Драгоценные и полудрагоценные камни, минералы и металлы

Новости

Открытия 13.02.2009 (Открытия) Найденный в Сербии новый минерал назвали джадаритом Сербии найден камень, который признан учеными новым минералом.

Исследования 13.02.2009 (Исследования) Космическое ожерелье Тутанхамона Знаменитое ожерелье Тутанхамона создано из минералов, образовавшихся при катаклизме планетарного масштаба. Центральный камень украшения из жёлто-зелёного стекла появился от удара о планету огромного метеорита примерно 30 млн лет назад.

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Электрический ток превратил опал в хамелеона Ученые из Канады и Великобритании разработали материал, способный принимать любые цвета видимого спектра. Новый материал можно назвать разновидностью искусственного опала.

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Ученые объяснили присутствие в метеоритах наноалмазов Немецким ученым из Астрономического института Макса Планка удалось объяснить присутствие в метеоритах большого количества наноалмазов, то есть нанометровых алмазных вкраплений.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) Ученые нашли природную губку для углекислого газа Ученые установили, что хорошо известная горная порода перидотит способен впитывать углекислый газ в больших количествах.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) Странный камень в саду британца оказался ископаемой рыбой Необычный камень, украшавший сад жителя британского графства Кент, оказался бесценной окаменелостью мелового периода

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Оползни уличили в поджоге лесов Геологи установили, что при сходе оползня могут возникать химические реакции с выделением большого количества тепла.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) Обнаружен самый древний циркон в Солнечной системе Ученые из Университета Нотр-Дам обнаружили самый древний из известных образец циркона

Открытия 12.02.2009 (Открытия) Необычные окаменелости указали на существование неизвестных форм жизни Шведские ученые обнаружили под морским дном окаменелости, которые могут свидетельствовать о существовании неизвестных форм жизни.

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Древний минерал увеличил возраст континентов Американские геологи, изучавшие минерал циркон, доказали, что континенты и жидкая вода появились на Земле около 4,2 миллионов лет назад - намного раньше, чем считалось раньше.

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Древний континент оказался фабрикой алмазов Ученым удалось определить механизм возникновения так называемых 'глубоких' алмазов, сообщает New Scientist. Оказалось, что ответственность за появление камней несет древний материк Гондвана.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) Древнейших пауков обнаружили в испанском янтаре Пауки, жившие около 120 миллионов лет назад, найдены замурованными в янтарь на юге Испании, передает BBC.

Исследования 12.02.2009 (Исследования) Грибы могут связывать обедненный уран Грибы способны связывать обедненный уран, превращая его в уранил-фосфат.

Строение Земли 12.02.2009 (Строение Земли) Глубинные слои Земли оказались полупрозрачными Геофизики, работающие в научных центрах США и Германии, в лабораторных условиях исследовали поведение минерала перовскита при высоком давлении.

Открытия 12.02.2009 (Открытия) Геологи нашли древнейших виновников глобального потепления Древние метанобактерии возникли на 700 миллионов лет раньше, чем считалось, и 'подготовили' земной климат к появлению более высокоорганизованной жизни, утверждают японские геологи. Найденные следы - пузырьки содержащей метан жидкости в осадочных минералах, извлеченных из кратона Пилбар - участка континентальной коры Австралии, который большую часть времени оставался неизменным.

Минералы и космос 12.02.2009 (Минералы и космос) Внутри марсианского метеорита нашли производные углерода Метеорит Нахла, найденный 95 лет назад в Египте, мог оказаться свидетелем жизни на Марсе, утверждают сотрудники NASA. В распоряжении ученых оказался новый фрагмент минерала, возникшего, по всей видимости, на соседней планете.

Открытия 12.02.2009 (Открытия) В честь профессора кристаллографии СПбГу назван новый минерал Сотрудники Геологического Института Кольского научного центра Российской Академии наук (КНЦ РАН) в ходе научной экспедиции в Хибинском массиве (Кольский полуостров) обнаружили уникальный минерал.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) В Узбекистане обнаружено древнейшее окаменелое дерево Каменный отпечаток древесного ствола, которому насчитывается около 80 миллионов лет, обнаружен в северо-западном Узбекистане.

Поиски и находки 12.02.2009 (Поиски и находки) В Донбассе обнаружены алмазы В Донецкой области Украины найдены признаки месторождений алмазов.

Минералы и космос 12.02.2009 (Минералы и космос) Астрономы обнаружили астероид с 'земным' составом Ученым впервые удалось обнаружить метеориты с почти 'земным' составом.

Минералы и космос 12.02.2009 (Минералы и космос) NASA наградило Нила Армстронга обломком лунного минерала Аэрокосмическое агентство США присудило первому астронавту, ступившему на поверхность Луны, премию 'Посланник-исследователь' (NASA Ambassador of Exploration) и вручило фрагмент лунного минерала, доставленного на Землю в 1972 году.

Геология (Геология) 1965 Лебединский В.И., Шалимов А.И. Загадки земных недр Знают ли люди свою планету? Конечно, знают. Но тайн хранит она еще очень много. Авторы книги рассказывают о проблемах, которые стоят перед геологами. Пишут они и о том, что уже известно науке. Из книги читатель узнает, как рождается, живет и умирает камень, каковы процессы внутренней динамики Земли и о многом другом. Читатель вместе с авторами совершит увлекательное полуфантастическое путешествие в недалекое будущее, когда геологи проложат первые поисковые тропы на Луне и других планетах. Книга хорошо иллюстрирована. Рассчитана на широкие круги читателей.

Геология (Геология) 1973 Баландин Р.К. Глазами геолога Автор книги - геолог - рассказывает о наиболее интересных экспедициях, в которых ему довелось участвовать, знакомит читателя с трудностями и радостями геологических работ, рассказывает о природе Чукотки, Забайкалья, Хакассиию

Геология (Геология) 1969 Малахов А. Занимательно о геологии Миллиарды лет назад возникла наша планета. Вулканы изливали лаву и извергали пепел; вода и воздух разрушали породы и создавали земную кору; появлялись материки, горы и пустыни. Затем они исчезали с лица Земли и вновь появлялись. И в какой-то момент зародилась жизиь. Она была поначалу примитивной, но боролась за существование беззаветно. Первыми властителями планеты были бронированные чудовища - трилобиты.Они метр за метром захватывали жизненное пространство. И ничто живое не могло им противостоять. Трилобитов сменили головоногие моллюски. Их - рыбы. А на суше - всевозможные страшилища - парейазавры, иностранцевии и пр. Эпохи должны были пройти, прежде чем появились млекопитающие. Венчает эволюцию человек. О Земле, о рождении и развитии ее рассказывается в этой книге. И о том, как человек познает свою планету.

Драгоценные камни (Драгоценные камни) 1984 Сребродольский Б.И. Янтарь Эта книга о янтаре - удивительном самоцвете, интерес к которому зародился многие тысячелетия назад. В ней рассказывается о том, какими свойствами обладает янтарь, как он образуется, добывается, обрабатывается и используется в народном хозяйстве. Подчеркнуты роль и значение янтаря в истории культуры народов с древнейших времен до наших дней.