Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки кино, и не только

  Все выпуски  

Новинки кино, и не только, 'Нокаут'


Брюнетка (Карано) встречает в придорожной закусочной товарища по работе (Татум). «Что, не поедешь со мной?» — спрашивает тот. «Не-а», — отвечает она и получает кружкой с кофе в лицо. Две минуты спустя, отобрав у коллеги пистолет и сломав ему руку, она гонит через заснеженный лес в компании трогательно заступившегося за нее хлюпика (Ангарано) и рассказывает: неделю назад в Барселоне отбила у наемников китайского диссидента, потом босс (МакГрегор) не пустил в отпуск, потом в Дублине вышла история с фрилансером из MI6 (Фассбендер). Иногда прерывается: «Имена запомнил? А ну повтори».

Разобравшись более-менее со всеми респектабельными жанрам — от народных оскаровских драм до ремейков Тарковского, — Содерберг последнее время заметно скучал: самое время браться за нереспектабельные. В «Нокауте» он играючи реконструирует важный для 80-х, а впоследствии задвинутый на перефирию формат под названием «смотрите, как парень умеет ногами» — тот, в котором за год выходило по дюжине недорогих и, кто бы что ни говорил, отличных фильмов про кулак и пятку, на короткое время делавших суперзвезд из Ван Дамма, Ричарда Нортона и Синтии Ротрок. Написанный тем же сценаристом, что и недооцененный содерберговский «Англичанин» (и в конце довольно нагло превращающийся в его дословный ремейк), «Нокаут» подкупает в первую очередь тем, что сделан практически всерьез и почти по правилам. Обычно не столько переизобретающий жанры, сколько демонстративно развинчивающий их на детали Содерберг едва ли не впервые проявляет что-то вроде уважения к традиции. Всегдашняя насмешливая манера на месте, и формального пижонства хоть отбавляй (типа вырубить звук в момент главной перестрелки или озвучить погоню чем-то до истерики интеллигентным) — но в целом перед нами лихой, компактный, простой как палка би-муви, без соплей и длиннот, с идеальным соотношением мордобоя и слов и отличной героиней (профессиональная кикбоксерша Карано мечтательным выражением малоподвижного лица неуловимо напоминает прошлую содерберговскую музу из смежной профессии — артистку оригинального жанра Сашу Грей). То, что смысл этой веселой затеи просматривается с трудом, — факт. Но смотреть, как девушка полтора часа ловит и бьет разбегающихся от нее заслуженных артистов (отдельного упоминания стоит Бандерас с парадоксальной бородой), — невиннейшее из доступных сейчас развлечений. Жаль, Содерберг вряд ли планирует продолжать карьеру режиссера категории Б. Вот бы оторвались.


В избранное