Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
В и з у а л ь н ы е   В п е ч а т л е н и я
Часть проекта Photophilia@Net

Выпуск 2

Обозреватели открытого каталога Нетскейпа взяли и поместили персональную галерею автора рассылки в категорию Фотография-абстрактная, в числе 23 авторов, которых наскребли по миру. ОК, пусть называют кем угодно, лишь бы в печь не ставили...

По этому поводу прошелся ваш покорный слуга по галереям своих 22-х соседей, а "внутреннее захватывание духа" встретил только в одной: Tamaki Obuchi Gallery. Это иррациональное душевное явление случилось несмотря на микроскопический размер выставленных изображений. Так и хочется лишний раз сравнить с мельтешащими тут и там пустыми и холодными галереями, авторы которых пытаются прикрыть свою беспомощность непомерно детальным сканированием и прибиванием над входной дверью галереи изображения своей "крутой техники" в качестве идола...

Черно-белые цветы. По-русски это словосочетание звучит абсурдно. "Цветы" и "цвет" - настолько связаны в нашем сознании эти понятия! Но находятся люди с острым взглядом, способные с помощью цветов передать мистерию света и формы. Есть такие авторы и на Западе. К ним мы еще вернемся. Но глядя на работы Тамаки Обучи, в очередной раз отлавливаешь в голове мысль о том, что японцы дадут западникам по части "ощущения изображения" сто очков вперед... Для кого-то это утверждение покажется спорным, для кого-то - банальным. Можете высказаться по этому поводу здесь. А чтобы было больше материала для размышлений - вот еще японец.

Фумио Ханано, серия "Лес". Что это за безобразие? Что за темная серятина и беспредметная грязь?! А вы взгляните рассеянным взором, взглядом, не ждущим сюжета, не ждущим дешевого сверкающего эффекта, блеск которого, кстати, безвозвратно тускнеет через пару секунд.

Восток медитативен. Восток смотрит сквозь поверхность вещей. Справедливости ради замечу, что запад тоже не лыком шит, и отдельно взятые его сыны считают делом своей жизни "смотреть сквозь поверхность вещей". Но этот взгляд - другой. "Западный" взгляд сквозь поверхность - это взгляд сквозь мир вовне его, стремление вырваться из тупика и узреть тот самый тоннель со светом в конце. Восточный же взгляд сквозь пелену мира идет не наружу, а к истокам, вглубь этого самого "грязного" мира. Это путь принятия мира и исчерпания его до самого дна. Исчерпания, в конце которого также появляется свет. Не далекий свет, который видит беглец, а внутренний свет, озарающий принявшего мир как он есть.. На востоке не нужно столкнуться с трупом, чтобы задуматься о смысле бытия. Достаточно увидеть цветок или птичье перо... Но увидеть в полноте. Увидеть обыденность как зеркало потаенного...

Но Остапа, похоже, занесло. Вернемся к Фумио Ханано.

Вы видите, как в полубесструктурном и спокойном квадрате играют едва заметные ромбы? Ромбы из теней, самодостаточно ютящиеся в пузатом квадратном пространстве? Иногда эти ромбы раздуваются и становятся чуть-чуть бочкообразными, иногда сжимаются (в страхе? перед прыжком?) и превращаются в вытянутые, напряженные структуры... Но вся песня в том, что это не подчеркнуто, это полуприкрыто отсутствием видимых контрастов, и игра "пробивающихся сквозь грязь" Жизни и Динамики - и есть источник кайфа в фотоработах Фумио.

Ну как, правое полушарие сильно загрузилось? То ли еще будет!

До новых встреч!

 

Порекомендуйте эту рассылку другу

Коллекция Впечатлений



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное