Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Aperock

  Все выпуски  

Новости сайта Aperock: музыкальные книги, самоучители, нотные сборники


К. Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт

Автор: К. Роллин
Год: 2004
Издательство: Alfred Publishing
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Кэтрин Роллин. Карнавал для двоих. Фортепианный дуэт".

 

 

Построение аккордов

Построение аккордов

Автор: не указан
Год: 2015
Издательство: Караганда: электронное издание
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Музыкальный инструмент предназначен не более, чем для извлечения звуков, а музыкант – для превращения этих звуков в прекрасную мелодию! А том, как строятся аккорды, Вы узнаете из этой брошюры.

Е. Илюшин. Вы шумите, березы. Лирические песни. Песенник

Е. Илюшин. Вы шумите, березы. Лирические песни. Песенник

Автор: Е. Илюшин
Год: 1989
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Вы шумите, березы. Лирические песни. Песенник". Составитель Евгений Иванович Илюшин.

И. Розанов. Равномерная и хорошая темперации. К вопросу об изучении истории темперации

И. Розанов. Рановмерная и хорошая темперации. К вопросу об изучении истории темперации

Автор: И. Розанов
Год: 2010
Издательство: Политехнического университета
Страниц: 113
Формат: PDF
Размер: 57,2 МВ
Язык: русский

Настоящее издание посвящено одному из этапов становления темперации — важной составляющей музыкальной теории и исполнительства прошлого. Именно в XVIII веке, когда существовало множество способов темперировать музыкальные инструменты, проблема выбора темперации, в том числе, "равномерной" или "хорошей" стала достаточно острой. В наше время среди музыкантов, придерживающихся исторически направленного исполнительства, а также среди учёных эта проблема обсуждается с большим интересом. Однако, несмотря на существование огромного количества работ о темперации, авторы, пишущие о ней высказывают, зачастую, противоположные суждения и находятся в постоянной гласной или негласной полемике, о чём современному читателю необходимо тоже иметь представление.
В предлагаемом учебном пособии избранная тема раскрыта с привлечением большого количества старинных документальных материалов, позволяющих проникнуться духом отдалённой эпохи, понять ход мышления музыкантов того времени и ближе познать их слуховые представления.

Ю. Муллер. Навык чтения с листа, его значение и методы развития на начальном этапе обучения

Ю. Муллер. Навык чтения с листа, его значение и методы развития на начальном этапе обучения

Автор: Ю. Муллер
Год: 2010
Издательство: Саратов: ДШИ №10
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Данная работа не претендует на роль методического пособия. Она основана на систематизации некоторых методических рекомендаций, встречающихся в литературе, на собственном педагогическом опыте и призвана помочь педагогам, интересующимся данной проблемой.
Умение бегло читать ноты значительно облегчает ученику процесс обучения, создаёт предпосылки к возникновению желания самостоятельно музицировать, тем самым расширяя его музыкальный кругозор и поддерживая интерес к музыке, который не исчезнет после окончания обучения в музыкальной школе.

Л. Ключищева. Сборник джазовых переложений для баяна

Л. Ключищева. Сборник джазовых переложений для баяна

Автор: Л. Ключищева
Год: 2009
Издательство: не указано
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию нотный сборник вошли джазовые произведения для баяна (соло, дуэта и трио) в переложении Л. Ключищевой.

Й. Кола. Радость начинающих. Пьесы для аккордеона для первых двух лет обучения. Тетрадь 1

Й. Кола. Радость начинающих. Пьесы для аккордеона для первых двух лет обучения. Тетрадь 1

Автор: Й. Кола
Год: 1961
Издательство: Будапешт: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В этот сборник для начинающих и более подвинутых аккордеонистов мы включили жемчужины музыкальной литературы, расположив избранные нами пьесы в порядке постепенно возрастающей трудности. При составлении мы стремились к тому, чтобы все пьесы можно было исполнить также и на аккордеонах с небольшим количеством басов. В левом углу страницы, рядом с названием каждой пьесы, видны в рамке цифры и буква Б. Это обозначение указывает, какое наименьшее количество басов аккордеона достаточно, чтобы на нем можно было бы исполнить это музыкальное произведение. В более существенных местах мы обозначили аппликатуру обеих рук; соблюдение этой аппликатуры очень важно для выработки уверенного туше. Стоит обратить внимание на то, что в сборнике содержатся обозначения, принятые венгерскими аккордеонистами. В предисловии дается подробное их пояснение.

