Драгоценные и полудрагоценные камни, минералы и металлы

Новости

Исследования 01.07.2009 (Исследования) Грызлов предложил чеканить рубли из палладия Председатель Госдумы России Борис Грызлов предложил разработать и ввести в обращение российский рубль из палладия, сообщает РИА Новости.

Исследования 29.06.2009 (Исследования) Япония: В нечистотах больше золота, чем в богатом руднике Не избалованная минеральными ресурсами Япония открыла их новый источник нечистоты и промышленные отходы.

Минералы и космос 26.06.2009 (Минералы и космос) Жизнь на Марсе предложили искать внутри вулканов Американские ученые высказали предположение, что в склонах огромного марсианского вулкана могла сохраниться жидкая вода.

Исследования 23.06.2009 (Исследования) Ученые обнаружили самый древний мозг Исследователи обнаружили ископаемый окаменевший мозг возрастом 300 миллионов лет. До настоящего времени считалось, что ткани мозга очень плохо превращаются в окаменелости и не могут сохраняться в течение такого длительного периода времени.

Исследования 18.06.2009 (Исследования) NASA потратит четыре миллиарда долларов на изучение Венеры Американское космическое агентство (NASA) планирует отправить к Венере масштабную научную экспедицию, сообщает New Scientist. Посадочные модули, которые будут способны продержаться в жестких венерианских условиях несколько часов, займутся поиском минералов, сформировавшихся под воздействием воды.

Исследования 14.06.2009 (Исследования) Жизнь зародилась в слюдяном окошке Жизнь на Земле могла зародиться между слоями слюды у побережья древних океанов. По крайней мере, те биомолекулы, что составляют основу жизни, выглядят так, будто их синтезировали именно на cлюдяной матрице. Энергию реакциям дали Солнце, ветер и вода.

Исследования 12.06.2009 (Исследования) Солнечная система получила новое освещение Первые официальные результаты исследования кометной пыли, доставленной на Землю капсулой зонда Stardust, заставили ученых пересмотреть теорию формирования Солнечной системы.

Исследования 08.06.2009 (Исследования) Химический состав горных пород разлома Сан-Андреас поможет предсказывать землетрясения Ученым впервые удастся изучить состав горных пород из глубин разлома Сан-Андреас, отделяющего калифорнийский полуостров от материковой части США.

Открытия 04.06.2009 (Открытия) В лазерной вспышке родился истинный чёрный металл Американские учёные из университета Рочестера (University of Rochester) утверждают, что смогли создать истинный чёрный металл, который может поглотить фактически весь падающий на него свет. Исследователи также говорят, что по их технологии можно изменять отражающие свойства практически любого металла, делая его в буквальном смысле чёрным как смоль.

Открытия 03.06.2009 (Открытия) Создан прозрачный полимер с прочностью стали Ученые из Мичиганского университета создали прозрачный полимерный материал, по прочности сравнимый со сталью.

Металлы (Металлы) 1990 Николаева Л.А. О чем рассказывают золотинки Среди полезных ископаемых золото играет особую роль. Оно служит валютой, широко применяется в индустрии, медицине и уже тысячелетия известно как излюбленный материал для изготовления украшения. Однако путеводных нитей при поисках месторождения этого ценного металла может быть соткана из признаков, присущих частицам самородного золота. В популярной форме рассказано, как по особенностям их формы, внутреннего строения, состава узнают об условиях формирования самородного золота в рудах и его многообразных изменениях в глубинах Земли и на поверхности. Расшифровав язык золотинок, геологи получают дополнительные ориентиры на пути к рудам и россыпям.

Геология (Геология) 1984 Кац Я.Г., Козлов В.В., Макарова Н.В., Сулиди-Кондратьев Е.Д. Геологи изучают планеты В популярной форме изложены последние данные по геологии Луны, Марса, Венеры; описаны материки и океаны на этих космических телах, процессы оледенения, пыльные бури, гигантские трещины и т. д. Подчеркивается, что знание геологии других планет помогает исследователю разобраться в некоторых сложных проблемах геологического развития Земли, особенно ее ранних стадий.

Геология (Геология) 1979 Сухарев Г.М., Тарануха Ю.К. Полезные ископаемые Кавказа В книге дана краткая геологическая характеристика различных частей Кавказа и рассмотрены встречающиеся в его недрах полезные ископаемые. Особое внимание уделено топливно-энергетическим ресурсам - нефти, газу, конденсату, углю, торфу, горючим сланцам. Довольно детально описаны грязевые вулканы - спутники нефти и газа. Специальный раздел посвящен месторождениям черных и цветных металлов - железа, марганца, меди, свинца, цинка, молибдена и др. Отмечено богатство недр Кавказа графитом, баритом, каменной солью, гипсом, цементным сырьем, бентонитовыми глинами, различными продуктами вулканической деятельности - спекшимися туфами, пемзой, шлаками, вулканическим пеплом и др. Показано значение гранитов, базальтов и других пород магматического происхождения, встречающихся в регионе, для развития химической и строительной промышленности. Значительное место отведено описанию мраморов, полудрагоценных камней. В книге подробно рассказано о подземных водах, естественных источниках и искусственно выведенных скважинами водах, представляющих огромную бальнеологическую ценность. Описаны лечебные грязи Кавказа. Большое внимание уделено вопросам распределения тепла в недрах и перспективам его использования. Приведены данные о карстовых проявлениях, крупнейших карстовых источниках, озерах, карстовых пещерах и полезных ископаемых, связанных с карстом. В соответствии с 'Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах' кратко рассмотрены некоторые вопросы охраны недр и рационального использования полезных ископаемых.

Металлы (Металлы) 1982 Локерман А.А. Рассказ о самых стойких Почти полвека тяжелые серебристые песчинки, неразлучные спутники золота, добывавшегося в Южной Америке для пополнения испанской казны, по приказу короля при свидетелях уничтожали: они 'портили' золото и подрывали доверие к отчеканенным из него монетам. Но прошло время, и выяснилось, что эти песчинки, прозванные платиной (что-то вроде серебришка, производное от испанского plata - серебро), по 'благородству' не уступают ни золоту, ни серебру. Были обнаружены еще пять родственных платине элементов. Благодаря высокой химической стойкости, тугоплавкости и другим замечательным свойствам все члены семейства оказались незаменимыми в целом ряде областей науки и техники.