Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать мастером фотографии?


Технические особенности инфракрасной съемки

 Добрый день, уважаемые подписчики! В этом письме мы более подробно остановимся на технических особенностях инфракрасной съемки. Расскажем, какие бывают проблемы с фокусировкой, как правильно использовать диафрагму и определять экспозицию, а так же, как изменить баланс белого для получения необычных оттенков фотографии.

 Самым приемлемым режимом для ИК-съемки является полностью ручной режим (М). Он позволит Вам легко внести нужные данные, так как в другом режиме автоматика камеры будет немного сбита с толку фильтром на объективе. При фотографировании пейзажа через инфракрасный светофильтр у нас чаще всего нет возможности контролировать, куда навелась резкость: через плотный малиновый фильтр вообще ничего не видно, кроме солнца или ламп накаливания. Лучше отказаться от использования авто фокуса и наводить резкость по шкале дальности на объективе или в окне видоискателя.

  Фокус лучше наводить по шкале расстояний, при этом устанавливать его чуть ближе реального расстояния до объекта. Если на объектив Вашего фотоаппарата нанесена красная отметка R или красная черта, то выставляйте дальность относительно этой отметки – она учитывает разницу в характеристиках преломления и ИК-излучения. Кроме этого полезно увеличить глубину резко изображаемого пространства, используя большие величины диафрагменных чисел, вплоть до f 22. Поскольку при этом удлиняется и без того большая выдержка, то нам определенно понадобится штатив.

  На какую величину следует сделать поправку между видимым и инфракрасным светом, отмечено на некоторых объективах отдельной шкалой. На многих объективах с фиксированным фокусным расстоянием инфракрасный фокус отмечен красной точкой напротив шкалы расстояния.

 

  На некоторых зум-объективах, например на Canon 28-135 IS, это выглядит следующим образом: пусть при фокусном расстоянии 50 mm объектив сфокусировался на 3 метрах. Теперь следует отключить автофокус перефокусироваться так, чтобы отметка 3 метра лежала напротив отметки фокусного расстояния 50 mm нижней шкалы с инфракрасным маркером. Многие объективы не имеют ИК-шкалы, поэтому единственный способ узнать, насколько следует корректировать фокус, - экспериментальный.

  Следует сильно зажимать диафрагму, увеличивая тем самым глубину поля резкости, чтобы устранить возможные неточности при наведении на резкость. Диафрагмы f 11- f 32 будут в самый раз, но это, конечно же, приведет к существенному увеличению выдержки, вплоть до 30 секунд, даже в самый ясный день. Поэтому без штатива никак не обойтись. Некоторые фотографы вместо ручного режима предпочитают выставлять режим приоритета диафрагмы для возможности установки максимальной глубины резкости. Этот режим позволяет получать приемлемую выдержку.

 При определении правильной экспозиции в ходе любой фотосъемки за пределами видимого диапазона нельзя полагаться на автоматику, поэтому на практике рекомендуем придерживаться следующих основных принципов. Во-первых, при определении экспозиции еще до съемки обязательно закрывайте окошко видоискателя зеркальной фотокамеры прилагающейся заглушкой или хотя бы пальцем, чтобы избежать влияния засветки через видоискатель на экспонометрическую систему. Во время съемки заглушки или палец можно убрать, поскольку отведенное зеркало засветки не дает.

  Во-вторых, активно используйте эксповилку с шагом в 1-2 EV: не все то, что хорошо выглядит на гистограмме ЖК-дисплея фотокамеры, точно так же будет выглядеть на экране компьютера. В-третьих, при съемке прикрывайте от солнца щель между фильтром и объективом: при высокой плотности фильтра свет будет стремиться попасть в фотоаппарат всеми возможными путями, что приведет к засветке кадра. Теоретически время выдержки можно уменьшить увеличением чувствительности, но большим недостатком этого метода является повышение шума, которого и без того будет достаточно.

  Различные установки баланса белого при цифровой съемке не дают ничего, кроме монохромных картинок разного цвета, которые все равно придется обесцвечивать и дополнительно обрабатывать в Photoshop. Если выставить баланс белого в кадре по траве салатового цвета, находящейся в контровом солнечном освещении, то трава на фотографии будет розового цвета. Если же поставить баланс по темно-зеленой листве деревьев, то листва будет иметь белый цвет.

  Более подробную информации о технических особенностях инфракрасной съемки, а также помощь опытного преподавателя Вы найдете на нашем курсе «Искусство фотографии». Если Вы по каким-то причинам еще не скачали бесплатный пробный урок, то обязательно сделайте это. Тем более что у Вас кроме полезной информации появится еще и отличный шанс получить ценный приз от ЕШКО – Apple iPad Air

  А Вы знаете, что в Вашингтоне в 1950-ом году семейная пара Трент сделала первую фотографию НЛО в истории. Этот снимок сразу стал известен всему миру. Двумя месяцами позже журнал Life в июльском выпуске опубликовал снимок. На нём виден летательный объект. Исследовав эту фотографию, эксперты подтвердили её подлинность.

 В следующем письме мы более подробно остановимся на выборе места и времени для проведения панорамной съемки. Расскажем об основных принципах композиционного решения кадра при панорамной съемке.

Творческих и неординарных личностей могут также заинтересовать наши курсы:

 12 месяцев обучения

630 руб. в месяц 

 16 месяцев обучения

630 руб. в месяц 

 12 месяцев обучения

630 руб. в месяц 

 


В избранное