Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Киносоветник. Что посмотреть сегодня вечером?


 

Тайное влечение

Adore, 2013

Анн Фонтен

Любовь – это не искусство. В самом корне слова «искусство» уже содержится указание на то, что это нечто рукотворное, ненастоящее, сделанное человеком под влиянием каких-то обстоятельств. Искусство искусственно. Любовь естественна. Именно поэтому любить способен каждый, и у каждого это своя, уникальная история. Любовь – это не кино с тревожной развязкой и странным финалом. Бывает, что финала просто нет, а бывает и так, что нет завязки или кульминации.

Именно эта естественность, неуправляемость, непреодолимость любви заставляет нас думать, что состояние влюбленности ненормально. Нам начинает казаться, что неестественно постоянно чувствовать счастье, нельзя просто взять и отдаться чувству, невозможно позволить себе слиться с любимым человеком. Рано ли поздно любовь проходит – говорит нам рассудок. Ведь все против нас: а) возраст, б) предрассудки, в) семейное положение, г) социальный статус…

Как это взрослая женщина предпенсионного возраста может вдруг взять и полюбить молодого мальчика?! Да притом еще сына своей подруги, которого знала с пеленок… Абсурд. Еще более ненормально то, что и сам мальчик может влюбиться. Так ведь не бывает. Любовь – это только для идеальных самок и самцов – ровесников, объединенных общей идеей плодиться и размножаться.

Такой чудовищный вывод делают для себя героини фильма «Тайное влечение». Пятидесятилетние мамаши Лил и Роз (Наоми Уоттс и Робин Райт) недостаточно умны для того, чтобы понять простую истину: так бывает. Бывает почти всегда и почти со всеми. «Любовь нечаянно нагрянет», как говорится.

Именно эта неуверенность в своей нормальности, отказ принять собственное счастье приводит к чудовищным последствиям. Две прекрасные женщины, красавицы и умницы, оказываются катастрофическими дурами в делах душевных, разрушающими жизни близких людей из-за собственных предрассудков.

Очень страшно стареть, очень страшно смотреть на свое отражение в зеркале и понимать, что впереди – только одиночество. Зловонная, уродливая, невыносимая старость проникает в суть человека именно тогда, когда он сам видит себя стариком. Этот старик уже не позволяет влюбиться и отдаться любимому человеку всем сердцем, не разрешаетт все бросить и окунуться в чувство с головой. Это он говорит тебе, что все уже прошло, а впереди только мрак.

Как ни странно, но молодой двадцатилетний мальчик, который крутит роман с дамой в два раза старше себя, может оказаться мудрее и дальновиднее своей любовницы. Ему плевать на то, что скажут другие, ему все равно, что будет дальше. Жизнь – это короткий, странный сон. И подобно тому, как маленькие дети чувствуют мрак бездны, из которой недавно пришли в этот мир, молодые лучше стариков ощущают неустойчивость и зыбкость действительности. Как голодающие в пустыне, двадцатилетние жаждут, требуют любви, всем своим существом тянутся к ней. И словно слепые и отчаянные старики, их взрослые любовницы бросают надежду на счастье, решают не любить.

Но способен ли человек принять такое решение, или судьба любящего сердца уже не подвластна сознанию?  Этот вопрос авторы фильма, к счастью, оставляют без ответа.

 

Киносоветник


В избранное