И. Комиссарова. Книжка о скрипке и ее семье, о скрипачах, скрипичных мастерах и многом другом

И. Комиссарова. Книжка о скрипке и ее семье, о скрипачах, скрипичных мастерах и многом другом

Автор: И. Комиссарова
Год: 2010
Издательство: Ваховск: МБОУ ДО "Ваховская ДШИ"
Страниц: 327
Формат: PDF
Размер: 32,2 МВ
Язык: русский

Предлагаемое пособие можно рассматривать как маленькую скрипичную энциклопедию. Пособие предназначено для классной и внеклассной работы преподавателей класса скрипки. "Книжка о скрипке..." включает информацию из энциклопедий, художественной литературы, периодической печати, интернета. Она имеет цель помочь преподавателям класса скрипки в работе по расширению кругозора учащихся, закреплению знаний, в подготовке и проведении бесед с учащимися и их родителями. Беседы по определенным темам требуют дополнения их прослушиванием и просмотром записей именитых скрипачей-исполнителей, участников детских конкурсов и выступлений ребят класса.
Так же данное пособие используется учащимися при подготовке к выпускному тестированию по музыкально-теоретическим дисциплинам. Собранный материал систематизирован по разделам, что дает возможность быстро и легко находить нужную информацию.

А. Хундзиак. Цирк. Пьесы для фортепиано

А. Хундзиак. Цирк. Пьесы для фортепиано

Автор: А. Хундзиак
Год: 1975
Издательство: Краков: PWM
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В сборник талантливого польского композитора Анджея Хундзиака вошли пять несложных пьес для фортепиано соло, объединенных единой темой - цирк.

М. Халеева. Остров фальшивых нот и Новогодние приключения Скрипки. Сказки

М. Халеева. Остров фальшивых нот и новогодние приключения Скрипки. Сказки

Автор: М. Халеева
Год: 2004
Издательство: Иваново: ООО ИИТ "А-Гриф"
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Халеева Марина Валентиновна - преподаватель детской музыкальной школы №5 г. Иванова, закончила Ивановское музыкальное училище и филологический факультет Ивановского государственного университета, публиковалась в областной прессе и за рубежом (Германия).
Новая книга "Остров фальшивых нот и Новогодние приключения Скрипки" в увлекательной форме знакомит детей с миром музыкальных инструментов, учит трудолюбию, доброте, взаимовыручке.

Й. Кола. Аккордеон-карневал. Пять соло для аккордеона

Й. Кола. Аккордеон-карневал. Пять соло для аккордеона

Автор: Й. Кола
Год: 1963
Издательство: Будапешт: Музыкальное издательство
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "Йожеф Кола. Аккордеон-карневал. Пять соло для аккордеона".

А. Николаев. Детский альбом для фортепиано

А. Николаев. Детский альбом для фортепиано

Автор: А. Николаев
Год: 1979
Издательство: Советский композитор
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: "А. Николаев. Детский альбом для фортепиано". Педагогическая редакция В. Малинникова.

Альбом для домашнего музицирования. Для фортепиано

Альбом для домашнего музицирования

Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский

В "Альбом для домашнего музицирования" включены популярные произведения для фортепиано (соло и в четыре руки) известных композиторов различных эпох.

Я. Валтер. Балетные мелодии в обработке для аккордеона

Я. Валтер. Балетные мелодии в обработке для аккордеона

Автор: Я. Валтер
Год: не указан
Издательство: Прага: Артия
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,8 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание из серии "Библиотека аккордеониста": "Балетные мелодии". Обработка Ярослава Валтера.

В. Бровко. Аккорды для шестиструнной гитары

В. Бровко. Аккорды для шестиструнной гитары

Автор: В. Бровко
Год: 2002
Издательство: Лань
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

