руб. в месяц

    
 


В избранное