Драгоценные и полудрагоценные камни, минералы и металлы

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Минералы и космос 18.01.2010 (Минералы и космос) На Уране и Нептуне возможны алмазные океаны Айсберги из алмаза, плавающие по поверхности 'алмазных' морей, вполне могут существовать в глубинах парочки планет-гигантов. Так считает опирающаяся на данные новых экспериментов группа физиков из нескольких университетов США, а также из Ливерморской национальной лаборатории (Lawrence Livermore National Laboratory).

Минералы и космос 17.01.2010 (Минералы и космос) В галактическом скоплении Персея обнаружены огромные запасы металлов Космический телескоп Suzaku зарегистрировал гигантские количества хрома, марганца и других тяжелых элементов в центральной области скопления Персея.

Исследования 07.01.2010 (Исследования) В лабораторных условиях получен метеоритный минерал Американские ученые получили вещество, которое можно найти только в метеоритах и глубоких слоях земной мантии.

Поиски и находки 04.01.2010 (Поиски и находки) Японские роботы будут искать полезные ископаемые под водой Японские океанологи намерены заняться поиском полезных ископаемых под водой при помощи роботизированных подводных аппаратов. Ученые говорят, что японские острова и прилегающая к ним морская территория крайне скудны природными ресурсами, поэтому любое месторождение, найденное тут, имеет особую ценность. Новые роботы будут искать на дне залежи минералов и редких металлов.

Минералы и космос 02.01.2010 (Минералы и космос) Черная дыра выбрасывает железо Необычную находку сделал космический телескоп Чандра, работающий в радиоспектре. Этот аппарат сделал композитное изображение галактического кластера Гидра А, в центре которого расположена галактика с чрезвычайно мощной и активной черной дырой, газ вокруг которой разогрет до 10 млн градусов по Цельсию. По мнению специалистов, удивительного в этой черной дыре много, наблюдения показали, что дыра является активным генераторов потоков молекул железа и других металлов.

Исследования 30.12.2009 (Исследования) Объяснено происхождение донных месторождений никеля Геохимики из канадского университета Манитобы под руководством Андрея Беккера (Andrey Bekker) исследовали образцы пород из Западной Австралии и обнаружили ключ к происхождению древней серы, приведшей, в свою очередь, к появлению месторождений никеля.

Минералы и животный мир 29.12.2009 (Минералы и животный мир) Прояснен механизм восстановления металлов бактериями Биологи из Университета Восточной Англии, Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории и Университета штата Пенсильвания (США) представили описание белкового комплекса, который позволяет бактериям Shewanella oneidensis передавать электроны наружу через мембрану. S. oneidensis способна очищать водоемы от соединений урана и хрома, а также защищать металлы от коррозии.

Исследования 28.12.2009 (Исследования) Голландцы объяснили магнетизм графита Магнитные свойства графита при комнатной температуре обнаружили и изучили физики из технического университета Эйндховена (Technische Universiteit Eindhoven) и университета Радбауда в Неймегене (Radboud Universiteit Nijmegen).

Викторины 26.12.2009 (Викторины) Викторина по минералогии от сайта IZNEDR.RU Подведены итоги викторины, прошедшей с 26 ноября по 25 декабря 2009 г.

Минералы и животный мир (Минералы и животный мир) 1986 Николаев Л.А. Металлы в живых организмах В научно-популярной форме автор рассказывает о роли металлов в биохимических процессах, протекающих в живых организмах. Книга будет способствовать расширению кругозора учащихся.

Геология (Геология) 1987 Олейников А.Н. Геологические часы Популярно рассказано о появлении и строении нашей планеты; о животных и растениях, населявших Землю в различные эпохи ее развития; о стремлении людей с незапамятных времен проникнуть в глубь земной истории; о разнообразных способах, позволяющих разгадать время рождения земных слоев; о тернистом пути от умозрительных средневековых построений до современной теории, от мифа до строгих научных гипотез. Третье издание (2-е изд. - 1975 г.) дополнено и уточнено в соответствии с вновь появившимися данными.

Геология (Геология) 1969 Меро Дж. Минеральные богатства океана Более полстолетия ученые обсуждают возможности использования минеральных богатств Мирового океана. На океаническом дне находятся колоссальные накопления фосфоритов, руд марганца, кобальта, никеля, меди, количества которых многократно превышают запасы этих металлов на континентах. В прибрежных областях океана известны крупные месторождения нефти, газа, серы, цветных, редких металлов, редкоземельных элементов. В океанской воде заключено более 70 химических элементов. Однако все эти минеральные ресурсы остаются пока не использованными. В ближайшие годы многие страны приступают к освоению природных богатств моря, причем масштабы ассигнований соизмеримы с затратами на исследование космоса. Для СССР, который обладает огромной береговой линией, открываются неоценимые перспективы в этой области. Предлагаемая вниманию читателей книга является пока единственной в мировой литературе сводкой, в которой достаточно полно обобщены данные о качестве, запасах и технолого-экономических возможностях использования минеральных богатств океана. Особое внимание уделено железо-марганцевым конкрециям. Книга, несомненно, интересна для географов, геологов, геохимиков, океанологов и специалистов горнорудной промышленности.

Геология (Геология) 1981 Гаврилов В.П. Как устроены и чем богаты наши недра Рассказывается о геологическом строении недр и минеральных богатствах территории Советского Союза.