В

С. Рахманинов. Симфонические танцы. Транскрипция для двух фортепиано

С. Рахманинов. Симфонические танцы. Переложение для двух фортепиано

Автор: С. Рахманинов
Год: 2010
Издательство: -
Страниц: 90
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Те, кто хорошо знаком с двухрояльным репертуаром, наверняка знают об авторской версии для двух фортепиано этого знаменитого сочинения. Последнего сочинения моего дорогого Сергея Васильевича. Для чего же я тогда сделал собственную транскрипцию? Вопрос в том, можем ли мы называть рахманиновскую версию авторским переложением, ведь, как известно, сначала Рахманинов написал именно вариант для фортепианного дуэта и только потом оркестровал сочинение. Думаю, что несмотря на то, что авторский замысел был основательно продуман к моменту начала написания как с точки зрения самой музыки, так и с точки зрения оркестровки — в дальнейшем, во время работы непосредственно над инструментовкой сочинения, Рахманинову пришли в голову несколько новых идей, которые он и воплотил в оркестровом звучании. Это касается не только опущенных автором в фортепианном изложении некоторых инструментальных пластов и подголосков, но и гармонии, а так же смысла некоторых оркестровых эпизодов. Можно сказать, что фортепианный авторский вариант — это прекрасно сделанный и подробно выписанный, но эскиз, да простит меня за такое слово Сергей Васильевич. Для примера возьмем последние такты произведения: в двухрояльной версии огромное полотно завершается резко и довольно сухо, обрываясь мощными, но довольно пустыми аккордами. Это такой «типичный», что ли, конец большого и яркого сочинения. В оркестровом звучании это место реализовано немного по-другому — несколько раз в паузах между финальными аккордами оркестра мы слышим нарастающие удары там-тама и его последний удар совпадает с последним ударом оркестрового тутти. В партитуре не указано, что нужно оставлять там-там звучащим после заключительного аккорда оркестра, но многие дирижеры не гасят этот последний набат и оставляют его постепенно затухающим. Лично мне такая трактовка смысла всего произведения очень близка, даже если она не совсем то, что имел в виду Рахманинов. Без этого звучащего рокота там-тама сочинение эффектно «заканчивается», а с ним оно начинает новую жизнь, оставляя слушателей подумать над тем, что произошло. Возможно, автор был бы не против подобного окончания своего сочинения.
В своей версии я ориентировался не на максимально точное воспроизведение партитуры, а на звучание и мощь рахманиновского оркестра, на некоторые тембры, которые автор опустил в фортепианной редакции. В общем, я старался, чтобы два рояля составили достойную конкуренцию большому симфоническому оркестру. В «Дафнисе и Хлое» у меня были похожие задачи, но в данной работе цель все же не в «конкурсе красоты» между фортепиано и оркестром, а в выявлении и попытке реализации того оркестрового смысла, который заложил Рахманинов с свое последнее творение. Очень для него дорогое и любимое. Я постарался не испортить его, а еще больше полюбить, потому что изучил его изнутри и вложил в него много собственного труда. [В. Грязнов]

П. Говорушко. Альбом вальсов в переложении для баяна. Выпуск 1

П. Говорушко. Альбом вальсов в переложении для баяна. Выпуск 1

Автор: П. Говорушко
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Первый выпуск сборника включает популярные вальсы, большая часть из которых доступна баянистам-любителям. Некоторые вальсы даны в виде нетрудных концертных обработок и требуют определенной музыкальной и технической подготовки.
Весь материал «Альбома вальсов» может использоваться в педагогической практике н способствовать повышению интереса учащихся к занятиям на баяне. С этой целью во всех вальсах обозначена аппликатура, способствующая более быстрому разучиванию, стабильному и выразительному исполнению пьес, воспитанию аппликатурной дисциплины. Баянисты-любители, которым освоение указанной аппликатуры покажется затруднительным, могут придерживаться ее лишь частично и использовать другие варианты, исходя из своего опыта и уровня технического развития.

Г. Выстрелов. Песни из кинофильмов. Слова, ноты и аккорды. Наши любимые песни

Г. Выстрелов. Песни из кинофильмов. Слова, ноты и аккорды. Наши любимые песни

Автор: Г. Выстрелов
Год: 2004
Издательство: В. Н. Зайцева
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Предлагаемый Вашему вниманию сборник любимых песен из теле- и кинофильмов служит воплощением нового замысла и дает начало серии тематических выпусков. Подбор песенного репертуара и фильмов, в которых они звучат подчас в исполнении любимых же актеров, во многом связан с великими именами, их ролью в кино и памятью в нашей жизни.

Гаммы и каденции для шестиструнной гитары

Гаммы и каденции для шестиструнной гитары

Автор: не указан
Год: 1995
Издательство: Московский клуб гитаристов
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается учебное издание: "Гаммы и каденции для шестиструнной гитары".

Н. Морозов. Мой костер. Старинные романсы, исполнявшиеся цыганами. Для голоса и семиструнной гитары

Н. Морозов. Мой костер. Старинные романсы, исполнявшиеся цыганами. Для голоса и семиструнной гитары

Автор: Н. Морозов
Год: 1992
Издательство: Советский композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вот уже два с половиной века старинные романсы покоряют слушателей своей задушевностью, интимной лирикой, непосредственностью передаваемых в них чувств. В наше время они звучат по радио и телевидению, с концертной эстрады и в домашней обстановке.
Что же такое старинный романс и в чем причина его столь большой популярности и долголетия? Почему его часто называют „цыганским", почему старинный романс поют в сопровождении гитары?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо сделать небольшой экскурс в историю возникновения жанра старинного русского городского романса...


В избранное